О сокращении написания саляуата
+3
Умм Зайд
Rufina Umm Tasnim
умм Салима
Участников: 7
Страница 1 из 1
О сокращении написания саляуата
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
О сокращении написания саляуата
Хотел сделать небольшое напоминание словами ученых, относительно сокращения благословения после упоминания имени пророка (мир ему и благословение Аллаха), как это часто делают многие: С.А.С. или А.С.С.
В известной книге “аль-Ба‘ис аль-хасис” в разделе о том, как записывать хадисы, хафиз Ибн Касир сказал: “Следует всегда восславлять Аллаха и призывать благословение на Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) даже если эти слова повторяются многократно, и не следует от этого уставать, поскольку в этих словах содержится большое благо. И следует писать слова благословения и приветствия полностью, а не обозначать их условными символами. И не следует ограничиваться словами «‘алейхи-ссалям» (мир ему), а следует четко и полностью писать «салля-Ллаху ‘алехи уа саллям» (да благословит его Аллах и приветствует)”.
Имам Ибн Джама’а также говорил: “Каждый раз, когда он (талибуль-‘иль) пишет имя пророка (мир ему и благословение Аллаха), пусть добавляет слова благословения и приветствия и призывает на него благословение, произнося эти слова вслух. Как саляфы, так и их последователи взяли за правило писать «салля-Ллаху ‘алехи уа саллям» (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы эти слова соответствовали сказанному Всевышним Аллахом в Его Великой Книге: «Аллах и Его ангелы благословляют пророка. О вы которые уверовали, благословляйте его и приветствуйте миром!» (аль-Ахзаб 33: 56). Поговорим об этом поподробней. Слова благословения не должны писаться в книгах сокращенно, даже если они встречаются по нескольку раз на одной строчке, как это делают некоторые люди, лишающиеся блага и считающие написание этих слов для себя обременительным, и пишут лишь их начальные буквы, например: «с.а.а.с.», «а.с.с.». Все это не позволяет отдать должное нашему пророку (мир ему и благословение Аллаха)”. См. «Тазкирату-ссами’» 162.
Пусть слова этих имамов послужат для каждого из нас наставлением!
И раз нас не утруждают написание многочисленных строк, то пусть же нас и не утруждает написание благословения за пророка (мир ему и благословение Аллаха)!
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
О сокращении написания саляуата
Хотел сделать небольшое напоминание словами ученых, относительно сокращения благословения после упоминания имени пророка (мир ему и благословение Аллаха), как это часто делают многие: С.А.С. или А.С.С.
В известной книге “аль-Ба‘ис аль-хасис” в разделе о том, как записывать хадисы, хафиз Ибн Касир сказал: “Следует всегда восславлять Аллаха и призывать благословение на Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) даже если эти слова повторяются многократно, и не следует от этого уставать, поскольку в этих словах содержится большое благо. И следует писать слова благословения и приветствия полностью, а не обозначать их условными символами. И не следует ограничиваться словами «‘алейхи-ссалям» (мир ему), а следует четко и полностью писать «салля-Ллаху ‘алехи уа саллям» (да благословит его Аллах и приветствует)”.
Имам Ибн Джама’а также говорил: “Каждый раз, когда он (талибуль-‘иль) пишет имя пророка (мир ему и благословение Аллаха), пусть добавляет слова благословения и приветствия и призывает на него благословение, произнося эти слова вслух. Как саляфы, так и их последователи взяли за правило писать «салля-Ллаху ‘алехи уа саллям» (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы эти слова соответствовали сказанному Всевышним Аллахом в Его Великой Книге: «Аллах и Его ангелы благословляют пророка. О вы которые уверовали, благословляйте его и приветствуйте миром!» (аль-Ахзаб 33: 56). Поговорим об этом поподробней. Слова благословения не должны писаться в книгах сокращенно, даже если они встречаются по нескольку раз на одной строчке, как это делают некоторые люди, лишающиеся блага и считающие написание этих слов для себя обременительным, и пишут лишь их начальные буквы, например: «с.а.а.с.», «а.с.с.». Все это не позволяет отдать должное нашему пророку (мир ему и благословение Аллаха)”. См. «Тазкирату-ссами’» 162.
Пусть слова этих имамов послужат для каждого из нас наставлением!
И раз нас не утруждают написание многочисленных строк, то пусть же нас и не утруждает написание благословения за пророка (мир ему и благословение Аллаха)!
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Re: О сокращении написания саляуата
Изначально хотелось бы сказать, что для каждого мусульманина является обязательным при упоминании посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) произносить слова "СалляЛлаху Аляйхи уаСсаллям". Доводом этому являются слова Аллаха: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте» (аль-Ахзаб 33: 56).
Хафиз Ибн Касир в “Аль-Ба‘ис аль-хасис” говоря о том, как следует записывать хадисы, писал: “Следует всегда восславлять Аллаха и призывать благословение на Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) даже если эти слова повторяются многократно, и не следует от этого уставать, поскольку в этих словах содержится большое благо. И следует писать слова благословения и приветствия полностью, а не обозначать их условными символами. И не следует ограничиваться словами «‘алейхи-ссалям» (мир ему), а следует четко и полностью писать «салля-Ллаху ‘алехи уа саллям» (да благословит его Аллах и приветствует)”.
Имам Ибн Джама’а также говорил: “Каждый раз, когда он (студент) пишет имя пророка (мир ему и благословение Аллаха) пусть добавляет слова благословения и приветствия и призывает на него благословение, произнося эти слова вслух. Как предшественники, так и их последователи взяли за правило писать «салля-Ллаху ‘алехи уа саллям» (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы эти слова соответствовали сказанному Всевышним Аллахом в Его Великой Книге: «Аллах и Его ангелы благословляют пророка. О вы которые уверовали, благословляйте его и приветствуйте миром!» Поговорим об этом поподробней. Слова благословения не должны писаться в книгах сокращенно, даже если они встречаются по нескольку раз на одной строчке, как это делают некоторые люди, лишающиеся блага и считающие написание этих слов для себя обременительным, и пишут лишь их начальные буквы, например: «с.а.а.с.», «а.с.с.». Все это не позволяет отдать должное нашему пророку (мир ему и благословение Аллаха).
Когда упоминается имя одного из сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) особенно из числа наиболее уважаемых из них, то следует писать «радыйя-Ллаху ‘анху» (да будет доволен им Аллах). Слова же благословения и приветствия должны писаться только после имен пророков и ангелов.
Всякий раз, когда упоминается имя одного из предшественников, следует писать: «рахимуху-Ллах» (да смилуется над ним Аллах), особенно, после имен великих имамов – предводителей исламской уммы”. См. «Тазкирату-ссами’» 162.
УаЛлаху А`лям!
Хафиз Ибн Касир в “Аль-Ба‘ис аль-хасис” говоря о том, как следует записывать хадисы, писал: “Следует всегда восславлять Аллаха и призывать благословение на Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) даже если эти слова повторяются многократно, и не следует от этого уставать, поскольку в этих словах содержится большое благо. И следует писать слова благословения и приветствия полностью, а не обозначать их условными символами. И не следует ограничиваться словами «‘алейхи-ссалям» (мир ему), а следует четко и полностью писать «салля-Ллаху ‘алехи уа саллям» (да благословит его Аллах и приветствует)”.
Имам Ибн Джама’а также говорил: “Каждый раз, когда он (студент) пишет имя пророка (мир ему и благословение Аллаха) пусть добавляет слова благословения и приветствия и призывает на него благословение, произнося эти слова вслух. Как предшественники, так и их последователи взяли за правило писать «салля-Ллаху ‘алехи уа саллям» (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы эти слова соответствовали сказанному Всевышним Аллахом в Его Великой Книге: «Аллах и Его ангелы благословляют пророка. О вы которые уверовали, благословляйте его и приветствуйте миром!» Поговорим об этом поподробней. Слова благословения не должны писаться в книгах сокращенно, даже если они встречаются по нескольку раз на одной строчке, как это делают некоторые люди, лишающиеся блага и считающие написание этих слов для себя обременительным, и пишут лишь их начальные буквы, например: «с.а.а.с.», «а.с.с.». Все это не позволяет отдать должное нашему пророку (мир ему и благословение Аллаха).
Когда упоминается имя одного из сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) особенно из числа наиболее уважаемых из них, то следует писать «радыйя-Ллаху ‘анху» (да будет доволен им Аллах). Слова же благословения и приветствия должны писаться только после имен пророков и ангелов.
Всякий раз, когда упоминается имя одного из предшественников, следует писать: «рахимуху-Ллах» (да смилуется над ним Аллах), особенно, после имен великих имамов – предводителей исламской уммы”. См. «Тазкирату-ссами’» 162.
УаЛлаху А`лям!
Rufina Umm Tasnim- Активная сестра
- Сообщения : 281
Дата регистрации : 2011-02-13
Ислам в понимании праведных предшественников инша Аллах)))!!!!
29
Хвала Аллаху в любом случае!
Re: О сокращении написания саляуата
ас саляму алейкунна ва рахматуЛлах
.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Смысл «саллаЛлаху 'алейхи уа саллам» как ученые говорят, что «съоллаЛлаху 'алейхи» это требование рабов от Аллаха, чтобы Он похвалил Своего Раба Мухаммада (съоллаЛлаху 'алейхи уа саллам).
Шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Значение «ас съолат» за пророка (съоллаЛлаху 'алейхи уа саллам) — это требование от Всевышнего Аллаха, чтобы он похвалил пророка (съоллаЛлаху 'алейхи уа саллам). И такое значение будет когда раб Аллаха попросит «ас съолат» для пророка (съоллаЛлаху 'алейхи уа саллам). А что касается «ас-съолат» от Всевышнего Аллаха пророку (съоллаЛлаху 'алейхи уа саллам), то это означает - восхваление Аллаха Своего Пророка (съоллаЛлаху 'алейхи уа саллам) перед лучшими творениями (т. е. перед ангелами )». (См. Шейх ибн Усаймин «шарх аль-байкъунийа» стр.13).
А что касается «уа саллам» то как ученые говорят, что это прошение рабов Аллаха, чтобы Аллах избавил или спас Своего пророка «съоллаЛлаху 'алейхи уа саллам» от всякого зла и от всяких несчастий. То есть избавил его шариат и сунну от всякого зла в этой жизни, так же и в Судный день избавил пророка (съоллаЛлаху 'алейхи уа саллам) от всякого зла и бедствия. Об этом говорил шейх ибн Усаймин в «шарх аль-Къауа'ида аль-Фикъhийа», стр.44-45. Также и шейх Са'ди в своей же книге «аль-Къауа'иду аль-Фикъhийа», стр.18
Поэтому брат, я лишь написал примерный смысл этого слова, так как от нас требуется доносить смысл того или иного слова или текста. И я для себя выбрал именно этот перевод, так как его смысл более близок к тому, как толкуют его ученые, Аллаху 'Алам!
А что касается такого смысла этого слова, как «да благословит его Аллах и приветствует» то на мой взгляд это совсем далекий смысл, так как слово «приветствует» на русском языке не несет под собой значение: «избавление, защита, устранение и т.п». А несет смысл, как «Обращение к кому-н. с приветствием, пожелание, поздравление, приветствие, поклон и.т.п.» . Поэтому на мой взгляд это не точный смысл перевода .. даже если допустим, что слово «приветствует» одно из его смыслов – это «избавление, защита» то в основном людям приходит в голову другой его смысл, а не «избавление, защита и т.п.» Даже ты брат не понял слова «приветствует» как «избавление, защита и т.п.» посему и ты задал мне вопрос) так же и слово «благословит» ты не понял как «восхваление» даже если одно из его смыслов в русском языке - эта похвала. Поэтому лучше писать те слова, которые весьма распространены среди русско язычных людей. А Аллаху ведомо лучше! .
И вообще лучше писать так, как оно произносится: «съоллаЛлаху 'алейхи уа саллам», давая примерный смысл этого слова в начале, а потом уже при упоминании имени пророка писать так, как есть «съоллаЛлаху 'алейхи уа саллам». Так как Аллах приказал, говорить за пророка «ас-съолат» и «ас-салам» то есть: съоллаЛлаху 'алейхи уа саллам: или то, как мы читаем в «ат-ташаhhуде» в намазе. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Просите для пророка «ас-съалат» и «ас-салам» (аль-Ахзаб, 56). СъоллаЛлаху 'алейхи уа саллам! А также этим мусульмане научатся произносить за пророка «ас-съалат» и «ас-салам»
А Аллаху ведомо лучше!
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Смысл «саллаЛлаху 'алейхи уа саллам» как ученые говорят, что «съоллаЛлаху 'алейхи» это требование рабов от Аллаха, чтобы Он похвалил Своего Раба Мухаммада (съоллаЛлаху 'алейхи уа саллам).
Шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Значение «ас съолат» за пророка (съоллаЛлаху 'алейхи уа саллам) — это требование от Всевышнего Аллаха, чтобы он похвалил пророка (съоллаЛлаху 'алейхи уа саллам). И такое значение будет когда раб Аллаха попросит «ас съолат» для пророка (съоллаЛлаху 'алейхи уа саллам). А что касается «ас-съолат» от Всевышнего Аллаха пророку (съоллаЛлаху 'алейхи уа саллам), то это означает - восхваление Аллаха Своего Пророка (съоллаЛлаху 'алейхи уа саллам) перед лучшими творениями (т. е. перед ангелами )». (См. Шейх ибн Усаймин «шарх аль-байкъунийа» стр.13).
А что касается «уа саллам» то как ученые говорят, что это прошение рабов Аллаха, чтобы Аллах избавил или спас Своего пророка «съоллаЛлаху 'алейхи уа саллам» от всякого зла и от всяких несчастий. То есть избавил его шариат и сунну от всякого зла в этой жизни, так же и в Судный день избавил пророка (съоллаЛлаху 'алейхи уа саллам) от всякого зла и бедствия. Об этом говорил шейх ибн Усаймин в «шарх аль-Къауа'ида аль-Фикъhийа», стр.44-45. Также и шейх Са'ди в своей же книге «аль-Къауа'иду аль-Фикъhийа», стр.18
Поэтому брат, я лишь написал примерный смысл этого слова, так как от нас требуется доносить смысл того или иного слова или текста. И я для себя выбрал именно этот перевод, так как его смысл более близок к тому, как толкуют его ученые, Аллаху 'Алам!
А что касается такого смысла этого слова, как «да благословит его Аллах и приветствует» то на мой взгляд это совсем далекий смысл, так как слово «приветствует» на русском языке не несет под собой значение: «избавление, защита, устранение и т.п». А несет смысл, как «Обращение к кому-н. с приветствием, пожелание, поздравление, приветствие, поклон и.т.п.» . Поэтому на мой взгляд это не точный смысл перевода .. даже если допустим, что слово «приветствует» одно из его смыслов – это «избавление, защита» то в основном людям приходит в голову другой его смысл, а не «избавление, защита и т.п.» Даже ты брат не понял слова «приветствует» как «избавление, защита и т.п.» посему и ты задал мне вопрос) так же и слово «благословит» ты не понял как «восхваление» даже если одно из его смыслов в русском языке - эта похвала. Поэтому лучше писать те слова, которые весьма распространены среди русско язычных людей. А Аллаху ведомо лучше! .
И вообще лучше писать так, как оно произносится: «съоллаЛлаху 'алейхи уа саллам», давая примерный смысл этого слова в начале, а потом уже при упоминании имени пророка писать так, как есть «съоллаЛлаху 'алейхи уа саллам». Так как Аллах приказал, говорить за пророка «ас-съолат» и «ас-салам» то есть: съоллаЛлаху 'алейхи уа саллам: или то, как мы читаем в «ат-ташаhhуде» в намазе. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Просите для пророка «ас-съалат» и «ас-салам» (аль-Ахзаб, 56). СъоллаЛлаху 'алейхи уа саллам! А также этим мусульмане научатся произносить за пророка «ас-съалат» и «ас-салам»
А Аллаху ведомо лучше!
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Re: О сокращении написания саляуата
Ас-саляму алейкум уа рхматуЛлахи уа баракатух!
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] "Правила фикха" шейх ас-Саади
«Благословение (ас-солят)» - это значит восхваление Аллаhом этого раба среди высшего сонма, среди приближенных ангелов, это великое благо. Тот, кого благословляет Аллаh, т.е. восхваляет его среди высших ангелов, в высшем сонме - такой человек обретает великое благо.
Потом сказано «и вечный мир (салям)» – это устранение и защита от всякого зла, от всяких несчастий.
Таким образом, когда мы просим салят - мы просим для пророка всех благ, когда просим салям - мы просим защиту для него от всякого зла. Салят – это просьба о приобретении всех благ, салям - просьба о устранении всяких несчастий, всякого зла, всякого вреда.
Ас-Саляму алейкум!
Шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) «Значение «салля-Ллаху алейхи» лучшее объяснение дал Абу ’Алия (да смилуется над ним Аллах), который сказал: «Солат Аллаха Его посланнику - это похвала Аллаха среди Высшего Сонма». (См. «Фатх уль-Бари», 8/532).
А что касается тех, кто толкует «ас-салат Аллаха» как - милость, то это мнение слабое, так как милость Всевышнего Аллаха касается всех верующих. Поэтому можно сказать про любого верующего человека: «Да смилуется над ним Аллах». Но среди ученых есть разногласие в том, можно ли говорить о верующем: «салля-Ллаху алейхи»?!. Поэтому это указывает на то, что «ас-солат» это не рахма (милость). А также Всевышний Аллах сказал:
«Они удостаиваются солауат своего Господа и милость (рахма)». ( аль-Бакара, 157).
Здесь 'атф требует различие». (См. шарх акида уасатыя, стр.30).
Также он говорил: «Если был «солат» со значением «рахма» то смыл этого аята был бы таков: «Они удостаиваются милости своего Господа и милость» И такой смысл не будет правильным, так как основа в предложении - это основа (а не подтверждение того или иного слово). Если мы скажем, что смысл этого аята: «Они удостаиваются милости своего Господа и милость (рахма)» то здесь (значит) частица «уау» атф пришел для соединения слово с подобным значением слова ( т.е.тогда как он должен соединять слово с не подобным значением слова , то есть каждое слова должно иметь свое значение, а не одно и тоже. Например: «Пришел Мухамад и Али» здесь не имеется в виду что Али это и есть Мухаммад, а Мухаммад это и есть Али! Нет, так как Али он и есть Али, а Мухаммад он и есть Мухаммад, каждый из них несет под собой свое значение, а не одно и тоже!)
Поэтому правильным мнением в этом вопросе является первым мнением, а это, что солат Аллаха Его посланнику - это похвала Аллаха среди Высшего Сонма» (См. Шейх ибн Усаймин «шарх аль-байкъунийа» стр.14).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] "Правила фикха" шейх ас-Саади
«Благословение (ас-солят)» - это значит восхваление Аллаhом этого раба среди высшего сонма, среди приближенных ангелов, это великое благо. Тот, кого благословляет Аллаh, т.е. восхваляет его среди высших ангелов, в высшем сонме - такой человек обретает великое благо.
Потом сказано «и вечный мир (салям)» – это устранение и защита от всякого зла, от всяких несчастий.
Таким образом, когда мы просим салят - мы просим для пророка всех благ, когда просим салям - мы просим защиту для него от всякого зла. Салят – это просьба о приобретении всех благ, салям - просьба о устранении всяких несчастий, всякого зла, всякого вреда.
Ас-Саляму алейкум!
Шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) «Значение «салля-Ллаху алейхи» лучшее объяснение дал Абу ’Алия (да смилуется над ним Аллах), который сказал: «Солат Аллаха Его посланнику - это похвала Аллаха среди Высшего Сонма». (См. «Фатх уль-Бари», 8/532).
А что касается тех, кто толкует «ас-салат Аллаха» как - милость, то это мнение слабое, так как милость Всевышнего Аллаха касается всех верующих. Поэтому можно сказать про любого верующего человека: «Да смилуется над ним Аллах». Но среди ученых есть разногласие в том, можно ли говорить о верующем: «салля-Ллаху алейхи»?!. Поэтому это указывает на то, что «ас-солат» это не рахма (милость). А также Всевышний Аллах сказал:
«Они удостаиваются солауат своего Господа и милость (рахма)». ( аль-Бакара, 157).
Здесь 'атф требует различие». (См. шарх акида уасатыя, стр.30).
Также он говорил: «Если был «солат» со значением «рахма» то смыл этого аята был бы таков: «Они удостаиваются милости своего Господа и милость» И такой смысл не будет правильным, так как основа в предложении - это основа (а не подтверждение того или иного слово). Если мы скажем, что смысл этого аята: «Они удостаиваются милости своего Господа и милость (рахма)» то здесь (значит) частица «уау» атф пришел для соединения слово с подобным значением слова ( т.е.тогда как он должен соединять слово с не подобным значением слова , то есть каждое слова должно иметь свое значение, а не одно и тоже. Например: «Пришел Мухамад и Али» здесь не имеется в виду что Али это и есть Мухаммад, а Мухаммад это и есть Али! Нет, так как Али он и есть Али, а Мухаммад он и есть Мухаммад, каждый из них несет под собой свое значение, а не одно и тоже!)
Поэтому правильным мнением в этом вопросе является первым мнением, а это, что солат Аллаха Его посланнику - это похвала Аллаха среди Высшего Сонма» (См. Шейх ибн Усаймин «шарх аль-байкъунийа» стр.14).
Re: О сокращении написания саляуата
Ассаламу Алейкум Рахматуллах ва Баракатух
Ya Maryam- Сестра в Исламе
- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2015-03-10
islam
55
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Re: О сокращении написания саляуата
Джазакум Ллаху хайран сестры.
Muslima1891- Сестра в Исламе
- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2015-03-26
İslam
33
Sabrınızı hiçbir zaman kaybetmeyin. Çünkü sabır, kapıyı açabilmek için son anahtardır.
Похожие темы
» О правильности написания и произношения "Аллаху А"лям"
» Сахих аль-Бухари. 18. Главы о сокращении молитвы. Хадисы №№ 1080-1119
» Сахих аль-Бухари. 18. Главы о сокращении молитвы. Хадисы №№ 1080-1119
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения