Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Дни в которые запрещенно поститься

Участников: 2

Перейти вниз

Дни в которые запрещенно поститься  Empty Дни в которые запрещенно поститься

Сообщение автор Umm AbdurRahman Сб Мар 05, 2011 12:33 am

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Дни, в которые запрещено поститься



1. Дни двух Праздников.


Абу Убайд рассказывает: «Я застал Праздник во время
правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба. Он пришёл, совершил молитву, а после молитвы
обратился к людям с проповедью, сказав: “В эти два дня посланник Аллаха r запретил поститься: в день, когда вы совершаете
разговение после своего поста, и в день, когда вы едите мясо своих жертвенных
животных”
»[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].


В «Ар-рауда ан-надиййа» (т. 1, стр. 566) говорится:
«Мусульмане единодушны в этом».


2. Дни ташрика.


Салим передаёт от Ибн ‘Умара, да будет доволен ими
Аллах: «В дни ташрика запрещено поститься всем, кроме тех, кто не может
найти жертвенных животных
»[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].


Абу Мурра вольноотпущенник Умм Хани передаёт, что
однажды он зашёл вместе с ‘Абдуллахом ибн ‘Амром к его отцу ‘Амру ибн аль-Асу и
он подвинул к ним еду. Он сказал: «Я пощусь». ‘Амр сказал: «Ешь, ибо это
дни, в которые посланник Аллаха
r велел нам разговляться и запрещал нам поститься». Малик сказал: «Это были дни ташрика»[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].





3. Пост в пятницу отдельно от
других дней.



Джувайриййа бинт
аль-Харис, да будет доволен ею Аллах, передаёт, что Пророк r зашёл к ней в пятницу, а она в этот день постилась. Он спросил:


« صُمْتِ أَمْسِ؟». قَالَتْ: لاَ. قَالَ: « تَصُومِينَ غَدًا؟
». قَالَتْ: لاَ. قَالَ: « فَأَفْطِرِى ».



«Постилась ли ты вчера?» Она ответила: «Нет». Он спросил: «А собираешься
ли ты поститься завтра?»
Она ответила: «Нет». Посланник Аллаха r сказал: «Тогда прерви свой пост»[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].


Абу Хурайра t передаёт, что Пророк r сказал:


«لاَ يَصُومَنَّ
أَحَدُكُم يَومَ الجُمُعَةِ إلاَّ يَوماً قَبْلَه أَو بَعْدَه».



«Пусть никто из вас не постится в пятницу, если
только он не постился за день до неё
(пятницы), или же будет поститься на следующий день после неё (пятницы)
»[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].


Абу Хурайра t передаёт, что Пророк r сказал:


«لاَ تَخْتَصُّوا لَيْلَةَ الْجُمُعَةِ بِقِيَامٍ مِنْ بَيْنِ
اللَّيَالِى، وَلاَ تَخْتَصُّوا يَوْمَ الْجُمُعَةِ بِصِيَامٍ مِنْ بَيْنِ
الأَيَّامِ إِلاَّ أَنْ يَكُونَ فِى صَوْمٍ يَصُومُهُ أَحَدُكُمْ ».



«Не выбирайте среди других ночь пятницы для
выстаива-ния её, и не выбирайте среди других дней пятницу, чтобы поститься в
этот день, если только на неё не выпадает пост, который человек соблюдает
обычно»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].


Кайс ибн Сакан передаёт: «Некоторые товарищи
‘Абдуллаха прошли в пятницу мимо Абу Зарра, а они соблюдали пост, и он сказал
им: «Заклинаю вас разговеться, ибо это праздничный день!»[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].





4. Суббота если только речь не идёт об обязательном
посте.



‘Абдуллах ибн Буср передаёт от своей сестры по имени ас-Самма,
что посланник Аллаха r сказал:


«لاَ يَصُومَنَّ أَحَدُكُمْ يَوْمَ السَّبْتِ إِلاَّ فِيمَا
افْتُرِضَ عَلَيْهِ، وَإِنْ لَمْ يَجِدْ إِلاَّ لِحَاءَ شَجَرَةٍ فَلْيَمْضُغْهُ ».



«Не соблюдайте пост в субботу, за исключением
поста, который вменил вам в обязанность Аллах, и если даже один из вас не
найдёт ничего чем можно прервать пост, кроме кожицы от винограда или веточки
дерева пусть пожуёт её»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].


Имам ат-Тахави, да помилует его Аллах, сказал после
того как привёл упомянутый выше хадис ‘Абдуллаха ибн Бусра: «Некоторые,
опираясь на этот хадис считали добровольный пост в субботу нежелательным, а другие
придерживались противоположного мнения считая, что ничего плохого в таком посте
нет»[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].


Мнения учёных относительно добровольного поста в
субботу основываются на утверждения о слабости упомянутого выше хадиса, или же
его противоречии достоверным хадисам, или о том, что он отменён или же о том,
что разрешается поститься в субботу, если человек постится день перед ней или
день после неё[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].


Если говорить собственно о хадисе, то некоторые учёные
считали его надёжным. Например, ат-Тирмизи назвал его хорошим (хасан). А
аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис, отвечающий условиям аль-Бухари».
Аз-Захаби согласился с ним. Ибн Хузайма и Ибн Хиббан также считали этот хадис
достоверным. Ибн Хаджар собрал пути, которыми передаётся этот хадис. В «Тальхыс
аль-хабир» (т. 2, стр. 822). И аль-Альбани собрал их в «Ирва аль- галил» (960).


Что же касается утверждений о том, что этот хадис
противоречит достоверным, то есть относится к категории шазз либо со стороны
иснада, либо со стороны текста, то такое предположение сторонники этого мнения
высказали только после того, как не смогли согласовать этот хадис с остальными
хадисами на эту тему, и мы не можем принять это утверждение просто потому, что
им показалось невозможным это согласование. Этот хадис не подходит под
признанное определение хадисов категории шазз, поскольку противоречие в данном
случае несколько иного рода, и это очевидно».


Если говорить о мнении тех, кто утверждает, что хадис
отменён, то это недоказанное утверждение, а потому мы не можем отказаться
учитывать этот хадис на основе этого утверждения.


Что же касается разрешения соблюдать пост в этот день
вместе с постом в пятницу или в воскресенье, то у нас нет доказательств
подтверждающих это. Исключение очевидно: «Кроме поста, который Аллах вменил вам
в обязанность». Разве посланник Аллаха r не мог сказать: «Не поститесь в субботу отдельно от других дней» или:
«Не поститесь в субботу иначе как постясь день перед ней или день после неё»?


В «Тамам аль-минна» говорится: «Утверждение о том, что
подразумевается пост в одну только субботу отдельно от других дней противоречит
словам посланник Аллаха r: “Кроме поста, который Аллах вменил вам в
обязанность”
. Эти слова как сказал Ибн аль-Каййим в “Тахзиб ас-сунан”,
“являются доказательством того, что запрещено поститься в субботу как отдельно
от других дней, так и вместе с другими днями, если только речь не идёт об
обязательном посте”. Потому что упомянутое исключение предполагает отсутствие
других. Соответственно, любой пост в субботу в любой форме запрещён кроме
обязательного поста, если он попадает на этот день.


Если бы запрещённым был только пост в субботу отдельно
от других дней. Тогда посланник Аллаха r сказал бы: “Не поститесь в субботу, кроме как вместе с предыдущим или
следующим за ней днём”, как он сказал о пятнице. А поскольку в качестве
единственного исключения он упомянул обязательный пост, то становится ясно, что
во всех иных случаях соблюдать пост в субботу запрещено.


Если бы существовали иные исключения, они заслуживали
бы упоминания и разъяснения в хадисе больше, чем исключение, касающееся
обязательного поста, потому что мысль о том, что обязательный пост является
исключением, приходит в голову скорее, чем мысль о том, что пост в субботу
вместе с предыдущим или последующим днём является исключением. Таким образом, упомянутое
исключение является указанием на то, что других исключений из этого правила не
существует, и это очевидно».


Мы можем сказать: «Тот, кто считает, что разрешается
соблюдать добровольный пост в субботу вместе с предыдущим или последующим днём,
приравнивает субботу к пятнице. Но на каком основании?» Такой человек как будто
считает, что если бы посланник Аллаха r сказал: «Не соблюдайте пост в пятницу, кроме
поста, который Аллах вменил вам в обязанность»
, то этого было бы
достаточно и в остальных хадисах о пятнице не было бы нужды. Да убережёт нас
Аллах от подобных мыслей! К тому же посланник Аллаха r сказал о пятнице то, чего не говорил о субботе. И среди того, что он
сказал о пятнице, как мы уже упоминали, было: «Если только речь не идёт о
посте, который один из вас соблюдает обычно».


И посланник Аллаха r сказал о посте в день сомнений: «Если только речь не идет о
посте, который человек соблюдает обычно — тогда пусть постится в этот
день»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].


Если бы разрешалось соблюдать пост в субботу помимо
обязательного поста, то эти исключения были бы упомянуты Посланником Аллаха r, как были они упомянуты в случае с пятницей и днём сомнений, а также
серединой ша‘бана для тех, кто привык поститься. А Всевышний Аллах знает обо
всём лучше.


Поэтому, как мне представляется, тексты, имеющие
отношения к этому вопросу, можно разделить на три категории.


Категория первая: тексты, из которых следует, что
поститься в субботу разрешено в любом случае. Например, хадис, в котором
Джувайриййа бинт аль-Харис, да будет доволен ею Аллах, передаёт, что Пророк r зашёл к ней в пятницу, а она в этот день постилась. Он спросил: «Постилась
ли ты вчера?»
Она ответила: «Нет». Он спросил: «А собираешься ли
ты поститься завтра?»
Она ответила: «Нет». Посланник Аллаха r сказал: «Тогда прерви свой пост».


К этой же категории можно отнести и хадис Ибн ‘Умара о
том, что посланник аллаха r сказал: «Самым любимым для Аллаха является пост
Дауда. Он постился через день…»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].


А этот означает, что человек, который привык соблюдать
пост Дауда (мир ему), имеет право поститься в субботу, если его пост попадает
на этот день.


Категория вторая: к этой категории относятся тексты,
из которых не следует ни разрешённость, ни запретность. Например, хадис Убайда
аль-Араджа: «Моя бабушка рассказывала мне, что однажды она зашла к Посланнику
Аллаха r в субботу, когда он обедал. Он сказал ей: “Иди
сюда, поешь!”
Она ответила: “Я пощусь”. Посланник Аллаха r спросил: “Ты постилась вчера?” Она ответила: “Нет”.
Посланник Аллаха r сказал: “Тогда ешь, ибо пост в субботу —
ни за тебя, ни против себя”»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].


К третьей категории относятся тексты, из которых
следует, что любой пост в субботу, за исключением обязательного, запрещён. Об
этой категории текстов мы упоминали выше. В качестве примера можно привести
хадис ас-Саммы. Как же нам взаимодействовать с этими текстами? Тот, кто никогда
не постится в субботу, за исключением обязательного поста не противоречит ни
одному из этих текстов. Это согласуется с известным в основах фикха правилом:
«Запрещающее предпочитается разрешающему».


В книге «Аль-итибар» (стр. 39) аль-Хазими, да помилует
его Аллах, сказано, что в подобных случаях, в том числе и в случае с постом в
субботу, от этого действия лучше отказаться: «Потому что совершая запретное,
человек берёт на душу грех, а оставляя дозволенное, он не совершает греха.
Следовательно, от данного действия лучше отказаться…».


Он, да помилует его Аллах, также сказал о том, как
выбрать наиболее правильное мнение: «Если один хадис представляет собой слова,
а другой — действие, то слова — лучшее разъяснение, а также потому,
что среди учёных нет разногласий относительно того, что слова являются
полноценным доказательством, а относительно действия они разошлись во мнениях:
нужно ли следовать за ним, а также потому, что само по себе действие ни на что
не указывает, в отличие от слов. Следовательно, слова — более сильный
довод».


Таким образом, человек избавляет себя от совершения
дела, которое не принесёт ему ни награды, ни наказания.


Аль-Альбани, да помилует его Аллах, сказал после
хадиса: «Не поститесь в субботу…»:


«Если понимать хадис буквально,
то он указывает на то, что запрещено соблюдать пост в субботу, за исключением
обязательного поста. И некоторые учёные, например, ат-Тахави, согласны с этим
пониманием. Из хадиса явно следует, что запрещено поститься в субботу отдельно
от других дней. И я не вижу различий между тем, кто постится в этот день, даже
если он совпадает с днём ‘Арафа или другими благодатными днями и тем, кто
постится в день Праздника, когда он выпадает на понедельник или четверг,
поскольку и то, и другое запрещено. Это мнение большинства учёных о Празднике,
о чём говорится в “Аль-мухалля” (т. 7, стр. 27).


Шейх Махмуд Махди Истанбули, да помилует его Аллах, сказал
в своей книге “Саум рамадан” (стр. 49): “Из хадиса ясно следует, что поститься
в этот день запрещено, и не указано, идёт ли речь об одном этом дне или о посте
в этот день в сочетании с другими днями, а основой является принятие хадиса
таким, какой он есть. А Аллах знает обо всём лучше”».


Шейх аль-Альбани, да помилует его Аллах, напомнил о
словах посланник Аллаха r: «Поистине, от чего бы ты ни отказался ради
Всевышнего Аллаха, Он непременно заменит его тебе чем-то лучшим»[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Поэтому пусть вас не печалит, если вы не постились в
день ‘Арафа или ‘Ашура, который выпал на субботу, учитывая этот хадис.


В связи с этой темой мне вспомнились слова аль-Бухари
в его «Сахихе»: «О бедре сказано следующее… Анас сказал, что Пророк r открывал своё бедро[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. У хадиса Анаса лучше иснад, а хадис Джархада ближе к
осторожности, и таким образом разрешаются видимые противоречия».


В действительности в этом вопросе больше подробностей,
чем мы упомянули, однако я ограничусь этим материалом. А Всевышний Аллах знает
обо всём лучше.


В любом случае подобные вопросы не должны приводить к
взаимной ненависти и злобе и становится критерием в лояльности (валя) и
отречение (бара).


Аз-Захаби сказал после того, как привёл вопрос, в
котором, как он считал, один из известных учёных ошибся в своём иджтихаде:
«Если бы каждого, кто ошибся в своём идтихаде притом, что его вера искренна, а
сам он стремится следовать истине, мы обвиняли бы в неверии и приверженности
нововведениям, тогда мало кто из имамов избежал бы нашей критики. Да помилует
Аллах их всех и да покроет Он их Своей милостью и щедростью!»[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].


4. День сомнений.


Абу Хурайра t передаёт, что Пророк r сказал:


« لاَ يَتَقَدَّمَنَّ
أَحَدُكُمْ رَمَضَانَ بِصَوْمِ يَوْمٍ وَلاَ يَوْمَيْنِ إِلاَّ أَنْ يَكُونَ
صَوْمًا يَصُومُهُ رَجُلٌ فَلْيَصُمْ ذَلِكَ الصَّوْمَ »



«Пусть никто из
вас не предваряет рамадан постом в течение одного или двух дней, если только
обычный пост человека не выпадает на эти дни — в этом случае он может
поститься»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].


Сыля t передаёт: «Мы были у ‘Аммара в день сомнений, и
принесли овцу. Некоторые люди не стали есть, и Аммар сказал: “Кто постился в
этот день, тот ослушался Абу аль-Касима”
»[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].





5. Непрерывный пост.


‘Абдуллах ибн ‘Амр, да будет доволен Аллах ими обоими, передаёт:
«Посланник Аллаха r сказал мне:


«إِنَّكَ إِذَا
فَعَلْتَ ذَلِكَ هَجَمَتْ لَهُ الْعَيْنُ وَنَفِهَتْ لَهُ النَّفْسُ. لاَ صَامَ
مَنْ صَامَ الدَّهْرَ. صُمْ ثَلاَثَةَ أَيَّامٍ مِنَ الشَّهْرِ صَوْمُ الدَّهْرِ
كُلِّهِ»
.


“О ‘Абдуллах
ибн ‘Амр! Поистине, ты непрерывно постишься и выстаиваешь ночи. Однако если ты
будешь поступать так, глаза твои провалятся, а душа утомится. Не постится тот,
кто постится постоянно. Пост три дня ежемесячно подобен посту в течение целого
месяца”
.


Я сказал: “Поистине,
я способен на большее!”


Посланник Аллаха r сказал:


«فَصُمْ
صَوْمَ دَاوُدَ كَانَ يَصُومُ يَوْمًا وَيُفْطِرُ يَوْمًا وَلاَ يَفِرُّ إِذَا
لاَقَى»
.


“Тогда постись,
как постился Дауда: он постился через день и никогда не бежал от врага”
»[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].


Абу Катада t передаёт, что однажды к Пророку r пришёл какой-то человек и сказал:


عَنْ أَبِى قَتَادَةَ
أَنَّ أَعْرَابِيًّا أَتَى النَّبِىَّ
r قَالَ لَهُ : يَا نَبِىَّ اللَّهِ كَيْفَ
صَوْمُكَ أَوْ كَيْفَ تَصُومُ؟ قَالَ فَسَكَتَ عَنْهُ النَّبِىُّ
r فَلَمْ يَرُدَّ عَلَيْهِ شَيْئًا. فَلَمَّا أَنْ سَكَنَ عَنْهُ
الْغَضَبُ سَأَلَهُ عُمَرُ بْنُ الْخَطَّابِ فَقَالَ لَهُ: يَا نَبِىَّ اللَّهِ
كَيْفَ صَومُكَ أَوْ كَيْفَ تَصُومُ؟ أَرَأَيْتَ مَنْ صَامَ الدَّهْرَ كُلَّهُ؟
قَالَ: « لاَ صَامَ وَلاَ أَفْطَرَ أَوْ قَالَ مَا صَامَ وَمَا أَفْطَرَ ». قَالَ:
يَا رَسُولَ اللَّهِ أَرَأَيْتَ مَنْ صَامَ يَوْمَيْنِ وَأَفْطَرَ يَوْمًا؟ قَالَ
النَّبِىُّ
r: « وَمَنْ يُطِيقُ ذَلِكَ يَا عُمَرُ لَوَدِدْتُ أَنِّى فَعَلْتُ
ذَلِكَ ». قَالَ: يَا رَسُولَ اللَّهِ أَرَأَيْتَ مَنْ صَامَ يَوْمًا وَأَفْطَرَ
يَوْمًا؟ قَالَ: « ذَاكَ صَوْمُ دَاوُدَ عَلَيْهِ السَّلاَمُ ». فَقَالَ: يَا
نَبِىَّ اللَّهِ أَرَأَيْتَ مَنْ صَامَ يَوْمَ عَرَفَةَ؟ قَالَ: « يُكَفِّرُ
السَّنَةَ وَالسَّنَةَ الَّتِى قَبْلَهَا ». قَالَ: أَرَأَيْتَ مَنْ صَامَ
ثَلاَثًا مِنَ الشَّهْرِ؟ قَالَ: « ذَاكَ صَوْمُ الدَّهْرِ». قَالَ: أَرَأَيْتَ
مَنْ صَامَ يَوْمَ عَاشُورَاءَ؟ قَالَ: « يُكَفِّرُ السَّنَةَ ». قَالَ: يَا
رَسُولَ اللَّهِ أَرَأَيْتَ مَنْ صَامَ يَوْمَ الاِثْنَيْنِ؟ قَالَ: « ذَاكَ
يَوْمٌ وُلِدْتُ فِيهِ وَيَوْمٌ أُنْزِلَتْ عَلَىَّ فِيهِ النُّبُوَّةُ».



«О посланник Аллаха r! Как ты постишься?» Посланник Аллаха r разгневался из-за его вопроса. Увидев это, ‘Умар t сказал: «Довольны мы Аллахом как Господом, исламом как религией и
Мухаммадом как Пророком. Просим у Аллаха защиты от гнева Аллаха и гнева Его
Посланника». Он повторял эти слова до тех пор, пока посланник Аллаха r не перестал гневаться. Тогда он сказал: «О посланник Аллаха! Что ты скажешь
о человеке, который постится постоянно, без перерыва?» посланник Аллаха r сказал: «Он и не постится, и разговения не совершает».
Он сказал: «О посланник Аллаха! А что ты скажешь о человеке, который постится
два дня, а потом не постится один день?» Посланник Аллаха r сказал: «Разве кто-то на это способен?» Он сказал: «О посланник
Аллаха! А что ты скажешь о человеке, который постится через день?» Посланник
Аллаха r сказал: «Это пост Дауда». Он сказал: «О
посланник Аллаха! А что ты скажешь о человеке, который постится день и не
постится два дня?» Посланник Аллаха r сказал: «Я желал бы осилить это». Затем посланник Аллаха r сказал: «Три дня поста каждый месяц и пост в рамадан (из года в
год) подобны постоянному посту. Я надеюсь, что за соблюдение поста в день
‘Арафа Аллах будет прощать (постящемуся) прегрешения и прошедшего, и следующего
года. И я надеюсь, что за соблюдение поста в день ‘Арафа Аллах будет прощать
(постящемуся) прегрешения прошедшего года»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].


Это ответ шейху Сеййиду Сабику, который сказал, что
если человек оставляет пост в дни двух праздников, а также в дни ташрика, а
остальные дни года постится, то такой пост уже не является нежелательным.
Аль-Альбани, да помилует его Аллах, сказал: «Это толкование противоречит
хадису: “Не постился тот, кто постится постоянно”. И оно противоречит словам
Посланника Аллаха r: “Он не постится и не оставляет пост”. Это разъяснил
великий учёный Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, в “Зад аль-ма‘ад” таким
образом, что исчезают все сомнения. Он, да помилует его Аллах, сказал: “Он имел
в виду не тех, кто постится в те дни, когда поститься запрещено…”


Об этом упомянул Ибн Хаджар в “Фатх аль-Бари” (4180).


Также следует обратить внимание на слова посланника
Аллаха r: “Лучше всего поститься через день. Ибо этот
пост — самый любимый для Аллаха”
. Этот хадис является
доказательством того, что нежелательно поститься непрерывно с исключением
только тех дней, в которые запрещено поститься. Если бы непрерывный пост был
узаконен Шариатом или являлся желательным, то он приносил бы большую награду и
был бы лучше, поскольку поклонение бывает только перевешивающее, и если бы
такой пост был поклонением, он не был бы нежелательным, как сказал Ибн
аль-Каййим»[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].





6. Дополнительный пост женщины в
присутствии мужа без его разрешения.



Абу Хурайра t передаёт, что Пророк r сказал:


« لاَ تَصُومُ
الْمَرْأَةُ وَبَعْلُهَا شَاهِدٌ إِلاَّ بِإِذْنِهِ »
.


«Не должна женщина поститься в присутствии мужа,
кроме как с его разрешения»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. А в другой версии говорится:


«لاَ تَصُومُ الَمرْأَةُ يَوْماً
تَطَوعاً فِي غَيْرِ رَمَضَانَ وَزَوجُهَا شَاهِدٌ إِلاَّ بِإِذْنِهِ».



«Не должна женщина соблюдать
добровольный пост кроме поста в рамадан в присутствии мужа, кроме как с его
разрешения»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].


Аль-Альбани, да помилует его Аллах, сказал: «Есть
другой хадис, подкрепляющий его. Это хадис Абу Саида аль-Худри. Он длиннее
этого, и в нём разъясняется его причина и содержатся другие полезные истины, с
которыми необходимо ознакомиться. Вот текст этого хадиса:


Абу Са‘ид t передаёт «Однажды, когда мы сидели у посланника Аллаха r, к нему пришла женщина и сказала:


جَاءَتِ امْرَأَةٌ إِلَى
النَّبِىِّ
r وَنَحْنُ عِنْدَهُ فَقَالَتْ: يَا رَسُولَ اللَّهِ إِنَّ زَوْجِى
صَفْوَانَ بْنَ الْمُعَطَّلِ يَضْرِبُنِى إِذَا صَلَّيْتُ، وَيُفَطِّرُنِى إِذَا
صُمْتُ، وَلاَ يُصَلِّى صَلاَةَ الْفَجْرِ حَتَّى تَطْلُعَ الشَّمْسُ. قَالَ
وَصَفْوَانُ عِنْدَهُ فَسَأَلَهُ عَمَّا قَالَتْ؟ فَقَالَ: يَا رَسُولَ اللَّهِ
أَمَّا قَوْلُهَا يَضْرِبُنِى إِذَا صَلَّيْتُ فَإِنَّهَا تَقْرَأُ بِسُورَتَيْنِ
نَهَيْتُهَا عَنْهُمَا. وَقُلْتُ لَوْ كَانَتْ سُورَةً وَاحِدَةً لَكَفَتِ
النَّاسَ، وَأَمَّا قَوْلُهَا يُفَطِّرُنِى إِذَا صُمْتُ فَإِنَّهَا تَنْطَلِقُ
وَتَصُومُ وَأَنَا رَجُلٌ شَابٌّ فَلاَ أَصْبِرُ فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ
r يَوْمَئِذٍ :«لاَ تَصُومُ امْرَأَةٌ إِلاَّ بِإِذْنِ زَوْجِهَا».
وَأَمَّا قَوْلُهَا بِأَنِّى لاَ أُصَلِّى حَتَّى تَطْلُعَ الشَّمْسُ. فَإِنَّا
أَهْلُ بَيْتٍ قَدْ عُرِفَ لَنَا ذَاكَ لاَ نَكَادُ نَسْتَيْقِظُ حَتَّى تَطْلُعَ
الشَّمْسُ. قَالَ :« فَإِذَا اسْتَيْقَظْتَ فَصَلِّ».



“О посланник Аллаха! Мой муж
Сафван ибн аль-Му‘атталь бьёт меня, когда я молюсь, заставляет меня прервать
пост, когда я пощусь, и совершает утреннюю молитву не иначе как после восхода
солнца!” А Сафван в это время сидел у него. Посланник Аллаха r спросил его об этом, и Сафван сказал: “О посланник Аллаха, что
касается её слов ‹Он бьёт меня, когда я молюсь›, то она читает по две суры,
хотя я запретил ей это”. Посланник Аллаха r сказал: “Достаточно людям и одной суры”. Сафван
продолжил: “Что же касается её слов ‹Он заставляет меня прервать пост›, то она
начинает поститься, а я молод и не в силах терпеть”. Посланник Аллаха r сказал: “Женщина не должна поститься без разрешения мужа”.
Сафван продолжил: “Что же касается её слов ‹совершает утреннюю молитву не иначе
как после восхода солнца›, то вся наша семья известна тем, что мы не
просыпаемся до восхода солнца”. Посланник Аллаха r сказал: “Когда проснёшься, совершай молитву”».


Этот хадис приводит Абу Дауд. Здесь приводится его
версия. Его также приводят Ибн Хиббан, аль-Хаким и Ахмад с безупречным (сахих)
иснадом, отвечающим требованиям аль-Бухари и Муслима. Пути, которыми передаётся
этот хадис перечислены в “ Ирва аль-галил” (2063)[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].


В “Фатх аль-Бари” (т. 9, стр. 296) говорится:
“Ан-Навави сказал в своих комментариях к ‹Сахиху› Муслима: ‹Причина запрета в
том, что муж имеет право наслаждаться женой в любое время. Это сиюминутная
обязанность жены, и добровольное поклонение не должно становиться причиной
несоблюдения ни сиюминутной обязанности, ни той, которая не ограничена
определённым временем, и жене не разрешается соблюдать добровольный пост без
разрешения мужа. И если он желает наслаждаться ею, он имеет право нарушить её
пост, потому что обычно мусульманин не остерегается оскорблять пост посредством
его нарушения и вне всяких сомнений, лучше для него поступить иначе притом что
не существует доказательств нежелательности данного действия›”.


Если муж отправился в путешествие, тогда исходя из
поставленного в хадисе условия о присутствии мужа, женщине разрешается
соблюдать добровольный пост. И если он вернулся домой, когда она постится, он
имеет право нарушить её пост и это не будет нежелательным.


К отсутствию мужа может быть приравнен и тот случай,
когда он болен настолько, что не может вступать в половую близость с женой.


Аль-Мухаллиб считал, что в данном случае под запретом
подразумевается нежелательность. Он сказал: “Это одна из составляющих хороших
отношений между супругами. Жена имеет право совершать добровольные виды
поклонения сверх обязательных таким образом, чтобы это не вредило мужу и не
мешало ему в исполнении обязанностей, и он не имеет право нарушить ни один из
видов покорности Аллаху, которые она начала совершать без его разрешения”».


Это противоречит буквальному смыслу хадиса. Из хадиса
можно понять, что право мужа для женщины соблюдать важнее, чем совершать
добровольные виды поклонения, потому что соблюдение его прав является для неё
обязанностью, а совершение обязательного важнее, нежели совершение
необязательного.





7. Пост во второй половине
ша‘бана.



Абу Хурайра t передаёт, что посланник Аллаха r сказал:


« إِذَا انْتَصَفَ شَعْبَانُ فَلاَ تَصُومُوا ».


«Не
поститесь по истечении первой половины ша‘бана»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].


Абу Хурайра t передаёт, что Пророк r сказал:


«لاَ يَتَقَدَّمَنَّ أَحَدُكُمْ رَمَضَانَ بِصَوْمِ يَوْمٍ
وَلاَ يَوْمَيْنِ إِلاَّ أَنْ يَكُونَ صَوْمًا يَصُومُهُ رَجُلٌ فَلْيَصُمْ ذَلِكَ
الصَّوْمَ ».



«Пусть никто из вас не предваряет рамадан постом в
течение одного или двух дней, если только обычный пост человека не выпадает на
эти дни — в этом случае он может поститься»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].

Соблюдение поста в течение двух и более дней без
разговения между ними





Абу Хурайра t передаёт, что посланник Аллаха r сказал:


« إِيَّاكُمْ وَالْوِصَالَ ». قَالُوا: فَإِنَّكَ تُوَاصِلُ يَا
رَسُولَ اللَّهِ قَالَ: « إِنِّى لَسْتُ فِى ذَاكُمْ مِثْلَكُم. إِنِّى أَبِيتُ
يُطْعِمُنِى رَبِّى وَيَسْقِينِى فَاكْلَفُوا مِنَ الْعَمَلِ مَا لَكُمْ بِهِ
طَاقَةٌ ».



«Не поститесь без разговения!», повторив свои
слова дважды.
Люди сказали: «Но
ты ведь поступаешь так!» Он ответил: «Я ложусь спать, и Господь мой
кормит меня и поит, а потому принимайтесь лишь за те дела, которые вам по
силам»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].


Этот хадис является
доказательством того, что поститься без разговения запрещается, однако
существуют хадисы, из которых следует, что разрешатся доводить пост до сухура,
то есть не совершать разговения вечером, но совершать его перед рассветом
следующего дня. Например, Абу Са‘ид аль-Худри t передаёт, что посланник Аллаха r сказал:


«لاَ تُوَاصِلُوا فَأَيُّكُمْ أَرَادَ أَنْ يُوَاصِلَ
فَلْيُوَاصِلْ حَتَّى السَّحَرِ».قَالُوا: فَإِنَّكَ
تُوَاصِلُ يَا رَسُولَ اللَّهِ قَالَ: « إِنِّى لَسْتُ كَهَيْئَتِكُمْ إِنَّ لِى
مُطْعِمًا يُطْعِمُنِى وَسَاقٍ يَسْقِينِى».



«Не поститесь без разговения, а кто из вас
откладывает разговение, пусть откладывает его до предрассветного часа»
. Люди сказали: «Но ведь ты постишься без разговения,
о посланник Аллаха». Он ответил: «Я не подобен вам. Поистине, я ложусь
спать, и у меня есть Тот, Кто кормит меня и поит»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].





По воле Всевышнего Аллаха продолжение
следует Следующая тема «Добровольный (необязательный) пост».


Абу Умар Салим аль-Газзи





[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Аль-Бухари, № 1990. Муслим, № 1137.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Аль-Бухари, № 1997. Муслим, № 1198.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Абу Дауд, № 2113
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Аль-Бухари № 1986.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Аль-Бухари, № 1985. Муслим, № 1144
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Муслим, № 1144.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Ибн Абу Шейба. См. «Ирва аль-галил», № 959. Достоверный хадис.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Ат-Тирмизи, Ибн Маджа, аль-Хаким и другие. Аль-Альбани назвал его достоверным в
«Ирва аль-галил», № 960, и в «Тамам аль-минна», стр. 405.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]«Шарх ма‘ани аль-асар», т. 3, стр. 80. Аль-Альбани указал на него в «Ирвааль-галил» (т. 4, стр. 125).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]На эту тему написано несколько посланий, в том числе и «Аль-кауль а-сабит фи саум йаум ас-сабт» шейха Мухаммада аль-Хамуда ан-Неджди, да хранит его Аллах.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Аль-Бухари, № 1914. Муслим, № 1082. Он упомянут далее.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Аль-Бухари. № 3420. Муслим, № 1159.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Ахмад и другие. «Силсилят аль-ахадис ас-сахиха», № 225.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Ваки‘ в «Аз-зухд» и Амад. Иснад этого хадиса отвечает условиям Муслима. См. «Силсилят аль-ахадис ад-да‘ифа», № 5.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Ибн Хаджар, «фатх аль-Бари», т. 1, стр. 478. Муслим, № 2401.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Аз-Захаби, «Сийар а‘лям ан-нубаля», т. 14, стр. 376.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Аль-Бухари, № 1914. Муслим № 1082.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]«Сахих сунан Абу Дауд», № 2046.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Аль-Бухари, № 1979. Муслим, № 1159.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Муслим, № 1167.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]«Тамам аль-минна», стр. 408.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Аль-Бухари, № 5192. Муслим, № 1026.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Ад-Дареми и Абу Дауд. См. «Силсилят аль-ахадис ас-сахиха», № 395.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]«Силсилят аль-ахадис ас-сахиха», т. 1, стр. 752.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]«Сахих сунан Абу Дауд», № 2049. Также ат-Тирмизи, Ибн Маджа и другие. См. ат-Табризи,«Мишкат аль-масабих», № 1974.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Аль-Бухари, № 1914. Муслим, № 1082.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Аль-Бухари, № 1966. Муслим, № 1103.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Аль-Бухари, № 1967.
Umm AbdurRahman
Umm AbdurRahman
Активная сестра

Сообщения : 191
Дата регистрации : 2011-02-11
Религия Динуль хаккъ
Возраст 41
Настроение АльхамдулиЛлах би ниаъмати татиму салихат

http://www.aljathiyah.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Дни в которые запрещенно поститься  Empty Re: Дни в которые запрещенно поститься

Сообщение автор Админ Клуба Ср Июл 13, 2011 5:31 am

Запрещенные дни поста. Дополнение.

О посте в месяце Раджаб

Сообщается,
что ‘Умар ибн аль-Хаттаб бил тех, кто постился в месяц Раджаб и
заставлял их есть, говоря: “Кушайте!
Поистине, это месяц, который возвеличивали во времена джахилии”
. Ибн Аби Шайба. Шейх
аль-Альбани назвал иснад достоверным. См. “Ируауль-гъалиль” 957.
Также
и Ибн ‘Умар порицал тех, кто выделял месяц Раджаб постом. Ибн Аби Шайба, иснад также
достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 958.
Шейхуль-Ислам Ибн
Таймия сказал: “Что касается
желательности на выделение месяца Раджаб постом, то все хадисы,
указывающие на это, являются слабыми и даже лживыми, на которые ученые
не опираются”
. См.
“Маджму’уль-фатауа” 25/290.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Нет ничего относительно достоинства месяца
Раджаб, ни в соблюдении поста в нем, ни в выстаивании конкретной ночи
для молитвы в нем достоверного хадиса, пригодного в качестве довода! И в
этом утверждении меня опередил имам аль-Харауи, от которого это
передается с достоверным иснадом. А также это передается и от других”
.
См. “Табйин аль-‘уджб”
11.
То же самое говорил и шейх Ибн аль-Къайим. См. “аль-Манар аль-муниф” 96.

Добровольный пост женщины без разрешения
мужа

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах)
сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха)
сказал: «Не поститься женщина в присутствии своего мужа, кроме как с его
дозволения, [если только это не пост в месяце Рамадан]»
. аль-Бухари 5192, Муслим
2/711, то, что между двух скобок является версией Абу Дауда 2458.
Хафиз
Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» говорит: “В
хадисе говорится о том, что права мужа перед женой стоят выше, чем
желательные благие деяния, так как соблюдение прав мужа – это
обязанность (фард), а выполнение обязательного стоит выше, чем
желательные деяния”.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “После выполнения обязанностей перед Аллахом
и Его посланником (мир ему и благословения Аллаха) для женщины нет
ничего более важного, чем выполнение своих обязанностей перед мужем”
.
См.
“Маджму’уль-фатауа” 32/275.

Добровольный пост, запрещаемый родителями
Повиноваться
родителям, в том, что не содержит в себе греха, является обязанным
предписанием (фард), а соблюдение добровольного поста, является
желательным предписанием (мустахаб). По этой причине имам Ахмад порицал
тех, кто соблюдал добровольный пост, не обращая внимания на запрет
родителей, а Хасан аль-Басри говорил: “Если
родители или один из них запрещают человеку поститься, то он должен
повиноваться им, и тогда он получит двойную награду – за почитание и
повиновение родителям и за намерение поститься”
. См. “аль-Адабу-шшар’ийя”
1/432.

Если я еще что-то оставил из запрещенных и
порицаемых видов поста, то дополните дорогие братья и сестры.

Барака-Ллаху
фикум!
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Админ Клуба
Админ Клуба
Admin
Admin

Сообщения : 1997
Дата регистрации : 2011-02-06
Религия Ислам, альхамдулиЛлах!
Настроение Альхамдулиллах, аля кулли халь!

http://www.salihaclub.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Дни в которые запрещенно поститься  Empty Re: Дни в которые запрещенно поститься

Сообщение автор Админ Клуба Ср Июл 04, 2012 6:45 pm

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

решила поднять тему, чтобы вспомнить все этапы, инша Аллах..
Совсем скоро ..совсем скоро.. Рамадан!!!
Админ Клуба
Админ Клуба
Admin
Admin

Сообщения : 1997
Дата регистрации : 2011-02-06
Религия Ислам, альхамдулиЛлах!
Настроение Альхамдулиллах, аля кулли халь!

http://www.salihaclub.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения