Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Положение ковриков для молитвы

Участников: 2

Перейти вниз

Положение ковриков для молитвы Empty Положение ковриков для молитвы

Сообщение автор Umm AbdurRahman Сб Мар 05, 2011 12:54 am

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Положение ковриков для молитвы



Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
А затем:

Аиша и Маймуна рассказывали, что "посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал намаз на хумре". аль-Бухари 333, 379, 381.
Что касается слова "аль-Хумра", то ученые разошлись в его определении.
Например, имам ат-Табари и Абу Убайд говорили, что "хумра" – это то, на чем совершается молитва, что сделано из пальмовых листьев, с размером куда помещается голова и руки (в суджуде). См. “Гъарибуль-хадис” 1/177, “Фатхуль-Бари” 1/728.
А имам аль-Хаттаби говорил, что Хумра – это коврик (саджада) на который совершает земные поклоны молящийся, и сказал, что ее размер может быть больше, чем место для лица и рук. См. “аль-А’лям” 1/372.
Кстати в этом определении размера имам аль-Хаттаби опирался на хадис от Ибн Аббаса,что приводит имам Абу Дауд 5247.И к этому хадису автор книги «Аунуль-Ма’буд» Шамсуль-Хаккъ Азым Абади сказал, что этот хадис является ясным доводом на то, что хумра может быть и больших размеров.Таким образом, данный хадис является ясным аргументом на то, что совершать молитву на коврике можно! И слова сподвижников "Кана юсалли" совершал молитву... - указывают на постоянство, а не на какой-то единичный случай. Поэтому имам аль-Бухари назвал главу с своем Сахихе так: "О молитве на хумре". См. "Сахих аль-Бухари" 1/173.
Также и имам ат-Тирмизи назвал главу в своем сборнике подобным образом и привел хадис о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал намаз на хумре, после чего сказал: “Об этом говорили некоторые ученые, а Ахмад и Исхакъ (ибн Рахауайх) говорили: «Установлено достоверно, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал намаз на хумре»”. См. “аль-Джами’ ат-Тирмизи” 331.
Следует отметить, что сообщается от Умара ибн Абдуль-Азиза, что он порицал совершение намаза на чем-либо кроме земли. И передается, что если он делал намаз на хумре, то брал землю и сыпал ее на хумру. См. “аль-Аусат” 5/115.
Имам Ибн Батталь говорил: “Нет разногласия среди факъихов всех городов в дозволенности совершения молитвы на коврике, кроме того, что передается от Умара ибн Абдуль-Азиза, что он сыпал землю на хумру и делал суджуд на это. Вероятно он делал так по причине смиренности и скромности, и в этом нет противоречия аль-джамаа. И Ибн Аби шайба передал от Уруи ибн аз-Зубайира, что он порицал совершение молитвы на чем-либо, кроме земли. И подобное передается не только от Уруи. Однако скорее всего они имели ввиду не запрет, а нежелательность”. См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 1/285.
Но как бы ни было нет никакой нежелательности в том, чтобы совершать намаз на коврике, так как этот поступок установлен самим пророком (мир ему и благословение Аллаха), а слова и поступки кого-либо иного не могут быть противопоставлены действиям пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Имам аш-Шаукани в отношении хадиса, о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал намаз на хумре, сказал: “Этот хадис указывает на то, что нет проблем совершать молитву на коврике, будь он из ткани или пальмовых волокон или еще чего-либо. И нет разницы, большой будет коврик или маленький!” См. “Найлюль-аутар” 2/130.
Хафиз Ибн Раджаб говорил: “Ибн Умар и другие сахабы совершали намаз на хумре, и это порицали только те, кто порицал совершение суджуда не на землю”. См. “Фатхуль-Бари” 3/24.
Второе: Для чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал молитву на коврике?
Ученые сказали, что смысл этого был по причине холодной или горячей земли, так как именно такое значение несет в себе хумра. Имам Бадруддин аль-‘Айни сказал: “Хумра была так названа по причине покрытия лица молящегося от земли. И от этого был назвал платок - химар, который покрывает голову (женщины)”. См. “Умдатуль-къари” 4/160.
Имам ат-Табари сказал: “Хумра была названа так по причине защиты лица от холодной и горячей земли”. См. “Фатхуль-Бари” 1/728.
Нет сомнений, что холодная земля или же горячая будет отвлекать молящегося от смирения в молитве. Однако нет никаких указаний на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) использовал этот коврик по причине опасения совершить молитву на место наджасы. Да конечно, одним из условий (шурут) молитвы является совершить ее с отсутствием наджасы на теле, одежде и месте совершения молитвы! Но речь идет о том случае, когда человек действительно знает о наджасе, а не испытывает сомнение, как выше упоминал брат Сунни.
И ученые разошлись в вопросе, если человек совершил сознательно с наджасой или на нажасу молитву, нарушена ли его молитва? Большинство ученых сказали, что молитва такая не действительна, опираясь на то, что изначально запрет чего-либо указывает на недействительность. И в качестве довода они приводили аят: «Мы повелели Ибрахиму и Исмаилу очистить Мой Дом (Каабу) для совершающих обход, пребывающих, кланяющихся и падающих ниц» (аль-Бакъара 2: 125).
А также и хадис аль-Бухари, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел вылить воду на то место, куда помочился в мечети один бедуин.
Другие же ученые сказали, что совершение молитвы с наджасой или на наджасу является грехом, однако это не портит молитву, и это мнение выбрал имам аш-Шаукани и шейх аль-Альбани. См. “Сайлюль-джарар” 1/157, "ас-Самр аль-мустатаб" 1/331.
Однако если человек совершает молитву на улице скажем на асфальте или же земле, и использует коврик не с намерением защиты от наджасы, а чтобы не испачкать одежду пылью и грязью, то нет в этом инша-Аллах никаких проблем.
На основании сказанного ясно, что основа состоит в том, что совершение молитвы на коврике дозволено и не является нововведением! Однако в некоторых случаях это может стать порицаемым и даже нововведением, о чем говорили ученые.
Во-первых: Если человек убежден в том, что намаз необходимо делать именно на коврике и нельзя его делать на земле. В этом есть уподобление шиитам-рафидитам, совершающим молитвы на определенный предмет.
Во-вторых, Делать намаз на коврике с изображением живых существ, что весьма порицается.
В-третьих, Постоянное совершение намаза на коврике, даже если в нем нет нужды, как например в доме или мечети, где и так есть паласы. Причина этого может быть либо в придавании чрезмерного значения коврику для молитвы, либо по причине чрезмерных наущении шайтана о вероятности наличия наджасы на месте молитвы. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Что касается впавших в крайность людей, чрезмерно подверженных наущениям (уасуасам), то они не совершают молитву на земле и на общих подстилках на земле, а совершают только на коврик и тому подобное!” См. “Маджму’уль-фатауа” 22/177.
В-четвертых, специальный коврик для имама, который проводит молитву на нем. Нет никаких указаний для этого и такой поступок также может относится к числу нововведений.


Уа-Ллаху а'лям.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
.И да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада,
членов его семьи и его сподвижников!

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Umm AbdurRahman
Umm AbdurRahman
Активная сестра

Сообщения : 191
Дата регистрации : 2011-02-11
Религия Динуль хаккъ
Возраст 41
Настроение АльхамдулиЛлах би ниаъмати татиму салихат

http://www.aljathiyah.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Положение ковриков для молитвы Empty Re: Положение ковриков для молитвы

Сообщение автор bint_abu_bakr Пн Май 12, 2014 7:59 pm

Ас саляму алейкунна. Джазаки Лляху хейра.
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения