Правила и вопросы, касающиеся женщины мусульманки
Участников: 5
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки :: Поклонение :: Омовение "тахара" :: Женские вопросы-О месячных, послеродовом и болезненном кровотечении
Страница 1 из 1
Правила и вопросы, касающиеся женщины мусульманки
Бисмиляхир-рахманир-рахим
Автор: Шейха бинт Мухаммад аль-Касим.
Проверил: д-р Абдулла ибн Насер ас-Сулaми.
Преподаватель сравнительного фикха
в Высшем Судейском Институте.
Перевод редакции сайта [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Часть 1. Правила и вопросы, связанные с положениями менструации (хайд).
Менструация (араб. «хайд») – естественные кровяные выделения, появляющиеся у женщин в определенное время без какой-либо на то причины, т.е. не из-за болезни, раны, падения или же родов.
Сказал Всевышний: «Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Они причиняют страдания»(Сура «Корова», 2, 222).
Правила, связанные с вопросами менструации:
1) Если обычная продолжительность менструации затягивается на несколько дней, то эти дни также считаются менструальными.
Например, обычно менструальный цикл длился 5 дней, а затем увеличился до 7 дней. Это значит, что цикл стал состоять из 7 дней.
2) Если менструация заканчивается раньше, чем обычно, то женщина считается очистившейся.
Например, обычно менструальный цикл длился 5 дней, а однажды продлился всего 4 дня. Это значит, что менструация закончилась.
3) Также менструальный цикл может увеличиться по причине средств предохранения от беременности.
Например, из-за использования спирали может увеличиться период менструации. Например, если её цикл длился 5 дней, а после использования спирали увеличился до 8 дней. Это значит, что цикл стал состоять из 8 дней. Вместе с этим женщине необходимо обратиться к врачу-мусульманке , для того чтобы убедиться в том, что спираль находится в правильном положении, и что кровь исходит из глубины матки, а не по причине раны или кровоизлияния, и не является артериальным или венозным кровотечением.[1]
4) Преждевременное начало менструации.
Например, обычно менструация начиналась в конце каждого месяца, а в один из месяцев началась раньше на неделю или 10 дней. Это также является менструацией.
5) Задержка менструации.
Например, обычно менструация начиналась в середине каждого месяца, а в один из месяцев задержалась до конца месяца. Это также является менструацией.
Правило: Если у женщины появилась кровь, которая присутствовала в течение одного дня и ночи (одних суток),[2] то эта кровь является менструальной (вскоре это будет разъяснено).
Если кровяные выделения прекратились, то женщина считается очистившейся, даже если менструация была длиннее или короче обычного, и, несмотря на то, раньше она началась или позже.
Всевышний Аллах назвал кровяные выделения у женщин, приносящие им страдание, менструацией.[3] Всевышний Аллах сказал: «Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Они причиняют страдания» (Корова, 222) .
6) Период менструации может быть непрерывным (как это происходит у большинства женщин).
Например, менструация длилась непрерывно 5 дней, после чего прекратилось выделение крови. В этом случае женщина считается очистившейся.
7) Если период менструации был прерывистым, то те дни, когда женщина видит кровь, считаются менструацией. Если же выделение крови прекратилось, то женщина считается очистившейся.
Например, обычная продолжительность менструации была 8 дней, а в один из месяцев она продлилась всего 4 дня, потом прекратилась на 2 дня, а затем снова продлилась 2 дня. В этом случае первые 4 дня считаются менструацией, 2 дня – чистотой (читает намаз и постится), последние 2 дня – менструацией. Это потому, что её обычная продолжительность менструации была 8 дней, и потому, что в своей основе кровяные выделения являются менструацией, в чём нет разногласий. И это является мнением Ибн Таймийи.
Всевышний сказал: «Скажи: «Они причиняют страдания. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций» (Корова, 222).
8.) Если продолжительность кровяных выделений длилась один день и одну ночь (одни сутки), то это считается менструацией.
Продолжительность менструации не бывает меньше одного дня и ночи. И если кровь выделялась меньше вышеуказанного срока, то это считается истихадой (болезненным кровотечением).[4]
Основное правило: если во время менструации кровяные выделения прекратились на один день и ночь[5] или больше, то это считается периодом чистоты. Например, обычная продолжительность менструации была 7 дней. На 5-й день она прекратилась, начиная с раннего утра до поздней ночи, так, что при проверке с салфеткой, на ней не остаётся никаких следов. А на 6-ой и 7-ой день кровяные выделения возобновились. Это значит, что на 5-ый день женщина считается очистившейся (читает намаз и постится), т.к. в большинстве случаев чистота определяется прекращением выделений крови, и появлением обычных белых выделений.
А если же выделения прекратились на срок меньше одного дня и ночи, то этот период также считается менструацией.[6] Например, обычная продолжительность менструации была 7 дней. На 5-й день она прекратилась, начиная с утренней молитвы (фаджр) до послеполуденной (аср). Этот промежуток времени считается менструацией, т.к. он меньше одного дня и ночи.
9) Если у женщины закончился обычный период менструации, и она совершила большое омовение (гусль), но через 2 дня или больше снова начались кровяные выделения, которые длились более суток, то они считаются менструацией (как об этом было сказано выше), если на это нет иной причины, как например, рана или кровоизлияние.
Например, обычная продолжительность менструации была 4 дня. После того как женщина очистилась, на 6-ой и 7-ой день снова начались кровяные выделения. В этом случае 6-ой и 7-ой день считаются также менструацией.
Вопрос: По каким признакам женщина может определить период менструации? Т.е. если выделения прекратятся раньше обычного, считать ли это очищением, или же если они продлятся дольше обычного, считать ли это менструацией?
Ответ: во-первых, если выделения появились преждевременно до начала обычного цикла, или во время него, то они считаются менструацией, т.к. это является основой.
Если же кровяные выделения резко прекращаются, в этом случае женщина считается очистившейся.
Во-вторых, если кровяные выделения возобновились после очищения, например, от появившейся боли в пояснице, и они не были похожи на менструальную кровь, т.к. цвет был красным (алым), а запах крови обычным, и они не были густыми, а также, если такое случается часто, по причине беспокойства или тревоги, а затем прекращается, то это не является менструацией.
А если же присутствовал какой-либо из признаков менструации, и срок не был короче обычного периода, то эти выделения считаются менструальными.
10) Если в один из месяцев период менструации был длиннее обычного, то это также является менструацией.
Например, обычный период менструации длился 5 дней, однако, в один из месяцев он продлился до 11 дней, после чего женщина очистилась. Это значит, что период менструации в этом месяце состоял из 11 дней.
- Однако, если выделения продолжаются и дальше, то женщине следует выждать наибольший срок продолжительности менструации 15 дней. Затем она должна совершить большое омовение (гусль), тем самым она очистится. Если и после 15-ти дней выделение крови не прекратится, то в этом случае перед каждым намазом ей следует совершать малое омовение, сохраняя чистоту своей одежды. По мнению большинства учёных, эта кровь считается истихадой (болезненным кровотечением).
- Однако, если выделение крови продолжается уже второй месяц, и женщина находится в состоянии истихады целый месяц, или почти столько, и выделения не прекращались кроме как на день или на два, то она должна вернуться к следующим положениям истихады:
Положение первое: женщина, знающая до начала истихады то, сколько дней обычно длилась её менструация (например, 5 или 8 дней), и в какое время (в начале, середине или в конце месяца), должна выжидать свой обычный срок в обычное время, оставляя при этом намаз и пост. Далее она должна совершить большое омовение (гусль), и начать молиться. А те выделения, которые продолжаются, женщина должна считать истихадой, и перед каждым намазом совершать малое омовение (тахарат).
Положение второе: если у женщины не было определенного количества дней в период менструации, и определенного времени, однако, во время истихады в некоторые дни кровь отличалась тем, что была похожа на менструальную (темного цвета, густая с неприятным запахом). В таком случае эти дни считаются менструацией, и женщине следует оставлять намаз и пост. Остальные же дни считаются истихадой.[7]
После того, как закончится кровь, похожая на менструальную, женщине следует совершить большое омовение (гусль), совершать намаз и держать пост, т. к. она считается очистившейся. Если болезненное кровотечение (истихада) продолжается, то она должна брать малое омовение (тахарат) перед каждым намазом.
Положение третье: если женщина не знает определенного количества дней периода её менструации, и определённого времени, а также не может отличить менструальную кровь от истихады, то она должна выжидать примерно 6-7 дней ежемесячно, ибо такова менструация у большинства женщин. Этот срок должен быть определенным, а не так, что в один месяц выжидает 5 дней, а в другой 6 дней. Ей следует определить этот срок, опираясь на своих родственниц: маму, сестёр, тёток со стороны отца и матери. И если у большинства из них период менструации длится, к примеру, 5 дней, то она должна выжидать столько же. Таким образом, её положение становится аналогичным положению её родственниц, у которых существует определенный срок менструации. И так будет продолжаться до тех пор, пока не прекратится истихада.
Вывод:
- Та женщина, которая знала до начала истихады, сколько дней обычно длилась её менструация, должна выжидать свой обычный срок в обычное время.
- Та, у которой не было определенного количества дней в период менструации, и определенного времени, и которая в состоянии отличить менструальную кровь от истихады, должна ориентироваться по крови.
- Для той, которая не знает определенного количества дней периода её менструации, и определённого времени, а также не может отличить менструальную кровь от истихады, лучшим выжидательным сроком менструального цикла является 6-7 дней в соответствии с количеством дней большинства её родственниц.
Автор: Шейха бинт Мухаммад аль-Касим.
Проверил: д-р Абдулла ибн Насер ас-Сулaми.
Преподаватель сравнительного фикха
в Высшем Судейском Институте.
Перевод редакции сайта [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Часть 1. Правила и вопросы, связанные с положениями менструации (хайд).
Менструация (араб. «хайд») – естественные кровяные выделения, появляющиеся у женщин в определенное время без какой-либо на то причины, т.е. не из-за болезни, раны, падения или же родов.
Сказал Всевышний: «Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Они причиняют страдания»(Сура «Корова», 2, 222).
Правила, связанные с вопросами менструации:
1) Если обычная продолжительность менструации затягивается на несколько дней, то эти дни также считаются менструальными.
Например, обычно менструальный цикл длился 5 дней, а затем увеличился до 7 дней. Это значит, что цикл стал состоять из 7 дней.
2) Если менструация заканчивается раньше, чем обычно, то женщина считается очистившейся.
Например, обычно менструальный цикл длился 5 дней, а однажды продлился всего 4 дня. Это значит, что менструация закончилась.
3) Также менструальный цикл может увеличиться по причине средств предохранения от беременности.
Например, из-за использования спирали может увеличиться период менструации. Например, если её цикл длился 5 дней, а после использования спирали увеличился до 8 дней. Это значит, что цикл стал состоять из 8 дней. Вместе с этим женщине необходимо обратиться к врачу-мусульманке , для того чтобы убедиться в том, что спираль находится в правильном положении, и что кровь исходит из глубины матки, а не по причине раны или кровоизлияния, и не является артериальным или венозным кровотечением.[1]
4) Преждевременное начало менструации.
Например, обычно менструация начиналась в конце каждого месяца, а в один из месяцев началась раньше на неделю или 10 дней. Это также является менструацией.
5) Задержка менструации.
Например, обычно менструация начиналась в середине каждого месяца, а в один из месяцев задержалась до конца месяца. Это также является менструацией.
Правило: Если у женщины появилась кровь, которая присутствовала в течение одного дня и ночи (одних суток),[2] то эта кровь является менструальной (вскоре это будет разъяснено).
Если кровяные выделения прекратились, то женщина считается очистившейся, даже если менструация была длиннее или короче обычного, и, несмотря на то, раньше она началась или позже.
Всевышний Аллах назвал кровяные выделения у женщин, приносящие им страдание, менструацией.[3] Всевышний Аллах сказал: «Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Они причиняют страдания» (Корова, 222) .
6) Период менструации может быть непрерывным (как это происходит у большинства женщин).
Например, менструация длилась непрерывно 5 дней, после чего прекратилось выделение крови. В этом случае женщина считается очистившейся.
7) Если период менструации был прерывистым, то те дни, когда женщина видит кровь, считаются менструацией. Если же выделение крови прекратилось, то женщина считается очистившейся.
Например, обычная продолжительность менструации была 8 дней, а в один из месяцев она продлилась всего 4 дня, потом прекратилась на 2 дня, а затем снова продлилась 2 дня. В этом случае первые 4 дня считаются менструацией, 2 дня – чистотой (читает намаз и постится), последние 2 дня – менструацией. Это потому, что её обычная продолжительность менструации была 8 дней, и потому, что в своей основе кровяные выделения являются менструацией, в чём нет разногласий. И это является мнением Ибн Таймийи.
Всевышний сказал: «Скажи: «Они причиняют страдания. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций» (Корова, 222).
8.) Если продолжительность кровяных выделений длилась один день и одну ночь (одни сутки), то это считается менструацией.
Продолжительность менструации не бывает меньше одного дня и ночи. И если кровь выделялась меньше вышеуказанного срока, то это считается истихадой (болезненным кровотечением).[4]
Основное правило: если во время менструации кровяные выделения прекратились на один день и ночь[5] или больше, то это считается периодом чистоты. Например, обычная продолжительность менструации была 7 дней. На 5-й день она прекратилась, начиная с раннего утра до поздней ночи, так, что при проверке с салфеткой, на ней не остаётся никаких следов. А на 6-ой и 7-ой день кровяные выделения возобновились. Это значит, что на 5-ый день женщина считается очистившейся (читает намаз и постится), т.к. в большинстве случаев чистота определяется прекращением выделений крови, и появлением обычных белых выделений.
А если же выделения прекратились на срок меньше одного дня и ночи, то этот период также считается менструацией.[6] Например, обычная продолжительность менструации была 7 дней. На 5-й день она прекратилась, начиная с утренней молитвы (фаджр) до послеполуденной (аср). Этот промежуток времени считается менструацией, т.к. он меньше одного дня и ночи.
9) Если у женщины закончился обычный период менструации, и она совершила большое омовение (гусль), но через 2 дня или больше снова начались кровяные выделения, которые длились более суток, то они считаются менструацией (как об этом было сказано выше), если на это нет иной причины, как например, рана или кровоизлияние.
Например, обычная продолжительность менструации была 4 дня. После того как женщина очистилась, на 6-ой и 7-ой день снова начались кровяные выделения. В этом случае 6-ой и 7-ой день считаются также менструацией.
Вопрос: По каким признакам женщина может определить период менструации? Т.е. если выделения прекратятся раньше обычного, считать ли это очищением, или же если они продлятся дольше обычного, считать ли это менструацией?
Ответ: во-первых, если выделения появились преждевременно до начала обычного цикла, или во время него, то они считаются менструацией, т.к. это является основой.
Если же кровяные выделения резко прекращаются, в этом случае женщина считается очистившейся.
Во-вторых, если кровяные выделения возобновились после очищения, например, от появившейся боли в пояснице, и они не были похожи на менструальную кровь, т.к. цвет был красным (алым), а запах крови обычным, и они не были густыми, а также, если такое случается часто, по причине беспокойства или тревоги, а затем прекращается, то это не является менструацией.
А если же присутствовал какой-либо из признаков менструации, и срок не был короче обычного периода, то эти выделения считаются менструальными.
10) Если в один из месяцев период менструации был длиннее обычного, то это также является менструацией.
Например, обычный период менструации длился 5 дней, однако, в один из месяцев он продлился до 11 дней, после чего женщина очистилась. Это значит, что период менструации в этом месяце состоял из 11 дней.
- Однако, если выделения продолжаются и дальше, то женщине следует выждать наибольший срок продолжительности менструации 15 дней. Затем она должна совершить большое омовение (гусль), тем самым она очистится. Если и после 15-ти дней выделение крови не прекратится, то в этом случае перед каждым намазом ей следует совершать малое омовение, сохраняя чистоту своей одежды. По мнению большинства учёных, эта кровь считается истихадой (болезненным кровотечением).
- Однако, если выделение крови продолжается уже второй месяц, и женщина находится в состоянии истихады целый месяц, или почти столько, и выделения не прекращались кроме как на день или на два, то она должна вернуться к следующим положениям истихады:
Положение первое: женщина, знающая до начала истихады то, сколько дней обычно длилась её менструация (например, 5 или 8 дней), и в какое время (в начале, середине или в конце месяца), должна выжидать свой обычный срок в обычное время, оставляя при этом намаз и пост. Далее она должна совершить большое омовение (гусль), и начать молиться. А те выделения, которые продолжаются, женщина должна считать истихадой, и перед каждым намазом совершать малое омовение (тахарат).
Положение второе: если у женщины не было определенного количества дней в период менструации, и определенного времени, однако, во время истихады в некоторые дни кровь отличалась тем, что была похожа на менструальную (темного цвета, густая с неприятным запахом). В таком случае эти дни считаются менструацией, и женщине следует оставлять намаз и пост. Остальные же дни считаются истихадой.[7]
После того, как закончится кровь, похожая на менструальную, женщине следует совершить большое омовение (гусль), совершать намаз и держать пост, т. к. она считается очистившейся. Если болезненное кровотечение (истихада) продолжается, то она должна брать малое омовение (тахарат) перед каждым намазом.
Положение третье: если женщина не знает определенного количества дней периода её менструации, и определённого времени, а также не может отличить менструальную кровь от истихады, то она должна выжидать примерно 6-7 дней ежемесячно, ибо такова менструация у большинства женщин. Этот срок должен быть определенным, а не так, что в один месяц выжидает 5 дней, а в другой 6 дней. Ей следует определить этот срок, опираясь на своих родственниц: маму, сестёр, тёток со стороны отца и матери. И если у большинства из них период менструации длится, к примеру, 5 дней, то она должна выжидать столько же. Таким образом, её положение становится аналогичным положению её родственниц, у которых существует определенный срок менструации. И так будет продолжаться до тех пор, пока не прекратится истихада.
Вывод:
- Та женщина, которая знала до начала истихады, сколько дней обычно длилась её менструация, должна выжидать свой обычный срок в обычное время.
- Та, у которой не было определенного количества дней в период менструации, и определенного времени, и которая в состоянии отличить менструальную кровь от истихады, должна ориентироваться по крови.
- Для той, которая не знает определенного количества дней периода её менструации, и определённого времени, а также не может отличить менструальную кровь от истихады, лучшим выжидательным сроком менструального цикла является 6-7 дней в соответствии с количеством дней большинства её родственниц.
Последний раз редактировалось: умм Салима (Чт Фев 10, 2011 2:47 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Re: Правила и вопросы, касающиеся женщины мусульманки
Часть 2. Правила относительно жёлтых, коричневых и обычных белых выделений.
Жёлтые выделения – это жидкие вещества жёлтого цвета.
Тусклые, тёмные выделения: цвета грязной воды, но не похожи на цвет крови, или цвет, смешанный с красным. В большинстве случаев бывают коричневыми.
Как узнать женщине, очистилась ли она от менструации или нет?
1) При появлении обычных белых выделений: это белая клейкая жидкость, которая исходит из матки в период чистоты между менструациями.
2) При сухости: если проверить салфеткой, то на ней не останется следов. Под словом «сухость» имеется в виду отсутствие следов крови, жёлтых или коричневых выделений, т.к. в большинстве случаев в половых органах женщин постоянно присутствуют влажные выделения.
Правила в вопросах жёлтых, коричневых и белых выделений.
1) Если жёлтые и коричневые выделения присутствуют во время менструации, то они считаются менструальными. Например, обычная продолжительность менструации состояла из 5 дней. В один из месяцев после двух дней менструации выделение стало жёлтого и коричневого цвета, а затем в последние 2 дня продолжились обычные кровяные выделения. Это значит, что все 5 дней считаются менструацией.
2) Если жёлтые и коричневые выделения появились в конце менструации до очищения, то они также считаются менструацией. Например, менструация длилась 5 дней, в последующие 2 дня начали выделяться жёлтые и коричневые выделения, а затем обычные белые. Это значит, что все 7 дней считаются менструацией.
3) После очищения жёлтые и коричневые выделения не считаются менструацией. Например, закончился период менструации и женщина очистилась. После этого она увидела жёлтые и коричневые выделения. В этом случае они считаются истихадой, но не считаются менструацией. Женщина должна очищать свою одежду от нечистот, и совершать малое омовение на каждый намаз. Умм ‘Атыйя сказала (да будет доволен ею Аллах): «После очищения мы не считали жёлтые и коричневые выделения менструацией». [8]
Правило: если жёлтые и коричневые выделения появлялись во время менструации, или сразу после неё, вплоть до самого очищения, то это считается менструацией.
4) Прерывистые жёлтые и коричневые выделения до начала менструации или во время неё, сопровождаемые менструальной болью, а также их непрерывное выделение до начала циклов, считаются менструацией в следующих случаях:
- жёлтые и коричневые выделения, которые прерывисто выделялись до начала менструации вместе с менструальной болью, считаются менструацией. Например, у женщины появились жёлтые и коричневые выделения вместе с менструальной болью за день, два или три дня до начала циклов, а затем началась менструация. Это значит, что первые 3 дня также считаются менструацией.
- Если же жёлтые и коричневые выделения начали прерывисто выделяться до начала менструации без болей, которые бывают во время менструации, то это считается истихадой.
- Если жёлтые и коричневые выделения начали непрерывно выделяться до начала менструации, то это считается менструацией. Например, жёлтые и коричневые выделения длились непрерывно 3 дня, а на четвёртый день началась менструация, то первые 3 дня также считаются менструацией.
- жёлтые и коричневые выделения, которые начали выделяться в первые дни менструации вместе с менструальной болью, также считается менструацией.
5) Если в первые дни менструации появились тёмные или коричневые выделения сопровождаемые менструальной болью, то они считаются менструацией. Это при условии, что они были непрерывными, и что между ними не было сухости. А что касается того, что если эти выделения начались, а затем прекратились, то они не считаются менструальными, т.к. наименьший период менструации длится не менее одних суток, как было разъяснено выше.
6) Если женщина очистилась (увидела обычные белые выделения), затем стали выделяться жёлтые и коричневые, затем белые, затем снова жёлтые и коричневые, то в этом случае первые обычные белые выделения означают очищение.
7) Если жёлтые и коричневые выделения непрерывно выделялись вместе с менструацией, а затем стали постепенно переходить из коричневого в жёлтый цвет, то в этом случае женщине следует ждать до тех пор, пока не очистится, (то есть до обычных белых выделений или сухости).
Если же выделения стали постепенно переходить в жёлтый цвет, и были прерывистыми, например, женщина видела их всего 1 раз в день, а приход обычных белых выделений запоздал на 3 дня, то в этом случае появление первых жёлтых выделений означает очищение.
Проверка чистоты:
Сказали некоторые праведные предшественники: «Не является обязательным для женщины проверять состояние своей чистоты ночью, т.к. раньше не было светильников, как сказала Аиша (да будет доволен ею Аллах), и другие. Это является обязательным для неё перед сном, или во время утреннего намаза. Т.е. женщины должны проверять состояние чистоты во времена намазов, но не ночью, т.к. это не принято у людей». [9]
Описание полного большого омовения (гусль).
Большое полное омовение совершается после менструации, послеродового кровотечения (нифаса), совокупления, а также, перед тем как войти в состояние ихрама для хаджа или умры.
1) Необходимо вознамериться сердцем.
2) Сказать: «Бисмиллях», помыть 3 раза кисти рук и подмыться.
3) Полностью совершить малое омовение.
4) Ополоснуть голову, растирая корни волос.
5) Ополоснуть правую сторону тела спереди и сзади, растирая рукой.
6) Ополоснуть левую сторону тела спереди и сзади, растирая рукой.
Что касается выполнения только обязательных действий большого омовения, то следует подмыться, прополоскать рот и промыть нос. Затем облить голову и всё тело водой с намерением очищения от менструации, послеродового кровотечения, или совокупления.
Примечания.
Примечание (1): это описание полного обязательного большого омовения, совершаемое по окончании менструации, послеродового кровотечения, по причине совокупления, после чего женщина может молиться. После большого омовения не нужно совершать малое омовение.
Примечание (2): если осквернение произошло по причине совокупления, а затем тут же началась менструация, то женщине следует совершить большое омовение для того, чтобы она могла читать Священный Коран.
Полезные сведения.
Польза № 1: Женщине, которая берёт большое омовение после менструации желательно надушить мускусом (фирсату миск) лоскуток хлопчатобумажной ткани, и протереть то место, откуда выходит кровь. Как сказала Аиша (да будет доволен ею Аллах): «Одна женщина спросила пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о том, как брать большое омовение после менструации. И мне помнится, что он научил её, как брать большое омовение, а затем взять лоскуток ткани, надушенный мускусом и очиститься им. Сказала: «Как мне очиститься им?» Сказал: «Очищайся им, субханаллах!». Я сказала: «Протри то место, откуда выходит кровь» [10]
Значения слов:
Фирсату мин миск: лоскуток хлопчатобумажной ткани, надушенный мускусом (жидким или твёрдым), который женщина использует для протирания в конце циклов.
Слова: «Протри то место, откуда выходит кровь»: большинство учёных сказали, что здесь имеются в виду половые органы.
- Таким образом, женщина должна надушить лоскуток ткани, салфетку и т.п. благовонием, и протереть им половые органы.
- Мудрость этого действия, о котором упомянули некоторые ученые:
1) Устраняет запах крови.
2) Прерывает выделения, которые исходят из влагалища.
3) После этого женщине легче узнать о её очищении при помощи обычных белых выделений или сухости.
Примечание: следовать этой сунне является желательным, даже если её мужа нет в живых, если только ей не запрещено использовать благовония по причине хаджа или умры.
Польза № 2: Сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Мускус – наилучшее благовоние» [11]. Мускус является благовонием Рая и в нём есть много пользы.
Вопрос. Некоторые женщины жалуются на вялость и небрежность, чувство жестокости во время менструации или послеродового кровотечения, считая, что это происходит по причине того, что они не молятся и не держат пост в этот период. Каково лечение?
Ответ. Поистине, Аллах Всевышний запретил женщинам молиться и держать пост из милости к ним, и Он является самым Милостивым. Однако, хвала Аллаху, путей к добру и поклонениям много. Мусульманка должна приближаться к Аллаху во всех своих делах, как например чтение Корана по памяти, или при помощи чистой преграды, как например перчаток и другое. Также поминание Аллаха, мольба о прощении, дуа после призыва на молитву (азан) , послушание родителей, поддержание родственных связей, рассеивание грусти, кормление постящегося, посещение больного, прослушивание полезных кассет, посещение собраний, в которых дают знания... А если она решилась на какое-либо дело, то пусть прочитает слова мольбы, произносимые во время испрашивания о помощи (дуа аль-истихара), не совершая при этом молитву.[12]
Жёлтые выделения – это жидкие вещества жёлтого цвета.
Тусклые, тёмные выделения: цвета грязной воды, но не похожи на цвет крови, или цвет, смешанный с красным. В большинстве случаев бывают коричневыми.
Как узнать женщине, очистилась ли она от менструации или нет?
1) При появлении обычных белых выделений: это белая клейкая жидкость, которая исходит из матки в период чистоты между менструациями.
2) При сухости: если проверить салфеткой, то на ней не останется следов. Под словом «сухость» имеется в виду отсутствие следов крови, жёлтых или коричневых выделений, т.к. в большинстве случаев в половых органах женщин постоянно присутствуют влажные выделения.
Правила в вопросах жёлтых, коричневых и белых выделений.
1) Если жёлтые и коричневые выделения присутствуют во время менструации, то они считаются менструальными. Например, обычная продолжительность менструации состояла из 5 дней. В один из месяцев после двух дней менструации выделение стало жёлтого и коричневого цвета, а затем в последние 2 дня продолжились обычные кровяные выделения. Это значит, что все 5 дней считаются менструацией.
2) Если жёлтые и коричневые выделения появились в конце менструации до очищения, то они также считаются менструацией. Например, менструация длилась 5 дней, в последующие 2 дня начали выделяться жёлтые и коричневые выделения, а затем обычные белые. Это значит, что все 7 дней считаются менструацией.
3) После очищения жёлтые и коричневые выделения не считаются менструацией. Например, закончился период менструации и женщина очистилась. После этого она увидела жёлтые и коричневые выделения. В этом случае они считаются истихадой, но не считаются менструацией. Женщина должна очищать свою одежду от нечистот, и совершать малое омовение на каждый намаз. Умм ‘Атыйя сказала (да будет доволен ею Аллах): «После очищения мы не считали жёлтые и коричневые выделения менструацией». [8]
Правило: если жёлтые и коричневые выделения появлялись во время менструации, или сразу после неё, вплоть до самого очищения, то это считается менструацией.
4) Прерывистые жёлтые и коричневые выделения до начала менструации или во время неё, сопровождаемые менструальной болью, а также их непрерывное выделение до начала циклов, считаются менструацией в следующих случаях:
- жёлтые и коричневые выделения, которые прерывисто выделялись до начала менструации вместе с менструальной болью, считаются менструацией. Например, у женщины появились жёлтые и коричневые выделения вместе с менструальной болью за день, два или три дня до начала циклов, а затем началась менструация. Это значит, что первые 3 дня также считаются менструацией.
- Если же жёлтые и коричневые выделения начали прерывисто выделяться до начала менструации без болей, которые бывают во время менструации, то это считается истихадой.
- Если жёлтые и коричневые выделения начали непрерывно выделяться до начала менструации, то это считается менструацией. Например, жёлтые и коричневые выделения длились непрерывно 3 дня, а на четвёртый день началась менструация, то первые 3 дня также считаются менструацией.
- жёлтые и коричневые выделения, которые начали выделяться в первые дни менструации вместе с менструальной болью, также считается менструацией.
5) Если в первые дни менструации появились тёмные или коричневые выделения сопровождаемые менструальной болью, то они считаются менструацией. Это при условии, что они были непрерывными, и что между ними не было сухости. А что касается того, что если эти выделения начались, а затем прекратились, то они не считаются менструальными, т.к. наименьший период менструации длится не менее одних суток, как было разъяснено выше.
6) Если женщина очистилась (увидела обычные белые выделения), затем стали выделяться жёлтые и коричневые, затем белые, затем снова жёлтые и коричневые, то в этом случае первые обычные белые выделения означают очищение.
7) Если жёлтые и коричневые выделения непрерывно выделялись вместе с менструацией, а затем стали постепенно переходить из коричневого в жёлтый цвет, то в этом случае женщине следует ждать до тех пор, пока не очистится, (то есть до обычных белых выделений или сухости).
Если же выделения стали постепенно переходить в жёлтый цвет, и были прерывистыми, например, женщина видела их всего 1 раз в день, а приход обычных белых выделений запоздал на 3 дня, то в этом случае появление первых жёлтых выделений означает очищение.
Проверка чистоты:
Сказали некоторые праведные предшественники: «Не является обязательным для женщины проверять состояние своей чистоты ночью, т.к. раньше не было светильников, как сказала Аиша (да будет доволен ею Аллах), и другие. Это является обязательным для неё перед сном, или во время утреннего намаза. Т.е. женщины должны проверять состояние чистоты во времена намазов, но не ночью, т.к. это не принято у людей». [9]
Описание полного большого омовения (гусль).
Большое полное омовение совершается после менструации, послеродового кровотечения (нифаса), совокупления, а также, перед тем как войти в состояние ихрама для хаджа или умры.
1) Необходимо вознамериться сердцем.
2) Сказать: «Бисмиллях», помыть 3 раза кисти рук и подмыться.
3) Полностью совершить малое омовение.
4) Ополоснуть голову, растирая корни волос.
5) Ополоснуть правую сторону тела спереди и сзади, растирая рукой.
6) Ополоснуть левую сторону тела спереди и сзади, растирая рукой.
Что касается выполнения только обязательных действий большого омовения, то следует подмыться, прополоскать рот и промыть нос. Затем облить голову и всё тело водой с намерением очищения от менструации, послеродового кровотечения, или совокупления.
Примечания.
Примечание (1): это описание полного обязательного большого омовения, совершаемое по окончании менструации, послеродового кровотечения, по причине совокупления, после чего женщина может молиться. После большого омовения не нужно совершать малое омовение.
Примечание (2): если осквернение произошло по причине совокупления, а затем тут же началась менструация, то женщине следует совершить большое омовение для того, чтобы она могла читать Священный Коран.
Полезные сведения.
Польза № 1: Женщине, которая берёт большое омовение после менструации желательно надушить мускусом (фирсату миск) лоскуток хлопчатобумажной ткани, и протереть то место, откуда выходит кровь. Как сказала Аиша (да будет доволен ею Аллах): «Одна женщина спросила пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о том, как брать большое омовение после менструации. И мне помнится, что он научил её, как брать большое омовение, а затем взять лоскуток ткани, надушенный мускусом и очиститься им. Сказала: «Как мне очиститься им?» Сказал: «Очищайся им, субханаллах!». Я сказала: «Протри то место, откуда выходит кровь» [10]
Значения слов:
Фирсату мин миск: лоскуток хлопчатобумажной ткани, надушенный мускусом (жидким или твёрдым), который женщина использует для протирания в конце циклов.
Слова: «Протри то место, откуда выходит кровь»: большинство учёных сказали, что здесь имеются в виду половые органы.
- Таким образом, женщина должна надушить лоскуток ткани, салфетку и т.п. благовонием, и протереть им половые органы.
- Мудрость этого действия, о котором упомянули некоторые ученые:
1) Устраняет запах крови.
2) Прерывает выделения, которые исходят из влагалища.
3) После этого женщине легче узнать о её очищении при помощи обычных белых выделений или сухости.
Примечание: следовать этой сунне является желательным, даже если её мужа нет в живых, если только ей не запрещено использовать благовония по причине хаджа или умры.
Польза № 2: Сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Мускус – наилучшее благовоние» [11]. Мускус является благовонием Рая и в нём есть много пользы.
Вопрос. Некоторые женщины жалуются на вялость и небрежность, чувство жестокости во время менструации или послеродового кровотечения, считая, что это происходит по причине того, что они не молятся и не держат пост в этот период. Каково лечение?
Ответ. Поистине, Аллах Всевышний запретил женщинам молиться и держать пост из милости к ним, и Он является самым Милостивым. Однако, хвала Аллаху, путей к добру и поклонениям много. Мусульманка должна приближаться к Аллаху во всех своих делах, как например чтение Корана по памяти, или при помощи чистой преграды, как например перчаток и другое. Также поминание Аллаха, мольба о прощении, дуа после призыва на молитву (азан) , послушание родителей, поддержание родственных связей, рассеивание грусти, кормление постящегося, посещение больного, прослушивание полезных кассет, посещение собраний, в которых дают знания... А если она решилась на какое-либо дело, то пусть прочитает слова мольбы, произносимые во время испрашивания о помощи (дуа аль-истихара), не совершая при этом молитву.[12]
Re: Правила и вопросы, касающиеся женщины мусульманки
Часть 3. Правила, связанные с положениями болезненного кровотечения (истихада).
Болезненное кровотечение (истихада) – это кровь не менструального характера, которая является непостоянной.
Вопрос. Что должна делать женщина, у которой идёт истихада (болезненное кровотечение)?
Ответ. Она должна брать малое омовение на каждую молитву, очищать одежду от нечистот, о чём уже было упомянуто выше.
Правила, связанные с вопросами болезненного кровотечения:
1) Если у кормящей женщины произошло лёгкое выделение крови, которое присутствовало менее суток, то это считается истихадой.
2) Если женщина периодически принимала противозачаточные таблетки, а в один из дней забыла, после чего появились кровяные, или жёлтые и коричневые выделения, которые присутствовали менее суток, затем она продолжила применение таблеток, и по этой причине кровяные выделения усилились, то это считается истихадой.
Что касается того, что если выделение крови длилось более суток, то это считается менструацией.[13]
3) Если женщина принимала противозачаточные таблетки неделю или 10 дней, а затем перестала, после чего появились кровяные выделения, то они считаются менструацией.
4) Если женщина принимала противозачаточные таблетки, или таблетки, которые приводят к задержке менструации в периоды хаджа, умры, поста, а также если по причине сильной жары, долгой ходьбы, стали выделяться жёлтые или коричневые выделения, то это считается истихадой.
5) Если женщина переутомилась, поднимала тяжести, принимала лекарственные средства, или была в пути, после чего начали выделяться кровяные выделения, не совпадающие со временем прихода менструации, и отличающиеся по цвету и запаху, то это считается истихадой.
Примечания по поводу часто-задаваемых вопросов.
1) Белые и желтоватые[14] выделения, которые выделяются из половых органов в период чистоты между менструациями, считаются чистыми: женщине не нужно брать малое омовение, и очищать следы этих выделений, т.к. их можно сравнить с выделениями из глаз, ушей, носа... Ученые по фикху сказали, что эти выделения увлажняют половые органы женщины, и они присутствуют у большинства женщин.
2) Воздух, который выходит из влагалища женщин, не нарушает малого омовения.
Часть 4. Правила в вопросах послеродового кровотечения (нифас).
Нифас – это кровь, которая выделяется после родов.
1) Если за день или два до родов начала выделяться кровь, с сопровождением боли (схватками), то это считается нифасом (женщине следует оставлять молитву и пост).
2) Если отошли околоплодные воды, несмотря на то, сопровождалось это болью (схватками) или нет, то это не считается нифасом. В этом случае нарушается малое омовение, и женщине следует возобновлять его, т.к. эта вода имеет то же положение, что и жёлтые, коричневые выделения. После совершения малого омовения или тайаммума, женщина должна молиться в соответствии с ее состоянием. Как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Молись стоя, если не сможешь сидя, если не сможешь, то на боку».[15]
3) Если произошел выкидыш:
- если плод сформировался, возраст которого был 81 день и более, то кровотечение считается нифасом.
- если возраст плода был менее 81 дня, то кровотечение считается истихадой.
- если произошел выкидыш, когда возраст плода был 81 день, однако он умер в утробе матери, например, за 2 недели до выкидыша, то кровотечение считается истихадой.
Отсюда следует: Если плод, внешний вид которого имеет признаки человека (выделяются кисти рук, голова), тогда он считается сформировавшимся человеческим эмбрионом.
Примечание: некоторые женщины оставляют молитву и пост, ссылаясь на выкидыш, который произошел на первом, втором, или начале третьего месяца. Этого делать нельзя, о чем уже было разъяснено выше.
Когда женщина считается очищенной от нифаса?
1 Срок наибольшей продолжительности нифаса 40 дней. Если же кровотечение продолжается более 40 дней, то это считается истихадой.
2) Если женщина очистилась до 40 дней, то ей следует совершить большое омовение (гусль), совершать молитву и поститься.
3) Если женщина очистилась до 40 дней, совершила большое омовение (гусль), молилась, постилась, после чего снова начались кровяные выделения до истечения 40 дней, то женщина считается пребывающей в состоянии нифаса. Если она постилась в период чистоты, то ее пост засчитывается.
4) Если женщина очистилась до 40 дней, совершила большое омовение (гусль), молилась, после чего начались желтые и коричневые выделения до истечения 40 дней, то это считается истихадой.
5) Если женщина увидела желтые и коричневые выделения вместе с послеродовым кровотечением (нифасом) до истечения 40 дней, то это считается нифасом.
6) Если кровотечение продолжается более 40 дней, то это считается истихадой. Однако, в те дни, когда выделение крови совпадает с обычным временем прихода менструации (учитывая цвет и запах), то в этом случае кровотечение считается менструацией.
С какого момента нужно начинать отсчет очищения от нифаса?
В том случае, когда кровотечение продолжается 40 дней и более, женщине следует выждать полные сорок дней. [16] Например, если женщина родила в 12 часов дня, то после 40 дней в 12 часов дня она считается очищенной. Ей следует взять большое омовение и совершать молитву.
Болезненное кровотечение (истихада) – это кровь не менструального характера, которая является непостоянной.
Вопрос. Что должна делать женщина, у которой идёт истихада (болезненное кровотечение)?
Ответ. Она должна брать малое омовение на каждую молитву, очищать одежду от нечистот, о чём уже было упомянуто выше.
Правила, связанные с вопросами болезненного кровотечения:
1) Если у кормящей женщины произошло лёгкое выделение крови, которое присутствовало менее суток, то это считается истихадой.
2) Если женщина периодически принимала противозачаточные таблетки, а в один из дней забыла, после чего появились кровяные, или жёлтые и коричневые выделения, которые присутствовали менее суток, затем она продолжила применение таблеток, и по этой причине кровяные выделения усилились, то это считается истихадой.
Что касается того, что если выделение крови длилось более суток, то это считается менструацией.[13]
3) Если женщина принимала противозачаточные таблетки неделю или 10 дней, а затем перестала, после чего появились кровяные выделения, то они считаются менструацией.
4) Если женщина принимала противозачаточные таблетки, или таблетки, которые приводят к задержке менструации в периоды хаджа, умры, поста, а также если по причине сильной жары, долгой ходьбы, стали выделяться жёлтые или коричневые выделения, то это считается истихадой.
5) Если женщина переутомилась, поднимала тяжести, принимала лекарственные средства, или была в пути, после чего начали выделяться кровяные выделения, не совпадающие со временем прихода менструации, и отличающиеся по цвету и запаху, то это считается истихадой.
Примечания по поводу часто-задаваемых вопросов.
1) Белые и желтоватые[14] выделения, которые выделяются из половых органов в период чистоты между менструациями, считаются чистыми: женщине не нужно брать малое омовение, и очищать следы этих выделений, т.к. их можно сравнить с выделениями из глаз, ушей, носа... Ученые по фикху сказали, что эти выделения увлажняют половые органы женщины, и они присутствуют у большинства женщин.
2) Воздух, который выходит из влагалища женщин, не нарушает малого омовения.
Часть 4. Правила в вопросах послеродового кровотечения (нифас).
Нифас – это кровь, которая выделяется после родов.
1) Если за день или два до родов начала выделяться кровь, с сопровождением боли (схватками), то это считается нифасом (женщине следует оставлять молитву и пост).
2) Если отошли околоплодные воды, несмотря на то, сопровождалось это болью (схватками) или нет, то это не считается нифасом. В этом случае нарушается малое омовение, и женщине следует возобновлять его, т.к. эта вода имеет то же положение, что и жёлтые, коричневые выделения. После совершения малого омовения или тайаммума, женщина должна молиться в соответствии с ее состоянием. Как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Молись стоя, если не сможешь сидя, если не сможешь, то на боку».[15]
3) Если произошел выкидыш:
- если плод сформировался, возраст которого был 81 день и более, то кровотечение считается нифасом.
- если возраст плода был менее 81 дня, то кровотечение считается истихадой.
- если произошел выкидыш, когда возраст плода был 81 день, однако он умер в утробе матери, например, за 2 недели до выкидыша, то кровотечение считается истихадой.
Отсюда следует: Если плод, внешний вид которого имеет признаки человека (выделяются кисти рук, голова), тогда он считается сформировавшимся человеческим эмбрионом.
Примечание: некоторые женщины оставляют молитву и пост, ссылаясь на выкидыш, который произошел на первом, втором, или начале третьего месяца. Этого делать нельзя, о чем уже было разъяснено выше.
Когда женщина считается очищенной от нифаса?
1 Срок наибольшей продолжительности нифаса 40 дней. Если же кровотечение продолжается более 40 дней, то это считается истихадой.
2) Если женщина очистилась до 40 дней, то ей следует совершить большое омовение (гусль), совершать молитву и поститься.
3) Если женщина очистилась до 40 дней, совершила большое омовение (гусль), молилась, постилась, после чего снова начались кровяные выделения до истечения 40 дней, то женщина считается пребывающей в состоянии нифаса. Если она постилась в период чистоты, то ее пост засчитывается.
4) Если женщина очистилась до 40 дней, совершила большое омовение (гусль), молилась, после чего начались желтые и коричневые выделения до истечения 40 дней, то это считается истихадой.
5) Если женщина увидела желтые и коричневые выделения вместе с послеродовым кровотечением (нифасом) до истечения 40 дней, то это считается нифасом.
6) Если кровотечение продолжается более 40 дней, то это считается истихадой. Однако, в те дни, когда выделение крови совпадает с обычным временем прихода менструации (учитывая цвет и запах), то в этом случае кровотечение считается менструацией.
С какого момента нужно начинать отсчет очищения от нифаса?
В том случае, когда кровотечение продолжается 40 дней и более, женщине следует выждать полные сорок дней. [16] Например, если женщина родила в 12 часов дня, то после 40 дней в 12 часов дня она считается очищенной. Ей следует взять большое омовение и совершать молитву.
Re: Правила и вопросы, касающиеся женщины мусульманки
Часть 5. Правила и положения относительно климакса (выделение крови у женщин старше 50 лет).
1) Если у женщины старше 50 лет ежемесячно продолжались менструальные циклы, то это считается менструацией.
2) Если у женщины старше 50 лет продолжались менструальные циклы каждые 2-3 месяца, и так до 55 лет, то это считается менструацией. А то, что после 55 лет в своей основе также считается менструацией, но женщине следует удостовериться в том, нет ли опухоли в матке.
3) Если кровяные выделения отсутствовали несколько месяцев или год, а затем снова появились в виде обыкновенных менструальных циклов, то это считается менструацией.
4) Если выделение крови стало беспорядочным, увеличился период между менструальными циклами, например, через каждые 4 -6 месяцев, изменился цвет крови, то это считается истихадой.
5) Если выделение крови стало беспорядочным, увеличился период между менструальными циклами, например, через каждые 4 -6 месяцев, однако запах и цвет крови не изменились, то это является менструацией.
6) Если у женщины старше 50 лет прекратились выделения, и она стала принимать лечение от хрупкости и ломкости костей, после чего снова начались регулярные выделения крови, то эта кровь не считается менструальной.
В окончании: Вышеприведённые правила и пояснения раскрывают основные положения, связанные с вопросами менструации, послеродового кровотечения (нифаса), желтых и коричневых выделений или болезненного кровотечения (истихада). Изучив эти вопросы, женщине мусульманке будет гораздо легче определить состояние чистоты. Если же читательница не нашла те правила, которые соответствовали бы ее положению, то ей следует проконсультироваться с врачом-гинекологом: является ли ее кровь менструальной или нет. В таком случае ей следует опираться на ответ врача.
Мир и благословения нашему пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.
Пояснения:
[1] Также можно привести в пример нервные стрессы, которые происходят у женщины во время экзаменов или по причине семейных ссор. Данные обстоятельства также могут увеличить срок месячных, могут стать причиной задержки или преждевременного начала циклов.
[2] Это является мнением некоторых ученых, таких, как Ата, Абу Саур, Ахмад и другие. Другие же ученые, такие как, имам Малик и некоторые другие считали, что нет определенного минимального срока у месячных. И это мнение является более сильным. Имам Абу Ханифа считал, что, минимальным сроком месячных является 3 дня.
[3] При этом, не ограничив определённым сроком (Прим.пер).
[4] Если только это не является постоянным. И если проверить салфеткой, на ней останутся следы крови. Прим. авт.
[5] Примечание: под словами один день и ночь имеется в виду 24 часа, или приблизительно столько, например, 22 часа.
[6] Т.е. женщине не следует совершать молитву и поститься в этот короткий срок, т.к. менструация продолжается. (Прим. пер.)
[7] Кровь же во время истихады бывает красной (алой), не густой, и без запаха.
[8] Передали Аль-Бухари, Абу Дауд
[9] Я с этим мнением не согласна. Прим. автора – Шейха бинт Мухаммад аль-Касим.
[10] Передал Муслим.
[11] Передал Муслим.
[12] - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , учил нас «истихаре» , как следует просить Аллаха о благословении во (всех) делах подобно тому, как он учил нас (той или иной) суре Корана. Он говорил: «Когда кто-нибудь из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит дополнительную молитву в два раката, а потом скажет: “О Аллах, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и я прошу Тебя придать мне сил Твоим могуществом, и я прошу Тебя оказать мне великую милость, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно всё о сокрытом! О Аллах, если знаешь Ты, что это дело (и (человеку следует) сказать, чего он хочет) станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой и будущей жизни), то предопредели его мне, облегчи его для меня и ниспошли мне Твоё благословение в этом. Если же Ты знаешь, что это дело окажется злом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой и будущей жизни), то отврати его от меня, и отврати меня от него и, суди мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им /Аллахумма, инни астахиру-кя би-‘ильми-кя, ва астакдиру-кя би-кудрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азыми, фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та‘ляму ва ля а‘ляму ва Анта ‘Алляму-ль-гуййуб! Аллахумма, ин кунта та‘ляму анна хаза-ль-амра хайрун ли фи дини, ва ма‘аши ва ‘акыбати амри (‘аджили амри ва аджили-хи) фа-кдур-ху ли, ва йассир-ху ли сумма барик ли фи-хи. Ва ин кунта та‘ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма‘аши ва ‘акыбати амри (‘аджили амри ва аджили-хи) фа-сриф-ху ‘ан-ни, ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур ли-ль-хайра хайсу кяна, сумма арды-ни би-хи/”» . (аль-Бухари, 1162) Прим.пер.
[13] С учетом основных признаков менструации. Прим.пер.
[14] Речь идет не о тех жёлтых и коричневых выделениях, которые присутствуют в начале или конце менструации. С точки зрения медицины белые выделения, а иногда с желтым оттенком, считаются естественными, которые исходят из глубин матки и влагалища.
[15] Привёл аль-Бухари.
[16] Если женщина очистилась до 40 дней, то соответственно ей не следует выжидать этот срок. (Прим. пер.)
1) Если у женщины старше 50 лет ежемесячно продолжались менструальные циклы, то это считается менструацией.
2) Если у женщины старше 50 лет продолжались менструальные циклы каждые 2-3 месяца, и так до 55 лет, то это считается менструацией. А то, что после 55 лет в своей основе также считается менструацией, но женщине следует удостовериться в том, нет ли опухоли в матке.
3) Если кровяные выделения отсутствовали несколько месяцев или год, а затем снова появились в виде обыкновенных менструальных циклов, то это считается менструацией.
4) Если выделение крови стало беспорядочным, увеличился период между менструальными циклами, например, через каждые 4 -6 месяцев, изменился цвет крови, то это считается истихадой.
5) Если выделение крови стало беспорядочным, увеличился период между менструальными циклами, например, через каждые 4 -6 месяцев, однако запах и цвет крови не изменились, то это является менструацией.
6) Если у женщины старше 50 лет прекратились выделения, и она стала принимать лечение от хрупкости и ломкости костей, после чего снова начались регулярные выделения крови, то эта кровь не считается менструальной.
В окончании: Вышеприведённые правила и пояснения раскрывают основные положения, связанные с вопросами менструации, послеродового кровотечения (нифаса), желтых и коричневых выделений или болезненного кровотечения (истихада). Изучив эти вопросы, женщине мусульманке будет гораздо легче определить состояние чистоты. Если же читательница не нашла те правила, которые соответствовали бы ее положению, то ей следует проконсультироваться с врачом-гинекологом: является ли ее кровь менструальной или нет. В таком случае ей следует опираться на ответ врача.
Мир и благословения нашему пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.
Пояснения:
[1] Также можно привести в пример нервные стрессы, которые происходят у женщины во время экзаменов или по причине семейных ссор. Данные обстоятельства также могут увеличить срок месячных, могут стать причиной задержки или преждевременного начала циклов.
[2] Это является мнением некоторых ученых, таких, как Ата, Абу Саур, Ахмад и другие. Другие же ученые, такие как, имам Малик и некоторые другие считали, что нет определенного минимального срока у месячных. И это мнение является более сильным. Имам Абу Ханифа считал, что, минимальным сроком месячных является 3 дня.
[3] При этом, не ограничив определённым сроком (Прим.пер).
[4] Если только это не является постоянным. И если проверить салфеткой, на ней останутся следы крови. Прим. авт.
[5] Примечание: под словами один день и ночь имеется в виду 24 часа, или приблизительно столько, например, 22 часа.
[6] Т.е. женщине не следует совершать молитву и поститься в этот короткий срок, т.к. менструация продолжается. (Прим. пер.)
[7] Кровь же во время истихады бывает красной (алой), не густой, и без запаха.
[8] Передали Аль-Бухари, Абу Дауд
[9] Я с этим мнением не согласна. Прим. автора – Шейха бинт Мухаммад аль-Касим.
[10] Передал Муслим.
[11] Передал Муслим.
[12] - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , учил нас «истихаре» , как следует просить Аллаха о благословении во (всех) делах подобно тому, как он учил нас (той или иной) суре Корана. Он говорил: «Когда кто-нибудь из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит дополнительную молитву в два раката, а потом скажет: “О Аллах, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и я прошу Тебя придать мне сил Твоим могуществом, и я прошу Тебя оказать мне великую милость, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно всё о сокрытом! О Аллах, если знаешь Ты, что это дело (и (человеку следует) сказать, чего он хочет) станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой и будущей жизни), то предопредели его мне, облегчи его для меня и ниспошли мне Твоё благословение в этом. Если же Ты знаешь, что это дело окажется злом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой и будущей жизни), то отврати его от меня, и отврати меня от него и, суди мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им /Аллахумма, инни астахиру-кя би-‘ильми-кя, ва астакдиру-кя би-кудрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азыми, фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та‘ляму ва ля а‘ляму ва Анта ‘Алляму-ль-гуййуб! Аллахумма, ин кунта та‘ляму анна хаза-ль-амра хайрун ли фи дини, ва ма‘аши ва ‘акыбати амри (‘аджили амри ва аджили-хи) фа-кдур-ху ли, ва йассир-ху ли сумма барик ли фи-хи. Ва ин кунта та‘ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма‘аши ва ‘акыбати амри (‘аджили амри ва аджили-хи) фа-сриф-ху ‘ан-ни, ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур ли-ль-хайра хайсу кяна, сумма арды-ни би-хи/”» . (аль-Бухари, 1162) Прим.пер.
[13] С учетом основных признаков менструации. Прим.пер.
[14] Речь идет не о тех жёлтых и коричневых выделениях, которые присутствуют в начале или конце менструации. С точки зрения медицины белые выделения, а иногда с желтым оттенком, считаются естественными, которые исходят из глубин матки и влагалища.
[15] Привёл аль-Бухари.
[16] Если женщина очистилась до 40 дней, то соответственно ей не следует выжидать этот срок. (Прим. пер.)
Re: Правила и вопросы, касающиеся женщины мусульманки
Впринципе я поняла, положение о выкидыше..просто уточнить..срок беременности примерно 6-8 недель..- то кровотечение это истихада..?
Вот у меня месячные были
31.05 потом 05.07..но я не знаю месячные это были или я уже была беременна..потомучто я делала тест 21.07 - показал положительно.. т.е. я предполагаю что я забеременела в июне..а 05.07 это была истихада...
11.08 была операция по удалению плода т.к. берем оказалась внематочной...да и врачи так и сказали срок 6-8 недель..
так уменя сейчас истихада????
и нужноли брать гусль после операции (если нельзя мочить живот)
ummAbdurraxman- Сестра осваивается
- Сообщения : 82
Дата регистрации : 2011-04-19
Ислам
44
Re: Правила и вопросы, касающиеся женщины мусульманки
В одной из книг по фикху написано:
"Когда отдельные части тела зародыша становятся различимыми? Согласно очевидному смыслу хадисов, приводимых в "Сахихе" МУслима ("Глава о том как осуществляется процесс создания человека во чреве матери"), отдельные части тела плода становятся различимыми примерно через сорок дней беременности.
Один из таких хадисов передаётся со слов Хузайфы б.Асида аль-Гифари, да будет доволен им Аллах, который сообщил, что слышал, как Посланник Аллаха (Саллаллаху галейхи васаллям) сказал: "Когда (с начала пребывания) семени (во чреве женщины) проходит сорок два дня, Аллах направляет к нему ангела, который придаёт ему форму и создаёт (органы) слуха и зрения, кожу, плоть и кости".
Здесь Пророк (саллаллаху галейхи васаллям) описывает процесс начала создания различных частей тела зародыша, и это описание полностью соответствует выводам учёных, специализирующихся на изучении данного вопроса. ....."
Абдальхамид Тахмаз "Ханафитский фикх в новом обличье"
Хотелось бы узнать откуда взят срок 82 дня в фатве что выше...
ummAbdurraxman- Сестра осваивается
- Сообщения : 82
Дата регистрации : 2011-04-19
Ислам
44
Re: Правила и вопросы, касающиеся женщины мусульманки
сестрички поясните, пожалуйста, постоянно мучаюсь этим вопросом: 8.) Если продолжительность кровяных выделений длилась один день и одну ночь (одни сутки), то это считается менструацией.
Продолжительность менструации не бывает меньше одного дня и ночи. И если кровь выделялась меньше вышеуказанного срока, то это считается истихадой (болезненным кровотечением).[4] Т.е. если кровяных выделений не было в течение одних суток, женщина считается очистившейся? И нужно возместить все пять намазов? Т.е. обязательно ждать сутки? Или я не права? Подскажите, пожалуйста. Мне не понятен только срок, того когда можно быть увереной что ты очистилась. Заранее Всем спасибо!)
Продолжительность менструации не бывает меньше одного дня и ночи. И если кровь выделялась меньше вышеуказанного срока, то это считается истихадой (болезненным кровотечением).[4] Т.е. если кровяных выделений не было в течение одних суток, женщина считается очистившейся? И нужно возместить все пять намазов? Т.е. обязательно ждать сутки? Или я не права? Подскажите, пожалуйста. Мне не понятен только срок, того когда можно быть увереной что ты очистилась. Заранее Всем спасибо!)
mmmarina- Новенькая сестра
- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2012-04-04
Ислам
39
Re: Правила и вопросы, касающиеся женщины мусульманки
Нет,ухти,здесь речь идет о минимальном периоде менструации.
В том же 8ом пункте,ухти,и ответ на твой вопрос в большинстве случаев чистота определяется прекращением выделений крови, и появлением обычных белых выделений.Т.е.ты используешь салфетку,если нет кровяных выделений,а есть обычные белые,значит ты очистилась,делаешь гусль и после этого уже не обращаешь внимания,если снова появятся желтые или коричневые выделения.Не нужно ждать после того,как ты убедилась,что салфетка чиста сутки,сразу преступай к обычным обрядам поклонения.Но также обрати внимание на этокогда можно быть увереной что ты очистилась.
Если период менструации был прерывистым, то те дни, когда женщина видит кровь, считаются менструацией. Если же выделение крови прекратилось, то женщина считается очистившейся.
Например, обычная продолжительность менструации была 8 дней, а в один из месяцев она продлилась всего 4 дня, потом прекратилась на 2 дня, а затем снова продлилась 2 дня. В этом случае первые 4 дня считаются менструацией, 2 дня – чистотой (читает намаз и постится), последние 2 дня – менструацией. Это потому, что её обычная продолжительность менструации была 8 дней, и потому, что в своей основе кровяные выделения являются менструацией, в чём нет разногласий. И это является мнением Ибн Таймийи.
UmNur- Сестра Салиха
- Сообщения : 520
Дата регистрации : 2011-04-03
ислам
38
альхамдулиЛлях
Re: Правила и вопросы, касающиеся женщины мусульманки
спасибо большое за ответ :ухти:
mmmarina- Новенькая сестра
- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2012-04-04
Ислам
39
Re: Правила и вопросы, касающиеся женщины мусульманки
Ассаляму алейкум, сестры, никак не могу разобраться - если хайд длится 2 суток, затем выделения крови резко прекращаются на 2-3 дня, на салфетке несколько капель коричневого цвета, но нет никаких белых выделений, затем снова возобновляется кровь, то эти дни прекращения выделения крови считаются чистыми, нужно брать гусль и читать намаз? Но я не могу определить во время какой молитвы прекратились кровянистые выделения, как мне быть? И еще - у меня после окончания выделений коричневого цвета в конце менструации проходит несколько полностью сухих дней, а только потом появляются выделения белого цвета? Должна ли я дожидаться этих белых выделений или после окончания коричневых выделений сразу беру гусль и читаю намаз? Опять таки не могу определить точное время окончания, во время какого намаза это все прекратилось. Если до начала менструации появляются незначительные коричневатые или желтые выделения с легкой болью, но я знаю, что вслед за этим через полдня появится кровь, то я сразу после этого прерываю пост и намаз или жду появления явной крови? Сколько не спрашиваю об этом, ничего не могу понять, сколько не читаю об этом, ну все равно остается много вопросов, мне кажется, что все так понятно о других женщинах, когда дело доходит до самостоятельного соблюдения, начинаются сомнения, колебания и непонятки. Спасибо.
Умм Ульяна- Сестра в Исламе
- Сообщения : 42
Дата регистрации : 2013-11-20
Ислам
46
Все будет хорошо ИншаАллах
Похожие темы
» Правила касающиеся бид'а(в семи частях)
» Правила, касающиеся жертвоприношения и забоя скота
» Правила касающиеся Атрибутов Аллаха- (Шейх Гъунайман)
» Итикаф для женщины мусульманки
» Как пережить смерть мамы не мусульманки?
» Правила, касающиеся жертвоприношения и забоя скота
» Правила касающиеся Атрибутов Аллаха- (Шейх Гъунайман)
» Итикаф для женщины мусульманки
» Как пережить смерть мамы не мусульманки?
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки :: Поклонение :: Омовение "тахара" :: Женские вопросы-О месячных, послеродовом и болезненном кровотечении
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения