Рукопожатие после каждого завершения обязательных молитв
Страница 1 из 1
Рукопожатие после каждого завершения обязательных молитв
ассаляму алейкунна ва рахматуЛлах.
Рукопожатие после каждого завершения обязательных молитв
Многие спрашивают друг друга о положении такого поступка, который совершают некоторые молящиеся, как рукопожатие после завершения обязательных молитв с теми, кто сидящего справа и слева от него. И на этот вопрос уже ответил шейхуль-Ислам Ибн Таймийа, да смилуется над ним Аллах, который сказал: "Рукопожатие после завершения намаза не является Сунной, напротив, оно является нововведением" (См. «Фатауа» 23\339).
Ибн Хадж, да смилуется над ним Аллах, делая наставление требующему знания, ска-зал: "Следует ему запрещать тем, которые ввели новшества, как рукопожатие после утренней молитвы, послеполуденной молитвы и после пятничной молитвы. А некоторые даже добавили к этому, делая так после ежедневных пятикратных молитв. Все это является нововведением. Ибо поистине, рукопожатие было узаконено мусульманину во время встречи со своим братом, а не после завершения ежедневных пятикратных молитв. И поэтому все это является нововведением. То, что установил шариат, мы его утверждаем. Посему же запрещают это (рукопожатие после намаза), и удерживают того, кто делает это, так как он пришел с тем, что противоречит Сун-не" (См. "Мадхаль" 2\223).
Ибн Хаджр аль-Хайтами, да смилуется над ним Аллах, сказал: "То, что совершают люди, как рукопожатие после ежедневных пятикратных молитв, является порицаемым делом, которое не имеет под собой основы в шариате " (См. "Ахкаму Салям", стр. 71).
Некоторые ученые указали на то, что рукопожатие после намаза является деянием рафидитов. Да оставит их Аллах без помощи! (См. "Си'ая" стр. 264).
Следует знать, что ученые, которые постановили, что рукопожатие после намаза является нововведением, основываются на том, что это деяние было внесено после времен Пророка (салляЛлаху ‘алейхи уа саллям) и первых лучших трех поколении. Ведь Пророк (салляЛлаху ‘алейхи уа саллям) говорил: "Кто совершит какое-либо деяние, на которое нет нашего указания, то оно будет отвергнуто" (аль-Бухари, 2697 и Муслим,1718).
Сказал ибн аль-Маджушуун, что он слышал, как имам Малик, да смилуется над ним Аллах, сказал: "Тот, кто вводит в Ислам новшество, находя ее прекрасным, тем самым заявля-ет, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, не выполнил свою миссию. По-скольку Всевышний Аллах говорит: "Сегодня Я усовершенствовал для вас вашу религию". И то, что не являлось религией тогда, сегодня тем более не будет религией" (Передал это аш-Шатыби в "аль-И'тисам" 64\65-1). То есть того, чего не было в религии во времена Пророка (салляЛлаху ‘алейхи уа саллям) и его сподвижников, того нет в религии и сегодня.
Так же сюда относится и то, когда молящиеся позади имама, приветствуют имама по-сле завершения обязательных молитв, как об этом упомянул шейх Абдус-Салям ибн Бар-джас. Так как если это было бы узаконено, то непременно до нас дошло бы это от Пророка (салляЛлаху ‘алейхи уа саллям) и его сподвижников. Однако от сподвижников не передается, что они после завершения обязательных молитв, приветствовали Пророка (салляЛлаху ‘алейхи уа саллям), не смотря на то, что от сподвижников передается множество хадисов от Пророка (салляЛлаху ‘алейхи уа саллям) относительно того, что нужно делать во время молитвы и после нее.
Как часто мы сталкиваемся с тем, как в некоторых странах люди после завершения обязательных молитв, обременяют имама своими салямами. Конечно, если подойти к имаму по нужде, или после долгого отсутствия, и поприветствовать его, то нет в этом проблем. Или, например, человек после завершения намаза внезапно столкнулся с има-мом, то нет проблем поприветствовать его, так как существуют всеобщие доводы на доз-воленность этого. Но что касается того, что после каждого обязательного намаза нужно приветствовать имама, превращая это в поклонение, то это не имеет под собой основы. Такой поступок не был узаконен. Да, шариат узаконил для нас салям и побуждает нас к этому, однако Он не узаконил его именно в этом месте, как действие, совершаемое после завершения каждой обязательной молитвы. Пророк (салляЛлаху ‘алейхи уа саллям) и его благородные сподвижники больше кого-либо из людей стремились к благу, однако они не совершали подобных действий. И это дает нам понять, что совершаемое сегодня людьми приветствие друг друга рукопожатиями после обязательных молитв является нововведением, которое не является верной дорогой Пророка (салляЛлаху ‘алейхи уа саллям). Ведь утверждено от Пророка (салляЛлаху ‘алейхи уа саллям), который говорил: "Кто совершит какое-либо деяние, на которое нет нашего указания, то оно будет от-вергнуто" (См. "Ахкамус-Салям", стр. 73).
саляф форум.
Рукопожатие после каждого завершения обязательных молитв
Многие спрашивают друг друга о положении такого поступка, который совершают некоторые молящиеся, как рукопожатие после завершения обязательных молитв с теми, кто сидящего справа и слева от него. И на этот вопрос уже ответил шейхуль-Ислам Ибн Таймийа, да смилуется над ним Аллах, который сказал: "Рукопожатие после завершения намаза не является Сунной, напротив, оно является нововведением" (См. «Фатауа» 23\339).
Ибн Хадж, да смилуется над ним Аллах, делая наставление требующему знания, ска-зал: "Следует ему запрещать тем, которые ввели новшества, как рукопожатие после утренней молитвы, послеполуденной молитвы и после пятничной молитвы. А некоторые даже добавили к этому, делая так после ежедневных пятикратных молитв. Все это является нововведением. Ибо поистине, рукопожатие было узаконено мусульманину во время встречи со своим братом, а не после завершения ежедневных пятикратных молитв. И поэтому все это является нововведением. То, что установил шариат, мы его утверждаем. Посему же запрещают это (рукопожатие после намаза), и удерживают того, кто делает это, так как он пришел с тем, что противоречит Сун-не" (См. "Мадхаль" 2\223).
Ибн Хаджр аль-Хайтами, да смилуется над ним Аллах, сказал: "То, что совершают люди, как рукопожатие после ежедневных пятикратных молитв, является порицаемым делом, которое не имеет под собой основы в шариате " (См. "Ахкаму Салям", стр. 71).
Некоторые ученые указали на то, что рукопожатие после намаза является деянием рафидитов. Да оставит их Аллах без помощи! (См. "Си'ая" стр. 264).
Следует знать, что ученые, которые постановили, что рукопожатие после намаза является нововведением, основываются на том, что это деяние было внесено после времен Пророка (салляЛлаху ‘алейхи уа саллям) и первых лучших трех поколении. Ведь Пророк (салляЛлаху ‘алейхи уа саллям) говорил: "Кто совершит какое-либо деяние, на которое нет нашего указания, то оно будет отвергнуто" (аль-Бухари, 2697 и Муслим,1718).
Сказал ибн аль-Маджушуун, что он слышал, как имам Малик, да смилуется над ним Аллах, сказал: "Тот, кто вводит в Ислам новшество, находя ее прекрасным, тем самым заявля-ет, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, не выполнил свою миссию. По-скольку Всевышний Аллах говорит: "Сегодня Я усовершенствовал для вас вашу религию". И то, что не являлось религией тогда, сегодня тем более не будет религией" (Передал это аш-Шатыби в "аль-И'тисам" 64\65-1). То есть того, чего не было в религии во времена Пророка (салляЛлаху ‘алейхи уа саллям) и его сподвижников, того нет в религии и сегодня.
Так же сюда относится и то, когда молящиеся позади имама, приветствуют имама по-сле завершения обязательных молитв, как об этом упомянул шейх Абдус-Салям ибн Бар-джас. Так как если это было бы узаконено, то непременно до нас дошло бы это от Пророка (салляЛлаху ‘алейхи уа саллям) и его сподвижников. Однако от сподвижников не передается, что они после завершения обязательных молитв, приветствовали Пророка (салляЛлаху ‘алейхи уа саллям), не смотря на то, что от сподвижников передается множество хадисов от Пророка (салляЛлаху ‘алейхи уа саллям) относительно того, что нужно делать во время молитвы и после нее.
Как часто мы сталкиваемся с тем, как в некоторых странах люди после завершения обязательных молитв, обременяют имама своими салямами. Конечно, если подойти к имаму по нужде, или после долгого отсутствия, и поприветствовать его, то нет в этом проблем. Или, например, человек после завершения намаза внезапно столкнулся с има-мом, то нет проблем поприветствовать его, так как существуют всеобщие доводы на доз-воленность этого. Но что касается того, что после каждого обязательного намаза нужно приветствовать имама, превращая это в поклонение, то это не имеет под собой основы. Такой поступок не был узаконен. Да, шариат узаконил для нас салям и побуждает нас к этому, однако Он не узаконил его именно в этом месте, как действие, совершаемое после завершения каждой обязательной молитвы. Пророк (салляЛлаху ‘алейхи уа саллям) и его благородные сподвижники больше кого-либо из людей стремились к благу, однако они не совершали подобных действий. И это дает нам понять, что совершаемое сегодня людьми приветствие друг друга рукопожатиями после обязательных молитв является нововведением, которое не является верной дорогой Пророка (салляЛлаху ‘алейхи уа саллям). Ведь утверждено от Пророка (салляЛлаху ‘алейхи уа саллям), который говорил: "Кто совершит какое-либо деяние, на которое нет нашего указания, то оно будет от-вергнуто" (См. "Ахкамус-Салям", стр. 73).
саляф форум.
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Похожие темы
» 38. Мольба после завершения чтения Корана
» 9 – Поминание Аллаха после завершения витра
» Тому, кто будет читать “Аят Трона”/Аят аль-Курсий/ после завершения каждой обязательной молитвы,
» Рукопожатие и приветствие друг друга из исламского этикета
» Сунной является рукопожатие только одной рукой
» 9 – Поминание Аллаха после завершения витра
» Тому, кто будет читать “Аят Трона”/Аят аль-Курсий/ после завершения каждой обязательной молитвы,
» Рукопожатие и приветствие друг друга из исламского этикета
» Сунной является рукопожатие только одной рукой
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения