Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Что значат хадисы "гъараиб и афрад".

Перейти вниз

Что значат хадисы "гъараиб и афрад". Empty Что значат хадисы "гъараиб и афрад".

Сообщение автор Мумина Ср Фев 20, 2013 3:45 am

Что значат хадисы "гъараиб и афрад". 3594360590

Определение термина «аль-гъариб» и «аль-фард»

Что касается определения термина хадиса «аль-гъариб», то имам Ибн ас-Салях сказал: “Хадис, в передачи которого уединились некоторые передатчики, называется «гъариб». Также и хадис, в котором уединились некоторые, передавая в нем то, что не передавали другие, называет гъариб. Будь это уединение в смысле хадиса (матн) или его иснаде”. См. “Улюм аль-хадис” 270.
Также следует знать, что редкость бывает в передачи относительная и однозначная.

Что касается разницы между терминами «гъариб» и «фард», то ее практически нет. Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Иногда редкие хадисы (гъариб) называют одиночными (фард), потому что оба эти слова являются синонимами в языке и в терминологии. Однако хадисоведы сделали различие между ними по причине частоты и редкого их упоминания. Единичный хадис (фард) применяют к абсолютно одиночным хадисам, тогда как гъариб в основном применяют к редким хадисам”. См. “ан-Нузха” 81.

Хадис гъариб и фард из категории «хабар аль-ахад». Следует знать, что к хабар аль-ахад ученые относили любой хадис, который не достигает категории мутауатир (передающийся множеством различных путей, что исключает возможность фальсификации).
Сами же хадисы категории «хабар аль-ахад» делятся на три вида: машхур, ‘азиз и гъариб.
Хадис машхур – это тот, который передается тремя передатчиками в каждом слое иснада.
‘Азиз – который передают двое передатчиков в каждом слое иснада.
А гъариб – это хадис, который передается от одного передатчика. И именно об этом виде идет речь.

Также следует знать, что под термином «гъариб аль-хадис» может подразумеваться наличие в том или ином хадисе редкого, странного слова, значение которого не ясно всем. Имам ан-Науауи сказал: “Хадис гъариб – это то, что есть в смысле хадиса из числа сложного выражения, далекого от понимания по причине малого использования этого слова”. См. “ат-Такъриб уа-ттайсир” 77.
В данном же случае речь под «гъариб» идет не о странности смысла хадиса, а о его редкости со стороны передачи.

Следует отметить, что когда хадис является гъариб со стороны передачи и иснада, то не следует его переводить как «странный», а следует переводить его как «редкий».

О словах имамов: «Худшие из хадисов – это хадисы гъариб»

Малик сказал: “Наихудшее знание – это редкое (гъариб), а наилучшее знание – это известное, распространенное, которое передавали люди”. См. “Таудых аль-афкар” 2/403.
‘Иса ибн Юсун сказал: “Человеку следует отдаляться от редких хадисов”. См. “аль-Кифая” 139.
Также и имам Ахмад говорил: “Наихудшие хадисы – это редкие, на которые не опираются и по которым не живут”. См. “аль-Кифая” 149.
На первый взгляд подобные высказывания имамов носят однозначное утверждение, тогда как на самом деле оно является обобщенным. Ведь имам Ахмад также говорил: “Не записывайте эти редкие хадисы, ибо поистине, они отвергаемые и большинство из них от слабых передатчиков”. См. “аль-Манхаль ар-рууа” 55.
Т.е. большинство из них таковы, но не все! По этой причине хафиз аль-‘Иракъи о причине порицания саляфами увлечение редкими хадисами и отдалением от них сказал: “Потому что мало среди них достоверных”. См. “Шарх аль-Альфия” 2/270.

Однако это не означает, что среди редких хадисов вообще нет достоверных! Редкие хадисы приводятся даже в двух известных сборниках «ас-Сахих» имамов аль-Бухари и Муслима. А имам аль-Миззи составлял работу, в которой приводил достоверные хадисы, которые передавались редчайшими путями, которую он назвал: «аль-Ахадис ас-сыхах аль-гъараиб».
Имам Ибн ас-Салях сказал: “Поистине, хадис гъариб бывает двух видов: достоверный, как единичные хадисы, приводимые в сборниках «ас-Сахих», и не достоверные. И недостоверных хадисов больше среди категории гъариб”. См. “Улюм аль-хадис” 270.
Поэтому среди хадисоведов известно, что положение хадисов гъариб не одинаково и нельзя выносить общее суждение о них. Ведь среди них есть достоверные хадисы, хорошие и недостоверные. И именно по причине того, что среди них в основном недостоверные хадисы многие саляфы и порицали увлечение редкими хадисами. См. “Мусталях аль-хадис” 85, “Шарх Нухба аль-фикр” № 3.

Кто-то может задать справедливый вопрос: «Если такие хадисы следует избегать, то почему имамы составляли даже целые сборники, посвященные таким хадисам?»
Дело в том, что в сборниках редких и единичных хадисов есть много пользы. И имамы нашей общины неспроста составляли эти сборники, среди которых как раз «аль-Афрад» имама ад-Даракъутни, также «аль-Афрад» имама Ибн Шахина, «Атраф аль-гъараиб уаль-афрад» имама Мухаммада ибн Тахира аль-Макъдиси и т.д.
Польза подобных трудов была в том, чтобы указать на различные иснады одного хадиса, выявить противоречие передатчика более сильным и надежным передатчикам, и т.п. Все это весьма важно в науке о скрытых недостатках хадисов, именуемой «аль-‘Иляль». Поэтому имам Ибн аль-Мадини говорил: “Если не собрать все пути передач по одному вопросу, то ошибка не станет ясной”. См. “аль-Джами’ ли-ахлякъ ар-рауи” 2/212.
Мумина
Мумина
Модератор
Модератор

Сообщения : 583
Дата регистрации : 2013-01-19
Религия Ислам
Возраст 33
Настроение Альхамдуллилях

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения