Нарушает ли прикосновение к половому органу омовение?!
Страница 1 из 1
Нарушает ли прикосновение к половому органу омовение?!
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
А затем:
Мнение согласно масхабу Абу Ханифы
"Следует отметить, что омовение не становится недействительным из-за прикосновения к половым органам. На это указывает хадис, в котором сообщается, что кто-то задал Пророку(с.а.с.) вопрос о том, следует ли совершать омовение заново человеку, который во время молитвы дотронется до своего полового органа. В ответ на это Пророк(с.а.с.) сказал: «Нет, ведь это же часть твоего тела» (Ахмад; Абу Дауд; ат-Тирмизи; Ибн Маджа; ан-Наса'и; Ибн Хиббан; Ибн Хазм).
Установлено, что о необязательности совершения омовения тем, кто дотронется до своего полового органа, говорили несколько сподвижников в том числе 'Абдуллах бин Мас'уд, 'Абдуллах бин 'Аббас, 'Аммар бин Йасир, 'Али бин Абу Талиб, Хузайфа, 'Имран бин аль-Хусайн, Са'д бин Абу Ваккас и Абу-д-Дарда' 220
Что же касается веления совершать омовение тому, кто дотронется до своего полового органа - о нём говорится в хадисе Буеры бинт Сафван , передавшей, что Посланник Аллаха(с.а.с.) сказал: «Пусть совершит омовение тот, кто дотронется до своего полового органа(221. Абу Дауд; ат-Тирмизи; Ибн Маджа; ан-Наса'и; Ибн Хиббан.) и с учётом всех известных указаний мы считаем, что здесь речь идёт о желательном действии с целью очищения, а Аллах знает об этом лучше."
Не согласен!
Во-первых, упомянутый тобой хадис не содержит указания на то, что прямое прикосновение к половому органу не нарушает омовения. Давай еще раз его приведем:
Талькъ ибн ‘Али рассказывал: “Однажды один человек спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “Должен ли человек совершить омовение после прикосновения к половому органу?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Нет, ибо это часть твоего тела». Абу Дауд 182, ат-Тирмизи 85, ан-Насаи 165. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, ат-Тахауи и шейх аль-Альбани.
В другой версии этого хадиса, которую также приводит Абу Дауд № 183, сказано: “О пророк Аллаха, нарушается ли омовение после прикосновения к половому органу в намазе?”
Исходя из этого следует, что речь шла о прикосновении к половому органу через одежду, поскольку трудно себе представить человека, который засунув руку во время намаза под изар почесал или поправил свой половой орган.
Во-вторых, хадис: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение» достовернее чем хадис Талькъа.
Уруа ибн аз-Зубайр рассказывал, что однажды он зашел к Маруану ибн Хакаму и они стали говорить про омовение. Маруан сказал: “Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение”. Уруа сказал: “Я это не знаю”. Маруан сказал: “Бусра бинт Сафуан сказала мне, что слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение»”. Малик 1/42/15, Ахмад, 6/406, Абу Дауд 181, ат-Тирмизи 82, аль-Хумайди 352.
Достоверность хадиса подтвердили имам Ахмад, Ибн Ма’ин, ат-Тирмизи, ад-Даракъутни, аль-Байхакъи, аль-Хазими, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, хафиз Ибн Хаджар, ас-Суюты и шейх аль-Альбани и мн. др. имамы.
Хафиз ас-Суюты говорил, что данный хадис относится к категории мутауатир (передающийся множественными путями), а Къады Абу ат-Тайиб сообщил, что этот хадис передавали девятнадцать сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха). См. “Файдуль-Къадир” 6/237.
Что же касается хадиса Талькъа: «Нет, ибо это часть твоего тела», то несмотря на то, что некоторые имамы подтвердили его достоверность, такие ученые, как Абу Зур’а, Абу Хатим, аш-Шафи'и, ад-Даракъутни, аль-Байхакъи, Ибн аль-Джаузи и другие, считали этот хадис слабым по причине передатчика Талькъа ибн Къайса, на которого ученые не опирались. См. “Найлюль-аутар” 1/191.
А имам ан-Науауи вообще говорил, что ученые единогласны в слабости этого хадиса. См. «аль-Маджму’» 2/42.
В-третьих, хадис Талькъа - это ответ на вопрос, тогда как хадис: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение», является обращением к умме, что считается сильнее доводом!
В-четвертых, ученые, которые считали хадис Талькъа достоверным, говорили, что это положение, что прикосновение к половому органу не нарушает омовение, является отмененным. Имам Ибн Хиббан писал: “Хадис Талькъа является отмененным, поскольку Талькъ ибн Али прибыл к пророку (мир ему и благословение Аллаха) в начале первого года по хиджре, когда мусульмане строили мечеть посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в Медине. А хадис, с велением совершать омовение после прикосновения к половому органу также передается и от Абу Хурайры. А Абу Хурайра принял Ислам в седьмом году по хиджре, что указывает на то, что хадис Абу Хурайры был после хадиса Талькъа”. См. “ат-Таликъат аль-хисан” 2/389.
Имам Ибн Хазм писал: “Хадис Талькъа достоверный, однако, в нем нет доказательства по нескольким причинам. Во-первых, на этот хадис опирались до того, как пришло веление совершать омовение после прикосновение к половому органу, и нет сомнения в том, что это сообщение является отмененным (мансух). Во-вторых, слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Это только часть твоего тела», являются ясным доказательством на то, что это было до веления совершать омовение после прикосновения к половому органу. И если бы это произошло после, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сказал бы такого, и обязательно указал бы на предыдущее веление”. См. “аль-Мухалля” 1/139.
Шейх Ибн Баз во время урока «Шарх Булюгъ аль-марам» сказал: “Прикосновение к половому органу не нарушало омовение в начале Ислама, затем это было отменено хадисом Бусры. И хадис Бусры достовернее, чем хадис Талькъа, и прикосновение к половому органу нарушает омовение!”
Также о том, что хадис Талькъа отменен говорили такие имамы, как ат-Табарани в “аль-Кабир” 8/402, аль-Хазими в “аль-И’тибар” 77, аль-Байхакъи в “аль-Хиляфият” 2/289 и Абу Бакр ибн аль-'Араби в “‘Аридатуль-ахуази” 1/117.
В-пятых, мнение о том, что прикосновение к половому органу нарушает омовение принадлежит многим сподвижникам, среди которых ‘Умар ибн аль-Хаттаб, являющийся одним из четырех праведных халифов, за которыми велел следовать посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Имам аль-Хаттаби говорил: "В словах пророка (мир ему и благословение Аллаха): "Придерживайтесь моей Сунны и сунны халифов, ведомых прямым путем" указание на то, что если кто-либо из четырех халифов имеет мнение, которому противоречит кто-либо из других сподвижников, то правильнее отдавать предпочтение мнению халифа!" См. "Ма'алиму-Ссунан" 4/300.
Таким образом, это мнение самое аргументированное и сильное из всех существующих по этому поводу. И это веление также относится как у мужчинам, так и к женщинам, поскольку в одной из версий этого хадиса сообщается: «Любой мужчина, прикоснувшийся к своему половому органу, должен совершить омовение, и любая женщина, прикоснувшаяся к своему половому органу, должна совершить омовение». Ахмад 1/177, аль-Байхакъи 1/132. Иснад хадиса хороший.
И об этом же говорила и ‘Аиша: “Если женщина прикоснулась к своему половому органу, то ей надлежит совершить омовение”. аш-Шафи’и 90. Достоверность подтвердили имамы аль-Байхакъи и аль-Хаким.
А что касается хадиса: «Нет, ибо это часть твоего тела», то вероятно речь идет о прикосновении к половому органу через одежду, а не напрямую, поскольку спрашивающий сказал о совершении подобного в молитве. Это мнение также подкрепляется хадисом: «Если кто-либо из вас прикоснется к своему половому органу не через одежду, то пусть совершит такое же омовение, как для молитвы». ад-Даракъутни 1/147, аль-Байхакъи 1/133. Хадис хороший. См “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1235.
Некоторые посчитали, что в хадисе: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение», речь идет о простом мытье рук. Однако приведенная версия: "пусть совершит такое же омовение, как для молитвы"опровергает такое понимание. Имам Ибн Хаббан говорил: “Если бы в хадисах шла речь о простом мытье рук, как это заявляют некоторые люди, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сказал бы: «Пусть возобновит омовение». А такое веление относится только к омовению, которое необходимо совершать для молитвы”. См. “ат-Тликъат аль-хисан” 2/385.
Ученые, считающие, что прикосновение к половому органу делает омовение недействительным, разошлись в вопросе: "Любое прикосновение делает омовение недействительным или же только сознательное?" Те, кто считал, что омовение нарушает только сознательное прикосновение, опирались на аят: «Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце» (аль-Ахзаб 33: 5).
Другие же ученые ответили на это тем, что в подобных аятах и хадисах, в которых указывается на прощение того, что было совершено по ошибке, забывчивости и принуждению, речь идет о прощении греха, а не о спадании законоположения. Как например тот, кто в молитве выпустил воздух не совершил греха, однако он обязан возобновить омовение и молитву.
Также ученые считающие, что омовение нарушает только сознательное прикосновение, опирались на слово: «прикоснулся» (масс), что арабы использовали в отношении того, что делалось сознательно. Однако в хадисах о прикосновении к половому органу нет никаких разделений между сознательным и случайным прикосновением. Это можно сравнить и с прочими нарушениями омовения, как например случайный выход газов. Имам Ибн аль-Мунзир писал: “Необходимо, чтобы те, кто следует хадису о том, что прикосновение к своему половому органу нарушает омовение, не делали разницу между осознанным и случайным прикосновением, как это и в прочих нарушениях омовения!” См. “аль-Аусат” 1/164.
И это веление касается только прикосновения к половому органу, а не к анальному отверстию, как об этом говорили некоторые имамы, проведя аналогию с хадисом о прикосновении к половому органу. Однако в вопросах нарушения каких-то обрядов поклонения аналогия не уместна, и имам Малик и аль-Лейс говорили, что прикосновение к анальному отверстию не нарушает омовение. См. "аль-Аусат" 1/212, "аль-Мухалля" 1/238.
Также в хадисе сказано: "прикоснулся к своему половому органу", поэтому прикосновение жены к половому органу мужа или наоборот, а также прикосновение матери к половому органу ребенка, скажем при подмывании, не нарушает омовения, поскольку нет на это никакого аргумента, кроме аналогии. См. "Сахих фикъху-Сунна" 1/136.
Омовение нарушается при прикосновении к своему половому органу, независимо от того, было это сознательно или же случайно!
Уа-Ллаху а'лям.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
И да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада,
членов его семьи и его сподвижников!
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Похожие темы
» О том, что нарушает и не нарушает гъусль (полное омовение)
» О том, что нарушает омовение
» О том, что НЕ нарушает омовение
» Прикосновение ребенка к Мусхафу (Корану)
» Омовение "гусль" после "джанаба".
» О том, что нарушает омовение
» О том, что НЕ нарушает омовение
» Прикосновение ребенка к Мусхафу (Корану)
» Омовение "гусль" после "джанаба".
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения