Тафсир Корана на основе научных теорий
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки :: Копилка Салихи :: Священный Коран :: Толкование аятов (тафсир)
Страница 1 из 1
Тафсир Корана на основе научных теорий
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Тафсир Корана на основе научных теорий
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его. А затем:
Постоянный Комитет по изданию фетв в Саудовской Аравии
Вопрос: «Каково постановление Шариата относительно тафсиров, называемых научными толкованиями Корана? И насколько оправданы с точки зрения шариата попытки связать аяты Корана с некоторыми научными исследованиями и открытиями? Мы просим ответить вас, ибо по этому поводу возникает много споров!»
Ответ: «Если эти толкования относятся к таким видам как, например объяснения аята «Неужели неверующие не видят, что небеса и земля были единым целым и что Мы разделили их и сотворили все живое из воды?» («Пророки», 30) тем, что когда-то Земля была присоединена к Солнцу и даже являлась ее частью, но от мощности вращения Солнца отделилась от него. В результате этого поверхность Земли остыла, тогда как ее недра (ядро и мантия) по-прежнему остались горячими, и она стала одной из планет вращающихся вокруг Солнца…– то нам не следует доверять подобным толкованиям и опираться на них. Или, например тафсир слов Всевышнего: «И ты увидишь, что горы, которые ты считал неподвижными, придут в движение, словно облака». («Муравьи, 88») на основе которого некоторые авторы пытаются доказать факт вращения Земли. Мы не должны доверять этим толкованиям, ибо они искажают истинный смысл этих аятов, меняя местами слова, использованные в них, а также пытаются подчинить Священный Коран тому, что они сами называют научными теориями, тогда как на самом деле это является не больше чем выдумками, догадками и вымыслом. То же самое можно сказать о всех толкованиях, которые опираются на новые мнения, не имеющие основания в Коране, Сунне и словах наших праведных предшественников (саляф салих), ибо все это является разговорами об Аллахе без знаний! И только Аллах указывает верный путь, и да благословит и приветствует Он нашего пророка Мухаммада, его семью и сподвижников!»
См. «Фатауа ал-ляджна ад-даима 4/145» (‘Абдуллах ибн Къу’уд, ‘Абдуллах ибн Гъудаян, ‘Абдур-Раззакъ аль-‘Афифи, ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз)
Шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин (да помилует его Аллах)
Вопрос: «Разрешается ли толковать Коран на основе современных научных теорий?»
Ответ: «Делать тафсир Корана на основе этих теорий очень опасно, так как если однажды мы объясним некоторые аяты одними теориями, а в будущем будут выдвинуты новые, противоречащие прежним, то в глазах врагов Ислама это будет означать, что Коран не истинен. И хоть в глазах мусульман это будет являться не больше чем ошибкой, ставшей результатом неверных представлений того, кто толкует Коран таким образом, все же враги Ислама выжидают таких удобных случаев (для того чтобы отвратить людей от Ислама). Поэтому я предостерегаю мусульман от поспешности в толковании Корана на основе научных данных. Необходимо поручить это дело реальности: и если в реальности эти теории подтвердятся, то нет нужды говорить, что Коран подтвердил их еще прежде, ибо он ниспослан для поклонения, нравственности и размышления, а не для этих вещей, которые люди познают с помощью исследований, а также различных наук. Всевышний Аллах сказал: «Это – благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание». («Сад», 29). Использование же Корана в таком качестве (для подтверждения различных теорий), может привести к тяжким и опасным последствиям. Я приведу пример: Всевышний Аллах сказал: «О сонмище джиннов и людей! Если вы можете проникнуть за пределы небес и земли, то проникните. Но вы не проникните, не обладая властью!» («Милосердный», 33) После того как люди впервые высадились на Луне, некоторые связали это событие с данным аятом, сказав: «Под властью, о которой говорится в этом аяте, подразумевается наука, т.е. люди благодаря достижениям науки смогли проникнуть за пределы Земли, преодолев силу притяжения». Однако это ошибочный тафсир аята и толковать его подобным образом нельзя, ибо придание какому-либо из аятов Корана определенного смысла, подразумевает, что человек свидетельствует, что Аллах имел ввиду именно это, а это великое свидетельство, за которое человек непременно будет спрошен! И подумав над этим аятом более детально, выясняется, что такое его толкование неверно. Данный аят использован в общем контексте разъяснения, того какая участь ожидает людей (в зависимости от покорности Аллаху или ослушания). Прочитав суру «Милостивый» вы обнаружите, что данный аят упомянут после слов «Все на ней (земле) смертны. Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?»
Во-первых разве (высадившись на Луне) люди смогли проникнуть за пределы небес?! Конечно, нет! Но ведь Аллах сказал: «Если вы можете проникнуть за пределы небес и земли…»
Во-вторых, разве на них (астронавтов) наслали зеленое пламя и расплавленную медь, как об этом говорится в следующем аяте: «На вас нашлют зеленое пламя и расплавленную медь» («Милосердный», 35)?! Нет! Итак, становится ясно, что данное толкование этого аята неверно.
Мы же говорим, что полет людей на Луну, являются результатом развития науки, методом которой являются различные эксперименты и исследования, а что же касается искажения Корана, для того чтобы подчинить его науке и чтобы он указывал на ее открытия, то это неправильно и не дозволено!»
См. «Китаб аль-‘ильм ли Ибн ‘Усаймин».
Шейх Мухаммад Салих аль-'Усаймин, рахимахуЛлах, сказал: "В действительности, мы не отрицаем научных чудес Къурана, т.е. мы не отрицаем того факта, что Къуран может содержать в себе сведения, полное разъяснение которых возможно только в будущем, по прошествии времени. Однако следует отметить, что некоторые люди проявляют крайнее излишество в этом вопросе да такой степени, что в результате мы видим как они превращают Къуран в подобие некого школьного учебника. Это неправильно!
Поэтому мы заявляем: Не стоит излишествовать в вопросе научных чудес Къурана, поскольку иногда они могут быть основаны лишь на теориях, которые, время от времени, меняются. Так если мы станем утверждать, что Къуран указывают на ту или иную теорию, а позднее выяснится, что теория была ошибочной, то это будет означать, что ошибочно и само указание Къурана, а это уже может иметь очень опасные последствия.
Именно поэтому в Къуране и Сунне основное внимание уделено разъяснению вещей, несущих практическую пользу для людей, будь то обряды поклонения или законы общественных взаимоотношений, разъяснению вопросов огромной важности, а также прочих мелких деталей повседневной жизни, как например этикет принятия пищи, правильного сидения или входа в то или иное помещение, тогда как знание о вселенной, не разъясняется в Къуране в таких подробностях.
В связи с этим, я очень обеспокоен тем, что люди станут проявлять излишнюю озабоченность вопросом научных чудес Къурана и, полностью поглотившись им, оставят изучение самого важного наставления Къурана - поклонение одному лишь Аллаху, ибо с этим был ниспослан Къуран. Сказал Всевышний Аллах: "И создал Я джиннов и людей, только лишь для того, чтобы они поклонялись Мне". См."Маджму'у фатауа уа расаиль ибн 'Усаймин" 26/28.
Шейх Салих ибн Фаузан аль-Фаузан (член Постоянного Комитета)
«Постановление Шариата о тафсире Корана на основе современных научных теорий.
…Итак, мы закончили цитировать слова шейх аль-Ислама ибн Таймийи в опровержении тех, кто толкует аяты Корана тем, чему нет подтверждения ни в самом Коране, ни в Сунне, и что подобные тафсиры являются ложными…
…В наши дни это относится к различным невежественным авторам, которые толкуют Коран в соответствии со своими личными умозаключениями и пониманием…или же толкуют его на основе современных научных теорий, например из области медицины или астрономии, называя это «научными чудесами Священного Корана»…Подобные действия содержат в себе великую опасность возложения лжи на Всевышнего Аллаха… И даже если некоторые совершая это, движимы только благими побуждениями, эти действия все равно не дозволены…Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть тот, кто сказал что-либо о Коране на основе своих умозаключений и того, о чем у него нет знания, приготовится занять свое место в Аду»…
Толковать же Коран можно лишь на основе самого Корана, Сунны, а также слов сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, как это известно среди ученых…»
(Слова шейха взяты из журнала «ад-Да’уа» (№ 1447) от 21 мухаррама 1415 г.х.)
Источники тафсира Корана
(Взято из книги «Усуль фи ат-тафсир» шейха Мухаммада ибн Салих аль-‘Усаймина с незначительными сокращениями)
Источниками тафсира Корана является:
1. Слова Всевышнего Аллаха, т.е. толкование Корана на основе самого же Корана, т.к. именно Аллах ниспослал его, и Сам лучше знает, что имел ввиду в том или ином аяте. Приведем пример: Аллах говорит: «Воистину, приближенные Аллаха не познают страха и не будут опечалены». («Йунус», 62)
Далее Аллах Сам разъясняет, кто является приближенным к Нему, говоря: «Они уверовали и были богобоязненны». («Йунус», 63)
Или, например слова Аллаха: «А что даст тебе знать, что такое идущий ночью?» («Идущий Ночью», 2)
В следующем аяте Аллах поясняет, что такое идущий ночью.
«Звезда пронизывающая». («Идущий Ночью», 2)
2. Слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, т.е. толкование Корана на основе Сунны. Поскольку посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, тот, кто передал слова Всевышнего, то он лучше кого-либо другого знает, что хотел сказать Всевышний в том или ином аяте. Приведем пример: «Тем, которые творили добро, уготовано наилучшее и добавка» («Йунус», 26). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, истолковал данную «добавку» как возможность взглянуть на Аллаха в Судный день. От Сухайба, да будет доволен им Аллах, сообщается, что однажды пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «И будет снят покров и не получат они дара более желанного для них, чем (возможность) взирать на их Всемогущего и Великого Господа», - после чего он прочитал аят: «Тем, которые творили добро, уготовано наилучшее и добавка». См. «Сахих Муслим» (449)
3. Слова сподвижников посланника, да благословит его Аллах и приветствует, особенно тех из них кто обладал знанием и специализировался в тафсире. Т.к. Коран ниспосылался на их языке, в их время, они являлись самыми правдивыми людьми после пророков в поисках истины и менее кого-либо другого подвержены своим страстям. Приведем пример: «Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы прикасались к женщинам, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой землей и оботрите ваши лица и руки». («Женщины», 43) Достоверно установлено, что ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, истолковал слова «прикасались к женщинам» как половую близость. См. «Мусаннаф Абдур-Раззакъ» (1/134); «Мусаннаф Ибн Аби Шейба» (1/192).
4. Слова последователей сподвижников (таби’ин), которые уделяли основательное внимание усвоению тафсира от сподвижников. На их слова необходимо опираться потому, что они являлись лучшими людьми после сподвижников, а также из-за того, что в их время арабский язык еще не подвергся сильным искажениям, и поэтому они были наиболее близки к правильному пониманию Корана, нежели последующие поколения. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: «Если последователи (табиины) были единогласны в чем-либо, то это, несомненно, является доводом, если же среди них по какому-либо вопросу было разногласие, то их слова не являются доводом, и в таком случае необходимо обращаться к Корану, Сунне, арабскому языку и словам сподвижников». См. «Маджму’ аль-Фатауа»
Также он сказал: "Тот, кто поменял мазхаб сподвижников и таби’инов, а также их тафсир на то, что противоречит им, тот ошибается, более того, является приверженцем нововведений!" См. «Маджму’ аль-Фатауа» 13/361.
5. Шариатское или языковое значение слов, в зависимости от контекста их использования. «Мы отправляли посланников, которые говорили на языке своего народа, чтобы они давали им разъяснения». («Ибрахим», 4)
«Воистину, Мы сделали его Кораном на арабском языке, чтобы вы могли уразуметь». («Украшения», 3)
Толкование Корана на основе своих умозаключений
(взято из книги «‘Улюм аль-Къуран аль-Карим» шейха Фахда ‘Абдур-Рахмана ар-Руми)
Что касается такого вида тафсира, то он не дозволен. Ибн Таймийя сказал: «Что касается тафсира Корана по собственному мнению, то это является запрещенным - харам» См. «Мукъаддама фи усулит-тафсир», 105.
Доказательств этим словам много, среди них слова Всевышнего: «Воистину, он (шайтан) велит вам творить зло и мерзость и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете» («Корова», 169) «Не следуй тому, чего ты не знаешь» («аль-Исраъ», 36).
А так же слова посланника, да благословит его Аллах и приветствует: «Пусть тот, кто сказал о Коране чего-либо без знания, приготовится занять свое место в Аду» См. «Муснад Имам Ахмад» (1/233), «Сунан ат-Тирмизи» (5/199). Тирмизи сказал: «Хороший, достоверный хадис».
«Уже ошибся тот, кто сказал о Коране что-либо на основе своих умозаключений даже если он и угадал». Сунан ат-Тимизи (5/200), Абу Дауд (3/320).
Тафсир Корана на основе научных теорий
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его. А затем:
Высказывания улемов по поводу тафсира на основе научных чудес Корана,
а также при помощи различных научных теорий и исследований.
а также при помощи различных научных теорий и исследований.
Постоянный Комитет по изданию фетв в Саудовской Аравии
Вопрос: «Каково постановление Шариата относительно тафсиров, называемых научными толкованиями Корана? И насколько оправданы с точки зрения шариата попытки связать аяты Корана с некоторыми научными исследованиями и открытиями? Мы просим ответить вас, ибо по этому поводу возникает много споров!»
Ответ: «Если эти толкования относятся к таким видам как, например объяснения аята «Неужели неверующие не видят, что небеса и земля были единым целым и что Мы разделили их и сотворили все живое из воды?» («Пророки», 30) тем, что когда-то Земля была присоединена к Солнцу и даже являлась ее частью, но от мощности вращения Солнца отделилась от него. В результате этого поверхность Земли остыла, тогда как ее недра (ядро и мантия) по-прежнему остались горячими, и она стала одной из планет вращающихся вокруг Солнца…– то нам не следует доверять подобным толкованиям и опираться на них. Или, например тафсир слов Всевышнего: «И ты увидишь, что горы, которые ты считал неподвижными, придут в движение, словно облака». («Муравьи, 88») на основе которого некоторые авторы пытаются доказать факт вращения Земли. Мы не должны доверять этим толкованиям, ибо они искажают истинный смысл этих аятов, меняя местами слова, использованные в них, а также пытаются подчинить Священный Коран тому, что они сами называют научными теориями, тогда как на самом деле это является не больше чем выдумками, догадками и вымыслом. То же самое можно сказать о всех толкованиях, которые опираются на новые мнения, не имеющие основания в Коране, Сунне и словах наших праведных предшественников (саляф салих), ибо все это является разговорами об Аллахе без знаний! И только Аллах указывает верный путь, и да благословит и приветствует Он нашего пророка Мухаммада, его семью и сподвижников!»
См. «Фатауа ал-ляджна ад-даима 4/145» (‘Абдуллах ибн Къу’уд, ‘Абдуллах ибн Гъудаян, ‘Абдур-Раззакъ аль-‘Афифи, ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз)
Шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин (да помилует его Аллах)
Вопрос: «Разрешается ли толковать Коран на основе современных научных теорий?»
Ответ: «Делать тафсир Корана на основе этих теорий очень опасно, так как если однажды мы объясним некоторые аяты одними теориями, а в будущем будут выдвинуты новые, противоречащие прежним, то в глазах врагов Ислама это будет означать, что Коран не истинен. И хоть в глазах мусульман это будет являться не больше чем ошибкой, ставшей результатом неверных представлений того, кто толкует Коран таким образом, все же враги Ислама выжидают таких удобных случаев (для того чтобы отвратить людей от Ислама). Поэтому я предостерегаю мусульман от поспешности в толковании Корана на основе научных данных. Необходимо поручить это дело реальности: и если в реальности эти теории подтвердятся, то нет нужды говорить, что Коран подтвердил их еще прежде, ибо он ниспослан для поклонения, нравственности и размышления, а не для этих вещей, которые люди познают с помощью исследований, а также различных наук. Всевышний Аллах сказал: «Это – благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание». («Сад», 29). Использование же Корана в таком качестве (для подтверждения различных теорий), может привести к тяжким и опасным последствиям. Я приведу пример: Всевышний Аллах сказал: «О сонмище джиннов и людей! Если вы можете проникнуть за пределы небес и земли, то проникните. Но вы не проникните, не обладая властью!» («Милосердный», 33) После того как люди впервые высадились на Луне, некоторые связали это событие с данным аятом, сказав: «Под властью, о которой говорится в этом аяте, подразумевается наука, т.е. люди благодаря достижениям науки смогли проникнуть за пределы Земли, преодолев силу притяжения». Однако это ошибочный тафсир аята и толковать его подобным образом нельзя, ибо придание какому-либо из аятов Корана определенного смысла, подразумевает, что человек свидетельствует, что Аллах имел ввиду именно это, а это великое свидетельство, за которое человек непременно будет спрошен! И подумав над этим аятом более детально, выясняется, что такое его толкование неверно. Данный аят использован в общем контексте разъяснения, того какая участь ожидает людей (в зависимости от покорности Аллаху или ослушания). Прочитав суру «Милостивый» вы обнаружите, что данный аят упомянут после слов «Все на ней (земле) смертны. Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?»
Во-первых разве (высадившись на Луне) люди смогли проникнуть за пределы небес?! Конечно, нет! Но ведь Аллах сказал: «Если вы можете проникнуть за пределы небес и земли…»
Во-вторых, разве на них (астронавтов) наслали зеленое пламя и расплавленную медь, как об этом говорится в следующем аяте: «На вас нашлют зеленое пламя и расплавленную медь» («Милосердный», 35)?! Нет! Итак, становится ясно, что данное толкование этого аята неверно.
Мы же говорим, что полет людей на Луну, являются результатом развития науки, методом которой являются различные эксперименты и исследования, а что же касается искажения Корана, для того чтобы подчинить его науке и чтобы он указывал на ее открытия, то это неправильно и не дозволено!»
См. «Китаб аль-‘ильм ли Ибн ‘Усаймин».
Шейх Мухаммад Салих аль-'Усаймин, рахимахуЛлах, сказал: "В действительности, мы не отрицаем научных чудес Къурана, т.е. мы не отрицаем того факта, что Къуран может содержать в себе сведения, полное разъяснение которых возможно только в будущем, по прошествии времени. Однако следует отметить, что некоторые люди проявляют крайнее излишество в этом вопросе да такой степени, что в результате мы видим как они превращают Къуран в подобие некого школьного учебника. Это неправильно!
Поэтому мы заявляем: Не стоит излишествовать в вопросе научных чудес Къурана, поскольку иногда они могут быть основаны лишь на теориях, которые, время от времени, меняются. Так если мы станем утверждать, что Къуран указывают на ту или иную теорию, а позднее выяснится, что теория была ошибочной, то это будет означать, что ошибочно и само указание Къурана, а это уже может иметь очень опасные последствия.
Именно поэтому в Къуране и Сунне основное внимание уделено разъяснению вещей, несущих практическую пользу для людей, будь то обряды поклонения или законы общественных взаимоотношений, разъяснению вопросов огромной важности, а также прочих мелких деталей повседневной жизни, как например этикет принятия пищи, правильного сидения или входа в то или иное помещение, тогда как знание о вселенной, не разъясняется в Къуране в таких подробностях.
В связи с этим, я очень обеспокоен тем, что люди станут проявлять излишнюю озабоченность вопросом научных чудес Къурана и, полностью поглотившись им, оставят изучение самого важного наставления Къурана - поклонение одному лишь Аллаху, ибо с этим был ниспослан Къуран. Сказал Всевышний Аллах: "И создал Я джиннов и людей, только лишь для того, чтобы они поклонялись Мне". См."Маджму'у фатауа уа расаиль ибн 'Усаймин" 26/28.
Шейх Салих ибн Фаузан аль-Фаузан (член Постоянного Комитета)
«Постановление Шариата о тафсире Корана на основе современных научных теорий.
…Итак, мы закончили цитировать слова шейх аль-Ислама ибн Таймийи в опровержении тех, кто толкует аяты Корана тем, чему нет подтверждения ни в самом Коране, ни в Сунне, и что подобные тафсиры являются ложными…
…В наши дни это относится к различным невежественным авторам, которые толкуют Коран в соответствии со своими личными умозаключениями и пониманием…или же толкуют его на основе современных научных теорий, например из области медицины или астрономии, называя это «научными чудесами Священного Корана»…Подобные действия содержат в себе великую опасность возложения лжи на Всевышнего Аллаха… И даже если некоторые совершая это, движимы только благими побуждениями, эти действия все равно не дозволены…Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть тот, кто сказал что-либо о Коране на основе своих умозаключений и того, о чем у него нет знания, приготовится занять свое место в Аду»…
Толковать же Коран можно лишь на основе самого Корана, Сунны, а также слов сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, как это известно среди ученых…»
(Слова шейха взяты из журнала «ад-Да’уа» (№ 1447) от 21 мухаррама 1415 г.х.)
Источники тафсира Корана
(Взято из книги «Усуль фи ат-тафсир» шейха Мухаммада ибн Салих аль-‘Усаймина с незначительными сокращениями)
Источниками тафсира Корана является:
1. Слова Всевышнего Аллаха, т.е. толкование Корана на основе самого же Корана, т.к. именно Аллах ниспослал его, и Сам лучше знает, что имел ввиду в том или ином аяте. Приведем пример: Аллах говорит: «Воистину, приближенные Аллаха не познают страха и не будут опечалены». («Йунус», 62)
Далее Аллах Сам разъясняет, кто является приближенным к Нему, говоря: «Они уверовали и были богобоязненны». («Йунус», 63)
Или, например слова Аллаха: «А что даст тебе знать, что такое идущий ночью?» («Идущий Ночью», 2)
В следующем аяте Аллах поясняет, что такое идущий ночью.
«Звезда пронизывающая». («Идущий Ночью», 2)
2. Слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, т.е. толкование Корана на основе Сунны. Поскольку посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, тот, кто передал слова Всевышнего, то он лучше кого-либо другого знает, что хотел сказать Всевышний в том или ином аяте. Приведем пример: «Тем, которые творили добро, уготовано наилучшее и добавка» («Йунус», 26). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, истолковал данную «добавку» как возможность взглянуть на Аллаха в Судный день. От Сухайба, да будет доволен им Аллах, сообщается, что однажды пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «И будет снят покров и не получат они дара более желанного для них, чем (возможность) взирать на их Всемогущего и Великого Господа», - после чего он прочитал аят: «Тем, которые творили добро, уготовано наилучшее и добавка». См. «Сахих Муслим» (449)
3. Слова сподвижников посланника, да благословит его Аллах и приветствует, особенно тех из них кто обладал знанием и специализировался в тафсире. Т.к. Коран ниспосылался на их языке, в их время, они являлись самыми правдивыми людьми после пророков в поисках истины и менее кого-либо другого подвержены своим страстям. Приведем пример: «Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы прикасались к женщинам, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой землей и оботрите ваши лица и руки». («Женщины», 43) Достоверно установлено, что ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, истолковал слова «прикасались к женщинам» как половую близость. См. «Мусаннаф Абдур-Раззакъ» (1/134); «Мусаннаф Ибн Аби Шейба» (1/192).
4. Слова последователей сподвижников (таби’ин), которые уделяли основательное внимание усвоению тафсира от сподвижников. На их слова необходимо опираться потому, что они являлись лучшими людьми после сподвижников, а также из-за того, что в их время арабский язык еще не подвергся сильным искажениям, и поэтому они были наиболее близки к правильному пониманию Корана, нежели последующие поколения. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: «Если последователи (табиины) были единогласны в чем-либо, то это, несомненно, является доводом, если же среди них по какому-либо вопросу было разногласие, то их слова не являются доводом, и в таком случае необходимо обращаться к Корану, Сунне, арабскому языку и словам сподвижников». См. «Маджму’ аль-Фатауа»
Также он сказал: "Тот, кто поменял мазхаб сподвижников и таби’инов, а также их тафсир на то, что противоречит им, тот ошибается, более того, является приверженцем нововведений!" См. «Маджму’ аль-Фатауа» 13/361.
5. Шариатское или языковое значение слов, в зависимости от контекста их использования. «Мы отправляли посланников, которые говорили на языке своего народа, чтобы они давали им разъяснения». («Ибрахим», 4)
«Воистину, Мы сделали его Кораном на арабском языке, чтобы вы могли уразуметь». («Украшения», 3)
Толкование Корана на основе своих умозаключений
(взято из книги «‘Улюм аль-Къуран аль-Карим» шейха Фахда ‘Абдур-Рахмана ар-Руми)
Что касается такого вида тафсира, то он не дозволен. Ибн Таймийя сказал: «Что касается тафсира Корана по собственному мнению, то это является запрещенным - харам» См. «Мукъаддама фи усулит-тафсир», 105.
Доказательств этим словам много, среди них слова Всевышнего: «Воистину, он (шайтан) велит вам творить зло и мерзость и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете» («Корова», 169) «Не следуй тому, чего ты не знаешь» («аль-Исраъ», 36).
А так же слова посланника, да благословит его Аллах и приветствует: «Пусть тот, кто сказал о Коране чего-либо без знания, приготовится занять свое место в Аду» См. «Муснад Имам Ахмад» (1/233), «Сунан ат-Тирмизи» (5/199). Тирмизи сказал: «Хороший, достоверный хадис».
«Уже ошибся тот, кто сказал о Коране что-либо на основе своих умозаключений даже если он и угадал». Сунан ат-Тимизи (5/200), Абу Дауд (3/320).
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
anti-bida.com
Похожие темы
» Толкование Корана на основе своих умозаключений
» Такфир на основе страстей - Абу Яхья Крымский
» Шейх аль-Фаузан РЕКОМЕНДУЕТ ТАФСИР АС-СААДИ
» Тафсир шейха ‘Абд ар-Рахмана ас-Са‘ди 4 суры, 86 аята.
» Тафсир шейха ибн Усаймина 97-98 аятов суры аль-Бакара
» Такфир на основе страстей - Абу Яхья Крымский
» Шейх аль-Фаузан РЕКОМЕНДУЕТ ТАФСИР АС-СААДИ
» Тафсир шейха ‘Абд ар-Рахмана ас-Са‘ди 4 суры, 86 аята.
» Тафсир шейха ибн Усаймина 97-98 аятов суры аль-Бакара
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки :: Копилка Салихи :: Священный Коран :: Толкование аятов (тафсир)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения