Категории людей, с которыми следует дружить
Участников: 2
Страница 1 из 1
Категории людей, с которыми следует дружить
Категории людей, с которыми следует дружить
и от которых следует отстраняться
Люди, в отношении которых следует
проявлять дружбу, и те, к которым следует проявлять непричастность
(аль-уаля уаль-бара), делятся на три группы:
1. Те, кого следует только любить, не испытывая к ним никакой вражды
Это истинно верующие, к которым
относятся пророки, правдивые, павшие на пути Аллаха (шахиды) и
праведники. Во главе их всех – посланник Аллаха (мир ему и благословение
Аллаха), которого каждый мусульманин обязан любить больше, чем он
любит самого себя, своих детей, своих родителей и всех остальных
людей.[43] За ним следуют его жены – матери правоверных[44],
члены его семьи и благородные сподвижники, в частности, четыре
праведных халифа, а также остальные шестеро из тех десяти, которым
еще при их жизни был обещан Рай.[45] Затем мухаджиры и ансары, участники битвы при Бадре и те, кто принес присягу, угодную Аллаху.[46]
А также все остальные сподвижники, да будет доволен ими всеми
Аллах. Затем их последователи (таби’ун), праведные предшественники
(ас-саляфу-ссалих) этой общины и ее имамы, как например, четыре
имама.[47]
Всевышний Аллах сказал: «Те,
которые пришли после них, говорят: “Господь наш! Прости нам и нашим
братьям, которые опередили нас в вере! Не утверждай в сердцах наших
злобы к тем, которые уверовали. Господь наш! Ведь Ты – Кроткий,
Милостивый!» (аль-Хащр 59: 10)
Тот, у кого в сердце есть иман, не
испытывает ненависти к сподвижникам посланника Аллаха (мир ему и
благословение Аллаха) и саляфам этой общины. И поистине, ненавидят их
только заблудшие, лицемеры и враги Ислама, как рафидиты[48] и хариджиты.[49] Мы же просим у Аллаха благополучия.
2. Те, кого следует ненавидеть и с кем следует враждовать, не испытывая к ним ни любви, ни дружеских чувств
Речь идет об неверных, к числу
которых относятся многобожники, лицемеры, вероотступники и безбожники во
всем их разнообразии,[50] как сказал Всевышний Аллах: «Ты
не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы
они любили тех, кто враждует с Аллахом и Его посланником, даже если
они являются их отцами, или их сыновьями, или их братьями, или их
родственниками» (аль-Муджадаля 58: 22).
Всевышний Аллах также сказал, порицая сынов Исраиля: «Ты
видишь, что многие из них дружат с неверными. Скверно то, что
уготовили им их души, ведь поэтому Аллах разгневался на них. Они
будут мучиться вечно. Если бы они уверовали в Аллаха, пророка и то, что
было ниспослано ему, то не стали бы брать их себе в помощники и
друзья. Но многие из них являются нечестивцами!» (аль-Маида 5: 79-80).
3. Те, кто, с одной стороны, заслуживает любви, а с другой – ненависти
Люди, к которым следует проявлять любовь с одной стороны и враждебность с другой – это верующие, совершающие грехи.[51]
Их любят за веру, которую они в себе хранят, и ненавидят за их
грехи, которые меньше неверия и многобожия. Любовь по отношению к
ним требует обращений к ним с добрыми советами и выражением
порицания. Нельзя замалчивать их грехи, необходимо выражать им
осуждение за них, повелевать одобряемое и запрещать порицаемое,
наказывать их в соответствии с шариатом и продолжать осуждать их до тех
пор, пока они не перестанут грешить и не раскаются в своих дурных
поступках.[52]
Однако это не означает, что их
необходимо полностью ненавидеть и отречься от них, как это делают
хариджиты по отношению к мусульманам, совершающим большие грехи, которые
меньше многобожия. Вместе с тем они не заслуживают одних только
чувств любви и дружбы, как об этом говорят мурджииты[53].
Отношение к таким людям должно быть средним между тем и этим, как
мы уже упоминали об этом. Это и есть мазхаб (путь) ахлю-Сунна
уаль-джама’а.
Любовь и ненависть ради Аллаха крепче всего связывает человека с верой[54], и человек в День Воскрешения окажется с теми, кого он любил, как сказано об этом в хадисе.[55]
Однако сейчас положение изменилось, и
люди стали любить и ненавидеть ради денег, они дружат с теми, кто
обладает благами этого мира, даже если их обладатели являются врагами
Аллаха, Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) и религии
мусульман.[56]
Если же человек этими благами не
располагает, то они враждуют с ним по малейшему поводу, притесняют и
презирают его, даже если он является близким к Аллаху и Его посланнику
(мир ему и благословение Аллаха). Сообщается, что ‘Абдуллах ибн
‘Аббас говорил: “Тот, кто будет любить ради Аллаха и ненавидеть
ради Аллаха, дружить ради Аллаха и враждовать ради Аллаха, получит в
награду дружбу Аллаха. Однако сейчас люди стали поддерживать братские
отношения в основном ради мирских благ, и это не принесет им ничего!” ат-Табари.
От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах Всевышний сказал: “Всякому, кто станет враждовать с кем бы то ни было из Моих близких, Я объявляю войну!”» аль-Бухари 6502.
И самыми ярыми врагами Аллаха
являются те, кто проявляет вражду к сподвижникам посланника Аллаха (мир
ему и благословение Аллаха), поносит их и умаляет их
достоинства. Сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и
благословение Аллаха) сказал: «Аллаха побойтесь в том, что
касается моих сподвижников, ибо тот, кто станет обижать их, обидит и
меня, обидевший меня, обидит и Аллаха Всевышнего, а тому, кто
обидит Аллаха, Он не замедлит отомстить!»[57] ат-Тирмизи и др.
Несмотря на все это, вражда к
праведным сподвижникам и их поношение стали религией и вероучением
для некоторых заблудших течений!
Книга Шейха Салиха Фаузана
"Дружба и непричастность"
"аль-Уаля уаль-бара филь-Ислям"
и от которых следует отстраняться
Люди, в отношении которых следует
проявлять дружбу, и те, к которым следует проявлять непричастность
(аль-уаля уаль-бара), делятся на три группы:
1. Те, кого следует только любить, не испытывая к ним никакой вражды
Это истинно верующие, к которым
относятся пророки, правдивые, павшие на пути Аллаха (шахиды) и
праведники. Во главе их всех – посланник Аллаха (мир ему и благословение
Аллаха), которого каждый мусульманин обязан любить больше, чем он
любит самого себя, своих детей, своих родителей и всех остальных
людей.[43] За ним следуют его жены – матери правоверных[44],
члены его семьи и благородные сподвижники, в частности, четыре
праведных халифа, а также остальные шестеро из тех десяти, которым
еще при их жизни был обещан Рай.[45] Затем мухаджиры и ансары, участники битвы при Бадре и те, кто принес присягу, угодную Аллаху.[46]
А также все остальные сподвижники, да будет доволен ими всеми
Аллах. Затем их последователи (таби’ун), праведные предшественники
(ас-саляфу-ссалих) этой общины и ее имамы, как например, четыре
имама.[47]
Всевышний Аллах сказал: «Те,
которые пришли после них, говорят: “Господь наш! Прости нам и нашим
братьям, которые опередили нас в вере! Не утверждай в сердцах наших
злобы к тем, которые уверовали. Господь наш! Ведь Ты – Кроткий,
Милостивый!» (аль-Хащр 59: 10)
Тот, у кого в сердце есть иман, не
испытывает ненависти к сподвижникам посланника Аллаха (мир ему и
благословение Аллаха) и саляфам этой общины. И поистине, ненавидят их
только заблудшие, лицемеры и враги Ислама, как рафидиты[48] и хариджиты.[49] Мы же просим у Аллаха благополучия.
2. Те, кого следует ненавидеть и с кем следует враждовать, не испытывая к ним ни любви, ни дружеских чувств
Речь идет об неверных, к числу
которых относятся многобожники, лицемеры, вероотступники и безбожники во
всем их разнообразии,[50] как сказал Всевышний Аллах: «Ты
не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы
они любили тех, кто враждует с Аллахом и Его посланником, даже если
они являются их отцами, или их сыновьями, или их братьями, или их
родственниками» (аль-Муджадаля 58: 22).
Всевышний Аллах также сказал, порицая сынов Исраиля: «Ты
видишь, что многие из них дружат с неверными. Скверно то, что
уготовили им их души, ведь поэтому Аллах разгневался на них. Они
будут мучиться вечно. Если бы они уверовали в Аллаха, пророка и то, что
было ниспослано ему, то не стали бы брать их себе в помощники и
друзья. Но многие из них являются нечестивцами!» (аль-Маида 5: 79-80).
3. Те, кто, с одной стороны, заслуживает любви, а с другой – ненависти
Люди, к которым следует проявлять любовь с одной стороны и враждебность с другой – это верующие, совершающие грехи.[51]
Их любят за веру, которую они в себе хранят, и ненавидят за их
грехи, которые меньше неверия и многобожия. Любовь по отношению к
ним требует обращений к ним с добрыми советами и выражением
порицания. Нельзя замалчивать их грехи, необходимо выражать им
осуждение за них, повелевать одобряемое и запрещать порицаемое,
наказывать их в соответствии с шариатом и продолжать осуждать их до тех
пор, пока они не перестанут грешить и не раскаются в своих дурных
поступках.[52]
Однако это не означает, что их
необходимо полностью ненавидеть и отречься от них, как это делают
хариджиты по отношению к мусульманам, совершающим большие грехи, которые
меньше многобожия. Вместе с тем они не заслуживают одних только
чувств любви и дружбы, как об этом говорят мурджииты[53].
Отношение к таким людям должно быть средним между тем и этим, как
мы уже упоминали об этом. Это и есть мазхаб (путь) ахлю-Сунна
уаль-джама’а.
Любовь и ненависть ради Аллаха крепче всего связывает человека с верой[54], и человек в День Воскрешения окажется с теми, кого он любил, как сказано об этом в хадисе.[55]
Однако сейчас положение изменилось, и
люди стали любить и ненавидеть ради денег, они дружат с теми, кто
обладает благами этого мира, даже если их обладатели являются врагами
Аллаха, Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) и религии
мусульман.[56]
Если же человек этими благами не
располагает, то они враждуют с ним по малейшему поводу, притесняют и
презирают его, даже если он является близким к Аллаху и Его посланнику
(мир ему и благословение Аллаха). Сообщается, что ‘Абдуллах ибн
‘Аббас говорил: “Тот, кто будет любить ради Аллаха и ненавидеть
ради Аллаха, дружить ради Аллаха и враждовать ради Аллаха, получит в
награду дружбу Аллаха. Однако сейчас люди стали поддерживать братские
отношения в основном ради мирских благ, и это не принесет им ничего!” ат-Табари.
От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах Всевышний сказал: “Всякому, кто станет враждовать с кем бы то ни было из Моих близких, Я объявляю войну!”» аль-Бухари 6502.
И самыми ярыми врагами Аллаха
являются те, кто проявляет вражду к сподвижникам посланника Аллаха (мир
ему и благословение Аллаха), поносит их и умаляет их
достоинства. Сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и
благословение Аллаха) сказал: «Аллаха побойтесь в том, что
касается моих сподвижников, ибо тот, кто станет обижать их, обидит и
меня, обидевший меня, обидит и Аллаха Всевышнего, а тому, кто
обидит Аллаха, Он не замедлит отомстить!»[57] ат-Тирмизи и др.
Несмотря на все это, вражда к
праведным сподвижникам и их поношение стали религией и вероучением
для некоторых заблудших течений!
Мы прибегаем к защите Всевышнего
Аллаха от Его гнева и Его мучительного наказания, просим Его о
прощении и благополучии. И да благословит Аллах и приветствует
нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и его сподвижников!
Аллаха от Его гнева и Его мучительного наказания, просим Его о
прощении и благополучии. И да благословит Аллах и приветствует
нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и его сподвижников!
Книга Шейха Салиха Фаузана
"Дружба и непричастность"
"аль-Уаля уаль-бара филь-Ислям"
Re: Категории людей, с которыми следует дружить
Админ Клуба пишет:Мы прибегаем к защите Всевышнего
Аллаха от Его гнева и Его мучительного наказания, просим Его о
прощении и благополучии. И да благословит Аллах и приветствует
нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и его сподвижников!
ياسمين- Активная сестра
- Сообщения : 100
Дата регистрации : 2011-11-11
الاسلام
39
Похожие темы
» Категории людей в понимании атрибутов Аллаха
» А к какой категории людей ты относишься? | шейх Фаузан
» Категории людей, с которых снимается обязанность поститься в Рамадан
» 60. Приветствовать людей следует при каждой встрече
» 59. Всаднику следует первым приветствовать пешего, а малочисленной группе людей — многочисленную
» А к какой категории людей ты относишься? | шейх Фаузан
» Категории людей, с которых снимается обязанность поститься в Рамадан
» 60. Приветствовать людей следует при каждой встрече
» 59. Всаднику следует первым приветствовать пешего, а малочисленной группе людей — многочисленную
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения