Молитва кающегося "Намаз Духа"
Участников: 2
Страница 1 из 1
Молитва кающегося "Намаз Духа"
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
От Абу Зарра сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «С
наступлением утра каждый сустав любого из вас должен давать садакъа!
Каждое прославление Аллаха (субхана-Ллах) есть садака. Каждое
восхваление Аллаха (альхамду ли-Ллях) есть саадака. Каждое произнесение
слов "ля иляха илля-Ллах" – садакъа. Каждое возвеличивание Аллаха
(Аллаху акбар) саадакъа. Побуждение к одобряемому – садакъа и удержание
от порицаемого – садакъа. Но все это могут заменить собой два рака’ата дополнительной молитвы Духа!» Муслим 720.
Абу Хурайра рассказывал: “Завещал
мне мой близкий друг (пророк) три вещи, которые я никогда не оставлю:
Не ложиться спать, пока не совершу молитву Уитр. Не оставлять два рак'aта молитвы Духа, ибо она молитва кающихся. И соблюдать пост по три дня каждый месяц”.
аль-Бухари 1187, Муслим 721, а также Ибн Хузайма 227 и эта версия его.
Тоже самое передается и от Абу д-Дарда.
Есть известное разногласие среди ученых. Те, кто опирался на то, что
молитва Духа не имеет ограничений и ее можно совершать сколько угодно,
приводили в качестве довода хадис 'Аиши: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал молитву Духа в четыре рак‘ата и добавлял к ним столько, сколько было угодно Аллаху". Муслим 719.
Другие
ученые считали, что количество рак'атов этой молитвы 12, а те, кто
считал этот хадис про 12 рак'атов слабым, считали что Духа 8 рак'атов,
опираясь на хадис, что приводит имам аль-Бухари, что Умм Хани когда
зашла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) в день завоевания
Мекки, он совершил 8 рак'атов молитвы Духа.
‘Аиша рассказывала: "Посланник Аллаха
(мир ему и благословение Аллаха) совершал молитву Духа в четыре рак‘ата и
добавлял к ним столько, сколько было угодно Аллаху". Муслим 719.
Когда у ‘Аишы спросили: "Совершал ли посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) молитву Духа?" Она ответила: "Нет, только если он возвращался из поездки". Муслим 717.
Также ‘Аиша говорила: "Я никогда не видела, чтобы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал молитву Духа, но я совершаю ее". Муслим 718.
Зайд ибн Аркъам рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Молитва кающихся совершается тогда, когда молодые верблюжата палятся под знойным солнцем». ат-Тирмизи.
Этот хадис также приводит имам Муслим 748.
Передается от Анаса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Для того, кто совершит молитву Духа в двенадцать рак‘атов, Аллах возведет дворец в Раю». Этот хадис привел ат-Тирмизи, и он же назвал его малоизвестным.
Этот хадис назвал слабым также и сам Ибн Хаджар в своей книге "ат-Тальхыс" 2/21.
‘Аиша рассказывала: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вошел в мой дом и совершил восемь рак‘атов дополнительного утреннего намаза". Ибн Хиббан 2531.
Этот хадис также слабый, ибо его иснад прерывается.
Это все, что привел хафиз Ибн Хаджар о молитве Духа в "Булюгъуль-марам" брат.
Но
может быть эти сообщения от сподвижников ты читал к книге
Булюгъуль-марам, что перевел брат Кулиев Эльмир? Если да, то посмотри
ссылку где именно эти сообщения приводятся, поскольку Эльмир перевел не
просто хадисы этой книги, но также и некоторые комментарии к ней с
различных известных трудов.
Но как бы то ни было брат, слова
"хорошее нововведение" в данном случае следует понимать также, как и
слова Умара, сказавшего о совместном совершении молитвы Тарауих: "Хорошее нововведение!"
В
данном случае слово нововведение (бид'а) упоминается в языковом
значении, поскольку это никак не могло быть религиозным нововведением,
поскольку совершение молитвы Тарауих в ночи Рамадана достоверно
передается от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), и более
того, так же достоверно передается от него, что он совершал Тарауих со
своими сподвижниками в некоторые ночи Рамадана. Однако в последствии,
опасаясь того, что это станет обязательным для общины мусульман, пророк
(мир ему и благословение Аллаха) перестал совершать ее с людьми. Когда
же он умер, уже не было опасения того, что эта молитва станет
обязательной, ибо откровения от Аллаха были прекращены и по этой причине
Умар собрал людей за одним имамом.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Умар
не установил ничего, кроме того, что установил сам пророк (мир ему и
благословение Аллаха) из того, что он любил и чем был доволен, и пророк
(мир ему и благословение Аллаха) не порицал этого кроме как из опасения,
что ночная молитва станет обязательной для его уммы, а он был по
отношению к верующим мягким и милосердным. И ‘Умар, зная все это от
пророка (мир ему и благословение Аллаха), и зная, что обязанности не
могут быть ни увеличены, ни уменьшены после его смерти, оживил этот
поступок и повелел людям совершать это!” См. “Ишракъ аль-масабих” 1/168.
И
нет в этих словах никакого указания на выдуманное понятие, как "хорошее
нововведение и плохое"! Как и кто может определить границы хорошего
нововведения и плохого?! Как можно заявлять о таком, тогда как пророк
(мир ему и благословение Аллаха) недвусмысленно сказал: «Любое нововведение – это заблуждение». Муслим 2/135.
А Ибн ‘Умар, словно предвидев подобное заявление некоторых из числа поздних поколений, говорил: "Любое нововведение – это заблуждение, даже если люди считают его хорошим!" ад-Дарими 1/39. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.
А
что касается самой молитвы Духа, то это отдельная тема, но вкратце
можно сказать, что ее совершение является Сунной и весьма желательным
действием, а некоторые хадисы о ее нежелательности и т.д. упоминались по
той причине, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ее не совершал
постоянно. Кстати некоторые имамы говорили, что это молитву лучше не
совершать постоянно, следуя примеру пророка (мир ему и благословение
Аллаха).
Однако это мнение слабое, поскольку пророк (мир ему и
благословение Аллаха) мог не совершать ее постоянно из-за опасения перед
тем, чтобы Аллах не вменил в обязанность ее совершение. Но зато в
других хадисах упоминается о том, что эту молитву желательно совершать
каждый день. Среди этих хадисов:
Абу Хурайра рассказывал: "Мой
любимы друг (пророк) завещал мне три вещи: "Поститься три дня каждый
месяц; совершения двух рак'атов молитвы Духа; и совершение молитвы Уитр
перед сном". аль-Бухари 1981.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Всевышний Аллах говорит: “О сын Адама! Не поленись совершить четыре рак’ата в начале дня, чтобы Я сделал это достаточным для тебя до конца этого дня!”» Абу
Дауд 1/163, ат-Тирмизи 475. Имам ан-Науауи, шейх Ахмад Шакир, шейх
аль-Альбани и шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут подтвердили достоверность
хадиса.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Никто не будет совершать неуклонно молитву Духа, кроме кающегося, и поистине она молитва кающихся!» Ибн Хузайма 2/228, аль-Хаким 1/314. Хадис хороший. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 1994.
Таким
образом, эти и многие другие хадисы указывают на желательность
совершения молитвы Духа хоть каждый день, и за ее совершение полагается
великая награда!
От Абу Зарра сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «С
наступлением утра каждый сустав любого из вас должен давать садакъа!
Каждое прославление Аллаха (субхана-Ллах) есть садака. Каждое
восхваление Аллаха (альхамду ли-Ллях) есть саадака. Каждое произнесение
слов "ля иляха илля-Ллах" – садакъа. Каждое возвеличивание Аллаха
(Аллаху акбар) саадакъа. Побуждение к одобряемому – садакъа и удержание
от порицаемого – садакъа. Но все это могут заменить собой два рака’ата дополнительной молитвы Духа!» Муслим 720.
Абу Хурайра рассказывал: “Завещал
мне мой близкий друг (пророк) три вещи, которые я никогда не оставлю:
Не ложиться спать, пока не совершу молитву Уитр. Не оставлять два рак'aта молитвы Духа, ибо она молитва кающихся. И соблюдать пост по три дня каждый месяц”.
аль-Бухари 1187, Муслим 721, а также Ибн Хузайма 227 и эта версия его.
Тоже самое передается и от Абу д-Дарда.
Есть известное разногласие среди ученых. Те, кто опирался на то, что
молитва Духа не имеет ограничений и ее можно совершать сколько угодно,
приводили в качестве довода хадис 'Аиши: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал молитву Духа в четыре рак‘ата и добавлял к ним столько, сколько было угодно Аллаху". Муслим 719.
Другие
ученые считали, что количество рак'атов этой молитвы 12, а те, кто
считал этот хадис про 12 рак'атов слабым, считали что Духа 8 рак'атов,
опираясь на хадис, что приводит имам аль-Бухари, что Умм Хани когда
зашла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) в день завоевания
Мекки, он совершил 8 рак'атов молитвы Духа.
‘Аиша рассказывала: "Посланник Аллаха
(мир ему и благословение Аллаха) совершал молитву Духа в четыре рак‘ата и
добавлял к ним столько, сколько было угодно Аллаху". Муслим 719.
Когда у ‘Аишы спросили: "Совершал ли посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) молитву Духа?" Она ответила: "Нет, только если он возвращался из поездки". Муслим 717.
Также ‘Аиша говорила: "Я никогда не видела, чтобы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал молитву Духа, но я совершаю ее". Муслим 718.
Зайд ибн Аркъам рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Молитва кающихся совершается тогда, когда молодые верблюжата палятся под знойным солнцем». ат-Тирмизи.
Этот хадис также приводит имам Муслим 748.
Передается от Анаса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Для того, кто совершит молитву Духа в двенадцать рак‘атов, Аллах возведет дворец в Раю». Этот хадис привел ат-Тирмизи, и он же назвал его малоизвестным.
Этот хадис назвал слабым также и сам Ибн Хаджар в своей книге "ат-Тальхыс" 2/21.
‘Аиша рассказывала: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вошел в мой дом и совершил восемь рак‘атов дополнительного утреннего намаза". Ибн Хиббан 2531.
Этот хадис также слабый, ибо его иснад прерывается.
Это все, что привел хафиз Ибн Хаджар о молитве Духа в "Булюгъуль-марам" брат.
Но
может быть эти сообщения от сподвижников ты читал к книге
Булюгъуль-марам, что перевел брат Кулиев Эльмир? Если да, то посмотри
ссылку где именно эти сообщения приводятся, поскольку Эльмир перевел не
просто хадисы этой книги, но также и некоторые комментарии к ней с
различных известных трудов.
Но как бы то ни было брат, слова
"хорошее нововведение" в данном случае следует понимать также, как и
слова Умара, сказавшего о совместном совершении молитвы Тарауих: "Хорошее нововведение!"
В
данном случае слово нововведение (бид'а) упоминается в языковом
значении, поскольку это никак не могло быть религиозным нововведением,
поскольку совершение молитвы Тарауих в ночи Рамадана достоверно
передается от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), и более
того, так же достоверно передается от него, что он совершал Тарауих со
своими сподвижниками в некоторые ночи Рамадана. Однако в последствии,
опасаясь того, что это станет обязательным для общины мусульман, пророк
(мир ему и благословение Аллаха) перестал совершать ее с людьми. Когда
же он умер, уже не было опасения того, что эта молитва станет
обязательной, ибо откровения от Аллаха были прекращены и по этой причине
Умар собрал людей за одним имамом.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Умар
не установил ничего, кроме того, что установил сам пророк (мир ему и
благословение Аллаха) из того, что он любил и чем был доволен, и пророк
(мир ему и благословение Аллаха) не порицал этого кроме как из опасения,
что ночная молитва станет обязательной для его уммы, а он был по
отношению к верующим мягким и милосердным. И ‘Умар, зная все это от
пророка (мир ему и благословение Аллаха), и зная, что обязанности не
могут быть ни увеличены, ни уменьшены после его смерти, оживил этот
поступок и повелел людям совершать это!” См. “Ишракъ аль-масабих” 1/168.
И
нет в этих словах никакого указания на выдуманное понятие, как "хорошее
нововведение и плохое"! Как и кто может определить границы хорошего
нововведения и плохого?! Как можно заявлять о таком, тогда как пророк
(мир ему и благословение Аллаха) недвусмысленно сказал: «Любое нововведение – это заблуждение». Муслим 2/135.
А Ибн ‘Умар, словно предвидев подобное заявление некоторых из числа поздних поколений, говорил: "Любое нововведение – это заблуждение, даже если люди считают его хорошим!" ад-Дарими 1/39. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.
А
что касается самой молитвы Духа, то это отдельная тема, но вкратце
можно сказать, что ее совершение является Сунной и весьма желательным
действием, а некоторые хадисы о ее нежелательности и т.д. упоминались по
той причине, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ее не совершал
постоянно. Кстати некоторые имамы говорили, что это молитву лучше не
совершать постоянно, следуя примеру пророка (мир ему и благословение
Аллаха).
Однако это мнение слабое, поскольку пророк (мир ему и
благословение Аллаха) мог не совершать ее постоянно из-за опасения перед
тем, чтобы Аллах не вменил в обязанность ее совершение. Но зато в
других хадисах упоминается о том, что эту молитву желательно совершать
каждый день. Среди этих хадисов:
Абу Хурайра рассказывал: "Мой
любимы друг (пророк) завещал мне три вещи: "Поститься три дня каждый
месяц; совершения двух рак'атов молитвы Духа; и совершение молитвы Уитр
перед сном". аль-Бухари 1981.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Всевышний Аллах говорит: “О сын Адама! Не поленись совершить четыре рак’ата в начале дня, чтобы Я сделал это достаточным для тебя до конца этого дня!”» Абу
Дауд 1/163, ат-Тирмизи 475. Имам ан-Науауи, шейх Ахмад Шакир, шейх
аль-Альбани и шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут подтвердили достоверность
хадиса.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Никто не будет совершать неуклонно молитву Духа, кроме кающегося, и поистине она молитва кающихся!» Ибн Хузайма 2/228, аль-Хаким 1/314. Хадис хороший. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 1994.
Таким
образом, эти и многие другие хадисы указывают на желательность
совершения молитвы Духа хоть каждый день, и за ее совершение полагается
великая награда!
Re: Молитва кающегося "Намаз Духа"
Добровольная молитва Ад-духа
"САХИХ МУСЛИМ"
Глава 162. 0 добровольной утренней молитве (духа)
368. Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я никогда не видела, чтобы посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершал [1] добровольную утреннюю (духа) молитву [2], тогда как я всегда совершаю её. Хотя посланник Аллаха любил заниматься делами [поклонения], он часто отказывался от совершения [таких дел], опасаясь, что если ими станут заниматься и другие люди, то это будет вменено им в обязанность».
__________
1. См. примечание к хадису № 160. Эти слова могут означать, что пророк не совершал такую молитву неуклонно.
2. Время совершения такой молитвы, которая может включать в себя от двух до восьми ракатов, начинается по истечении трети часа после восхода солнца и продолжается почти до полудня.
Глава 163. Добровольная утренняя молитва в два раката
369. Передают со слов Абу Зарра, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «[Ежедневно] с наступлением утра каждому из вас следует давать саадаку [1] столько раз, сколько суставов [насчитывается в его теле] [2]. Каждое произнесение слов "Слава Аллаху" (Субхана Ллах) есть садака, и каждое произнесение слов "Хвала Аллаху" (Аль-хамду ли-Ллях) есть садака, и каждое произнесение слов "Нет бога, кроме Аллаха" (Ля иляха илла Ллах) есть садака, и каждое произнесение слов "Аллах велик" (Аллаху акбар) есть садака, и каждое побуждение к [совершению] одобряемого [Шариатом] есть садака, и каждая [попытка] удержания от порицаемого [Шариатом] есть садака, но всё это заменяет собой добровольная утренняя [молитва] (духа) в два раката».
_______________
1. Садака — поощряемая исламом добровольная помощь неимущим и нуждающимся; подаяние; милостыня. В данном случае имеется в виду либо садака как таковая, либо такое благое дело, награда за которое в мире в вечном будет равна награде за садаку.
2. Имеется в виду, что так человеку следует воздавать благодарность Аллаху за то, что он дожил до утра целым и невредимым. Кроме того, это является средством защиты от всевозможных бедствий.
Глава 164. Добровольная утренняя молитва в четыре раката
370. Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Обычно посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершал дополнительную утреннюю (духа) молитву в четыре [раката, но иногда] добавлял к ней столько ракатов, сколько было угодно Аллаху».
Глава 165. Добровольная утренняя молитва в восемь ракатов
371. Передают, что 'Абдуллах ибн аль-Харис ибн Науфаль сказал: «[В своё время] я задавал вопросы [многим] людям, желая найти кого-нибудь, кто рассказал бы мне, как совершал добровольную утреннюю (духа) молитву посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), но никак не мог найти [такого человека]. Однако [я всё же сумел сделать это, и] Умм Хани бинт Абу Талиб сообщила мне, что, когда в день завоевания Мекки солнце поднялось уже достаточно высоко, посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) принесли [кусок] ткани, которую он использовал, чтобы укрыться [от чужих взоров], после чего совершил полное омовение. [Умм Хани сказала]: "Затем он приступил к молитве, состоявшей из восьми ракатов, и я не знаю, какой [из столпов [1] его молитвы] занимал больше времени, ибо [продолжительность] его стояния была примерно равна [продолжительности] поясных и земных поклонов". [Она также] сказала: "И я не видела, чтобы он совершал [такую молитву] ни до, ни после этого"».
____________
1. То есть обязательных элементов молитвы, без которых молитва становится недействительной.
Глава 166. Наказ совершать дополнительную утреннюю молитву
372. Передают, что абу Хурайра сказал: "Мой любимейший друг (да благословит его Аллах и приветствует) дал мне наказ ежемесячно добровольно поститься по три дня, совершать по утрам (духа) дополнительную молитву в два раката и совершать витр [1] перед сном"
________________
1. См. примечание к хадису № 166. Отдавать предпочтение совершению витра
перед сном желательно лишь тем, кто не уверен, что сможет проснуться
ночью, если же человек уверен в этом, то лучше совершить витр в конце
ночи [Навави. Минхадж]
Глава 167. Молитва кающихся
373. Аль-Касим аш-Шайбани передал, что, увидев каких-то людей, которые совершали дополнительную утреннюю (духа) молитву, Зайд ибн Аркам сказал: «Поистине, они знали, что совершать эту молитву в другое время лучше, ведь посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "[Время] молитвы кающихся [наступает тогда], когда [земля начинает] обжигать [липы] верблюжат"».
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Похожие темы
» Утренняя молитва (фаджр намаз)-не упускай свой шанс!
» Намаз путника (намаз сафар)
» " Слезы кающегося уталяют жажду и лечат болезнь "
» МОЛИТВА ПО СЛУЧАЮ ЗАТМЕНИЯ
» Молитва «Тарауих»
» Намаз путника (намаз сафар)
» " Слезы кающегося уталяют жажду и лечат болезнь "
» МОЛИТВА ПО СЛУЧАЮ ЗАТМЕНИЯ
» Молитва «Тарауих»
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения