Акбаар с ударением на вторую "а"
Страница 1 из 1
Акбаар с ударением на вторую "а"
ассаляму ‘алейкунна ва рахматуЛлах.
Имам ан-Науауи, да смилуется над ним Аллах, в "аль-Маджму' " пишет: "Является обязательным остерегаться от того чтобы, во время такбира (слов "Аллаху акбар") добавлять буквы изменяющие значение. И если кто-то скажет: "АААллаху акбар" удлиняя первую букву или же удваивая ее (ААллаху акбар), или же если скажет "Аллаху акбрааар" то его такбир недействителен."
И это потому что слово АКБАААР, это множественное число от слова КАБАР, что означает барабан. (أكبار جمع كَبَر وهو الطبل)
Если же человек тянет первую букву в слове "Аллах" получая при этом "АААллаху акбар" то вместо утверждения, получается вопрос: "А разве Аллах велик?", что несомненно является ошибкой, изменяющей смысл.
Сказал шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах отвечая на вопросы относительно молитвы:
"Необходимо знать, что недействительным являются слова "Ааллаху акбар" с удлинением первой буквы, так как оно из утверждения переходит в вопрос. А также нельзя говорить "Аллаху акбаар" удлиняя "Ба", так как в таком случае оно становится множественным числом для слова КАБАР, а кабар это табль".
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Имам ан-Науауи, да смилуется над ним Аллах, в "аль-Маджму' " пишет: "Является обязательным остерегаться от того чтобы, во время такбира (слов "Аллаху акбар") добавлять буквы изменяющие значение. И если кто-то скажет: "АААллаху акбар" удлиняя первую букву или же удваивая ее (ААллаху акбар), или же если скажет "Аллаху акбрааар" то его такбир недействителен."
И это потому что слово АКБАААР, это множественное число от слова КАБАР, что означает барабан. (أكبار جمع كَبَر وهو الطبل)
Если же человек тянет первую букву в слове "Аллах" получая при этом "АААллаху акбар" то вместо утверждения, получается вопрос: "А разве Аллах велик?", что несомненно является ошибкой, изменяющей смысл.
Сказал шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах отвечая на вопросы относительно молитвы:
"Необходимо знать, что недействительным являются слова "Ааллаху акбар" с удлинением первой буквы, так как оно из утверждения переходит в вопрос. А также нельзя говорить "Аллаху акбаар" удлиняя "Ба", так как в таком случае оно становится множественным числом для слова КАБАР, а кабар это табль".
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Re: Акбаар с ударением на вторую "а"
Протяжное произнесение такбира в молитве – не имеет основы в Сунне
Шейху аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) задали вопрос о правомерности протяжного произнесения табира в молитве.
Шейх ответил: “В действительности, этот вопрос нам не известен в Сунне, хотя он и присутствует в некоторых книгах по исламскому праву, в частности в шафиитской правовой школе. Я никак не могу забыть имама, у нас в Дамаске, который проводил молитвы в мечете, рядом с моей мастерской. Этот имам был фанатичным последователем шафиитской правовой школы, а некоторые последователи имама аш-Шафи'и, не сам имам аш-Шафи'и, говорят, что имаму надлежит тянуть такбир во время перехода с одного столпа к другому. И я заметил, что этот имам воплощает данное положение. Только он поднимает голову после второго земного поклона, как начинает произносить «Аллах» (слово «Аллах» произносит протяжно) и так он принимает положение «джальсат аль-истираха»1 и не перестает тянуть слово «Аллах» до тех пор, пока не выпрямится стоя. Это не имеет основы в Сунне. Такбир следует произносить коротко, без протяжности. Также слова приветствия в конце молитвы, в них многие имамы допускают ту же ошибку. Они говорят: “ассаляму алейкум уа рахматуЛлах” (слово «Аллах» произносит протяжно). Это ошибка. Имам еще не закончил произносить эти слова, а коллектив, молящийся за ним уже завершил приветствие. А все потому что имам тянет слово «Аллах». Это противоречие Сунне, ибо Сунной является быстрое произнесение. К тому же протяжное произнесение запутывает молящихся за имамом, и они прежде имама произносят слова приветствия, которые являются последним столпом молитвы. Итак, все такбиры в молитве одинаковы и нет в них ни чрезмерного растягивания, ни протяжности”
Источник: Сильсиля аль-Худа уа ан-Нур №532. (С незначительным сокращением)
__________________________________________________________________________
1- «Джальсату аль-истираха» (досл. сидение для отдыха) - короткая пауза, которую молящийся проводит в сидячем положении после второго земного поклона перед тем, как подняться на следующий рака'ат.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения