O положении умершего в могиле и о том, встречаются ли души умерших в барзахе
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки :: Ахира, загробный мир :: Ахира :: Смерть и обряд похорон (Джаназа)
Страница 1 из 1
O положении умершего в могиле и о том, встречаются ли души умерших в барзахе
O положении умершего в могиле и о том, встречаются ли души умерших в барзахе
Шейх Аль-Ислам ибн Теймия (Рахимаху Ллах) сказал:
“Действительно, мучение и наслаждение постигают как душу, так и тело, согласно единогласному мнению ученых Ахли Сунны ва ль-Джамаа. Душа подвергается наказанию или получает наслаждение независимо от тела, а также она подвергается испытанию и получает наслаждение, имея связь с телом. Тело связано с душой, поэтому в этом случае мучение и наслаждение постигают их вместе, и душа может подвергаться наказанию или получать наслаждение отдельно от тела.
Мнением саляфов и имамов уммы является то, что после смерти, человек будет подвергнут мучению или будет получать наслаждение, и это касается его тела и души. После того, как душа покидает тело, она мучается или наслаждается, душа иногда связана с телом, поэтому мучение и наслаждение постигает и тело, и душу. Затем, когда наступит День Воскресенья, души будут возвращены в их тела, и они поднимутся из могил, чтобы встретиться с Господом Миров. Воскресенье тел -это то, относительно чего мусульмане и иудеи и христиане имеют единое мнение. ”
(”Ар-Рух”,стр. 51, 52)
Ученые сравнили это с тем состоянием, когда человек спит, так как человек во сне может ходить и путешествовать, он может чувствовать радость или печаль тогда, когда он на своем месте в этом мире. Поэтому вероятно, что барзахе все будет иным, так как этот промежуток времени абсолютно отличается от жизни в этом мире и в последней жизни.
Ан-Навави сказал:
“Если мы видим умершего и видим его нахождение в могиле, то как может быть так, что его опрашивают, сажают и бьют железными прутьями, когда мы не видим следов этого?
Ответом является то, что это нельзя назвать невозможным. На самом деле, с этим же мы сталкиваемся в нашей обычной жизни тогда, когда спящий испытывает радость или боль, но на самом деле он ничего не чувствует. Так же человек, который не спит, может чувствовать радость или боль из-за того, что он слышит что-то или думает о чем-то, тогда как люди вокруг него не чувствуют этого. Точно также Джибриль приходил к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и передавал ему Вaхи (откровение), а присутствующие при этом люди не знали об этом. Все это ясно.
(”Шарх Муслим”, 17/201).
В последнее время меня заинтересовал вопрос о положении умершего в могиле. Я бы хотел узнать могут ли в действительности мертвые посещать, видеть и чувствовать друг друга, находясь в могилах?
Да, доказано, что души верующих встречают и посещают друг друга. Это следует из некоторых хадисов, которые указывают на это, так же как некоторые фетвы ученых по этому вопросу.
Передается от Абу Хурайры, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Когда верующий умирает, ангелы милосердия приходят к нему с белым шелком и говорят : ‘Выходи (душа-от пер.)удовлетворенной, навстречу прощению и благосклонности Аллаха, Который не гневается!’ Душа верующего выходит, благоухая как лучший аромат мускуса. Они передают еe от одного к другому, пока не достигают ворот небес, где они говорят: ‘Как прекрасен этот запах, который пришел к вам с земли!’
К нему приходят души праведников, и они радуются ему больше, чем любой из вас радуется, когда к вам возвращается тот, кто долго отсутствовал. Они спрашивают его: ‘Что случилось с таким-то и таким-то?’ Другие говорят: ‘Оставьте его. Он перенес тяготы на земле.’ Когда он спрашивает:
‘Разве он не прибыл сюда ?’ Они говорят: ‘Его забрали к Пропасти (Ада).’
Когда кафир умирает, к нему спускаются ангелы наказания, с грубой дерюгой и говорят : ‘Выходи (душа-от пер.) угнетенной, навстречу гневу и наказанию Аллаха. Душа неверного выходит, извергая самое скверное зловоние трупа. Они приносят еe к воротам земли, где говорят: ‘Как же скверно это зловоние!’ Затем его приносят к душам кафиров.” Передал ан-Насаи, 1833; аль-Албани назвал хадис достоверным в аль-Силсила аль-Сахиха, 2758.
Шайх аль-Ислам Ибн Таймийа сказал: Будет ли его душа с душами его семьи и родственников?
Согласно хадису, переданному Абу Аййубом аль-Ансари и другими саляфами, а также Абу Хатимом в ас-Сахих, от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Когда его душу забирают наверх, ее встречают души, которые спрашивают его про живых, и они говорят друг другу: ‘Позвольте ему отдохнуть.’ И они говорят: ‘Что делал такой-то?’ И он говорит: ‘Он совершал добрые деяния.’ Они говорят: ‘Что случилось с таким-то?’ и он говорит: ‘Разве он не пришел к вам?’ Они говорят: ‘Нет’ (Затем) они говорят: ‘Его забрали к Пропасти (Ада).’”
Таким образом они встречаются, когда он прибывает, и они задают ему вопросы, и они отвечают ему.
И так как дела живых показываются мертвым, Абу Дарда говорил: «О Аллах, я прибегаю к тебе от дел, которые могу опозорить меня перед `Абд-Аллах ибн Раваха». Это то, как они встречаются, когда он прибывает, и задают ему вопросы и отвечают ему.
Относительно того, где они поселяются, – это зависит от их статуса перед Аллахом.
Статус приближенных к Аллаху (аль-мукъаррабин см аль-Вакиа 56:88), будет выше статуса тех, кто на правой стороне (см аль-Вакиа 56:90). Тот, кто выше, может спуститься к тому, кто ниже, но тот, кто ниже, не может подняться к тому, кто выше.
Таким образом, они будут встречаться, когда пожелает Аллах, несмотря на их различия в статусе, поскольку они имели обыкновение встречаться в этом мире, и они будут посещать друг друга.
Души могут встретиться даже при том, что места, где они похоронены находятся далеко друг от друга.
Так же они могут быть разлучены даже при том, что они похоронены недалеко друг от друга.
Верующий может быть похоронен рядом с кафиром, но душа первого будет в Раю, тогда как душа последнего находится в Аду.
Два человека могут сидеть или спать в том же самом месте, но сердце одного может быть в блаженстве, а сердце другого – в муках, и между этими двумя душами нет никакой связи.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, “Души – это войска, собранные вместе и те, кто ладил друг с другом (на небесах, откуда они прибывают), будут чувствовать близость друг к другом (в этом мире) и те среди них, кто являлся противоположностью другого (на небесах), также будут отличаться (на земле).” Передал Муслим, 2638; Маджму’ аль-Фатава, 24/368.
Ибн аль-Кайиим сказал:
«Второй пункт затрагивает вопрос о том встречаются ли души умерших, посещают ли они друг друга и говорят ли они друг с другом.
Это хороший вопрос. Ответом является то, что души делятся на два типа – те, которые наказаны и те, которые находятся в блаженстве.
Те, которые наказаны, слишком озабочены мучением, перед которым они стоят, чтобы посетить и встретиться друг с другом, а души, которые в блаженстве, свободны и их ничто не удерживает, таким образом, они встречаются друг с другом, посещают друг друга и разговаривают о том, о чем они имели обыкновение делать в этом мире и что случилось с людьми этого мира.
таким образом, каждая душа будет со своими друзьями, которые совершали похожие благодеяния.
Душа нашего Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) находится вместе с самыми прекрасными спутниками.
Аллах говорит: «Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!» (ан-Ниса, 4:69 – интерпретация смысла)
Эта близость подтверждена в этом мире, в аль-Барзах и в обители воздаяния (Рай), и “человек будет с теми, кого он любит” в этих трех мирах … Аллах говорит: (Будет сказано праведным верующим Исламского Единобожия): «О душа, обретшая покой! Вернись к своему Господу удовлетворенной и снискавшей довольство! Войди в круг Моих рабов! Войди в Мой Рай!» (аль-Фаджр 89:27-30 – интерпретация смысл).
То есть, войди в их общество и будь одним из них. Это будет сказано душе во время смерти…И Аллах сообщил нам, что мученики (шахиды): “они живы и получают удел у своего Господа” [Аль- ‘Имран 3:169]; они “радуются тому, что нет причин для страха и печали у тех, которые еще не присоединились к ним” [Аль- ‘Имран 3:170] и “они радуются милости и щедрости Аллаха” [Аль- ‘Имран 3:170].
Это указывает на то, что они встретятся друг с другом тремя способами:
(1) они со своим Господом и получают удел, и если они живы тогда, они встречаются;
(2) они радуются во время прибытия их братьев и их встречи с ними;
(3) слово «йастабширун» («радуются») подразумевает, что они передают друг другу радостные вести. Аль-Рух, стр. 17, 18.
Есть хадисы, которые указывают то, что души умерших посещают друг друга и поэтому от нас требуется заворачивать их в саваны так, чтобы они выглядели красиво, но ни один из этих хадисов не является сахих. Например хадис от Абу Кутада, согласно которому Пророк (да благословит его Аллах и приветствует сказал) сказал:«Кто берет на себя ответственность подготовить брата к захоронению, пуст заворачивает его красиво, так как они посещают друг друга» Шу`аб Аль-Иман 7/10.
Его иснад включает в себя Саляма ибн Ибрахима Аль Варакка, кого ибн Му`ин и Аль-Дахаби назвали лжецом, также это признали и другие.
А Аллах знает лучше
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Шейх Аль-Ислам ибн Теймия (Рахимаху Ллах) сказал:
“Действительно, мучение и наслаждение постигают как душу, так и тело, согласно единогласному мнению ученых Ахли Сунны ва ль-Джамаа. Душа подвергается наказанию или получает наслаждение независимо от тела, а также она подвергается испытанию и получает наслаждение, имея связь с телом. Тело связано с душой, поэтому в этом случае мучение и наслаждение постигают их вместе, и душа может подвергаться наказанию или получать наслаждение отдельно от тела.
Мнением саляфов и имамов уммы является то, что после смерти, человек будет подвергнут мучению или будет получать наслаждение, и это касается его тела и души. После того, как душа покидает тело, она мучается или наслаждается, душа иногда связана с телом, поэтому мучение и наслаждение постигает и тело, и душу. Затем, когда наступит День Воскресенья, души будут возвращены в их тела, и они поднимутся из могил, чтобы встретиться с Господом Миров. Воскресенье тел -это то, относительно чего мусульмане и иудеи и христиане имеют единое мнение. ”
(”Ар-Рух”,стр. 51, 52)
Ученые сравнили это с тем состоянием, когда человек спит, так как человек во сне может ходить и путешествовать, он может чувствовать радость или печаль тогда, когда он на своем месте в этом мире. Поэтому вероятно, что барзахе все будет иным, так как этот промежуток времени абсолютно отличается от жизни в этом мире и в последней жизни.
Ан-Навави сказал:
“Если мы видим умершего и видим его нахождение в могиле, то как может быть так, что его опрашивают, сажают и бьют железными прутьями, когда мы не видим следов этого?
Ответом является то, что это нельзя назвать невозможным. На самом деле, с этим же мы сталкиваемся в нашей обычной жизни тогда, когда спящий испытывает радость или боль, но на самом деле он ничего не чувствует. Так же человек, который не спит, может чувствовать радость или боль из-за того, что он слышит что-то или думает о чем-то, тогда как люди вокруг него не чувствуют этого. Точно также Джибриль приходил к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и передавал ему Вaхи (откровение), а присутствующие при этом люди не знали об этом. Все это ясно.
(”Шарх Муслим”, 17/201).
В последнее время меня заинтересовал вопрос о положении умершего в могиле. Я бы хотел узнать могут ли в действительности мертвые посещать, видеть и чувствовать друг друга, находясь в могилах?
Да, доказано, что души верующих встречают и посещают друг друга. Это следует из некоторых хадисов, которые указывают на это, так же как некоторые фетвы ученых по этому вопросу.
Передается от Абу Хурайры, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Когда верующий умирает, ангелы милосердия приходят к нему с белым шелком и говорят : ‘Выходи (душа-от пер.)удовлетворенной, навстречу прощению и благосклонности Аллаха, Который не гневается!’ Душа верующего выходит, благоухая как лучший аромат мускуса. Они передают еe от одного к другому, пока не достигают ворот небес, где они говорят: ‘Как прекрасен этот запах, который пришел к вам с земли!’
К нему приходят души праведников, и они радуются ему больше, чем любой из вас радуется, когда к вам возвращается тот, кто долго отсутствовал. Они спрашивают его: ‘Что случилось с таким-то и таким-то?’ Другие говорят: ‘Оставьте его. Он перенес тяготы на земле.’ Когда он спрашивает:
‘Разве он не прибыл сюда ?’ Они говорят: ‘Его забрали к Пропасти (Ада).’
Когда кафир умирает, к нему спускаются ангелы наказания, с грубой дерюгой и говорят : ‘Выходи (душа-от пер.) угнетенной, навстречу гневу и наказанию Аллаха. Душа неверного выходит, извергая самое скверное зловоние трупа. Они приносят еe к воротам земли, где говорят: ‘Как же скверно это зловоние!’ Затем его приносят к душам кафиров.” Передал ан-Насаи, 1833; аль-Албани назвал хадис достоверным в аль-Силсила аль-Сахиха, 2758.
Шайх аль-Ислам Ибн Таймийа сказал: Будет ли его душа с душами его семьи и родственников?
Согласно хадису, переданному Абу Аййубом аль-Ансари и другими саляфами, а также Абу Хатимом в ас-Сахих, от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Когда его душу забирают наверх, ее встречают души, которые спрашивают его про живых, и они говорят друг другу: ‘Позвольте ему отдохнуть.’ И они говорят: ‘Что делал такой-то?’ И он говорит: ‘Он совершал добрые деяния.’ Они говорят: ‘Что случилось с таким-то?’ и он говорит: ‘Разве он не пришел к вам?’ Они говорят: ‘Нет’ (Затем) они говорят: ‘Его забрали к Пропасти (Ада).’”
Таким образом они встречаются, когда он прибывает, и они задают ему вопросы, и они отвечают ему.
И так как дела живых показываются мертвым, Абу Дарда говорил: «О Аллах, я прибегаю к тебе от дел, которые могу опозорить меня перед `Абд-Аллах ибн Раваха». Это то, как они встречаются, когда он прибывает, и задают ему вопросы и отвечают ему.
Относительно того, где они поселяются, – это зависит от их статуса перед Аллахом.
Статус приближенных к Аллаху (аль-мукъаррабин см аль-Вакиа 56:88), будет выше статуса тех, кто на правой стороне (см аль-Вакиа 56:90). Тот, кто выше, может спуститься к тому, кто ниже, но тот, кто ниже, не может подняться к тому, кто выше.
Таким образом, они будут встречаться, когда пожелает Аллах, несмотря на их различия в статусе, поскольку они имели обыкновение встречаться в этом мире, и они будут посещать друг друга.
Души могут встретиться даже при том, что места, где они похоронены находятся далеко друг от друга.
Так же они могут быть разлучены даже при том, что они похоронены недалеко друг от друга.
Верующий может быть похоронен рядом с кафиром, но душа первого будет в Раю, тогда как душа последнего находится в Аду.
Два человека могут сидеть или спать в том же самом месте, но сердце одного может быть в блаженстве, а сердце другого – в муках, и между этими двумя душами нет никакой связи.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, “Души – это войска, собранные вместе и те, кто ладил друг с другом (на небесах, откуда они прибывают), будут чувствовать близость друг к другом (в этом мире) и те среди них, кто являлся противоположностью другого (на небесах), также будут отличаться (на земле).” Передал Муслим, 2638; Маджму’ аль-Фатава, 24/368.
Ибн аль-Кайиим сказал:
«Второй пункт затрагивает вопрос о том встречаются ли души умерших, посещают ли они друг друга и говорят ли они друг с другом.
Это хороший вопрос. Ответом является то, что души делятся на два типа – те, которые наказаны и те, которые находятся в блаженстве.
Те, которые наказаны, слишком озабочены мучением, перед которым они стоят, чтобы посетить и встретиться друг с другом, а души, которые в блаженстве, свободны и их ничто не удерживает, таким образом, они встречаются друг с другом, посещают друг друга и разговаривают о том, о чем они имели обыкновение делать в этом мире и что случилось с людьми этого мира.
таким образом, каждая душа будет со своими друзьями, которые совершали похожие благодеяния.
Душа нашего Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) находится вместе с самыми прекрасными спутниками.
Аллах говорит: «Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!» (ан-Ниса, 4:69 – интерпретация смысла)
Эта близость подтверждена в этом мире, в аль-Барзах и в обители воздаяния (Рай), и “человек будет с теми, кого он любит” в этих трех мирах … Аллах говорит: (Будет сказано праведным верующим Исламского Единобожия): «О душа, обретшая покой! Вернись к своему Господу удовлетворенной и снискавшей довольство! Войди в круг Моих рабов! Войди в Мой Рай!» (аль-Фаджр 89:27-30 – интерпретация смысл).
То есть, войди в их общество и будь одним из них. Это будет сказано душе во время смерти…И Аллах сообщил нам, что мученики (шахиды): “они живы и получают удел у своего Господа” [Аль- ‘Имран 3:169]; они “радуются тому, что нет причин для страха и печали у тех, которые еще не присоединились к ним” [Аль- ‘Имран 3:170] и “они радуются милости и щедрости Аллаха” [Аль- ‘Имран 3:170].
Это указывает на то, что они встретятся друг с другом тремя способами:
(1) они со своим Господом и получают удел, и если они живы тогда, они встречаются;
(2) они радуются во время прибытия их братьев и их встречи с ними;
(3) слово «йастабширун» («радуются») подразумевает, что они передают друг другу радостные вести. Аль-Рух, стр. 17, 18.
Есть хадисы, которые указывают то, что души умерших посещают друг друга и поэтому от нас требуется заворачивать их в саваны так, чтобы они выглядели красиво, но ни один из этих хадисов не является сахих. Например хадис от Абу Кутада, согласно которому Пророк (да благословит его Аллах и приветствует сказал) сказал:«Кто берет на себя ответственность подготовить брата к захоронению, пуст заворачивает его красиво, так как они посещают друг друга» Шу`аб Аль-Иман 7/10.
Его иснад включает в себя Саляма ибн Ибрахима Аль Варакка, кого ибн Му`ин и Аль-Дахаби назвали лжецом, также это признали и другие.
А Аллах знает лучше
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
elia myslima- Активная сестра
- Сообщения : 275
Дата регистрации : 2011-02-19
ислам Альхамдуллиля!
47
Альхамдуллиля
Похожие темы
» Где пребывают души умерших?
» Шейх Аль-Альбани: Возвращаются ли души умерших в наш мир и наблюдают ли за нами?
» Удхия (курбан) за умершего
» Обмывание умершего и заворачивание его в саван
» О положении мазхабов в Исламе
» Шейх Аль-Альбани: Возвращаются ли души умерших в наш мир и наблюдают ли за нами?
» Удхия (курбан) за умершего
» Обмывание умершего и заворачивание его в саван
» О положении мазхабов в Исламе
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки :: Ахира, загробный мир :: Ахира :: Смерть и обряд похорон (Джаназа)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения