Пользы и плоды 'Поминание Аллаха'
Участников: 4
Страница 1 из 1
Пользы и плоды 'Поминание Аллаха'
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
С Именем Аллаха Милостивого Милующего
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
А затем:
Важность темы «Поминание Аллаха»
Поистине, тема «Поминание Аллаха Всемогущего и Великого» связана с самыми важными делами, самыми почетными, самыми наивеличайшими, самыми достойными из них, к которым нужно уделять внимание и проявлять заботу.
А это в свою очередь связано с «Поминанием Всевышнего Аллаха», поминание Господа Небес и Земли, Господа всех миров, поминание Творца творений, Создателя всех людей, поминание Аллаха, положение Которого величественно, власть Которого безгранична, имена Которого благословенны, поминание:
الْمَلِكُ الْقُدُّوسُ السَّلَامُ الْمُؤْمِنُ الْمُهَيْمِنُ الْعَزِيزُ الْجَبَّارُ الْمُتَكَبِّرُ سُبْحَانَ اللَّهِ عَمَّا يُشْرِكُونَ
Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далек от того, что они приобщают в сотоварищи.
هُوَ اللَّهُ الْخَالِقُ الْبَارِئُ الْمُصَوِّرُ لَهُ الْأَسْمَاء الْحُسْنَى يُسَبِّحُ لَهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَهُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ
Он – Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него – самые прекрасные имена. Славит Его то, что на небесах и на земле. Он – Могущественный, Мудрый.
(Сура аль-Хашр, аяты 23-24)
Поистине, поминание Аллаха, Велик Он и Возвышен, это самое лучшее дело, на которое человек может уделить свое время, использовать свою силу и провести свободные часы своей жизни.
С поминанием Аллаха, Велик Он и Возвышен, смягчаются сердца верующих, успокаиваются их души, увеличивается их убежденность и вера.
Поминание Аллаха – это признак счастья человека, путь к успеху в этом мире и в мире вечном.
Более этого, путем поминания Аллаха, человек приобретает все благо, счастье, спокойствие, радость и отдых, как в этой жизни, так и в загробной.
Более этого, все постановления шариата, повеления были узаконены только для того, чтобы претворить в жизнь поминание Аллаха. Всевышний Аллах узаконил Своим рабам молитву, пост, Хадж, и другие повеления только для того, чтобы они поминали Его.
И поэтому сообщается в хадисе, где один мужчина спросил Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Какой джихад является величайшим своей наградой?» На что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Тот, в котором больше всего поминается Всевышний Аллах». Затем он спросил: «Кто из постящихся самый лучший в своей награде?» Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Тот, который больше всего поминал Всевышнего Аллаха». Затем тот мужчина таким же образом спрашивал про молитву, закят, хадж, садакъа (милостыню). На все эти вопросы Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отвечал: «Тот, в котором больше всего поминается Всевышний Аллах». После этого Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал ‘Умару, да будет доволен им Аллах: «О, Абу Хафс! Унесли все благо поминающие Аллаха». На что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Да!». Приводит Ахмад 15614, ат-Табарани в «ад-Ду’а» 1887. В этом хадисе присутствует передатчик по имени Зибан ибн Фаид, по причине которого хадис является слабым. Однако, существует хадис мурсаль сахих, подтверждающий его, который приводит Ибн аль-Мубарак в своей книге «аз-Зухд» 1429.
Те, кто часто поминают Всевышнего Аллаха, заслуживают великих наград, знатной степени и возвышенных мест в Раю.
Поминание Аллаха является тем, посредством чего оживают, находят покой и укрепляются сердца на вере, развивается разум. Также поминание Аллаха является причиной того, что человек удостаивается великих наград, всяческих благ этого и того света, сосчитать которые не сможет никто, кроме Всевышнего Аллаха.
И по этой причине тема «Поминание Всевышнего Аллаха» является самой важной, самой достойной темой, которой уделяется особое внимание и забота.
Хадис «Пусть твой язык не перестает быть влажным от поминания Аллаха»
В одном из хадисов пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пусть твой язык не перестает быть влажным от поминания Аллаха». См. «аль-Муснад» 17698, ат-Тирмизи 3375, ибн Маджах 3793, аль-Хаким 1/672. Достоверность хадиса подтвердил ‘АбдуЛлах ибн Буср, да будет доволен им Аллах. Шейх аль-Альбани сказал в «Сахих аль-Джами’» 7700: «Сахих».
Причина этого хадиса это то, что рассказывал ‘Абдуллах бин Буср, что один из мужчин сказал: «О, посланник Аллаха! Предписаний шариата для меня слишком много. Укажи же мне на то, за что мне следует крепко держаться». В другой версии данного хадиса говорится: «Предписаний шариата слишком много для нас. Оповести же нас об источнике, который обобщил бы все это и за который бы мы крепко держались».
Так он просил от пророка, мир ему и благословение Аллаха, говоря: «Предписаний шариата стало слишком много для меня», т.е. «стали многочисленными для меня. И по этой причине я желаю, чтобы ты указал мне на какой-либо источник блага, который обобщил все это и за который бы я крепко держался».
На это Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Пусть твой язык не перестает быть влажным от поминания Аллаха».
Этот спрашивающий желал обобщенный источник для всего блага, за который бы он крепко держался. И указал ему правдивейший советчик, мир ему и благословение Аллаха, на поминание Аллаха, Велик Он и Возвышен.
Поразмысли, о, читатель, над тем, на что указал пророк, мир ему и благословение Аллаха, этому мужчине, которому предписания шариата стали многочисленны, счет которых увеличился для него, и стали разнообразными. И он желал какого-то дело, которое обобщило бы все это, и он держался бы крепко этого. Дело, посредством которого он достиг бы счастья, получил бы блага обоих миров. И пророк, мир ему и благословение Аллаха, указал ему на самое обильное (по вознаграждению) дело из дел, постоянное совершение которых является легким для человека, и не требует много сил на выполнения их. Результатом этого дела являются великие награды, многочисленные блага, которые не могут быть достигнуты посредством чего-либо другого.
Поминание Аллаха является самым легким и обильным (по вознаграждению) деянием
Ученые говорят: «Поистине, если поминание Аллаха учащается и становится все больше, то оно все равно остается самым легким и обильным делом, совершение которого не требует большого усердия. Потому что движение языка при поминании Милостивого не является тяжелым для человека, и не утруждает его. И не почувствует поминающий Аллаха усталости и напряженности. Однако, наоборот, с поминанием Аллаха наступает спокойствие, отдых и покой для сердца. И таким образом, осуществляются для человека причины, приводящие к счастью».
Когда дела языка сочетается с делами органов, например, как молитва, отправление в мечеть, совершение омовение, Хадж, пост и другие подобные дела, то в этих делах могут быть некоторые трудности. И эти трудности могут быть относительны от человека к человеку.
А то, что касается поминания Аллаха, то его могут совершать все люди, как малый, так и старый, как здоровый, так и больной, как мужчина, так и женщина, без каких либо затруднений. Человек, двигая языком, может быть прославляющим Аллаха, благодарящим, поминающим, восхваляющим Его, и при этом он не почувствует какого-либо затруднения и усталости. А наоборот, он приобретет множество наград и благ, как в этой жизни, так и в жизни вечной, которые никто не в состоянии сосчитать, кроме Всевышнего Аллаха.
И поэтому пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Два слова легкие для языка».
Обратите внимание на то, с чего начал пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Два слова легкие для языка», которое указывает на облегченность, обильность и легкость дела, и оно не принесет никакого утомления и затруднения тому, кто его совершает.
Однако, что затем сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха? «Тяжелые на весах (посредством которых будут взвешиваться дела людей в Судный день), любимые для Милостивого». См. аль-Бухари 6406, 6682, 7564, Муслим 2694. Этот хадис сообщается от Абу Хурейры.
Эти два слова «Пречист Аллах и хвала Ему, Пречист Аллах Великий» («Субхана-Ллахи уа би-хамди-хи, субхана-Ллахи-ль-‘Азым») имеют большое значение перед Аллахом, они легки и красивы, приятны для восприятия, однако тяжелые на весах, и любимы для Милостивого, Пречист Он и Возвышен.
Сообщается от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто скажет: «Пречист Аллах и хвала Ему» («Субхана-Ллахи уа ба-хамди-хи») сто раз, то простятся ему грехи, даже если их количество будет подобно пене морской». Ахмад 8873, ат-Тирмизи 3466, Ибн Маджах 3812, ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный».
Поминание Аллаха является легким для языка того, кого Аллах поддержал и помог своим содействием (ат-тауфикъ).
Тот же, кого Аллах оставил без помощи, то поминание Аллаха является тягостным для него, и затруднительным, и он не в состоянии поминать Аллаха. Он находит в этом трудность и утомление, и может даже у него появляется беспокойство, скука и отвращение к поминанию Всевышнего Аллаха. Все это признаки того, что Аллах оставил этого человека без помощи, и указание на то, что он лишен какого-либо добра. И мы прибегаем к Аллаху от всего этого.
Поминание Аллаха является легким для языка, и поэтому пророк, мир ему и благословение Аллаха, указал спрашивающему на это, сказав: «Пусть не перестает быть влажным твой язык от поминания Аллаха Всемогущего и Великого».
И побудил пророк, мир ему и благословение Аллаха, уделять внимание поминанию Аллаха. И в этом указание на важность этого дела, и величие места этого дела у Всевышнего Аллаха. Поминание Аллаха является источником, объединяющим все блага. Поэтому каждому мусульманину следует крепко держаться этого, проявлять упорство в совершении этого дела, и быть из числа частопоминающих Всевышнего Аллаха.
Если же мы приведем наряду с этим хадисом другие подобные хадисы, контексты с Къурана, побуждающие человека к поминанию Аллаха, в которых упоминается достоинства поминания, великие награды, уготовленные Аллахом частопоминающим Его, огромные пользы, щедрые плоды, великие блага, как в этом, так и на том свете, какие последствия влечет за собой поминание Аллаха, то мы, непременно, найдем в этих контекстах множество указаний на важность этого повеления, на его высокую степень и великое положения у Всевышнего Аллаха.
Похвала в адрес книги «аль-Уабиль ас-Сайиб» («Благоприятный дождь»)
У шейха ибн аль-Къайима аль-Джаузия относительно этой темы есть единственное в своем роде послание, подобно которому никто не писал, насколько я знаю. Это великое послание, которое распространено среди обладателей знания и требующих знания. Шейх, да смилуется над ним Аллах, назвал его: «аль-Уабиль ас-Сайиб фи аль-Калими ат-Тайиб», или «аль-Уабиль ас-Сайиб», т.е. «Благоприятный дождь».
Шейх говорит в этом послании: «Поминание Аллаха приносит больше чем сто полезных плодов». Затем он, да смилуется над ним Аллах, перечислил более семидесяти польз и плодов, которые приносит поминание Аллаха, как в этом мире, так и в мире вечном. Всего лишь одной из этих польз и плодов поминания Аллаха достаточно для того, чтобы побудить сердца, взбодрить души для выполнения высшего повиновения. Что же тогда можно сказать о том, если все эти пользы и плоды соберутся вместе (т.е. если человек на основе всех этих семидесяти польз и плодов начнет стремиться к Всевышнему Аллаху)?! Поэтому тот мусульманин, который начал читать эту книгу со спокойствием и размышлением, желая обрести благо и пользу от этого, начинает все чаще поминать Всевышнего Аллаха, и увеличивается его интерес относительно этого раздела религии.
Шейх ибн аль-Къайим, да смилуется над ним Аллах, сосчитал пользы, извлекаемые из поминания Аллаха, объективно рассмотрел их, и длительно размышлял над тем, как это объяснить и разъяснить людям. Затем он собрал все эти пользы, и разделил их на главы в соответствии с разновидностями поминания Аллаха, без которых не обойдется ни один мусульманин. Не успев сделать мощный толчок, если можно так выразиться, к поминанию Всевышнего Аллаха, как перед мусульманином открываются новые двери к разным видам поминания Аллаха, на которые указывают Книга Аллаха и Сунна Его посланника, мир ему и благословение Аллаха.
И по этой причине я считаю, что каждому мусульманину следует отнестись с заботой и вниманием к этой книге. Пусть каждый отец позаботиться о приобретении этой книги, и преподнесении ее в качестве подарка своим детям, своей семье, родным и близким. И пусть подталкивает их к чтению этой книги. А также требующий знания пусть спешит приобрести ее и извлечь из нее как можно больше пользы. Также пусть она распространяется между мусульманами по причине того, что она содержит в себе великое благо и большое количество польз.
В данном послании («Фауаиду зикри-Ллях уа съамаратуху») я хотел бы кратко изложить несколько польз поминания Всевышнего Аллаха, которые упомянул шейх ибн аль-Къайим, да смилуется над ним Аллах, с некоторыми дополнениями от меня.
Поминание Аллаха является источником жизни для сердец, без которого они просто умрут.
От Абу Мусы аль-Ашь’ари, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поминающий своего Господа, и тот, кто своего Господа не поминает, подобны живому и мёртвому». Аль-Бухари 6407.
В другой версии хадиса Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Дом, в котором поминается Аллах, и дом, в котором не поминается Аллах, подобен живому и мертвому». См. Муслим 779.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, уподобил поминающего Аллаха живому, а дом поминающего дому живого человека. А того, кто не поминает Всевышнего Аллаха, пророк, мир ему и благословение Аллаха, уподобил мертвому, а его дом жилищу мертвого, т.е. могиле.
И поэтому в хадисе от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не превращайте свои дома в могилы!». См. Муслим 780. Т.е. поминайте Всевышнего Аллаха в своих домах, совершайте молитвы, читайте слова Аллаха. Потому что дом, в котором не читается Къуран, не поминается Аллах, и не совершается молитва, подобен могиле, которая является пристанищем для мертвых.
И по этой причине в хадисе от Зайда бин Сабита, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, побуждал совершать дополнительные молитвы дома: «Поистине, наилучшей молитвой является та, которую человек совершает у себя дома, за исключением обязательных». См. аль-Бухари 731.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, побуждал людей к этому для того, чтобы их дома не превратились в могилы, т.е. в дома, в которых не поминается Аллах, не совершаются молитвы, не восхваляется Аллах, Пречист Он и Возвышен. Такие дома подобны могилам, жилищам мертвых.
А что же можно сказать о доме, в котором не поминается никто, кроме шайтана?! И не произносится в нем ничего, кроме музыки и звуков музыкальных инструментов?! И не поминается Всевышний Аллах?!
Этот дом наполнен музыкальными инструментами, предметами нечестия, приборами, посредством которых люди слушают различные виды лжи и многое другое. Такой дом является мертвым. Более этого такой дом является лишенным какого-либо блага, погубленным. Прибегаем к Аллаху от всего этого!
И не посещает этот дом никто, кроме шайтанов. А то, что касается ангелов, то они не заходят в подобные дома, которые являются пристанищем для шайтанов. И тем самым покидает благо этот дом, увеличивается в нем зло, постоянно происходят какие-то проблемы, учащаются несчастья, совершаются различные виды нечестия. Прибегаем к Аллаху от всего этого.
Всевышний Аллах сказал:
وَمَن يَعْشُ عَن ذِكْرِ الرَّحْمَنِ نُقَيِّضْ لَهُ شَيْطَاناً فَهُوَ لَهُ قَرِينٌ
К тем, кто отвращается от поминания Милостивого, Мы приставим дьявола, и он станет его товарищем
.
وَإِنَّهُمْ لَيَصُدُّونَهُمْ عَنِ السَّبِيلِ وَيَحْسَبُونَ أَنَّهُم مُّهْتَدُونَ
Они не будут пускать их на путь Аллаха, а те будут считать, что они следуют прямым путем.
(Сура аз-Зухруф, аяты 36-37)
И поэтому является обязательным для верующих наставлять самих себя, а также остальных обитателей своих домов, чтобы они наполняли их поминанием Аллаха, чтением Къурана, выстаиванием молитв, благими делами для того, чтобы их дома превратились в дома живых, и для поддержания жизни обитателей этих домов.
Поминание Аллаха, в действительности, является источником жизни для сердец, без которого умирают сердца.
Ибн аль-Къайим, да помилует его Аллах, приводит от своего учителя шейху-ль-Ислам ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, замечательный пример поминанию Всевышнего Аллаха и состоянию сердца поминающего. Шейху-ль-Ислам ибн Таймия, да помилует его Аллах, говорит: «Поминание Аллаха для сердца верующего является подобно воде для рыбы. Каково же будет положение рыбы, если она лишится воды?» См. «аль-Уабиль ас-Сайиб» стр. 85.
Известно, что если вытащить рыбу из воды на небольшое время, то она погибнет. Также и сердце, если оно будет отдалено от поминания Аллаха, и не будет наполняться им, то оно умрет, и не будет проистекать в нем жизнь, и не оживится оно, кроме как посредством поминания Аллаха.
Поэтому Всевышний Аллах сказал:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ اسْتَجِيبُواْ لِلّهِ وَلِلرَّسُولِ إِذَا دَعَاكُم لِمَا يُحْيِيكُمْ
О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь
(Сура аль-Анфаль, аят 24)
Всевышний Аллах во многих местах Къурана называет откровения (уахьий) духом (рух, т.е. то, что дает жизнь сердцам). Например, слова Всевышнего:
أَتَى أَمْرُ اللّهِ فَلاَ تَسْتَعْجِلُوهُ سُبْحَانَهُ وَتَعَالَى عَمَّا يُشْرِكُونَ
Веление Аллаха придет, и не пытайтесь это ускорить. Преславен Он и превыше того, что они приобщают в сотоварищи!
يُنَزِّلُ الْمَلآئِكَةَ بِالْرُّوحِ مِنْ أَمْرِهِ عَلَى مَن يَشَاءُ مِنْ عِبَادِهِ أَنْ أَنذِرُواْ أَنَّهُ لاَ إِلَـهَ إِلاَّ أَنَاْ فَاتَّقُونِ
Он ниспосылает ангелов с духом (откровением) по Своему велению тому из Своих рабов, кому пожелает: «Предостерегайте тем, что нет божества достойного поклонения, кроме Меня. Бойтесь же Меня».
(Сура ан-Нахль, аяты 1-2)
Также слова Всевышнего:
وَكَذَلِكَ أَوْحَيْنَا إِلَيْكَ رُوحاً مِّنْ أَمْرِنَا مَا كُنتَ تَدْرِي مَا الْكِتَابُ وَلَا الْإِيمَانُ وَلَكِن جَعَلْنَاهُ نُوراً نَّهْدِي بِهِ مَنْ نَّشَاء مِنْ عِبَادِنَا
Таким же образом Мы внушили тебе в откровении дух (Коран) из Нашего повеления. Ты не знал, что такое Писание и что такое вера. Но Мы сделали его светом, посредством которого Мы ведем прямым путем того из Наших рабов, кого пожелаем.
(Сура аш-Шура, аят 52)
Также Всевышний Аллах называет духом (рух) того, кто был ниспослан с откровением, а это Джибрииль, мир ему.
Всевышний Аллах говорит:
نَزَلَ بِهِ الرُّوحُ الْأَمِينُ
Верный Дух (Джибрил) сошел с ним
عَلَى قَلْبِكَ لِتَكُونَ مِنَ الْمُنذِرِينَ
на твое сердце, чтобы ты стал одним из тех, кто предостерегает
بِلِسَانٍ عَرَبِيٍّ مُّبِينٍ
Оно ниспослано на ясном арабском языке
(Сура аш-Шу’ара, аяты 193-195)
Таким образом, Джибрииль, мир ему, который снисходил с откровениями, назван духом (рух), и сами откровения названы духом (рух). Так как жизнь сердец не будет проистекать, кроме как посредством откровения и поминания Аллаха Всевышнего, без которого оно просто умрет, очерствеет, начнет поступать несправедливо, наполнится злом и нечестием. Прибегаем к Аллаху от всего этого!
А если же откровения достигают сердец и они наполняются поминанием Аллаха, учащается в них поминание Всевышнего, то увеличивается в этих сердцах благо, прибавляется в них праведность, распространяется в них добро и благословение (барака). И это одна из великих польз, извлекаемых из поминания Всевышнего Аллаха.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
С Именем Аллаха Милостивого Милующего
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
А затем:
Важность темы «Поминание Аллаха»
Поистине, тема «Поминание Аллаха Всемогущего и Великого» связана с самыми важными делами, самыми почетными, самыми наивеличайшими, самыми достойными из них, к которым нужно уделять внимание и проявлять заботу.
А это в свою очередь связано с «Поминанием Всевышнего Аллаха», поминание Господа Небес и Земли, Господа всех миров, поминание Творца творений, Создателя всех людей, поминание Аллаха, положение Которого величественно, власть Которого безгранична, имена Которого благословенны, поминание:
الْمَلِكُ الْقُدُّوسُ السَّلَامُ الْمُؤْمِنُ الْمُهَيْمِنُ الْعَزِيزُ الْجَبَّارُ الْمُتَكَبِّرُ سُبْحَانَ اللَّهِ عَمَّا يُشْرِكُونَ
Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далек от того, что они приобщают в сотоварищи.
هُوَ اللَّهُ الْخَالِقُ الْبَارِئُ الْمُصَوِّرُ لَهُ الْأَسْمَاء الْحُسْنَى يُسَبِّحُ لَهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَهُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ
Он – Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него – самые прекрасные имена. Славит Его то, что на небесах и на земле. Он – Могущественный, Мудрый.
(Сура аль-Хашр, аяты 23-24)
Поистине, поминание Аллаха, Велик Он и Возвышен, это самое лучшее дело, на которое человек может уделить свое время, использовать свою силу и провести свободные часы своей жизни.
С поминанием Аллаха, Велик Он и Возвышен, смягчаются сердца верующих, успокаиваются их души, увеличивается их убежденность и вера.
Поминание Аллаха – это признак счастья человека, путь к успеху в этом мире и в мире вечном.
Более этого, путем поминания Аллаха, человек приобретает все благо, счастье, спокойствие, радость и отдых, как в этой жизни, так и в загробной.
Более этого, все постановления шариата, повеления были узаконены только для того, чтобы претворить в жизнь поминание Аллаха. Всевышний Аллах узаконил Своим рабам молитву, пост, Хадж, и другие повеления только для того, чтобы они поминали Его.
И поэтому сообщается в хадисе, где один мужчина спросил Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Какой джихад является величайшим своей наградой?» На что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Тот, в котором больше всего поминается Всевышний Аллах». Затем он спросил: «Кто из постящихся самый лучший в своей награде?» Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Тот, который больше всего поминал Всевышнего Аллаха». Затем тот мужчина таким же образом спрашивал про молитву, закят, хадж, садакъа (милостыню). На все эти вопросы Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отвечал: «Тот, в котором больше всего поминается Всевышний Аллах». После этого Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал ‘Умару, да будет доволен им Аллах: «О, Абу Хафс! Унесли все благо поминающие Аллаха». На что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Да!». Приводит Ахмад 15614, ат-Табарани в «ад-Ду’а» 1887. В этом хадисе присутствует передатчик по имени Зибан ибн Фаид, по причине которого хадис является слабым. Однако, существует хадис мурсаль сахих, подтверждающий его, который приводит Ибн аль-Мубарак в своей книге «аз-Зухд» 1429.
Те, кто часто поминают Всевышнего Аллаха, заслуживают великих наград, знатной степени и возвышенных мест в Раю.
Поминание Аллаха является тем, посредством чего оживают, находят покой и укрепляются сердца на вере, развивается разум. Также поминание Аллаха является причиной того, что человек удостаивается великих наград, всяческих благ этого и того света, сосчитать которые не сможет никто, кроме Всевышнего Аллаха.
И по этой причине тема «Поминание Всевышнего Аллаха» является самой важной, самой достойной темой, которой уделяется особое внимание и забота.
Хадис «Пусть твой язык не перестает быть влажным от поминания Аллаха»
В одном из хадисов пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пусть твой язык не перестает быть влажным от поминания Аллаха». См. «аль-Муснад» 17698, ат-Тирмизи 3375, ибн Маджах 3793, аль-Хаким 1/672. Достоверность хадиса подтвердил ‘АбдуЛлах ибн Буср, да будет доволен им Аллах. Шейх аль-Альбани сказал в «Сахих аль-Джами’» 7700: «Сахих».
Причина этого хадиса это то, что рассказывал ‘Абдуллах бин Буср, что один из мужчин сказал: «О, посланник Аллаха! Предписаний шариата для меня слишком много. Укажи же мне на то, за что мне следует крепко держаться». В другой версии данного хадиса говорится: «Предписаний шариата слишком много для нас. Оповести же нас об источнике, который обобщил бы все это и за который бы мы крепко держались».
Так он просил от пророка, мир ему и благословение Аллаха, говоря: «Предписаний шариата стало слишком много для меня», т.е. «стали многочисленными для меня. И по этой причине я желаю, чтобы ты указал мне на какой-либо источник блага, который обобщил все это и за который бы я крепко держался».
На это Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Пусть твой язык не перестает быть влажным от поминания Аллаха».
Этот спрашивающий желал обобщенный источник для всего блага, за который бы он крепко держался. И указал ему правдивейший советчик, мир ему и благословение Аллаха, на поминание Аллаха, Велик Он и Возвышен.
Поразмысли, о, читатель, над тем, на что указал пророк, мир ему и благословение Аллаха, этому мужчине, которому предписания шариата стали многочисленны, счет которых увеличился для него, и стали разнообразными. И он желал какого-то дело, которое обобщило бы все это, и он держался бы крепко этого. Дело, посредством которого он достиг бы счастья, получил бы блага обоих миров. И пророк, мир ему и благословение Аллаха, указал ему на самое обильное (по вознаграждению) дело из дел, постоянное совершение которых является легким для человека, и не требует много сил на выполнения их. Результатом этого дела являются великие награды, многочисленные блага, которые не могут быть достигнуты посредством чего-либо другого.
Поминание Аллаха является самым легким и обильным (по вознаграждению) деянием
Ученые говорят: «Поистине, если поминание Аллаха учащается и становится все больше, то оно все равно остается самым легким и обильным делом, совершение которого не требует большого усердия. Потому что движение языка при поминании Милостивого не является тяжелым для человека, и не утруждает его. И не почувствует поминающий Аллаха усталости и напряженности. Однако, наоборот, с поминанием Аллаха наступает спокойствие, отдых и покой для сердца. И таким образом, осуществляются для человека причины, приводящие к счастью».
Когда дела языка сочетается с делами органов, например, как молитва, отправление в мечеть, совершение омовение, Хадж, пост и другие подобные дела, то в этих делах могут быть некоторые трудности. И эти трудности могут быть относительны от человека к человеку.
А то, что касается поминания Аллаха, то его могут совершать все люди, как малый, так и старый, как здоровый, так и больной, как мужчина, так и женщина, без каких либо затруднений. Человек, двигая языком, может быть прославляющим Аллаха, благодарящим, поминающим, восхваляющим Его, и при этом он не почувствует какого-либо затруднения и усталости. А наоборот, он приобретет множество наград и благ, как в этой жизни, так и в жизни вечной, которые никто не в состоянии сосчитать, кроме Всевышнего Аллаха.
И поэтому пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Два слова легкие для языка».
Обратите внимание на то, с чего начал пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Два слова легкие для языка», которое указывает на облегченность, обильность и легкость дела, и оно не принесет никакого утомления и затруднения тому, кто его совершает.
Однако, что затем сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха? «Тяжелые на весах (посредством которых будут взвешиваться дела людей в Судный день), любимые для Милостивого». См. аль-Бухари 6406, 6682, 7564, Муслим 2694. Этот хадис сообщается от Абу Хурейры.
Эти два слова «Пречист Аллах и хвала Ему, Пречист Аллах Великий» («Субхана-Ллахи уа би-хамди-хи, субхана-Ллахи-ль-‘Азым») имеют большое значение перед Аллахом, они легки и красивы, приятны для восприятия, однако тяжелые на весах, и любимы для Милостивого, Пречист Он и Возвышен.
Сообщается от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто скажет: «Пречист Аллах и хвала Ему» («Субхана-Ллахи уа ба-хамди-хи») сто раз, то простятся ему грехи, даже если их количество будет подобно пене морской». Ахмад 8873, ат-Тирмизи 3466, Ибн Маджах 3812, ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный».
Поминание Аллаха является легким для языка того, кого Аллах поддержал и помог своим содействием (ат-тауфикъ).
Тот же, кого Аллах оставил без помощи, то поминание Аллаха является тягостным для него, и затруднительным, и он не в состоянии поминать Аллаха. Он находит в этом трудность и утомление, и может даже у него появляется беспокойство, скука и отвращение к поминанию Всевышнего Аллаха. Все это признаки того, что Аллах оставил этого человека без помощи, и указание на то, что он лишен какого-либо добра. И мы прибегаем к Аллаху от всего этого.
Поминание Аллаха является легким для языка, и поэтому пророк, мир ему и благословение Аллаха, указал спрашивающему на это, сказав: «Пусть не перестает быть влажным твой язык от поминания Аллаха Всемогущего и Великого».
И побудил пророк, мир ему и благословение Аллаха, уделять внимание поминанию Аллаха. И в этом указание на важность этого дела, и величие места этого дела у Всевышнего Аллаха. Поминание Аллаха является источником, объединяющим все блага. Поэтому каждому мусульманину следует крепко держаться этого, проявлять упорство в совершении этого дела, и быть из числа частопоминающих Всевышнего Аллаха.
Если же мы приведем наряду с этим хадисом другие подобные хадисы, контексты с Къурана, побуждающие человека к поминанию Аллаха, в которых упоминается достоинства поминания, великие награды, уготовленные Аллахом частопоминающим Его, огромные пользы, щедрые плоды, великие блага, как в этом, так и на том свете, какие последствия влечет за собой поминание Аллаха, то мы, непременно, найдем в этих контекстах множество указаний на важность этого повеления, на его высокую степень и великое положения у Всевышнего Аллаха.
Похвала в адрес книги «аль-Уабиль ас-Сайиб» («Благоприятный дождь»)
У шейха ибн аль-Къайима аль-Джаузия относительно этой темы есть единственное в своем роде послание, подобно которому никто не писал, насколько я знаю. Это великое послание, которое распространено среди обладателей знания и требующих знания. Шейх, да смилуется над ним Аллах, назвал его: «аль-Уабиль ас-Сайиб фи аль-Калими ат-Тайиб», или «аль-Уабиль ас-Сайиб», т.е. «Благоприятный дождь».
Шейх говорит в этом послании: «Поминание Аллаха приносит больше чем сто полезных плодов». Затем он, да смилуется над ним Аллах, перечислил более семидесяти польз и плодов, которые приносит поминание Аллаха, как в этом мире, так и в мире вечном. Всего лишь одной из этих польз и плодов поминания Аллаха достаточно для того, чтобы побудить сердца, взбодрить души для выполнения высшего повиновения. Что же тогда можно сказать о том, если все эти пользы и плоды соберутся вместе (т.е. если человек на основе всех этих семидесяти польз и плодов начнет стремиться к Всевышнему Аллаху)?! Поэтому тот мусульманин, который начал читать эту книгу со спокойствием и размышлением, желая обрести благо и пользу от этого, начинает все чаще поминать Всевышнего Аллаха, и увеличивается его интерес относительно этого раздела религии.
Шейх ибн аль-Къайим, да смилуется над ним Аллах, сосчитал пользы, извлекаемые из поминания Аллаха, объективно рассмотрел их, и длительно размышлял над тем, как это объяснить и разъяснить людям. Затем он собрал все эти пользы, и разделил их на главы в соответствии с разновидностями поминания Аллаха, без которых не обойдется ни один мусульманин. Не успев сделать мощный толчок, если можно так выразиться, к поминанию Всевышнего Аллаха, как перед мусульманином открываются новые двери к разным видам поминания Аллаха, на которые указывают Книга Аллаха и Сунна Его посланника, мир ему и благословение Аллаха.
И по этой причине я считаю, что каждому мусульманину следует отнестись с заботой и вниманием к этой книге. Пусть каждый отец позаботиться о приобретении этой книги, и преподнесении ее в качестве подарка своим детям, своей семье, родным и близким. И пусть подталкивает их к чтению этой книги. А также требующий знания пусть спешит приобрести ее и извлечь из нее как можно больше пользы. Также пусть она распространяется между мусульманами по причине того, что она содержит в себе великое благо и большое количество польз.
В данном послании («Фауаиду зикри-Ллях уа съамаратуху») я хотел бы кратко изложить несколько польз поминания Всевышнего Аллаха, которые упомянул шейх ибн аль-Къайим, да смилуется над ним Аллах, с некоторыми дополнениями от меня.
Поминание Аллаха является источником жизни для сердец, без которого они просто умрут.
От Абу Мусы аль-Ашь’ари, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поминающий своего Господа, и тот, кто своего Господа не поминает, подобны живому и мёртвому». Аль-Бухари 6407.
В другой версии хадиса Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Дом, в котором поминается Аллах, и дом, в котором не поминается Аллах, подобен живому и мертвому». См. Муслим 779.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, уподобил поминающего Аллаха живому, а дом поминающего дому живого человека. А того, кто не поминает Всевышнего Аллаха, пророк, мир ему и благословение Аллаха, уподобил мертвому, а его дом жилищу мертвого, т.е. могиле.
И поэтому в хадисе от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не превращайте свои дома в могилы!». См. Муслим 780. Т.е. поминайте Всевышнего Аллаха в своих домах, совершайте молитвы, читайте слова Аллаха. Потому что дом, в котором не читается Къуран, не поминается Аллах, и не совершается молитва, подобен могиле, которая является пристанищем для мертвых.
И по этой причине в хадисе от Зайда бин Сабита, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, побуждал совершать дополнительные молитвы дома: «Поистине, наилучшей молитвой является та, которую человек совершает у себя дома, за исключением обязательных». См. аль-Бухари 731.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, побуждал людей к этому для того, чтобы их дома не превратились в могилы, т.е. в дома, в которых не поминается Аллах, не совершаются молитвы, не восхваляется Аллах, Пречист Он и Возвышен. Такие дома подобны могилам, жилищам мертвых.
А что же можно сказать о доме, в котором не поминается никто, кроме шайтана?! И не произносится в нем ничего, кроме музыки и звуков музыкальных инструментов?! И не поминается Всевышний Аллах?!
Этот дом наполнен музыкальными инструментами, предметами нечестия, приборами, посредством которых люди слушают различные виды лжи и многое другое. Такой дом является мертвым. Более этого такой дом является лишенным какого-либо блага, погубленным. Прибегаем к Аллаху от всего этого!
И не посещает этот дом никто, кроме шайтанов. А то, что касается ангелов, то они не заходят в подобные дома, которые являются пристанищем для шайтанов. И тем самым покидает благо этот дом, увеличивается в нем зло, постоянно происходят какие-то проблемы, учащаются несчастья, совершаются различные виды нечестия. Прибегаем к Аллаху от всего этого.
Всевышний Аллах сказал:
وَمَن يَعْشُ عَن ذِكْرِ الرَّحْمَنِ نُقَيِّضْ لَهُ شَيْطَاناً فَهُوَ لَهُ قَرِينٌ
К тем, кто отвращается от поминания Милостивого, Мы приставим дьявола, и он станет его товарищем
.
وَإِنَّهُمْ لَيَصُدُّونَهُمْ عَنِ السَّبِيلِ وَيَحْسَبُونَ أَنَّهُم مُّهْتَدُونَ
Они не будут пускать их на путь Аллаха, а те будут считать, что они следуют прямым путем.
(Сура аз-Зухруф, аяты 36-37)
И поэтому является обязательным для верующих наставлять самих себя, а также остальных обитателей своих домов, чтобы они наполняли их поминанием Аллаха, чтением Къурана, выстаиванием молитв, благими делами для того, чтобы их дома превратились в дома живых, и для поддержания жизни обитателей этих домов.
Поминание Аллаха, в действительности, является источником жизни для сердец, без которого умирают сердца.
Ибн аль-Къайим, да помилует его Аллах, приводит от своего учителя шейху-ль-Ислам ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, замечательный пример поминанию Всевышнего Аллаха и состоянию сердца поминающего. Шейху-ль-Ислам ибн Таймия, да помилует его Аллах, говорит: «Поминание Аллаха для сердца верующего является подобно воде для рыбы. Каково же будет положение рыбы, если она лишится воды?» См. «аль-Уабиль ас-Сайиб» стр. 85.
Известно, что если вытащить рыбу из воды на небольшое время, то она погибнет. Также и сердце, если оно будет отдалено от поминания Аллаха, и не будет наполняться им, то оно умрет, и не будет проистекать в нем жизнь, и не оживится оно, кроме как посредством поминания Аллаха.
Поэтому Всевышний Аллах сказал:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ اسْتَجِيبُواْ لِلّهِ وَلِلرَّسُولِ إِذَا دَعَاكُم لِمَا يُحْيِيكُمْ
О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь
(Сура аль-Анфаль, аят 24)
Всевышний Аллах во многих местах Къурана называет откровения (уахьий) духом (рух, т.е. то, что дает жизнь сердцам). Например, слова Всевышнего:
أَتَى أَمْرُ اللّهِ فَلاَ تَسْتَعْجِلُوهُ سُبْحَانَهُ وَتَعَالَى عَمَّا يُشْرِكُونَ
Веление Аллаха придет, и не пытайтесь это ускорить. Преславен Он и превыше того, что они приобщают в сотоварищи!
يُنَزِّلُ الْمَلآئِكَةَ بِالْرُّوحِ مِنْ أَمْرِهِ عَلَى مَن يَشَاءُ مِنْ عِبَادِهِ أَنْ أَنذِرُواْ أَنَّهُ لاَ إِلَـهَ إِلاَّ أَنَاْ فَاتَّقُونِ
Он ниспосылает ангелов с духом (откровением) по Своему велению тому из Своих рабов, кому пожелает: «Предостерегайте тем, что нет божества достойного поклонения, кроме Меня. Бойтесь же Меня».
(Сура ан-Нахль, аяты 1-2)
Также слова Всевышнего:
وَكَذَلِكَ أَوْحَيْنَا إِلَيْكَ رُوحاً مِّنْ أَمْرِنَا مَا كُنتَ تَدْرِي مَا الْكِتَابُ وَلَا الْإِيمَانُ وَلَكِن جَعَلْنَاهُ نُوراً نَّهْدِي بِهِ مَنْ نَّشَاء مِنْ عِبَادِنَا
Таким же образом Мы внушили тебе в откровении дух (Коран) из Нашего повеления. Ты не знал, что такое Писание и что такое вера. Но Мы сделали его светом, посредством которого Мы ведем прямым путем того из Наших рабов, кого пожелаем.
(Сура аш-Шура, аят 52)
Также Всевышний Аллах называет духом (рух) того, кто был ниспослан с откровением, а это Джибрииль, мир ему.
Всевышний Аллах говорит:
نَزَلَ بِهِ الرُّوحُ الْأَمِينُ
Верный Дух (Джибрил) сошел с ним
عَلَى قَلْبِكَ لِتَكُونَ مِنَ الْمُنذِرِينَ
на твое сердце, чтобы ты стал одним из тех, кто предостерегает
بِلِسَانٍ عَرَبِيٍّ مُّبِينٍ
Оно ниспослано на ясном арабском языке
(Сура аш-Шу’ара, аяты 193-195)
Таким образом, Джибрииль, мир ему, который снисходил с откровениями, назван духом (рух), и сами откровения названы духом (рух). Так как жизнь сердец не будет проистекать, кроме как посредством откровения и поминания Аллаха Всевышнего, без которого оно просто умрет, очерствеет, начнет поступать несправедливо, наполнится злом и нечестием. Прибегаем к Аллаху от всего этого!
А если же откровения достигают сердец и они наполняются поминанием Аллаха, учащается в них поминание Всевышнего, то увеличивается в этих сердцах благо, прибавляется в них праведность, распространяется в них добро и благословение (барака). И это одна из великих польз, извлекаемых из поминания Всевышнего Аллаха.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Последний раз редактировалось: Salixa (Пн Фев 25, 2013 3:17 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Salixa- Сестра осваивается
- Сообщения : 67
Дата регистрации : 2012-12-16
Islam
38
Alhamdulillah
Re: Пользы и плоды 'Поминание Аллаха'
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!! сестра!!
meruert- Модератор
- Сообщения : 535
Дата регистрации : 2012-07-09
ислам
34
Альхамдуллилях!
Re: Пользы и плоды 'Поминание Аллаха'
Джазака Аллаху хейран
Мумина- Модератор
- Сообщения : 583
Дата регистрации : 2013-01-19
Ислам
33
Альхамдуллилях
Re: Пользы и плоды 'Поминание Аллаха'
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Ухтишки.
Salixa- Сестра осваивается
- Сообщения : 67
Дата регистрации : 2012-12-16
Islam
38
Alhamdulillah
Re: Пользы и плоды 'Поминание Аллаха'
ас саляму алейкунна.
«Предостерегайте тем, что нет божества достойного поклонения, кроме Меня. Бойтесь же Меня».
(Сура ан-Нахль, аяты 1-2)
:ухти:
«Предостерегайте тем, что нет божества достойного поклонения, кроме Меня. Бойтесь же Меня».
(Сура ан-Нахль, аяты 1-2)
:ухти:
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Похожие темы
» 16. Поминание Аллаха при омовении (вуду)
» 9 – Поминание Аллаха после завершения витра
» 17. Поминание Аллаха после омовения (вуду)
» Любовь ради Аллаха и ее плоды 13.01.2017 || Абу Яхья Крымский
» Проявление неприязни к тому, с чем пришел посланник Аллаха (мир ему и благоволение Аллаха)
» 9 – Поминание Аллаха после завершения витра
» 17. Поминание Аллаха после омовения (вуду)
» Любовь ради Аллаха и ее плоды 13.01.2017 || Абу Яхья Крымский
» Проявление неприязни к тому, с чем пришел посланник Аллаха (мир ему и благоволение Аллаха)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения