Рассказать тебе об Исламе? (хадис)
Участников: 4
Страница 1 из 1
Рассказать тебе об Исламе? (хадис)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Сообщается, что ‘Умар бин аль-Хаттаб сказал:(Однажды) когда мы находились в обществе посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) к нам неожиданно подошёл какой-то человек в ослепительно белых одеждах с иссиня чёрными волосами, по виду которого нельзя было сказать, что он находится в пути, и которого никто из нас не знал. Он сел рядом с пророком (мир ему и благословение Аллаха) так, что колени их соприкоснулись, положил руки себе на бёдра и сказал: “О Мухаммад, поведай мне об исламе.” Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “(Суть) ислама заключается в том, чтобы ты засвидетельствовал, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, совершал молитвы, давал закят, соблюдал пост во время рамадана и совершил Хадж к Дому, если сумеешь сделать это.” (Этот человек) сказал: “Ты сказал правду”, - а мы подивились тому, что он задаёт (пророку) вопросы и подтверждает правдивость его слов. (Потом) он сказал: “А теперь поведай мне об имане.” (Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “(Суть имана заключается в том) чтобы ты веровал в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания, и в Его посланников и в Последний день, а (также в том, чтобы) веровал ты в предопределённость как хорошего, так и дурного”, - (и этот человек снова) сказал: “Ты сказал правду.” (Потом) он сказал: “Поведай мне ихсане.” (Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “(Суть ихсана в том) чтобы ты поклонялся Аллаху так, будто видишь Его, а если ты Его не видишь, то (помня о том, что) Он, поистине, видит тебя.” (Потом) он сказал: “(А теперь) поведай мне об этом Часе.” (Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Тот, кого спрашивают о нём, знает не больше задающего вопрос.” Он сказал: “Тогда поведай мне о его признаках.” (Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “(Признаком приближения этого Часа станет то, что) рабыня породит свою госпожу, и то, что ты увидишь, как босые, нагие и неимущие пастухи овец будут стараться превзойти друг друга по размерам своих жилищ.” А потом (этот человек) ушёл, когда же прошло некоторое время, (посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)) спросил: “О ‘Умар, известно ли тебе, кто задавал эти вопросы?” Я сказал: “Аллах и посланник Его знают об этом лучше.” (Тогда) он сказал: “Поистине, это - Джибрил, явившийся к вам, чтобы научить вас вашей религии!” Муслим 8.
В этом хадисе очень много польз. И если бы человек пожелал извлечь из нее эти пользы, то написал бы целые тома. Однако мы упомянем вкратце только на самые основные выводы, иншаа-Ллах!
Пользы:
1) Прекрасный нрав пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Ведь он сидел со своими сподвижниками и они сидели с ним. Он не отделялся от общества, считая себя выше них. Даже, как передается в хадисе Анаса: «Поистине (любая маленькая) рабыня в Медине могла взять пророка (мир ему и благословение Аллаха) за руку и увести его, куда хотела» (аль-Бухари 6072).
Знай же, чем больше ты унизишься ради Аллаха, это непременно тебя еще больше возвысит.
2) Дозволенность нахождения учеников со своим шейхом. Однако с условием, что это не будет причиной пустой траты времени шейха.
3) Религия основана на преподавании и обучении.
4) Способность ангелов преобразовываться в других.
5) Этикет с учителем. Как это сделал Джибриль, сев перед пророком (да благословит его Аллах и приветствует) в позе воспитанного ученика, чтоб получить у него знания.
6) Дозволенность использования таурия (т.е. говорить о вещи так, что слушающие понимают по-другому). Потому что, Джибриль сказал: «О, Мухаммад!», а это так разговаривали только бедуины. Этим он хотел показать себя, как будто он бедуин.
7) Метод обучения вопросом и ответом.
8) Желательно преподавателю хвалить и подтверждать правильность, если ученик ответил правильно словами: «Молодец!», «Точно!» и т.п. Так как Джибриль говорил: «Ты сказал правду!».
9) Достоинство Ислама и то, что он является первым, о чем нужно спрашивать.
10) Столпы Ислама – это перечиленные в хадисы пять вещей.
11) Достоинство намаза и то, что оно первоочереднее всего, после двух свидетельств.
12) Побуждение к совершению намаза постоянно и неуклонно. И то, что он является столпом Ислама.
13) Выплачивание закята, пост в месяц Рамадан и совершение Хаджа – столпы Ислама.
14) Переход от малого к великому. Потому что, ислам по сравнению с иманом меньше. Так как каждый человек может внешне придерживаться Ислама. Как сказал Всевыший: «И вот сказали арабы: Мы уверовали. Скажи: Вы еще не уверовали, но говорите, что вы приняли Ислам» (сура «Комнаты», 14-аят).
15) Ислам – это не одно и то же, что иман. Потому что, Джибриль сначала просил сообщить об исламе, а потом об имане. Это указывает на их различие.
16) У имана есть шесть столпов.
17) Тот, кто будет отрицать хоть один из этих столпов, будет неверным. Потому что он посчитал ложью то, о чем сообщил посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
18) Подтверждение существования ангелов и то, что обязательно в них верить.
19) Обязательность веры во всех посланников. Тот кто верит в одного из них, но не верит в остальных, считается не уверовавшим во всех посланников. Он – кафир. Прочти слова Всевышнего Аллаха: «Сочли ложью народ Нуха посланников» (сура «Поэты», 105-аят). Несмотря на то, что они отрицали только посланничество Нуха, а до него не было других посланников.
20) Подтверждение Судного дня, в котором люди воскреснут для расчета и воздаяния. Затем обитатели Рая останутся там навечно и обитатели Огня останутся в Аду навсегда.
21) Обязательность веры в предопределение с его добром и злом. И то, что оно было темой споров и поприщем дискуссий со времен сподвижников до наших дней.
22) В самом предопределении нет зла. Зло бывает в предопределенных вещах.
23) Важность веры в предопределение. Так как все столпы веры пророк (да благословит его Аллах и приветствует) упомянул отдельно, а веру в предопределение отдельно.
24) О времени наступления Судного Часа незнает никто, кроме Аллаха. Потому что, самый лучший посланник из ангелов спросил об этом самого лучшего посланника из людей, а он ответил: «Тот, кого спрашивают о нём, знает не больше задающего вопрос».
25) Если спрашивают ученого о том, что ему неизвестно, он должен сказать: «Не знаю!».
26) Величие Часа. У него есть признаки, чтобы мы заранее готовились к нему.
27) Порицание соревнования друг с другом в построении жилищ.
28) Если мы не знаем о чем то, мы можем спросить о его признаках.
29) Приведение примеров. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «(Признаком приближения этого Часа станет то, что) рабыня породит свою госпожу, и то, что ты увидишь, как босые, нагие и неимущие пастухи овец будут стараться превзойти друг друга по размерам своих жилищ».
30) Когда ангелы превращаются в людей, они ходят. Ведь в хадисе сказано: «А потом (этот человек) ушёл».
31) Вопрос ученого своим ученикам, ответа на который они не знают.
32) Воспитанность сподвижников в том, что они возвращали знания к Аллаху и Его посланнику (да благословит его Аллах и приветствует), если не знали ответа.
33) Необхидимо учителю рассеять сомнения и удивление своего ученика.
34) Спрашивающий о знании, считается учителем для тех, кто слышит ответ. Потому что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Это - Джибрил, явившийся к вам, чтобы научить вас вашей религии!», несмотря на то, что научил нас религии пророк! Но так как, вопрос Джибриля послужил причиной, он (да благословит его Аллах и приветствует) назвал его учителем.
Отсюда следует, что если требующий знания знает о каком-либо важном вопросе, должен спросить о нем, даже если сам знает на него ответ. Если ему буден дан ответ на вопрос, то он станет учителем.
35) Если постановление (хукм) основано на причине, то постановление будет принято в отношении того, кто сделал причину.
36) То, что упомянуто в этом хадисе – это религия!
37) Сунна пророка (да благословит его Аллах и приветствует) – откровение.
Из уроков шейха Мухаммада ибн Солиха аль-`Усеймина «Шарх ли арба`ин ан-науауия», хадис № 2.
А также некоторые пользы были взяты из шарха на «Риядус-солихин» шейха Салима Хиляли, 130-132.
Салаф-форум.ру
Сообщается, что ‘Умар бин аль-Хаттаб сказал:(Однажды) когда мы находились в обществе посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) к нам неожиданно подошёл какой-то человек в ослепительно белых одеждах с иссиня чёрными волосами, по виду которого нельзя было сказать, что он находится в пути, и которого никто из нас не знал. Он сел рядом с пророком (мир ему и благословение Аллаха) так, что колени их соприкоснулись, положил руки себе на бёдра и сказал: “О Мухаммад, поведай мне об исламе.” Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “(Суть) ислама заключается в том, чтобы ты засвидетельствовал, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, совершал молитвы, давал закят, соблюдал пост во время рамадана и совершил Хадж к Дому, если сумеешь сделать это.” (Этот человек) сказал: “Ты сказал правду”, - а мы подивились тому, что он задаёт (пророку) вопросы и подтверждает правдивость его слов. (Потом) он сказал: “А теперь поведай мне об имане.” (Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “(Суть имана заключается в том) чтобы ты веровал в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания, и в Его посланников и в Последний день, а (также в том, чтобы) веровал ты в предопределённость как хорошего, так и дурного”, - (и этот человек снова) сказал: “Ты сказал правду.” (Потом) он сказал: “Поведай мне ихсане.” (Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “(Суть ихсана в том) чтобы ты поклонялся Аллаху так, будто видишь Его, а если ты Его не видишь, то (помня о том, что) Он, поистине, видит тебя.” (Потом) он сказал: “(А теперь) поведай мне об этом Часе.” (Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Тот, кого спрашивают о нём, знает не больше задающего вопрос.” Он сказал: “Тогда поведай мне о его признаках.” (Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “(Признаком приближения этого Часа станет то, что) рабыня породит свою госпожу, и то, что ты увидишь, как босые, нагие и неимущие пастухи овец будут стараться превзойти друг друга по размерам своих жилищ.” А потом (этот человек) ушёл, когда же прошло некоторое время, (посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)) спросил: “О ‘Умар, известно ли тебе, кто задавал эти вопросы?” Я сказал: “Аллах и посланник Его знают об этом лучше.” (Тогда) он сказал: “Поистине, это - Джибрил, явившийся к вам, чтобы научить вас вашей религии!” Муслим 8.
В этом хадисе очень много польз. И если бы человек пожелал извлечь из нее эти пользы, то написал бы целые тома. Однако мы упомянем вкратце только на самые основные выводы, иншаа-Ллах!
Пользы:
1) Прекрасный нрав пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Ведь он сидел со своими сподвижниками и они сидели с ним. Он не отделялся от общества, считая себя выше них. Даже, как передается в хадисе Анаса: «Поистине (любая маленькая) рабыня в Медине могла взять пророка (мир ему и благословение Аллаха) за руку и увести его, куда хотела» (аль-Бухари 6072).
Знай же, чем больше ты унизишься ради Аллаха, это непременно тебя еще больше возвысит.
2) Дозволенность нахождения учеников со своим шейхом. Однако с условием, что это не будет причиной пустой траты времени шейха.
3) Религия основана на преподавании и обучении.
4) Способность ангелов преобразовываться в других.
5) Этикет с учителем. Как это сделал Джибриль, сев перед пророком (да благословит его Аллах и приветствует) в позе воспитанного ученика, чтоб получить у него знания.
6) Дозволенность использования таурия (т.е. говорить о вещи так, что слушающие понимают по-другому). Потому что, Джибриль сказал: «О, Мухаммад!», а это так разговаривали только бедуины. Этим он хотел показать себя, как будто он бедуин.
7) Метод обучения вопросом и ответом.
8) Желательно преподавателю хвалить и подтверждать правильность, если ученик ответил правильно словами: «Молодец!», «Точно!» и т.п. Так как Джибриль говорил: «Ты сказал правду!».
9) Достоинство Ислама и то, что он является первым, о чем нужно спрашивать.
10) Столпы Ислама – это перечиленные в хадисы пять вещей.
11) Достоинство намаза и то, что оно первоочереднее всего, после двух свидетельств.
12) Побуждение к совершению намаза постоянно и неуклонно. И то, что он является столпом Ислама.
13) Выплачивание закята, пост в месяц Рамадан и совершение Хаджа – столпы Ислама.
14) Переход от малого к великому. Потому что, ислам по сравнению с иманом меньше. Так как каждый человек может внешне придерживаться Ислама. Как сказал Всевыший: «И вот сказали арабы: Мы уверовали. Скажи: Вы еще не уверовали, но говорите, что вы приняли Ислам» (сура «Комнаты», 14-аят).
15) Ислам – это не одно и то же, что иман. Потому что, Джибриль сначала просил сообщить об исламе, а потом об имане. Это указывает на их различие.
16) У имана есть шесть столпов.
17) Тот, кто будет отрицать хоть один из этих столпов, будет неверным. Потому что он посчитал ложью то, о чем сообщил посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
18) Подтверждение существования ангелов и то, что обязательно в них верить.
19) Обязательность веры во всех посланников. Тот кто верит в одного из них, но не верит в остальных, считается не уверовавшим во всех посланников. Он – кафир. Прочти слова Всевышнего Аллаха: «Сочли ложью народ Нуха посланников» (сура «Поэты», 105-аят). Несмотря на то, что они отрицали только посланничество Нуха, а до него не было других посланников.
20) Подтверждение Судного дня, в котором люди воскреснут для расчета и воздаяния. Затем обитатели Рая останутся там навечно и обитатели Огня останутся в Аду навсегда.
21) Обязательность веры в предопределение с его добром и злом. И то, что оно было темой споров и поприщем дискуссий со времен сподвижников до наших дней.
22) В самом предопределении нет зла. Зло бывает в предопределенных вещах.
23) Важность веры в предопределение. Так как все столпы веры пророк (да благословит его Аллах и приветствует) упомянул отдельно, а веру в предопределение отдельно.
24) О времени наступления Судного Часа незнает никто, кроме Аллаха. Потому что, самый лучший посланник из ангелов спросил об этом самого лучшего посланника из людей, а он ответил: «Тот, кого спрашивают о нём, знает не больше задающего вопрос».
25) Если спрашивают ученого о том, что ему неизвестно, он должен сказать: «Не знаю!».
26) Величие Часа. У него есть признаки, чтобы мы заранее готовились к нему.
27) Порицание соревнования друг с другом в построении жилищ.
28) Если мы не знаем о чем то, мы можем спросить о его признаках.
29) Приведение примеров. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «(Признаком приближения этого Часа станет то, что) рабыня породит свою госпожу, и то, что ты увидишь, как босые, нагие и неимущие пастухи овец будут стараться превзойти друг друга по размерам своих жилищ».
30) Когда ангелы превращаются в людей, они ходят. Ведь в хадисе сказано: «А потом (этот человек) ушёл».
31) Вопрос ученого своим ученикам, ответа на который они не знают.
32) Воспитанность сподвижников в том, что они возвращали знания к Аллаху и Его посланнику (да благословит его Аллах и приветствует), если не знали ответа.
33) Необхидимо учителю рассеять сомнения и удивление своего ученика.
34) Спрашивающий о знании, считается учителем для тех, кто слышит ответ. Потому что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Это - Джибрил, явившийся к вам, чтобы научить вас вашей религии!», несмотря на то, что научил нас религии пророк! Но так как, вопрос Джибриля послужил причиной, он (да благословит его Аллах и приветствует) назвал его учителем.
Отсюда следует, что если требующий знания знает о каком-либо важном вопросе, должен спросить о нем, даже если сам знает на него ответ. Если ему буден дан ответ на вопрос, то он станет учителем.
35) Если постановление (хукм) основано на причине, то постановление будет принято в отношении того, кто сделал причину.
36) То, что упомянуто в этом хадисе – это религия!
37) Сунна пророка (да благословит его Аллах и приветствует) – откровение.
Из уроков шейха Мухаммада ибн Солиха аль-`Усеймина «Шарх ли арба`ин ан-науауия», хадис № 2.
А также некоторые пользы были взяты из шарха на «Риядус-солихин» шейха Салима Хиляли, 130-132.
Салаф-форум.ру
Re: Рассказать тебе об Исламе? (хадис)
Джазаку Аллаху хайран!
Айшат- Наша ухтишка
- Сообщения : 472
Дата регистрации : 2011-04-22
Ислам Альхамдуллилаh
34
Благодарю Всевышнего за все что у меня есть
Re: Рассказать тебе об Исламе? (хадис)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
хадиджа 2012- Активная сестра
- Сообщения : 158
Дата регистрации : 2012-07-14
24
Re: Рассказать тебе об Исламе? (хадис)
АсСалям алейкум Админка да будет доволен вами Аллах в двух мирах
Мумина- Модератор
- Сообщения : 583
Дата регистрации : 2013-01-19
Ислам
33
Альхамдуллилях
Похожие темы
» Хадис 39. Устранение затруднений в исламе
» Хадис 31: Отрицание вреда в исламе
» Хадис 32: Основы суда в исламе
» Хадис 34. Братство в исламе и права мусульманинa
» Как я пришла к Исламу
» Хадис 31: Отрицание вреда в исламе
» Хадис 32: Основы суда в исламе
» Хадис 34. Братство в исламе и права мусульманинa
» Как я пришла к Исламу
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения