Намерение прервать пост
Страница 1 из 1
Намерение прервать пост
Ассаляму алейкунна ва рахматуЛЛах.
Намерение прервать пост
Шейха Ибн 'Усаймина (да смилуется над ним Аллах) спросили: “Человек в один из дней месяца Рамадан решил прервать свой пост, но затем он передумал. Каково суждение относительно этой ситуации?”
Шейх ответил: “Пост, который он вознамерился прервать, считается прерванным и недействительным. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине дела оцениваются по намерениям, и каждому человеку достанется то, что он намеревался обрести», и поэтому когда этот человек решил прервать пост, его пост прервался, и он обязан возместить тот день. Он не может возобновить намерение соблюдения поста в течение светового промежутка дня поста, поскольку утвердить намерение соблюдения обязательного поста необходимо до наступления времени утренней молитвы, иначе пост не будет действительным. В пользу этого свидетельствуют1 слова Всевышнего (смысловой перевод): «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи» (2:187). Человек который утвердил намерение поститься лишь в течение светового промежутка дня не может считаться постившимся целый день, ибо утвердить намерение соблюдения обязательного поста необходимо до наступления времени утренней молитвы” См. «Маджму' Фатауа уа расаиль аш-Шейх Мухаммад бин Салих аль-'Усаймин» 19/187.
Также шейху был задан вопрос: “Нарушается ли пост твердым намерением прервать его, если даже человек не поел и не попил?”
Ответ: “Известно, что пост состоит из [двух столпов] – намерение и воздержание. Человек намеревается своим постом приблизиться к Аллаху (Всемогущ Он и Велик), воздерживаясь от всего, что делает пост недействительным. И если человек действительно твердо решил прервать свой пост, то его пост становится недействительным. Если же это было в день поста месяца Рамадан, то он [не смотря на то, что его пост нарушен и недействителен] все равно должен до заката солнца воздерживаться от всего, что разговляет человека. Поскольку тот, кто во время обязательного поста месяца Рамадан не имея уважительной, с точки зрения шариата, причины совершил то, что нарушает пост, обязан до конца соблюсти пост этого дня, а затем возместить его2.
Касательно того, кто не имел твердого намерения, а лишь пребывал в колебании, ученые разошлись во мнениях; одни сказали, что пост от этого нарушается, поскольку колебание несовместимо с твердой убежденностью [соблюдать пост, которая должна присутствовать на протяжении всего времени поста]. Другие же сказали, что от колебаний пост не нарушается, ибо исходить нужно из того, что изначальное намерение человека соблюдать пост остается, пока данное намерение он не заменит твердым решением прервать пост. И это мнение, на мой взгляд, является более правильным, но а лучше всего об этом известно Аллаху!” См. «Маджму' Фатауа уа расаиль аш-Шейх Мухаммад бин Салих аль-'Усаймин» 19/187-188.
_______________________________________________
1- Также доказательством этому служат слова посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Нет поста у того, кто [в своей душе] не утвердил, до рассвета, намерение поститься» Хадис достоверный. См. «Ируа аль-Галиль» №914.
2- Помимо возмещения этого дня, человек, в искупление нарушенного без уважительной причины поста обязан освободить одного раба. Если у него нет такой возможности, то соблюдать пост в течение двух месяцев без перерыва. Если же он прервет без уважительной причины двухмесячный пост, то должен начать отчет заново. Если он не в состоянии соблюдать пост, то он должен накормить шестьдесят бедняков. Если же он беден и не может накормить шестьдесят бедняков, то он избавляется от обязанности искупительных действий до тех пор, пока у него не появится такая возможность. См. «Итхаф аль-Кирам» стр. 190.
Намерение прервать пост
Намерение прервать пост
Шейха Ибн 'Усаймина (да смилуется над ним Аллах) спросили: “Человек в один из дней месяца Рамадан решил прервать свой пост, но затем он передумал. Каково суждение относительно этой ситуации?”
Шейх ответил: “Пост, который он вознамерился прервать, считается прерванным и недействительным. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине дела оцениваются по намерениям, и каждому человеку достанется то, что он намеревался обрести», и поэтому когда этот человек решил прервать пост, его пост прервался, и он обязан возместить тот день. Он не может возобновить намерение соблюдения поста в течение светового промежутка дня поста, поскольку утвердить намерение соблюдения обязательного поста необходимо до наступления времени утренней молитвы, иначе пост не будет действительным. В пользу этого свидетельствуют1 слова Всевышнего (смысловой перевод): «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи» (2:187). Человек который утвердил намерение поститься лишь в течение светового промежутка дня не может считаться постившимся целый день, ибо утвердить намерение соблюдения обязательного поста необходимо до наступления времени утренней молитвы” См. «Маджму' Фатауа уа расаиль аш-Шейх Мухаммад бин Салих аль-'Усаймин» 19/187.
Также шейху был задан вопрос: “Нарушается ли пост твердым намерением прервать его, если даже человек не поел и не попил?”
Ответ: “Известно, что пост состоит из [двух столпов] – намерение и воздержание. Человек намеревается своим постом приблизиться к Аллаху (Всемогущ Он и Велик), воздерживаясь от всего, что делает пост недействительным. И если человек действительно твердо решил прервать свой пост, то его пост становится недействительным. Если же это было в день поста месяца Рамадан, то он [не смотря на то, что его пост нарушен и недействителен] все равно должен до заката солнца воздерживаться от всего, что разговляет человека. Поскольку тот, кто во время обязательного поста месяца Рамадан не имея уважительной, с точки зрения шариата, причины совершил то, что нарушает пост, обязан до конца соблюсти пост этого дня, а затем возместить его2.
Касательно того, кто не имел твердого намерения, а лишь пребывал в колебании, ученые разошлись во мнениях; одни сказали, что пост от этого нарушается, поскольку колебание несовместимо с твердой убежденностью [соблюдать пост, которая должна присутствовать на протяжении всего времени поста]. Другие же сказали, что от колебаний пост не нарушается, ибо исходить нужно из того, что изначальное намерение человека соблюдать пост остается, пока данное намерение он не заменит твердым решением прервать пост. И это мнение, на мой взгляд, является более правильным, но а лучше всего об этом известно Аллаху!” См. «Маджму' Фатауа уа расаиль аш-Шейх Мухаммад бин Салих аль-'Усаймин» 19/187-188.
_______________________________________________
1- Также доказательством этому служат слова посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Нет поста у того, кто [в своей душе] не утвердил, до рассвета, намерение поститься» Хадис достоверный. См. «Ируа аль-Галиль» №914.
2- Помимо возмещения этого дня, человек, в искупление нарушенного без уважительной причины поста обязан освободить одного раба. Если у него нет такой возможности, то соблюдать пост в течение двух месяцев без перерыва. Если же он прервет без уважительной причины двухмесячный пост, то должен начать отчет заново. Если он не в состоянии соблюдать пост, то он должен накормить шестьдесят бедняков. Если же он беден и не может накормить шестьдесят бедняков, то он избавляется от обязанности искупительных действий до тех пор, пока у него не появится такая возможность. См. «Итхаф аль-Кирам» стр. 190.
Намерение прервать пост
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Похожие темы
» О том, что нарушает пост
» О том, что не нарушает пост
» Пост человека преклонного возраста, не способного соблюдать пост.
» Намерение и дуа перед постом
» Необходимо ли иметь намерение выйти из молитвы, произнеся приветствие в конце молитвы?
» О том, что не нарушает пост
» Пост человека преклонного возраста, не способного соблюдать пост.
» Намерение и дуа перед постом
» Необходимо ли иметь намерение выйти из молитвы, произнеся приветствие в конце молитвы?
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения