Богословское заключение о принятии в пищу майонеза, кетчупа и уксуса, который был получен из спирта
Участников: 2
Страница 1 из 1
Богословское заключение о принятии в пищу майонеза, кетчупа и уксуса, который был получен из спирта
Богословское заключение о принятии в пищу майонеза, кетчупа и уксуса, который был получен из спирта (спиртовой уксус)
Можно ли использовать уксусную эссенцию, например, уксус, полученный из яблок. А также майонез и кетчуп?
Хвала Аллаху.
Во-первых.
Использовать уксус, полученный из яблок, дозволено. Так как основой в вопросах, связанных с едой, является дозволенность. Ведь Всевышний Аллах сказал:
قُلْ لَا أَجِدُ فِي مَا أُوحِيَ إِلَيَّ مُحَرَّمًا عَلَى طَاعِمٍ يَطْعَمُهُ إِلَّا أَنْ يَكُونَ مَيْتَةً أَوْ دَمًا مَسْفُوحًا أَوْ لَحْمَ خِنزِيرٍ فَإِنَّهُ رِجْسٌ أَوْ فِسْقًا أُهِلَّ لِغَيْرِ اللَّهِ بِهِ
«Скажи: „Из того, что дано мне в откровении, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которое (или которая) является скверной, а также недозволенное мясо животных, заколотых не ради Аллаха“» (сура «аль-Ан‘ам», аят 145).
Из съестного запретно только то, запрет чего подтверждается доказательством. Например, исключения, приведенные в этом аяте, и опьяняющие вещества. Сообщается, что Салман, да будет доволен им Аллах, сказал: «Как-то посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, задали вопрос о масле, сыре и мехе. Он сказал:„Дозволенным является то, что сделал дозволенным в Своей Книге Аллах, а запретным то, что Всевышний Аллах сделал запретным в Своей Книге. Если же Он о чем-то не упомянул, то это относится к тому, что Он простил“» (ат-Тирмизи № 1726). Аль-Альбани в «Сахих ат-Тирмизи» сказал, что это хороший хадис.
Во-вторых.
Нет разногласий в том, что уксус использовать дозволено, даже если он был получен из вина, при условии, что процесс был самостоятельным, а не человек превратил вино в уксус. Достоверно передается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, употреблял уксус и хвалил его. Передается от Джабира ибн ‘Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, попросил свою жену дать ему что-нибудь поесть с хлебом. Ему ответили: «У нас нет ничего, кроме уксуса». Он велел принести его. И тогда он стал есть, говоря: «Как же хорош уксус в качестве приправы, как же хорош уксус в качестве приправы» (Муслим № 2052)
Если же уксус был получен из вина намеренно, то его использовать нельзя.
Постоянному Комитету по выдаче фетв был задан следующий вопрос: «У многих людей путаница в вопросе об уксусе. У нас, в Алжире, есть уксус нескольких видов по содержанию градусов спирта, и мы не знаем, как производят уксус. Меняется ли положение уксуса в зависимости от градуса? Уксус не применяется для питья, а используется во время приготовления пищи: салатов, например. Можно ли есть пищу, в которой будет такой уксус, или нет?»
Комитет ответил:
«Во-первых. Если уксус первоначально был вином, и потом с участием человека превратился в уксус, то его использовать нельзя. Основа этого положения в хадисе, что передает Муслим, ат-Тирмизи и Абу Дауд. Абу Тальха спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о сиротах, которые в качестве наследства получили вино. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Вылейте его“. „Не превратить ли его в уксус?“ – задали ему вопрос. На что он ответил: „Нет“.
Ибн Кайим, да помилует его Аллах, сказал: „Это ясно указывает на то, что человеку запрещено из вина получать уксус. Если бы это было дозволено, то имущество сироты было бы первым, которое бы сохранили и преумножили. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил губить имущество, а выливание – это трата, порча имущества. Значит, если уксус был получен человеком из вина, то это не делает его чистым и не превращает уксус в вид имущества, который нельзя губить“. Таково мнение ‘Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, а также аш-Шафи‘и и Ахмада ибн Ханбаля.
Во-вторых. Если вино само превратилось в уксус, то его можно использовать. Доказательством этому является хадис, что передал Муслим, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: „Какая же прекрасная приправа уксус“. Этот хадис имеет общее значение, предыдущий же хадис выделяет тот вид уксуса, который использовать запрещено. Имам Малик, да помилует его Аллах, сказал: „Я не желаю мусульманину получить в наследство вино, которое он превратит в уксус. Но если оно само испортится и превратится в уксус, то я не вижу ничего плохого в его употреблении“.
В-третьих. Если уксус изначально не сделал из вина, то в его употреблении нет ничего плохого. Так как любой кислый сок можно назвать уксусом.
Члены Комитета: шейх ‘Абдуль‘азиз ибн ‘Абдуллах ибн Баз, шейх ‘Абдурраззак ‘Афифи, шейх ‘Абдуллах ибн Гудайан, шейх ‘Абдуллах ибн Ку‘уд» (Фатауа-ль-ляджнати-д-даима. Т. 22. С. 121).
В-третьих.
Майонез и кетчуп употреблять разрешено, так как основой является дозволенность, как об этом уже говорилось. Если только не будет известно, что в них содержится нечто запретное, например, опьяняющее вещество. Что же касается того, что в них может присутствовать уксус, то в этом нет проблем. Ведь уксус может быть произведен вообще не из вина, как уже говорилось.
А Аллах знает лучше.
Islamqa.info / ru /
Мумина- Модератор
- Сообщения : 583
Дата регистрации : 2013-01-19
Ислам
33
Альхамдуллилях
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Мумина- Модератор
- Сообщения : 583
Дата регистрации : 2013-01-19
Ислам
33
Альхамдуллилях
Похожие темы
» Положения употребления уксуса
» Наличие спирта в каком-то продукте
» Смена имени при принятии Ислама?
» Употребляйте в пищу оливковое масло
» Если принять пищу до захода (из-за неточности)
» Наличие спирта в каком-то продукте
» Смена имени при принятии Ислама?
» Употребляйте в пищу оливковое масло
» Если принять пищу до захода (из-за неточности)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения