Если просишь,то проси у Аллаха.
Участников: 3
Страница 1 из 1
Если просишь,то проси у Аллаха.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Нет никаких сомнений в том, что каждый мусульманин обращается с просьбами к благому и всевышнему Аллаху. И он надеется, что будет отвечено ему на его дуа (обращение с просьбой, взывание), что будут исполнены его надежды, будет дано испрашиваемое. Но у дуа есть условия, и значимость их – велика, так же для дуа есть этикет, и он так же важен – и мусульманину необходимо быть внимательным к ним, соблюдать их, чтобы было отвечено ему на его дуа. Чтобы с полноценным соблюдением их исполнились его ожидания и надежды, связанные со Всевышним Аллахом. Все эти условия и этикет, при всей их общей важности, отличаются по значимости, и одни из них важнее других. Есть среди них условия действительности дуа, без соблюдения которых ответа на дуа не будет, есть желательные условия, есть правила связанные с этикетом и положения касающиеся полноценности в совершении дуа. Преуспел тот мусульманин, который держится всего этого и всему уделяет внимание, чтобы была дана ему сполна его доля добра.
«Поистине Аллах – благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. И поистине Всевышний Аллах повелел верующим то же, что повелел посланникам, Он сказал: «О посланники! Вкушайте блага и поступайте праведно. Воистину, Мне известно о том, что вы совершаете» (Сура «Верующие», аят 51)
И сказал: «О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас» (Сура «Корова, аят 172)
Затем (пророк, мир ему и благословение Аллаха) рассказал о человеке, который «долго находится в пути, его волосы растрепаны, и сам он в пыли протягивает руки к небу, взывая: «О господи! О господи!» – Но еда его запретная и питье его запретое, и одежда его запретная, и вскормлен он на запретном – так как же при этом будет ему отвечено?!» Муслим 1015.
В словах пророка, мир ему и благословение Аллаха: «так как же при этом будет ему отвечено?!» – указание на то, что есть условия, которые необходимо выполнять, и правила, которые необходимо соблюдать для того, чтобы дуа было принято, и чтобы был ответ на него. А нарушение их достойно того, чтобы дуа осталось без ответа.
Главным из всех условий дуа, и даже главным из всех условий любого вида поклонения, которыми приближается раб к благому и всевышнему Аллаху, идет чистота в намерении (искренность) – это условие, основа, важное ограничение, без которого не будет принято ни дуа и ни какой-либо другой вид поклонения.
Сказал Всевышний Аллах: «Воистину, Аллаху – только чистая вера». Сура «Толпы», аят 3.
И сказал Всевышний: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне» Сура «Ясное знамение», аят 4.
И сказал: «Взывайте же к Аллаху, очищая перед Ним веру, даже если это ненавистно неверующим» Сура «Верующий», аят 14
И сказал: «Скажи: «Мой Господь велел поступать справедливо. Обращайте к Нему лица в любом месте поклонения и взывайте к Нему, очищая перед Ним веру. Он сотворил вас изначально, и так же вы будете возвращены». Сура «Преграды», аят 29.
И подтверждается в хадисе от пророка, мир ему и благословение Аллаха, что сказал он Ибн Аббасу, да будет доволен Аллах им и его отцом: «Если просишь, то проси у Аллаха, и если обращаешься за помощью, то обращайся к Аллаху. И знай, что если соберется народ чтобы принести тебе в чем то пользу, то не помогут тебе ни в чем, кроме того, что предписал Аллах для тебя. И если соберутся, чтобы навредить тебе, то не навредят тебе ни в чем, кроме того, что предписал Аллах для тебя. Перья уже подняты, и высохли страницы» Ахмад 1/293, Ат-Тирмизи 2516, достоверность подтвердил шейх Аль-Альбани в «Сахих аль-джами Ат-Тирмизи» 2043.
Его слова «если просишь, то проси у Аллаха» – это приказ о чистоте в намерении перед Аллахом в просьбах и в мольбах о спасении – приказ ни к кому не обращаться кроме как к Нему, никого не просить о помощи, кроме как Его. Это касается каждого мусульманина, так как «в испрашивании проявляется унижение для просящего, его слабость, нужда, зависимость. В этом так же признание способности того, у кого просят, удовлетворить эту нужду, дать просимое, принести пользу и уберечь от вреда. И не будут правильными униженность и зависимость ни перед кем, кроме как перед Аллахом, так как Он единственный достоин поклонения» «Джами аль-улюм уа аль-хикам», 1/481.
Сказал шейх уль-Ислям Ибн Таймия, да помилует его Аллах: «Поистине, из самых великих видов агрессии и вражды (по отношению к Аллаху), унижения и низости – обращаться с дуа не к Аллаху. Это один из видов многобожия, и Аллах не прощает, когда к нему приобщают соучастников.
«Воистину многобожие является великой несправедливостью» Сура «Лукман», аят 13.
«Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» Сура «Пещера», аят 110.
«Посему, как только освободишься, будь деятелен и устремись к своему Господу». Сура «Разве мы не раскрыли», аяты 7 – 8.
Сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Дуа – это поклонение». – И затем прочитал (аят): «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в униженными в Ад» Сура «Верующий», аят 60. Ахмад 4/267, Ат-Тирмизи 3247, Аль-Бухари в «Адабуль-муфрад» 714. Достоверность подтвердил шейх Аль-Альбани в «Сахих адабуль-муфрад» 1707.
«А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» Сура «Покаяние», аят 31.
Так же сказал Всевышний: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне» Сура «Ясное знамение», аят 4.
Так же сказал Всевышний: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» Сура «Рассеивающие», аят 56.
Так же сказал: «Воистину, Аллаху – только чистая вера» Сура «Толпы», аят 3.
«Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне. Воистину, Он не любит преступников. Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок. Взывайте к Нему со страхом и надеждой. Воистину, милость Аллаха близка к творящим добро» Сура «Преграды», аяты 55-56.
Так же сказал Всевышний: «Скажи: «Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого! Как бы вы ни призывали Его, у Него – самые прекрасные имена» Сура «Перенес ночью», аят 110.
И сказал: «Он – Живой, и нет никого достойного поклонения, кроме Него. Взывайте же к Нему, очищая перед Ним веру. Хвала Аллаху, Господу миров!» Сура «Верующий», аят 65.
«Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» Сура «Джинны», аят 18.
И сказал Всевышний: «Только к Аллаху должен быть обращен истинный зов. А те, к которым взывают они кроме Аллаха, не дадут им никакого ответа» Сура «Гром», аят 14.
И сказал Пречистый, передавая обращение к тем, кто обращается с зовом к кому-либо кроме Него: «Скажи: «Призовите тех, кого вы считали богами наряду с Аллахом». Они не владеют даже мельчайшей частицей на небесах и на земле и не являются совладельцами чего-либо на них, и нет у Него среди них помощников» Сура «Саба», аят 22.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Нет никаких сомнений в том, что каждый мусульманин обращается с просьбами к благому и всевышнему Аллаху. И он надеется, что будет отвечено ему на его дуа (обращение с просьбой, взывание), что будут исполнены его надежды, будет дано испрашиваемое. Но у дуа есть условия, и значимость их – велика, так же для дуа есть этикет, и он так же важен – и мусульманину необходимо быть внимательным к ним, соблюдать их, чтобы было отвечено ему на его дуа. Чтобы с полноценным соблюдением их исполнились его ожидания и надежды, связанные со Всевышним Аллахом. Все эти условия и этикет, при всей их общей важности, отличаются по значимости, и одни из них важнее других. Есть среди них условия действительности дуа, без соблюдения которых ответа на дуа не будет, есть желательные условия, есть правила связанные с этикетом и положения касающиеся полноценности в совершении дуа. Преуспел тот мусульманин, который держится всего этого и всему уделяет внимание, чтобы была дана ему сполна его доля добра.
«Поистине Аллах – благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. И поистине Всевышний Аллах повелел верующим то же, что повелел посланникам, Он сказал: «О посланники! Вкушайте блага и поступайте праведно. Воистину, Мне известно о том, что вы совершаете» (Сура «Верующие», аят 51)
И сказал: «О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас» (Сура «Корова, аят 172)
Затем (пророк, мир ему и благословение Аллаха) рассказал о человеке, который «долго находится в пути, его волосы растрепаны, и сам он в пыли протягивает руки к небу, взывая: «О господи! О господи!» – Но еда его запретная и питье его запретое, и одежда его запретная, и вскормлен он на запретном – так как же при этом будет ему отвечено?!» Муслим 1015.
В словах пророка, мир ему и благословение Аллаха: «так как же при этом будет ему отвечено?!» – указание на то, что есть условия, которые необходимо выполнять, и правила, которые необходимо соблюдать для того, чтобы дуа было принято, и чтобы был ответ на него. А нарушение их достойно того, чтобы дуа осталось без ответа.
Главным из всех условий дуа, и даже главным из всех условий любого вида поклонения, которыми приближается раб к благому и всевышнему Аллаху, идет чистота в намерении (искренность) – это условие, основа, важное ограничение, без которого не будет принято ни дуа и ни какой-либо другой вид поклонения.
Сказал Всевышний Аллах: «Воистину, Аллаху – только чистая вера». Сура «Толпы», аят 3.
И сказал Всевышний: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне» Сура «Ясное знамение», аят 4.
И сказал: «Взывайте же к Аллаху, очищая перед Ним веру, даже если это ненавистно неверующим» Сура «Верующий», аят 14
И сказал: «Скажи: «Мой Господь велел поступать справедливо. Обращайте к Нему лица в любом месте поклонения и взывайте к Нему, очищая перед Ним веру. Он сотворил вас изначально, и так же вы будете возвращены». Сура «Преграды», аят 29.
И подтверждается в хадисе от пророка, мир ему и благословение Аллаха, что сказал он Ибн Аббасу, да будет доволен Аллах им и его отцом: «Если просишь, то проси у Аллаха, и если обращаешься за помощью, то обращайся к Аллаху. И знай, что если соберется народ чтобы принести тебе в чем то пользу, то не помогут тебе ни в чем, кроме того, что предписал Аллах для тебя. И если соберутся, чтобы навредить тебе, то не навредят тебе ни в чем, кроме того, что предписал Аллах для тебя. Перья уже подняты, и высохли страницы» Ахмад 1/293, Ат-Тирмизи 2516, достоверность подтвердил шейх Аль-Альбани в «Сахих аль-джами Ат-Тирмизи» 2043.
Его слова «если просишь, то проси у Аллаха» – это приказ о чистоте в намерении перед Аллахом в просьбах и в мольбах о спасении – приказ ни к кому не обращаться кроме как к Нему, никого не просить о помощи, кроме как Его. Это касается каждого мусульманина, так как «в испрашивании проявляется унижение для просящего, его слабость, нужда, зависимость. В этом так же признание способности того, у кого просят, удовлетворить эту нужду, дать просимое, принести пользу и уберечь от вреда. И не будут правильными униженность и зависимость ни перед кем, кроме как перед Аллахом, так как Он единственный достоин поклонения» «Джами аль-улюм уа аль-хикам», 1/481.
Сказал шейх уль-Ислям Ибн Таймия, да помилует его Аллах: «Поистине, из самых великих видов агрессии и вражды (по отношению к Аллаху), унижения и низости – обращаться с дуа не к Аллаху. Это один из видов многобожия, и Аллах не прощает, когда к нему приобщают соучастников.
«Воистину многобожие является великой несправедливостью» Сура «Лукман», аят 13.
«Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» Сура «Пещера», аят 110.
«Посему, как только освободишься, будь деятелен и устремись к своему Господу». Сура «Разве мы не раскрыли», аяты 7 – 8.
Сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Дуа – это поклонение». – И затем прочитал (аят): «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в униженными в Ад» Сура «Верующий», аят 60. Ахмад 4/267, Ат-Тирмизи 3247, Аль-Бухари в «Адабуль-муфрад» 714. Достоверность подтвердил шейх Аль-Альбани в «Сахих адабуль-муфрад» 1707.
«А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» Сура «Покаяние», аят 31.
Так же сказал Всевышний: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне» Сура «Ясное знамение», аят 4.
Так же сказал Всевышний: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» Сура «Рассеивающие», аят 56.
Так же сказал: «Воистину, Аллаху – только чистая вера» Сура «Толпы», аят 3.
«Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне. Воистину, Он не любит преступников. Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок. Взывайте к Нему со страхом и надеждой. Воистину, милость Аллаха близка к творящим добро» Сура «Преграды», аяты 55-56.
Так же сказал Всевышний: «Скажи: «Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого! Как бы вы ни призывали Его, у Него – самые прекрасные имена» Сура «Перенес ночью», аят 110.
И сказал: «Он – Живой, и нет никого достойного поклонения, кроме Него. Взывайте же к Нему, очищая перед Ним веру. Хвала Аллаху, Господу миров!» Сура «Верующий», аят 65.
«Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» Сура «Джинны», аят 18.
И сказал Всевышний: «Только к Аллаху должен быть обращен истинный зов. А те, к которым взывают они кроме Аллаха, не дадут им никакого ответа» Сура «Гром», аят 14.
И сказал Пречистый, передавая обращение к тем, кто обращается с зовом к кому-либо кроме Него: «Скажи: «Призовите тех, кого вы считали богами наряду с Аллахом». Они не владеют даже мельчайшей частицей на небесах и на земле и не являются совладельцами чего-либо на них, и нет у Него среди них помощников» Сура «Саба», аят 22.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Salixa- Сестра осваивается
- Сообщения : 67
Дата регистрации : 2012-12-16
Islam
38
Alhamdulillah
Re: Если просишь,то проси у Аллаха.
Спасибо! Очень полезно было прочитать!
Umm Saliha- Сестра Салиха
- Сообщения : 516
Дата регистрации : 2013-01-16
Islam
60
Re: Если просишь,то проси у Аллаха.
АсСалям алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух. Джазака Аллаху хайран.
Мумина- Модератор
- Сообщения : 583
Дата регистрации : 2013-01-19
Ислам
33
Альхамдуллилях
Re: Если просишь,то проси у Аллаха.
Вуалейкума салам ухтишки.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Salixa- Сестра осваивается
- Сообщения : 67
Дата регистрации : 2012-12-16
Islam
38
Alhamdulillah
Похожие темы
» Если говорят "Бойтесь Аллаха!",-то прекратите!
» Уповайте на Аллаха, если вы являетесь верующими.
» «Уповайте только на Аллаха, если вы являетесь верующими»
» Если хадис является слабым, то относительно него нельзя говорить: “Посланник Аллаха (мир ему и благо
» Не проси то, в чем ты НЕ нуждаешься без права!!!
» Уповайте на Аллаха, если вы являетесь верующими.
» «Уповайте только на Аллаха, если вы являетесь верующими»
» Если хадис является слабым, то относительно него нельзя говорить: “Посланник Аллаха (мир ему и благо
» Не проси то, в чем ты НЕ нуждаешься без права!!!
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения