Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Путник в месяц Рамадан

Перейти вниз

Путник в месяц Рамадан Empty Путник в месяц Рамадан

Сообщение автор bint_abu_bakr Пт Июл 19, 2013 8:14 am

Ассаляму алейкунна ва рахматуЛлах.


Путник в месяц Рамадан


Хвала Аллаху Господу миров, Его мы восхваляем, к Нему мы обращаемся за помощью и Его молим о прощении, у Аллаха мы ищем защиты от зла наших душ и наших плохих деяний.

Да благословит Всевышний Аллах нашего пророка Мухаммада, его близких и всех сподвижников, а также тех, кто последует за ним до Судного дня.

Если постящийся вышел в путь, во время которого сокращается пятикратный намаз, то он имеет право не соблюдать пост, так как Всевышний Аллах говорит:
«А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время»[1]. С этим аятом связан ряд нижеследующих вопросов.

Первый: группа учёных из числа праведных предшественников считала, что тот, кто был мукымом[2] в начале месяца Рамадан, а затем во время Рамадана выехал в путь, то он обязан соблюдать пост, так как Всевышний Аллах сказал:

«Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься…»[3], и что не соблюдать пост разрешается тому, кто застал начало месяца Рамадан, уже будучи путником. Однако это мнение небольшой части сподвижников и их последователей, как это передаёт Ибн Хазм в своей книге «аль-Мухалля», однако это требует подробного рассмотрения, так как в Сунне достоверно передаётся то, что Посланник Аллаха r «Выступил в путь в месяц рамадан для взятия Мекки и, достигнув аль-Кадида, прервал свой пост и приказал сделать это людям»[4].

Второй: другая часть сподвижников и их последователей считала прерывание поста в пути обязательным, так как Всевышний Аллах сказал:

«…а если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время…»[5].

Наиболее правильным является мнение большинства мусульманских учёных, согласно которому человеку в этом вопросе предоставлено право выбора, и он не обязан соблюдать пост, так же как не обязан и прерывать его. Это объясняется тем, что когда сподвижники выступали в походы вместе с Посланником Аллаха в месяц Рамадан, как сказал один сподвижник: «Мы часто находились в пути вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и постившийся не порицал несоблюдавшего пост, а несоблюдавший пост – постившегося»[6]. Поэтому, если прервать пост было бы обязательным, то Пророк непременно осудил бы их за то, что они продолжают пост. Более того, как передаётся в достоверном хадисе, Посланник Аллаха постился в подобных ситуациях, как об этом рассказал Абу ад-Дарда, да будет доволен им Аллах: «Однажды (во время Рамадана) мы двинулись в путь вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в такой жаркий день, что человек из-за сильной жары вынужден был прикрывать голову рукой, и среди нас не было постящихся, если не считать Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и Ибн Равахи»[7].

Третий: группа учёных, в числе которых был аш-Шафии, сказала: «Поститься для путника лучше, чем прерывать пост, что подтверждается вышеприведённым хадисом, но другая группа учёных считала, что лучше будет прервать пост, воспользовавшись разрешением Аллаха. Также были и те, кто считал соблюдение поста путником и его несоблюдение одинаковыми, что подтверждается хадисом, рассказанным Айшой, да будет доволен ею Аллах. Она сказала, что «однажды Хамза бин ‘Амр аль-Аслами, который много постился, спросил Пророка: „Следует ли мне поститься в пути?“ (на что) он ответил: „Если хочешь, постись, а если хочешь – не постись“»[8].

Также кто-то сказал, что если пост создаёт трудности для путника, то прервать пост будет лучше, как об этом говорится в хадисе, переданном Джабиром бин Абдуллой, да будет Аллах доволен ими обоими. Когда Посланник Аллаха «увидел толпу людей, (собравшуюся вокруг одного) человека и закрывавшую его от солнца, он спросил: „Что происходит?“, (люди) ответили: „Он постится“, (и тогда Пророк) сказал: „Пост во время путешествия не от благочестия“»[9].

Четвёртый: восполнение пропущенных дней поста должно быть последовательным, день за днём, или же разрешается восполнять их по отдельности? Относительно этого существует два мнения:
первое: пропущенные дни поста следует восполнять последовательно день за днём, так как «восполнение» означает «выполнение так, как это было предписано»;
второе: пропущенные дни поста не обязательно восполнять последовательно день за днём, и если это трудно, можно восполнять их по отдельности, если же человек пожелает, то он может поститься последовательно день за днём.

Этого мнения придерживалось большинство учёных как первых веков ислама, так и более поздних, и в пользу этого свидетельствуют соответствующие доказательства, так как последовательный пост день за днём является необходимостью, поскольку пост предписан в течение всего месяца Рамадан. Что же касается восполнения поста уже после того, как Рамадан истёк, то речь идёт о таком же количестве пропущенных дней поста в другое время, и именно об этом сказал Всевышний Аллах:

«то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения, и Он желает, чтобы вы довели до конца определённое число дней»[10].



Уроки в мечети в месяц Рамадан  ч.6
Подготовил: Тагиров Руслан
редакторы: Абубекеров Шавкат и Бикбаев Равиль
для сайта Почему Ислам?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]


[1] Сура «Корова», аят 184.
[2] То есть не был путником – примечание переводчика.
[3] Сура «Корова», аят 185.
[4] Этот хадис передали аль-Бухари (хадис № 1944) и Муслим (хадис № 1113) от Ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах, аль-Кадид – это источник воды между Усфаном и Кудейдом.
[5] Сура «Корова», аят 185.
[6] Этот хадис передал аль-Бухари (хадис № 1947) от Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах.
[7] Этот хадис передают аль-Бухари (хадис № 1945) и Муслим (хадис № 1122).
[8] Этот хадис передают аль-Бухари (хадис № 1943) и Муслим (хадис № 1121).
[9] Этот хадис передают аль-Бухари (хадис № 1946) и Муслим (1115) от Джабира бин Абдуллы, да будет Аллах доволен ими обоими.
[10] Сура «Корова», аят 185.


Путник в месяц Рамадан
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения