Нравственность паломника
Страница 1 из 1
Нравственность паломника
Нравственность паломника
Дорогие братья и сёстры! Одним из главных признаков Имана (веры) является честность. Суть этого качества состоит в том, чтобы наши слова соответствовали реальности. Как сообщил Пророк (мир ему и благословение Аллаха), честность ведёт в Рай, ширина которого равна ширине небес и земли. Тот, кто идёт путём честности, достигнет цели. Тот, кто придерживается правдивости постоянно, преуспеет и будет вознагражден Аллахом. Это благородное качество является отличительной особенностью верующих и богобоязненных людей. Честность – это черта характера, которой обладают люди достоинства и чести. Сам Аллах побудил нас быть правдивыми и пообещал вознаградить мусульман за соблюдение этого качества вечным наслаждением в Раю.
Честность является признаком праведников и доказательством истинности пророческой миссии посланников Аллаха. Например, нашего пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) ещё до начала пророчества люди прозвали такими именами, как Ас-Садык (Честный) и Аль-Амин (Надёжный).
Также и о пророке Исмаиле Всевышний Аллах сказал:
وَاذْكُرْ فِي الْكِتَابِ إِسْمَاعِيلَ إِنَّهُ كَانَ صَادِقَ الْوَعْدِ وَكَانَ رَسُولا نَبِيًّا
«Помяни в Писании Исмаила (Измаила). Воистину, он был правдивым в обещаниях и был посланником и пророком» (19.Марьям: 54).
В достоверном хадисе сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
إن الصدق يهدي إلى البر , وإن البر يهدي إلى الجنّة ,
وإن الرجل ليصدق حتى يكتب عند الله صدّيقا….
«Воистину, правдивость ведёт человека к благочестию, а благочестие ведёт к Раю. Человек будет постоянно говорить правду и впоследствии будет записан у Аллаха как наиправдивейший».
Дорогие братья мусульмане и сестры мусульманки! Во многих аятах Корана Всевышний Аллах повелел нам быть честными и похвалил правдивых людей. Аллах говорит в своей Книге:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَكُونُوا مَعَ الصَّادِقِينَ
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте вместе с правдивыми» (9.Ат-Тауба: 119).
Аллах сообщил нам, что правдивым людям Он дарует прощение грехов и великую награду. Аллах сказал:
فَأَوْلَى لَهُمْ* طَاعَةٌ وَقَوْلٌ مَعْرُوفٌ فَإِذَا عَزَمَ الأمْرُ فَلَوْ صَدَقُوا اللَّهَ لَكَانَ خَيْرًا لَهُمْ
«Лучше для них повиноваться и говорить слово доброе. Если же дело решено, то для них лучше быть правдивыми с Аллахом» (47.Мухаммад: 20-21).
Если человек постоянно держится каких-то обычаев и привычек, то становится известным среди людей этими качествами, вне зависимости от того, плохие они или хорошие. Люди воспринимают этого человека соответственно его качествам и либо хвалят его, либо порицают. Одно из самых лучших качеств, за которое можно похвалить человека, – это правдивость и избегание лжи. Если человек будет правдивым во всех своих речах и поступках, то и перед Аллахом, и перед людьми он будет считаться правдивым, люди будут любить, уважать и доверять такому человеку. Если человек честен в своих делах, то все люди будут желать общения с ним и будут во всех делах доверять ему и сотрудничать с ним. Если человек имеет доверие среди живых, а тот, кто находится при смерти, может положиться на него и доверить ему контроль за разделом своего имущества, если он может надёжно сохранить то, что ему дают на хранение, то он, несомненно, будет пользоваться уважением среди людей.
Аллах разделил людей на два вида, сказав:
لِيَجْزِيَ اللَّهُ الصَّادِقِينَ بِصِدْقِهِمْ وَيُعَذِّبَ الْمُنَافِقِينَ إِنْ شَاءَ أَوْ يَتُوبَ
«Это происходит для того, чтобы Аллах воздал правдивым за их правдивость и наказал лицемеров, если Он пожелает этого, или принял их покаяния» (33.Аль-Ахзаб: 24).
Дорогой паломник! К какому из двух указанных видов людей ты хотел бы принадлежать? Ведь Аллах сказал, что в день Суда ничто человеку не поможет и не спасет его от мучительного наказания, кроме правдивости.
قَالَ اللَّهُ هَذَا يَوْمُ يَنْفَعُ الصَّادِقِينَ صِدْقُهُمْ لَهُمْ جَنَّاتٌ تَجْرِي مِنْ تَحْتِهَا الأنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا أَبَدًا رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ وَرَضُوا عَنْهُ ذَلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ
«Аллах сказал: «Это – день, когда правдивым людям принесет пользу их правдивость. Им уготованы Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно». Аллах доволен ими, и они довольны Им. Это – великое преуспеяние!» (5.Аль-Маида: 119).
Самая высшая степень правдивости – это «Сыддикыя» (истинная правдивость). Сыддикыя заключается в абсолютном и полном следовании за посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вместе с абсолютной искренностью по отношению к Господу. Всевышний Аллах велел своему Пророку просить искренность во всех делах от начала до конца. Аллах сказал:
وَقُلْ رَبِّ أَدْخِلْنِي مُدْخَلَ صِدْقٍ وَأَخْرِجْنِي مُخْرَجَ صِدْقٍ وَاجْعَلْ لِي مِنْ لَدُنْكَ سُلْطَانًا نَصِيرًا
«Скажи: «Господи! Пусть мое пришествие будет правдивым, и пусть мой уход будет правдивым! Даруй мне от Тебя знамение в помощь» (17.Аль-Исра: 80).
Пророк Ибрахим (мир ему) просил Аллаха оставить о нём правдивую молву в последующих поколениях. Так, он говорил:
وَاجْعَلْ لِي لِسَانَ صِدْقٍ فِي الآخِرِينَ
«Оставь обо мне правдивую молву в последующих поколениях!» (26.Аш-Шуара: 84).
Аллах обрадовал рабов своих вестью о том, что они воссядут у престола правды рядом со своим Господом:
إِنَّ الْمُتَّقِينَ فِي جَنَّاتٍ وَنَهَرٍ (*) فِي مَقْعَدِ صِدْقٍ عِنْدَ مَلِيكٍ مُقْتَدِرٍ
«Воистину, богобоязненные пребудут в Райских садах и среди рек,
на ложах правды возле Всемогущего Властелина» (54.Аль-Камар: 54-55).
О, Аллах, позволь нам сесть у престола правды рядом с Тобой.
Знайте, дорогие мусульмане, что самым полезным проявлением правдивости является признание перед Аллахом своих грехов и недостатков. Самым полезным терпением является то терпение, которое дает тебе силы держать свою прихоть в узде и не потакать собственным желаниям. Лучший джихад – это борьба со своей душой, чтобы склонить её к признанию Истины и удержать ото лжи. Самый первый враг, с которым ты должен сражаться, – это тот, что ближе к тебе, незаметнее для твоих глаз и наиболее враждебно настроенный против тебя, а это Иблис, враг всех верующих. Именно он украшает для тебя ложь и призывает тебя к ней.
О верующий! В своём жизненном пути старайся быть с теми людьми, которые правдивы и честны. Старайся пребывать с чистосердечными людьми, которым ты доверяешь в делах религии и можешь на них положиться. Такие люди полезнее для тебя, ведь они могут побудить к добрым поступкам и исправить ошибки, они более проницательны и мудры.
Один из мусульманских ученых Ахмад ибн Асым аль-Антаки сказал: «Если вы будете пребывать с правдивыми людьми, то и сами будьте правдивы с ними, ведь они словно лазутчики сердец, проникают в ваши сердца и покидают их так, что вы даже не замечаете этого». Иными словами, шейх аль-Антаки хочет сказать, что из-за постоянства в правдивости человеку дается дар моментального определения лжи, и если он говорит с кем-то, то сразу чувствует, говорит ли его собеседник правду или лжёт.
Абдулла ибн Амр ибн аль-Ас (да будет доволен им Аллах) сообщил, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
أربع إذا كن فيك فلا عليك ما فاتك في الدنيا
في حفظ الأمانة، وصدق حديث، وحسن خليقة، وعفة في طعمة
«Если в тебе присутствуют четыре качества, то не повредит отсутствие чего-то другого в этом мире – это надежность в хранении доверенного, честность в речах, хороший нрав и умеренность в еде» (приводит Ахмад в своем сборнике хадисов).
Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал:
«Есть три вещи, при наличии которых у человека неизбежно появляются три другие, и они будут полезны для него. Если он честен с людьми в разговорах, не предаёт их в том, что ему доверяют, и выполняет обещания, которые даёт им, то обязательно сердца людей возлюбят такого человека, они будут хорошо о нем отзываться и хвалить его, а также начнут сами помогать ему».
Ибрахим аль-Хаввас сказал: «Правдивого человека ты можешь застать только за исполнением своих обязанностей или совершением чего-то достойного».
Аль-Джунейд сказал: «Подлинная правдивость человека проявляется тогда, когда он говорит правду, несмотря на то, что спасти его может только ложь».
Если верующий знает о важности правды, то пусть придерживается этого благого качества, этим он убережёт себя от сомнительных дел и слов.
Аль-Хасан ибн Али (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я запомнил слова посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):
دع ما يريبك إلى ما لا يريبك , فإن الصدق طمأنينة , والكذب ريبة
«Оставь то, что вызывает у тебя сомнения в пользу того, в чем нет сомнений. Воистину, правда – это спокойствие, а ложь – это сомнение».
Аллах сказал:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَكُونُوا مَعَ الصَّادِقِينَ
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте вместе с правдивыми» (9.Ат-Тауба: 119).
И мы также обращаемся к Всевышнему с мольбой: «О Аллах! Причисли нас к правдивым».
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Re: Нравственность паломника
Справедливость.
Дорогие братья и сёстры! Знайте, что Всевышний Аллах сказал:
إِنَّ اللَّهَ يَأْمُرُ بِالْعَدْلِ وَالإحْسَانِ وَإِيتَاءِ ذِي الْقُرْبَى وَيَنْهَى عَنِ الْفَحْشَاءِ وَالْمُنْكَرِ وَالْبَغْيِ يَعِظُكُمْ لَعَلَّكُمْ تَذَكَّرُونَ
«Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, – быть может, вы помяните назидание» (16.Ан-Нахль: 90).
В другом аяте Всевышний сказал:
وَإِذَا قُلْتُمْ فَاعْدِلُوا وَلَوْ كَانَ ذَا قُرْبَى وَبِعَهْدِ اللَّهِ
«Когда вы произносите слово, будьте справедливы, даже если это касается родственника. Будьте верны договору с Аллахом» (6.Аль-Ан`ам: 152).
Аль-Вахиди (да одарит его Аллах своей милостью) сказал относительно первого аята: «…Это значит: блюсти справедливость в своих действиях, делать добро, произнося только благие и праведные речи. Пусть человек поступает только по справедливости и пусть говорит благое».
Справедливость – это один из главных секретов силы Ислама, а незыблемые законы этой религии призывают мусульман быть справедливыми во всем.
Сообщается, что ан-Нугман ибн Башир (да будет доволен им Аллах) сказал: «Мой отец сделал мне подарок, но Амра бинт Раваха (мать ан-Нугмана) сказала: «Я не буду довольна этим подарком, пока посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не скажет о нем свое мнение». Тогда мой отец пришёл к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: «Я сделал подарок своему сыну от Амры бинт Раваха, но она велела мне сделать тебя свидетелем дарения». Пророк спросил: «Сделал ли ты другим детям такой же подарок?» Отец сказал: «Нет». Тогда посланник Аллаха сказал: «Бойтесь Аллаха и будьте справедливы между вашими детьми». Затем отец вернулся и забрал свой подарок».
В другой версии этого хадиса говорится, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «А хотелось бы тебе, чтобы все твои дети почитали тебя одинаково?» Он сказал: «Конечно, да». Пророк сказал: «Тогда я против этого подарка» (т.е., не дари подарок только одному сыну, обделив остальных).
А еще в одной версии сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил ему: «Не призывай меня быть свидетелем несправедливости».
Какая религия может быть величественнее, чем та, что построена на справедливости, призывает к ней людей и учит воспитывать детей на её основе?
Здесь стоит отметить, что существует разница между справедливостью и равенством. Некоторые хитрецы лукавят, а некоторые обманутые ими люди делают поспешные выводы. Эти проходимцы призывают людей к абсолютному равенству между всеми людьми, во всех сферах жизни, и считают это справедливостью. Нет сомнений в ошибочности таких воззрений, ведь на их основании люди начинают чинить страшную несправедливость под лозунгами так называемого «равенства», и при этом они не в состоянии уровнять всех людей в правах и обязанностях.
Как можно назвать справедливостью, когда ущербный уравнивается с полноценным? Как может быть справедливым приравнивание благодетельного человека к скверному грешнику, верующего – к неверующему? Как может быть равным тот, кто работает, с тем, кто не работает?
Уравнивание между двумя противоречащими друг другу вещами, на самом деле, противоречит справедливости и является попранием законных прав, что не может быть приемлемо человеческим разумом. Из лживой идеи абсолютного равенства людей следует, что учитель должен ставить всем ученикам одинаковые оценки, вне зависимости от их успеваемости. Ему следует уровнять бездельника с прилежным и старательным учеником. Безусловно, такой подход был бы несправедливостью к прилежному ученику и к самим знаниям.
Справедливость – это соблюдение прав всех людей в соответствии с Шариатом (законом Аллаха), и предоставление им того, что они заслуживают, не допуская чрезмерности и упущений.
Дорогие братья и сёстры! Знайте, что Всевышний Аллах сказал:
إِنَّ اللَّهَ يَأْمُرُ بِالْعَدْلِ وَالإحْسَانِ وَإِيتَاءِ ذِي الْقُرْبَى وَيَنْهَى عَنِ الْفَحْشَاءِ وَالْمُنْكَرِ وَالْبَغْيِ يَعِظُكُمْ لَعَلَّكُمْ تَذَكَّرُونَ
«Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, – быть может, вы помяните назидание» (16.Ан-Нахль: 90).
В другом аяте Всевышний сказал:
وَإِذَا قُلْتُمْ فَاعْدِلُوا وَلَوْ كَانَ ذَا قُرْبَى وَبِعَهْدِ اللَّهِ
«Когда вы произносите слово, будьте справедливы, даже если это касается родственника. Будьте верны договору с Аллахом» (6.Аль-Ан`ам: 152).
Аль-Вахиди (да одарит его Аллах своей милостью) сказал относительно первого аята: «…Это значит: блюсти справедливость в своих действиях, делать добро, произнося только благие и праведные речи. Пусть человек поступает только по справедливости и пусть говорит благое».
Справедливость – это один из главных секретов силы Ислама, а незыблемые законы этой религии призывают мусульман быть справедливыми во всем.
Сообщается, что ан-Нугман ибн Башир (да будет доволен им Аллах) сказал: «Мой отец сделал мне подарок, но Амра бинт Раваха (мать ан-Нугмана) сказала: «Я не буду довольна этим подарком, пока посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не скажет о нем свое мнение». Тогда мой отец пришёл к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: «Я сделал подарок своему сыну от Амры бинт Раваха, но она велела мне сделать тебя свидетелем дарения». Пророк спросил: «Сделал ли ты другим детям такой же подарок?» Отец сказал: «Нет». Тогда посланник Аллаха сказал: «Бойтесь Аллаха и будьте справедливы между вашими детьми». Затем отец вернулся и забрал свой подарок».
В другой версии этого хадиса говорится, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «А хотелось бы тебе, чтобы все твои дети почитали тебя одинаково?» Он сказал: «Конечно, да». Пророк сказал: «Тогда я против этого подарка» (т.е., не дари подарок только одному сыну, обделив остальных).
А еще в одной версии сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил ему: «Не призывай меня быть свидетелем несправедливости».
Какая религия может быть величественнее, чем та, что построена на справедливости, призывает к ней людей и учит воспитывать детей на её основе?
Здесь стоит отметить, что существует разница между справедливостью и равенством. Некоторые хитрецы лукавят, а некоторые обманутые ими люди делают поспешные выводы. Эти проходимцы призывают людей к абсолютному равенству между всеми людьми, во всех сферах жизни, и считают это справедливостью. Нет сомнений в ошибочности таких воззрений, ведь на их основании люди начинают чинить страшную несправедливость под лозунгами так называемого «равенства», и при этом они не в состоянии уровнять всех людей в правах и обязанностях.
Как можно назвать справедливостью, когда ущербный уравнивается с полноценным? Как может быть справедливым приравнивание благодетельного человека к скверному грешнику, верующего – к неверующему? Как может быть равным тот, кто работает, с тем, кто не работает?
Уравнивание между двумя противоречащими друг другу вещами, на самом деле, противоречит справедливости и является попранием законных прав, что не может быть приемлемо человеческим разумом. Из лживой идеи абсолютного равенства людей следует, что учитель должен ставить всем ученикам одинаковые оценки, вне зависимости от их успеваемости. Ему следует уровнять бездельника с прилежным и старательным учеником. Безусловно, такой подход был бы несправедливостью к прилежному ученику и к самим знаниям.
Справедливость – это соблюдение прав всех людей в соответствии с Шариатом (законом Аллаха), и предоставление им того, что они заслуживают, не допуская чрезмерности и упущений.
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Re: Нравственность паломника
Милосердие.
О верующие! Милосердие и сострадание являются одними из самых прекрасных качеств, которыми только может обладать мусульманин. Сподвижники пророка являются эталоном высокой морали и примером для всех верующих. Вот так Всевышний Аллах характеризует этих благородных людей:
مُحَمَّدٌ رَسُولُ اللَّهِ وَالَّذِينَ مَعَهُ أَشِدَّاءُ عَلَى الْكُفَّارِ رُحَمَاءُ بَيْنَهُمْ
«Мухаммад – Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой» (48.Аль-Фатх: 29).
Имам аль-Багави (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Слова Аллаха «…милостивы между собой» означают, что мусульмане сострадательны друг к другу и сплочённы, как сын с отцом».
Аллах сказал:
أَذِلَّةٍ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ أَعِزَّةٍ عَلَى الْكَافِرِينَ
«(Также) они будут смиренны перед верующими и величественны перед неверующими» (5.Аль-Маида: 54).
О верующий! Если Аллах даровал тебе много силы, и она зовет тебя к преступлениям против других людей, то вспомни слова пророка (мир ему и благословение Аллаха):
لا يرحم الله من لا يرحم الناس
«Аллах не помилует того, кто не относится милостиво к людям» (приводится у Аль-Бухари и Муслима).
О мусульмане! Наш пророк был послан в том числе и для того, чтобы довести до совершенства благородные нравы. Посредством прекрасных качеств характера человек может достичь тех же результатов, которые достигаются путём поста и молитв. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
إن المؤمن ليدرك بحسن خلقه درجة الصائم القائم
«Воистину, верующий посредством благого нрава достигает степени тех, кто много постится и много молится» (приводит Абу Дауд).
Дорогие мусульмане! Призываю вас не совершать недостойных поступков, не проявлять невоспитанность и дурной характер, не только когда вы находитесь в мечети или в обществе мусульман, но и в любом другом месте и обществе. Воистину, нет на весах добрых дел вещи тяжелее, чем благонравие. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
ما شيء أثقل في ميزان المؤمن يوم القيامة من خلق حسن، وإن الله ليبغض الفاحش البذئ
«Нет на весах верующего ничего более весомого, чем благонравие. И, воистину, Аллах ненавидит всякого непристойного и распутного» (приводит Ат-Тирмизи).
Дорогие братья и сёстры! В течении жизни, так или иначе вы будете вынуждены тесно общаться с другими людьми, и, несомненно, среди них будут и такие люди, поведение и действия которых вам не понравятся. Если вы увидите от людей то, что вам будет не по душе, то вспомните слова имама Ахмада, который сказал: «Благонравие – это умение переносить неприятности, исходящие от людей».
Также следуйте велению Аллаха:
خُذِ الْعَفْوَ وَأْمُرْ بِالْعُرْفِ وَأَعْرِضْ عَنِ الْجَاهِلِينَ
«Прояви снисходительность, вели творить добро и отвернись от невежд» (7.Аль-А`раф: 199).
Когда мусульманин удерживает себя от гнева и терпеливо сносит скверный нрав других людей, то успокаивает себя тем, что ему воздастся за его терпение многократно. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
من كظم غيظاً وهو قادر على أن ينفذه دعاه الله على رؤوس الخلائق، حتى يخيره من الحور العين، يزوجه منها ما شاء
«Кто будет сдерживать свой гнев, в то время как он в состоянии излить его, того Аллах воззовёт в Судный День поверх голов всех творений и предложит ему выбрать райских супруг, а затем женит его на тех, на которых он пожелает» (приводят Абу Дауд, Ибн Маджа).
Однажды раб, принадлежавший Абу Зарру (да будет доволен им Аллах), сломал овце ногу. Абу Зарр спросил: «Кто это сделал?» Тогда раб ответил: «Это я сделал специально, чтобы ты разозлился, ударил меня и заработал за это грех». Абу Зарр сказал: «Я буду злиться на того, кто побудил тебя вызвать мой гнев», – и после этого отпустил раба на волю.
Однажды халиф Умар ибн Абдульазиз приказал выпороть одного человека, но затем произнёс слова Аллаха:
الَّذِينَ يُنْفِقُونَ فِي السَّرَّاءِ وَالضَّرَّاءِ وَالْكَاظِمِينَ الْغَيْظَ وَالْعَافِينَ عَنِ النَّاسِ وَاللَّهُ يُحِبُّ الْمُحْسِنِينَ
«…которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро» (3.Аль Имран: 134). Затем сказал своему слуге: «Отпусти его».
Верующему человеку следует всегда иметь радушный вид, радовать других своей улыбкой, проявлять благонравие и жизнерадостность. Таким был и наш пророк (мир ему и благословение Аллаха). Сообщается, что Джарир ибн Абдулла (да будет доволен им Аллах) сказал:
ما حجبني رسول الله صلى الله عليه وسلم منذ أسلمت، ولا رآني إلا ضحك
«С тех пор как я принял Ислам, никогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не хмурился, смотря на меня, и я всегда видел его только улыбающимся» (приводят Аль-Бухари и Муслим).
Дорогие мусульмане! Относитесь к своим товарищам и близким милосердно и скромно, без высокомерия и надменности, именно так, как приказал нам Всевышний Аллах:
وَلا تُصَعِّرْ خَدَّكَ لِلنَّاسِ وَلا تَمْشِ فِي الأرْضِ مَرَحًا إِنَّ اللَّهَ لا يُحِبُّ كُلَّ مُخْتَالٍ فَخُورٍ
«Не отворачивай своего лица от людей из высокомерия и не шествуй по земле кичливо. Воистину, Аллах не любит всяких гордецов и бахвалов» (31.Лукман: 18).
Если человек проявит скромность и покладистость ради Аллаха, то Всевышний обязательно возвысит его, как сказал об этом Пророк (мир ему и благословение Аллаха):
ما تواضع أحدٌ لله إلاّ رفعه الله
«Если кто-то проявит скромность ради Аллаха, то Аллах обязательно возвысит его» (приводит Муслим).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
О верующие! Милосердие и сострадание являются одними из самых прекрасных качеств, которыми только может обладать мусульманин. Сподвижники пророка являются эталоном высокой морали и примером для всех верующих. Вот так Всевышний Аллах характеризует этих благородных людей:
مُحَمَّدٌ رَسُولُ اللَّهِ وَالَّذِينَ مَعَهُ أَشِدَّاءُ عَلَى الْكُفَّارِ رُحَمَاءُ بَيْنَهُمْ
«Мухаммад – Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой» (48.Аль-Фатх: 29).
Имам аль-Багави (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Слова Аллаха «…милостивы между собой» означают, что мусульмане сострадательны друг к другу и сплочённы, как сын с отцом».
Аллах сказал:
أَذِلَّةٍ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ أَعِزَّةٍ عَلَى الْكَافِرِينَ
«(Также) они будут смиренны перед верующими и величественны перед неверующими» (5.Аль-Маида: 54).
О верующий! Если Аллах даровал тебе много силы, и она зовет тебя к преступлениям против других людей, то вспомни слова пророка (мир ему и благословение Аллаха):
لا يرحم الله من لا يرحم الناس
«Аллах не помилует того, кто не относится милостиво к людям» (приводится у Аль-Бухари и Муслима).
О мусульмане! Наш пророк был послан в том числе и для того, чтобы довести до совершенства благородные нравы. Посредством прекрасных качеств характера человек может достичь тех же результатов, которые достигаются путём поста и молитв. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
إن المؤمن ليدرك بحسن خلقه درجة الصائم القائم
«Воистину, верующий посредством благого нрава достигает степени тех, кто много постится и много молится» (приводит Абу Дауд).
Дорогие мусульмане! Призываю вас не совершать недостойных поступков, не проявлять невоспитанность и дурной характер, не только когда вы находитесь в мечети или в обществе мусульман, но и в любом другом месте и обществе. Воистину, нет на весах добрых дел вещи тяжелее, чем благонравие. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
ما شيء أثقل في ميزان المؤمن يوم القيامة من خلق حسن، وإن الله ليبغض الفاحش البذئ
«Нет на весах верующего ничего более весомого, чем благонравие. И, воистину, Аллах ненавидит всякого непристойного и распутного» (приводит Ат-Тирмизи).
Дорогие братья и сёстры! В течении жизни, так или иначе вы будете вынуждены тесно общаться с другими людьми, и, несомненно, среди них будут и такие люди, поведение и действия которых вам не понравятся. Если вы увидите от людей то, что вам будет не по душе, то вспомните слова имама Ахмада, который сказал: «Благонравие – это умение переносить неприятности, исходящие от людей».
Также следуйте велению Аллаха:
خُذِ الْعَفْوَ وَأْمُرْ بِالْعُرْفِ وَأَعْرِضْ عَنِ الْجَاهِلِينَ
«Прояви снисходительность, вели творить добро и отвернись от невежд» (7.Аль-А`раф: 199).
Когда мусульманин удерживает себя от гнева и терпеливо сносит скверный нрав других людей, то успокаивает себя тем, что ему воздастся за его терпение многократно. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
من كظم غيظاً وهو قادر على أن ينفذه دعاه الله على رؤوس الخلائق، حتى يخيره من الحور العين، يزوجه منها ما شاء
«Кто будет сдерживать свой гнев, в то время как он в состоянии излить его, того Аллах воззовёт в Судный День поверх голов всех творений и предложит ему выбрать райских супруг, а затем женит его на тех, на которых он пожелает» (приводят Абу Дауд, Ибн Маджа).
Однажды раб, принадлежавший Абу Зарру (да будет доволен им Аллах), сломал овце ногу. Абу Зарр спросил: «Кто это сделал?» Тогда раб ответил: «Это я сделал специально, чтобы ты разозлился, ударил меня и заработал за это грех». Абу Зарр сказал: «Я буду злиться на того, кто побудил тебя вызвать мой гнев», – и после этого отпустил раба на волю.
Однажды халиф Умар ибн Абдульазиз приказал выпороть одного человека, но затем произнёс слова Аллаха:
الَّذِينَ يُنْفِقُونَ فِي السَّرَّاءِ وَالضَّرَّاءِ وَالْكَاظِمِينَ الْغَيْظَ وَالْعَافِينَ عَنِ النَّاسِ وَاللَّهُ يُحِبُّ الْمُحْسِنِينَ
«…которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро» (3.Аль Имран: 134). Затем сказал своему слуге: «Отпусти его».
Верующему человеку следует всегда иметь радушный вид, радовать других своей улыбкой, проявлять благонравие и жизнерадостность. Таким был и наш пророк (мир ему и благословение Аллаха). Сообщается, что Джарир ибн Абдулла (да будет доволен им Аллах) сказал:
ما حجبني رسول الله صلى الله عليه وسلم منذ أسلمت، ولا رآني إلا ضحك
«С тех пор как я принял Ислам, никогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не хмурился, смотря на меня, и я всегда видел его только улыбающимся» (приводят Аль-Бухари и Муслим).
Дорогие мусульмане! Относитесь к своим товарищам и близким милосердно и скромно, без высокомерия и надменности, именно так, как приказал нам Всевышний Аллах:
وَلا تُصَعِّرْ خَدَّكَ لِلنَّاسِ وَلا تَمْشِ فِي الأرْضِ مَرَحًا إِنَّ اللَّهَ لا يُحِبُّ كُلَّ مُخْتَالٍ فَخُورٍ
«Не отворачивай своего лица от людей из высокомерия и не шествуй по земле кичливо. Воистину, Аллах не любит всяких гордецов и бахвалов» (31.Лукман: 18).
Если человек проявит скромность и покладистость ради Аллаха, то Всевышний обязательно возвысит его, как сказал об этом Пророк (мир ему и благословение Аллаха):
ما تواضع أحدٌ لله إلاّ رفعه الله
«Если кто-то проявит скромность ради Аллаха, то Аллах обязательно возвысит его» (приводит Муслим).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Похожие темы
» Достоинства салама, этикет, нравственность
» Шейх аль Шинкъыти - Нравственность (адаб) до знания ('ильма)
» Шейх аль Шинкъыти - Нравственность (адаб) до знания ('ильма)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения