Столпы Ислама
Страница 1 из 1
Столпы Ислама
1. Вера в Аллаха.
Это — вера в Его существование
и единственность в обладании божественными атрибутами и властью, а
также признание того, что только Он Один достоин поклонения и мольбы.
2. Вера в Его ангелов.
Ангелы — это существа, созданные из света для исполнения повелений Аллаха.
3. Вера в Его Книги.
К ним относятся Тора (Таурат), Евангелие (Инджиль), Псалтырь (Забур) и Коран, который является лучшим из небесных Писаний.
4. Вера в Его посланников.
Первым из них является Нух, а последним — Мухаммад, Печать посланников.
5. Вера в Последний день.
Это — День отчёта, когда будет вершиться суд над людьми за их деяния, и каждый получит должное воздаяние.
6. Вера в предопределение с его добром и злом.
Наряду
с этим для достижения каких-либо целей мусульманин обязан трудиться и
использовать необходимые средства. Верующий должен с удовлетворением
относиться как к добру, так и ко злу предопределения, как к его
приятным, так и к горьким сторонам, поскольку оно полностью
предустановленно Аллахом.Изложено по хадису, переданному Муслимом
Смысл ислама, веры и ихсана
Умар
ибн аль-Хаттаб да будет доволен им Аллах рассказывал: «Как-то мы
сидели около посланника Аллаха, и тут к нам подошёл человек в совершенно
белой одежде и с черными волосами. На нём не было следов путешествия,
но никто из нас его не знал. Он уселся прямо напротив пророка и,
упершись коленями в его колени и положив ладони на бедра, сказал: “О
Мухаммад! Расскажи мне об исламе”. Посланник Аллаха сказал: “Ислам
состоит в том, что ты должен засвидетельствовать, что нет божества,
кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, совершать намаз,
выплачивать закят, поститься в месяц рамадан и совершить хадж к Дому,
если сможешь добраться до него”. “Правильно”, — сказал мужчина. Мы
удивились тому, что он спросил пророка, а затем подтвердил достоверность
его слов.
Затем он сказал: “Расскажи мне о вере”. Пророк сказал:
“Ты должен верить в Аллаха, Его ангелов, Его Книги, Его посланников и
Последний день, а также верить в предопределение с его добром и злом”.
“И это правильно”, — сказал мужчина.
Затем он сказал: “Расскажи
мне об ихсане”. Пророк сказал: “Ты должен поклоняться Аллаху так, как
будто ты видишь Его. Ведь если ты и не видишь Его, то Он видит тебя”.
“Расскажи мне о Часе1 — попросил человек. Пророк сказал: “Спрашиваемый сведущ не более спрашивающего”.
“Тогда расскажи мне о его признаках”, — попросил мужчина.
“Девушка-рабыня родит свою госпожу, а босые, голые и тёмные пастухи
верблюдов будут соревноваться в постройке домов”, — ответил пророк.
После
этого человек удалился, а пророк надолго задумался. Затем он спросил
меня: “О Умар, знаешь ли ты, кто спрашивал меня?” Я ответил: “Аллаху и
Его посланнику это ведомо лучше”. Пророк сказал: “Сам Джибриль пришёл к
вам, чтобы научить вас вашей религии”».передал Муслим
Смысл свидетельства «нет божества, достойного поклонения кроме Аллаха»
Это свидетельство отрицает божественную природу кого-либо, помимо Аллаха, и утверждает её для Него Одного.
1. Всевышний Аллах сказал:
Знай же, что нет божества, кроме Аллаха.Сура «Мухаммад», аят 19
2. Посланник Аллаха сказал: «Кто искренне скажет “нет божества, кроме Аллаха”, тот войдёт в рай».Аль-Баззар; аль-Албани признал хадис достоверным в книге «Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир»
Искренним
же является тот, кто понимает смысл этих слов, действует в соответствии
с ними и призывает людей прежде всего к ниму, ибо это свидетельство
провозглашает единобожие, ради которого Аллах и сотворил джиннов и
людей.
3. Посланник Аллаха да благославит его Аллах и да
приветсвует сказал своему дяде Абу Талибу да будет доволен им Аллах
перед его смертью: «Дядя, скажи “нет божества, кроме Аллаха”, — одно
слово, благодаря которому я смогу заступиться за тебя перед Аллахом». Но
он отказался сказать “нет божества, достойного поклонения кроме
Аллаха”.Аль-Бухари и Муслим
4. Тринадцать лет посланник да благословит его Аллах и да приветсвует оставался в Мекке, призывая язычников к истинной вере: «Скажите: “Нет божества, кроме Аллаха”». Но, как сказано в Коране, их ответ был следующим:
Они удивились тому, что явился к ним увещеватель из их среды, и сказали неверные: «Он — колдун, лжец!
Неужели он хочет заменить [многих — Ред.] богов единым Богом? Воистину, это нечто удивительное!»
Старейшины
их удалились и наказали [остальным — Ред.]: «Ступайте и будьте стойки
[в поклонении — Ред.] своим богам. Воистину, это — то, что от вас
требуется.
Мы не слышали об этом даже в самой последней религии. Это не что иное, как измышление».Сура «Сад», аяты 4-7
Арабы
поняли смысл этого свидетельства, поняли то, что произнёсший его не
должен взывать ни к кому, помимо Аллаха, и поэтому они отвергли его и не
произносили. Всевышний Аллах сказал:
Ведь они, когда им говорили «Ля Иллаха иль Аллах », — возносились
И говорили: «Неужели мы отречёмся от наших богов из-за какого-то безумного поэта?»
О нет! Он принёс истину и подтвердил посланников.Сура «Выстроившиеся в ряд», аяты 35-37
Посланник Аллаха да юлагословит его Аллах и да приветсвует сказал: «Неприкосновенны
имущество и жизнь того, кто сказал “нет божества, кроме Аллаха”, и
отрёкся от поклонения всему, помимо Аллаха, а ответ он будет держать
перед Самим Аллахом».передал Муслим
Смысл
этого хадиса заключается в том, что произнесение этого свидетельства
подразумевает отказ от поклонения всему, помимо Аллаха, — обращения
мольбы к мёртвым и т.д.
Странно, что некоторые мусульмане
произносят это свидетельство устами и противоречат его смыслу в своих
делах, взывая к другим божествам наряду с Аллахом!
5. «Нет божества, достойного поклонения кроме Аллаха»,
— основа единобожия и Ислама и целостный образ жизни, который
достигается обращением всех видов поклонения к Аллаху. Это значит, что
мусульманин покорен Аллаху и взывает лишь к Нему Одному и подчиняется
только Его закону.
6. Ибн Раджаб сказал: «Божество — это то,
чему повинуются и чего не ослушаются из страха и почтения. Его любят и
боятся, на него надеются и уповают, его просят и к нему взывают.
Подобное неприемлемо ни к кому, кроме Великого и Могучего Аллаха. Кто же
обращает что-либо из этого к какому-либо творению, чем делает из него
божество, тот порочит свою искренность в произнесении слов “нет
божества, кроме Аллаха”. Совершая подобное, человек поклоняется творению
Всевышнего Аллаха».
7. Посланник Аллаха сказал: «Внушайте2 умирающим, что нет божества, достойного поклонения кроме Аллаха. Тот, чьи последние слова были “Ля Иллаха иль Аллах ”, рано или поздно войдёт в рай, несмотря на всё, что произошло с ним ранее».Ибн Хиббан в книге «ас-Сахих»; аль-Албани признал хадис достоверным в книге «Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир»
Внушение
не означает произнесение свидетельства над мертвым. Необходимо, чтобы
сам умирающий произнёс эти слова, в отличие от того, как думают
некоторые люди. Доказательством этого является хадис Анаса ибн Малика:
«Посланник Аллаха навестил одного больного ансара и сказал ему: «О дядя!
Скажи: “Ля Иллаха иль Аллах”». Больной спросил: “Дядя со стороны матери
или со стороны отца?” Пророк ответил: “Со стороны матери”. Тогда
больной сказал: «Тогда мне следует сказать “нет божества, кроме
Аллаха”». “Истинно так!” — воскликнул пророк».
передал
Ахмад 3/152; иснад хадиса достоверный в соответствии с требованиями
имама Муслима. См. также книгу «Правила похорон» шейха аль-Албани,
стр.11
8. Слова «нет божества, достойного поклонения кроме Аллаха»,
принесут пользу тому, кто их произносит, в том случае, если он
претворяет в жизнь их смысл и не делает их тщетными, приобщая
сотоварищей к Аллаху, например, взывая к мёртвым или отсутствующим
живым. Это подобно тому, как омовение становится недействительным после
осквернения.
Посланник Аллаха да благословит его Аллах и да приветсвует сказал: «Если человек сказал “Ля Иллаха иль Аллах ”, то это когда-нибудь спасёт его, несмотря на всё, что произошло с ним ранее».передал Аль-Байхаки; аль-Албани признал хадис достоверным в книге «Силсиля аль-Ахадис ас-Сахиха», 1932
.................
1. Имеется в виду наступление Судного дня.
2. Внушать свидетельство умирающему следует до того, как душа покинет
тело, а не после, на что указывает продолжение самого хадиса: «Тот, чьи
последние слова были...» Мертвый же не может ни произнести слов, ни
услышать их, и поэтому нет пользы в том, что сегодня превратилось в
обычай многих людей.
Мухаммад ибн Джамиль Зину алькитабу "аль аркан филь ислям уа иман"
Это — вера в Его существование
и единственность в обладании божественными атрибутами и властью, а
также признание того, что только Он Один достоин поклонения и мольбы.
2. Вера в Его ангелов.
Ангелы — это существа, созданные из света для исполнения повелений Аллаха.
3. Вера в Его Книги.
К ним относятся Тора (Таурат), Евангелие (Инджиль), Псалтырь (Забур) и Коран, который является лучшим из небесных Писаний.
4. Вера в Его посланников.
Первым из них является Нух, а последним — Мухаммад, Печать посланников.
5. Вера в Последний день.
Это — День отчёта, когда будет вершиться суд над людьми за их деяния, и каждый получит должное воздаяние.
6. Вера в предопределение с его добром и злом.
Наряду
с этим для достижения каких-либо целей мусульманин обязан трудиться и
использовать необходимые средства. Верующий должен с удовлетворением
относиться как к добру, так и ко злу предопределения, как к его
приятным, так и к горьким сторонам, поскольку оно полностью
предустановленно Аллахом.Изложено по хадису, переданному Муслимом
Смысл ислама, веры и ихсана
Умар
ибн аль-Хаттаб да будет доволен им Аллах рассказывал: «Как-то мы
сидели около посланника Аллаха, и тут к нам подошёл человек в совершенно
белой одежде и с черными волосами. На нём не было следов путешествия,
но никто из нас его не знал. Он уселся прямо напротив пророка и,
упершись коленями в его колени и положив ладони на бедра, сказал: “О
Мухаммад! Расскажи мне об исламе”. Посланник Аллаха сказал: “Ислам
состоит в том, что ты должен засвидетельствовать, что нет божества,
кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, совершать намаз,
выплачивать закят, поститься в месяц рамадан и совершить хадж к Дому,
если сможешь добраться до него”. “Правильно”, — сказал мужчина. Мы
удивились тому, что он спросил пророка, а затем подтвердил достоверность
его слов.
Затем он сказал: “Расскажи мне о вере”. Пророк сказал:
“Ты должен верить в Аллаха, Его ангелов, Его Книги, Его посланников и
Последний день, а также верить в предопределение с его добром и злом”.
“И это правильно”, — сказал мужчина.
Затем он сказал: “Расскажи
мне об ихсане”. Пророк сказал: “Ты должен поклоняться Аллаху так, как
будто ты видишь Его. Ведь если ты и не видишь Его, то Он видит тебя”.
“Расскажи мне о Часе1 — попросил человек. Пророк сказал: “Спрашиваемый сведущ не более спрашивающего”.
“Тогда расскажи мне о его признаках”, — попросил мужчина.
“Девушка-рабыня родит свою госпожу, а босые, голые и тёмные пастухи
верблюдов будут соревноваться в постройке домов”, — ответил пророк.
После
этого человек удалился, а пророк надолго задумался. Затем он спросил
меня: “О Умар, знаешь ли ты, кто спрашивал меня?” Я ответил: “Аллаху и
Его посланнику это ведомо лучше”. Пророк сказал: “Сам Джибриль пришёл к
вам, чтобы научить вас вашей религии”».передал Муслим
Смысл свидетельства «нет божества, достойного поклонения кроме Аллаха»
Это свидетельство отрицает божественную природу кого-либо, помимо Аллаха, и утверждает её для Него Одного.
1. Всевышний Аллах сказал:
Знай же, что нет божества, кроме Аллаха.Сура «Мухаммад», аят 19
2. Посланник Аллаха сказал: «Кто искренне скажет “нет божества, кроме Аллаха”, тот войдёт в рай».Аль-Баззар; аль-Албани признал хадис достоверным в книге «Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир»
Искренним
же является тот, кто понимает смысл этих слов, действует в соответствии
с ними и призывает людей прежде всего к ниму, ибо это свидетельство
провозглашает единобожие, ради которого Аллах и сотворил джиннов и
людей.
3. Посланник Аллаха да благославит его Аллах и да
приветсвует сказал своему дяде Абу Талибу да будет доволен им Аллах
перед его смертью: «Дядя, скажи “нет божества, кроме Аллаха”, — одно
слово, благодаря которому я смогу заступиться за тебя перед Аллахом». Но
он отказался сказать “нет божества, достойного поклонения кроме
Аллаха”.Аль-Бухари и Муслим
4. Тринадцать лет посланник да благословит его Аллах и да приветсвует оставался в Мекке, призывая язычников к истинной вере: «Скажите: “Нет божества, кроме Аллаха”». Но, как сказано в Коране, их ответ был следующим:
Они удивились тому, что явился к ним увещеватель из их среды, и сказали неверные: «Он — колдун, лжец!
Неужели он хочет заменить [многих — Ред.] богов единым Богом? Воистину, это нечто удивительное!»
Старейшины
их удалились и наказали [остальным — Ред.]: «Ступайте и будьте стойки
[в поклонении — Ред.] своим богам. Воистину, это — то, что от вас
требуется.
Мы не слышали об этом даже в самой последней религии. Это не что иное, как измышление».Сура «Сад», аяты 4-7
Арабы
поняли смысл этого свидетельства, поняли то, что произнёсший его не
должен взывать ни к кому, помимо Аллаха, и поэтому они отвергли его и не
произносили. Всевышний Аллах сказал:
Ведь они, когда им говорили «Ля Иллаха иль Аллах », — возносились
И говорили: «Неужели мы отречёмся от наших богов из-за какого-то безумного поэта?»
О нет! Он принёс истину и подтвердил посланников.Сура «Выстроившиеся в ряд», аяты 35-37
Посланник Аллаха да юлагословит его Аллах и да приветсвует сказал: «Неприкосновенны
имущество и жизнь того, кто сказал “нет божества, кроме Аллаха”, и
отрёкся от поклонения всему, помимо Аллаха, а ответ он будет держать
перед Самим Аллахом».передал Муслим
Смысл
этого хадиса заключается в том, что произнесение этого свидетельства
подразумевает отказ от поклонения всему, помимо Аллаха, — обращения
мольбы к мёртвым и т.д.
Странно, что некоторые мусульмане
произносят это свидетельство устами и противоречат его смыслу в своих
делах, взывая к другим божествам наряду с Аллахом!
5. «Нет божества, достойного поклонения кроме Аллаха»,
— основа единобожия и Ислама и целостный образ жизни, который
достигается обращением всех видов поклонения к Аллаху. Это значит, что
мусульманин покорен Аллаху и взывает лишь к Нему Одному и подчиняется
только Его закону.
6. Ибн Раджаб сказал: «Божество — это то,
чему повинуются и чего не ослушаются из страха и почтения. Его любят и
боятся, на него надеются и уповают, его просят и к нему взывают.
Подобное неприемлемо ни к кому, кроме Великого и Могучего Аллаха. Кто же
обращает что-либо из этого к какому-либо творению, чем делает из него
божество, тот порочит свою искренность в произнесении слов “нет
божества, кроме Аллаха”. Совершая подобное, человек поклоняется творению
Всевышнего Аллаха».
7. Посланник Аллаха сказал: «Внушайте2 умирающим, что нет божества, достойного поклонения кроме Аллаха. Тот, чьи последние слова были “Ля Иллаха иль Аллах ”, рано или поздно войдёт в рай, несмотря на всё, что произошло с ним ранее».Ибн Хиббан в книге «ас-Сахих»; аль-Албани признал хадис достоверным в книге «Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир»
Внушение
не означает произнесение свидетельства над мертвым. Необходимо, чтобы
сам умирающий произнёс эти слова, в отличие от того, как думают
некоторые люди. Доказательством этого является хадис Анаса ибн Малика:
«Посланник Аллаха навестил одного больного ансара и сказал ему: «О дядя!
Скажи: “Ля Иллаха иль Аллах”». Больной спросил: “Дядя со стороны матери
или со стороны отца?” Пророк ответил: “Со стороны матери”. Тогда
больной сказал: «Тогда мне следует сказать “нет божества, кроме
Аллаха”». “Истинно так!” — воскликнул пророк».
передал
Ахмад 3/152; иснад хадиса достоверный в соответствии с требованиями
имама Муслима. См. также книгу «Правила похорон» шейха аль-Албани,
стр.11
8. Слова «нет божества, достойного поклонения кроме Аллаха»,
принесут пользу тому, кто их произносит, в том случае, если он
претворяет в жизнь их смысл и не делает их тщетными, приобщая
сотоварищей к Аллаху, например, взывая к мёртвым или отсутствующим
живым. Это подобно тому, как омовение становится недействительным после
осквернения.
Посланник Аллаха да благословит его Аллах и да приветсвует сказал: «Если человек сказал “Ля Иллаха иль Аллах ”, то это когда-нибудь спасёт его, несмотря на всё, что произошло с ним ранее».передал Аль-Байхаки; аль-Албани признал хадис достоверным в книге «Силсиля аль-Ахадис ас-Сахиха», 1932
.................
1. Имеется в виду наступление Судного дня.
2. Внушать свидетельство умирающему следует до того, как душа покинет
тело, а не после, на что указывает продолжение самого хадиса: «Тот, чьи
последние слова были...» Мертвый же не может ни произнести слов, ни
услышать их, и поэтому нет пользы в том, что сегодня превратилось в
обычай многих людей.
Мухаммад ибн Джамиль Зину алькитабу "аль аркан филь ислям уа иман"
Похожие темы
» Хадис 3: Столпы ислама и его великие основы
» Разъяснение 40 хадисов..3-ий хадис. Столпы Ислама и его великие основы
» Столпы и виды итикафа
» "Столпы молитвы..." - Са'ид аль-Къахтани
» Условия и столпы поста
» Разъяснение 40 хадисов..3-ий хадис. Столпы Ислама и его великие основы
» Столпы и виды итикафа
» "Столпы молитвы..." - Са'ид аль-Къахтани
» Условия и столпы поста
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения