«Поистине, Всевышний Аллах прощающий и любит прощать»
Страница 1 из 1
«Поистине, Всевышний Аллах прощающий и любит прощать»
ассаляму ‘алейкунна ва рахматуЛлах.
Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, Всевышний Аллах прощающий и любит прощать». Этот хадис передали Ахмад 1/419, 438, аль-Хаким 4/382-383 и аль-Байхакъи 8/331 со слов Ибн Мас’уда; Ибн ‘Ади 7/202 со слов ‘Абдуллы ибн Джа’фара.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1779, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1638.
____________________________________________
Сообщается, что Абу Маджид аль-Ханафи сказал: «(Однажды), когда я сидел с ‘Абдуллой ибн Мас’удом он сказал: “Я непременно расскажу о человеке, которому первым отсекли руку. (Однажды, когда) привели вора, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) велел отсечь ему (руку) и как будто бы от этого опечалилось лицо посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”».
(‘Абдуллах) сказал: «(Люди) сказали: “О посланник Аллаха, похоже, что тебе не хотелось отрубать ему (руку)?!” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Но это не помешало мне (исполнить наказание)! Не становитесь помошниками шайтана против вашего брата. Поистине, имам (правитель) обязан применить наказание, если оно дошло до него. И, поистине, Великий и Всемогущий Аллах прощающий и любит прощать, (а затем он прочитал аят в котором сказано): “Пусть они простят и будут снисходительны. Разве вы не желаете, чтобы Аллах простил вас? Аллах – Прощающий, Милосердный” (ан-Нур, 24:22)[1]».
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, связывал наказания с правителем мусульман. Он говорил: «Прощайте друг другу то, за что следует подвергать установленным наказаниям прежде, чем придете ко мне, ибо то, что дошло до меня из наказаний, необходимо исполнить!» ан-Насаи 3/173. Хадис достоверный. См. «Мишкатуль-масабих» 3568.
И если бы назначать и приводить в исполнение наказание имел право любой мусульманин, то пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не связывал бы наказание именно с правителем.
Однажды аз-Зубайр ибн аль-‘Аввам встретил человека, который поймал вора и желал отвести его к правителю. И аз-Зубайр стал заступаться за вора, чтобы тот его отпустил. Однако поймавший его сказал: «Нет! Пока я не отведу его к правителю!» Тогда аз-Зубайр сказал: «Если дело доведено до сведения правителя, тогда Аллах проклянет и того, кто заступается и того, за кого заступаются». Малик 1/380.
Имам аш-Ширази говорил: «Не применяет наказание (хадд) для свободных людей (не рабов, так как хозяин имел право сам наказывать своего раба, кроме наказания смертью) никто, кроме правителя мусульман, или же того, кому правитель это поручил! Никто не совершал наказания во времена посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, кроме как с его дозволения. И никто не делал этого во времена халифов, кроме как с их позволения!» См. «аль-Мухаззаб» 2269.
Имам ан-Навави сказал: «Ученые говорят: “Наказание за преступления не приводит в исполнение никто, кроме правителя мусульман”». См. «Шарх Сахих Муслим» 3/438.
[1] Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «После того как Аллах ниспослал аят, оправдавший меня, Абу Бакр ас-Сиддикъ, да будет доволен им Аллах, который оказывал помощь Мистаху ибн Усасе, ибо тот состоял с ним в родстве, сказал: “Клянусь Аллахом, после того, что Мистах говорил об ‘Аише, я больше никогда ничего ему не дам!” − и тогда Аллах Всевышний ниспослал (другой айат, в котором было сказано): “И пусть занимающие высокое положение и обладающие достатком среди вас не клянутся, что прекратят оказывать помощь родственникам, беднякам и переселившимся на пути Аллаха, и пусть они прощают и извиняют. Разве не хотите вы, чтобы Аллах простил вас? Ведь Аллах − Прощающий, Милосердный!” (Услышав эти слова,) Абу Бакр сказал: “Да, клянусь Аллахом, конечно же я хочу, чтобы Аллах простил меня!” − после чего он снова стал помогать Мистаху, как это было раньше». Этот хадис передали аль-Бухари 2661 и Муслим 2770.
http://xadis.wordpress.com/
Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, Всевышний Аллах прощающий и любит прощать». Этот хадис передали Ахмад 1/419, 438, аль-Хаким 4/382-383 и аль-Байхакъи 8/331 со слов Ибн Мас’уда; Ибн ‘Ади 7/202 со слов ‘Абдуллы ибн Джа’фара.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1779, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1638.
____________________________________________
Сообщается, что Абу Маджид аль-Ханафи сказал: «(Однажды), когда я сидел с ‘Абдуллой ибн Мас’удом он сказал: “Я непременно расскажу о человеке, которому первым отсекли руку. (Однажды, когда) привели вора, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) велел отсечь ему (руку) и как будто бы от этого опечалилось лицо посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”».
(‘Абдуллах) сказал: «(Люди) сказали: “О посланник Аллаха, похоже, что тебе не хотелось отрубать ему (руку)?!” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Но это не помешало мне (исполнить наказание)! Не становитесь помошниками шайтана против вашего брата. Поистине, имам (правитель) обязан применить наказание, если оно дошло до него. И, поистине, Великий и Всемогущий Аллах прощающий и любит прощать, (а затем он прочитал аят в котором сказано): “Пусть они простят и будут снисходительны. Разве вы не желаете, чтобы Аллах простил вас? Аллах – Прощающий, Милосердный” (ан-Нур, 24:22)[1]».
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, связывал наказания с правителем мусульман. Он говорил: «Прощайте друг другу то, за что следует подвергать установленным наказаниям прежде, чем придете ко мне, ибо то, что дошло до меня из наказаний, необходимо исполнить!» ан-Насаи 3/173. Хадис достоверный. См. «Мишкатуль-масабих» 3568.
И если бы назначать и приводить в исполнение наказание имел право любой мусульманин, то пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не связывал бы наказание именно с правителем.
Однажды аз-Зубайр ибн аль-‘Аввам встретил человека, который поймал вора и желал отвести его к правителю. И аз-Зубайр стал заступаться за вора, чтобы тот его отпустил. Однако поймавший его сказал: «Нет! Пока я не отведу его к правителю!» Тогда аз-Зубайр сказал: «Если дело доведено до сведения правителя, тогда Аллах проклянет и того, кто заступается и того, за кого заступаются». Малик 1/380.
Имам аш-Ширази говорил: «Не применяет наказание (хадд) для свободных людей (не рабов, так как хозяин имел право сам наказывать своего раба, кроме наказания смертью) никто, кроме правителя мусульман, или же того, кому правитель это поручил! Никто не совершал наказания во времена посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, кроме как с его дозволения. И никто не делал этого во времена халифов, кроме как с их позволения!» См. «аль-Мухаззаб» 2269.
Имам ан-Навави сказал: «Ученые говорят: “Наказание за преступления не приводит в исполнение никто, кроме правителя мусульман”». См. «Шарх Сахих Муслим» 3/438.
[1] Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «После того как Аллах ниспослал аят, оправдавший меня, Абу Бакр ас-Сиддикъ, да будет доволен им Аллах, который оказывал помощь Мистаху ибн Усасе, ибо тот состоял с ним в родстве, сказал: “Клянусь Аллахом, после того, что Мистах говорил об ‘Аише, я больше никогда ничего ему не дам!” − и тогда Аллах Всевышний ниспослал (другой айат, в котором было сказано): “И пусть занимающие высокое положение и обладающие достатком среди вас не клянутся, что прекратят оказывать помощь родственникам, беднякам и переселившимся на пути Аллаха, и пусть они прощают и извиняют. Разве не хотите вы, чтобы Аллах простил вас? Ведь Аллах − Прощающий, Милосердный!” (Услышав эти слова,) Абу Бакр сказал: “Да, клянусь Аллахом, конечно же я хочу, чтобы Аллах простил меня!” − после чего он снова стал помогать Мистаху, как это было раньше». Этот хадис передали аль-Бухари 2661 и Муслим 2770.
http://xadis.wordpress.com/
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Похожие темы
» Всевышний Аллах любит благочестивого, (духовно) богатого и незаметного раба
» Поистине, Аллах прекрасен, любит прекрасное
» Аллах Прощающий грехи
» Мальчик, слова которого подтвердил Всевышний Аллах
» «Поистине Аллах не смотрит на ваш облик и имущество...»
» Поистине, Аллах прекрасен, любит прекрасное
» Аллах Прощающий грехи
» Мальчик, слова которого подтвердил Всевышний Аллах
» «Поистине Аллах не смотрит на ваш облик и имущество...»
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения