Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

О пользе справедливости, и о том, что все благое зависит от нее.      

Перейти вниз

О пользе справедливости, и о том, что все благое зависит от нее.           Empty О пользе справедливости, и о том, что все благое зависит от нее.      

Сообщение автор Мумина Вс Мар 16, 2014 11:25 am

О пользе справедливости, и о том, что все благое зависит от нее.           811299 

О пользе справедливости, и о том, что все благое зависит от нее.

 

 Из книги шейха Абдуррахмана Ас-Саади "Ар-Рияду ннадыро уа хадаик аз-захиро фи-ль-акаид уа-ль-фунун аль-мутанауиа аль-фахиро"

 

"Цветущие сады убеждений и других славных наук".

 

Поистине Аллах приказал блюсти справедливость во многих местах своей книги. Он повелел быть справедливыми с людьми в словах, поведении, относительно их крови, в имуществе, чести и других обязанностях. А также, запретил несправедливость во всем, и порицал несправедливых. Во многих аятах упоминается их наказание в этом мире и в мире следующем. Сказал Всевышний:

إِنَّ اللَّهَ يَأْمُرُ بِالْعَدْلِ وَالْإِحْسَانِ وَإِيتَاءِ ذِي الْقُرْبَىٰ وَيَنْهَىٰ عَنِ الْفَحْشَاءِ وَالْمُنكَرِ وَالْبَغْيِ ۚيَعِظُكُمْ لَعَلَّكُمْ تَذَكَّرُونَ

«Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, – быть может, вы помянете назидание» («Ан-Нахль», 90).

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا كُونُوا قَوَّامِينَ بِالْقِسْطِ شُهَدَاءَ لِلَّهِ وَلَوْ عَلَىٰ أَنفُسِكُمْ أَوِ الْوَالِدَيْنِ وَالْأَقْرَبِينَ ۚ إِن يَكُنْ غَنِيًّا أَوْ فَقِيرًا فَاللَّهُ أَوْلَىٰ بِهِمَا

«О те, которые уверовали! Свидетельствуя перед Аллахом, отстаивайте справедливость, если даже свидетельство будет против вас самих, или против родителей, или против близких родственников. Будет ли он богатым или бедным, Аллах ближе к ним обоим» («Ан-Ниса», 135).

قُلْ أَمَرَ رَبِّي بِالْقِسْطِ

 Скажи: «Мой Господь велел поступать справедливо»(«Аль-А`роф», 29).

وَاللَّهُ لَا يُحِبُّ الظَّالِمِينَ

 «Воистину,  Аллах не любит без законников» («Аль-`Имрон», 57).

إِنَّ الظَّالِمِينَ لَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ

«Воистину, без законникам уготованы мучительные страдания» ( Иброхим,22).

И как сообщается в достоверном изречении, сказал Всевышний Аллах: «О рабы мой, поистине, Я запретил несправедливость Себе и сделал ее запретной между вами, так не притесняйте же друг друга»

Законы данные Мухаммаду, мир ему и благословения Аллаха, целиком и полностью является справедливостью. И нет в них места для притеснения, с какой бы стороны не взглянуть, её нет ни в основах ни в ответвлениях. Основой справедливости является единобожие. А полной противоположностью этого и основой несправедливости является многобожие.

Сказал Всевышний:

إِنَّ الشِّرْكَ لَظُلْمٌ عَظِيمٌ

«Воистину многобожие является великой несправедливостью»(«Лукман», 13).

Справедливость – это установление каждой вещи на свое место, и исполнение всех обязанности без исключения. А самой великой обязанностью является право Всевышнего Аллаха на своих рабов. Чтобы они поклонялись только Ему Одному, очищая перед ним религию.

Сказал Всевышний:

وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» («Аз-Зарият», 56).

وَمَا أُمِرُوا إِلَّا لِيَعْبُدُوا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ

«А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне» («Аль-Беййина», 5).

И в хадисе Му`аза который передается в двух сборниках Аль-Бухари и Муслима сообщается: «Правом Аллаха на своих рабов является то, что бы они поклонялись Ему и не придавали в сотоварищей никого». И кто поступит таким образом, то есть возьмется за выполнения этой обязанности и будет поклоняться Единому Аллаху и исполнит эту обязанность, а так же искренне выполнит другие обязанности перед Ним, то поступит в соответствии с наивысшей справедливостью. А тот, кто посвятит это право тому, кто не достоин его, то есть будет поклоняться кому-то помимо Аллаха, привяжется к нему, надеясь на него, испытывая страх перед ним, тем самым обожествляя его, то поступит несправедливо и отойдёт от справедливости.

Сказал Всевышний:

ثُمَّ الَّذِينَ كَفَرُوا بِرَبِّهِمْ يَعْدِلُونَ

«Хвала Аллаху, Который сотворил небеса и землю и установил мраки и свет. Но даже после этого те, которые не уверовали, приравнивают к своему Господу других»(«Аль-Ан`ам», 1).

Имеется в виду, приравнивают к Нему другого и ставят своего Господа в ряд с тем, кто не обладает качествами божественности. Который не может принести пользу или защитить ни себя, ни других, даже на вес пылинки. Так кто же может быть более несправедлив, чем тот, кто приравнивает немощное творение, неполноценное во всех смыслах этого слова с Господом Богатым Совершенным во всех отношениях. Сказал Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха: «Семь категорий людей будут находиться под тенью Аллаха в тот день, когда не будет другой тени, кроме Его тени». 

Поэтому необходимо верховному правителю установить справедливость среди всех своих подданных. Среди близких и не близких, среди богатых и бедных, не отдавая предпочтений одним над другими. Он обязан поставить на все должности соответствующих надежных заместителей. И заповедовать им вершить справедливость, и предостеречь от притеснения несправедливости к людям в их жизни, имуществе и чести. Вместе с этим Правитель должен проконтролировать исполнения всего выше упомянутого, так как это является основой религиозного и мирского благополучия. Ведь религия не устроится без справедливости. А мирские дела будут в беспорядке и наладятся только со справедливостью. Один день со справедливым правителем лучше для людей, чем обильный дождь в течение сорока дней.Ибо по причине справедливости обретают счастье, как правитель, так и население. На ней строятся дела этой жизни, и справедливостью достигается взаимопомощь в большом и малом. А несправедливость приводит лишь к разорению домов, к испорченности общего положения. Открываются двери смуты, и распространяется вражда и ненависть.

Судьи и правители обязаны судить между людьми справедливо. Сказал Всевышний:

يَا دَاوُودُ إِنَّا جَعَلْنَاكَ خَلِيفَةً فِي الْأَرْضِ فَاحْكُم بَيْنَ النَّاسِ بِالْحَقِّ وَلَا تَتَّبِعِ الْهَوَىٰ فَيُضِلَّكَ عَن سَبِيلِ اللَّهِ

 

«О Дауд! Воистину, Мы назначили тебя наместником на земле. Суди же людей по справедливости и не потакай порочным желаниям, а не то они собьют тебя с пути Аллаха»(«Сод», 26).

Большинство решений и споров приходятся на долю судей, и посему если они поняли истину и рассудили справедливо, то удостоились награды и обезопасили себя от наказания. После этого, отдадутся права тем, по отношению к которым они были нарушены, и всё вернётся на свои места. Однако, если они станут выносить решение по невежеству или же по страстям, то непременно понесут убыток, нарушатся права, и нависнет мрак над угнетенными. Все дела разладятся, злоба и порочность наберут серьезный оборот, положение рабов Аллаха испортится.

Так же справедливость должна иметь место во всех отношениях между людьми. А заключается это в том, что ты выполняешь те обязанности, которые возложены на тебя, полностью, так же, как ты требуешь, от других выполнения их обязанностей по отношению к тебе, полностью. Если взаимоотношения будут построены на этой основе, то они улучшатся, на высоком уровне будет доверие и честный взаимообмен между партнёрами. Это станет причиной расширения связей и границ товарооборота и промышленности, появится много полезных профессий. Деловые партнёры станут доверительно относиться друг другу. Уменьшится количество судебных тяжб и ссоры. Уладятся конфликты, полностью или же большая их часть. И все вышеупомянутое произойдет по причине справедливости.

А когда дела будут обстоять противоположенным образом. И исчезнет в отношениях дух справедливости, а на её место придет обман и обвешивания, человек придирчиво начнёт требовать свои права полностью а если сможет взять больше чем заслуживает, возьмёт. А обязанности которые возложены на него начнет урезать, обманывать и обвешивать. Другими словами, то, что требуется от него, не даст, а то, что требуется ему, возьмёт сполна.

Горе обвешивающим, которые хотят получить сполна, когда люди отмеривают им, а когда сами мерят или взвешивают для других, то наносят им урон. Разве не думают они, что будут воскрешены в Великий день. И горе им в том, что они получат в результате обмана и обвешивания и будут наказаны уже в этой жизни. Первым делом, уйдет благодать[1], будет уничтожен удел, испортятся взаимоотношения, приостановятся взаимоотношения и нарушаться полезные связи…

Во всех видах отношений потеряется их дух – справедливость. А ведь такие отношения вредны и бесполезны. Сказал Всевышний Аллах:

وَلَا تَبْخَسُوا النَّاسَ أَشْيَاءَهُمْ

«Не придерживайте имущества людей» («Аль-А`роф”», 85)

وَلَا تَعْثَوْا فِي الْأَرْضِ مُفْسِدِينَ

«И не творите на земле зла, распространяя нечестие»(«Аль-Бакара», 60)

И сказал Посланник, мир ему и благословения Аллаха: «Тот кто обманывает нас, - тот не из нас».

Обман и несправедливые взаимоотношения не имеют никакого отношения к религии. А совершающий эти дела рано или поздно будет подвержен наказанию Аллаха. Такой человек непременно потеряет уважение и почет среди людей, откроется для всех его подлый нрав и прояснится его убыточное состояние.

Так же, то место, где должна проявляться справедливость – это брак. Каждому из супругов вменяются в справедливые установленные шариатом обязанности, которые подходят каждому из них. И в тот момент кода они станут выполнять свой обязанности, их брак окрепнет, жизнь супругов будет прекрасной и полна счастья, они обретут покой и благодать, возникнет семья, появления которой достойно похвалы.

А когда они не выполняют своих обязанностей, жизнь теряет свои краски, былые наслаждения становятся невыносимыми, происходят затяжные ссоры. И воссоединение такой семьи уже является невозможным или же очень трудным. Развитие семьи приносящее пользу прекращается. И мужа и жену постигает вред, как в религии, так и в быту. Сказал Всевышний:

وَعَاشِرُوهُنَّ بِالْمَعْرُوفِ

«Живите с ними достойно»(«Ан-Ниса», 19).

وَلَهُنَّ مِثْلُ الَّذِي عَلَيْهِنَّ بِالْمَعْرُوفِ

«Жены имеют такие же права, как и обязанности и относиться к ним следует по-доброму» («Аль-Бакара», 228).

الرِّجَالُ قَوَّامُونَ عَلَى النِّسَاءِ بِمَا فَضَّلَ اللَّهُ بَعْضَهُمْ عَلَىٰ بَعْضٍ وَبِمَا أَنفَقُوا مِنْ أَمْوَالِهِمْ ۚفَالصَّالِحَاتُ قَانِتَاتٌ حَافِظَاتٌ لِّلْغَيْبِ بِمَا حَفِظَ اللَّهُ ۚ وَاللَّاتِي تَخَافُونَ نُشُوزَهُنَّ فَعِظُوهُنَّ وَاهْجُرُوهُنَّ فِي الْمَضَاجِعِ وَاضْرِبُوهُنَّ ۖ فَإِنْ أَطَعْنَكُمْ فَلَا تَبْغُوا عَلَيْهِنَّ سَبِيلًا

«Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них»(«Ан-Ниса», 34).

Здесь мы видим, как Аллах хвалит ту, которая хранит себя, хранит имущества мужа, и все то что вменяется ей в обязанность из прав Аллаха и прав ее мужа. И порицает ту, которая противоречит этим устоям. Аллах дозволяет мужу такой женщины, исполняющему свои обязанности перед ней исправлять ее постепенно, начиная с более лёгкого. Сначала, правильным увещеванием, а после оставлением ее в постели. А если подобное увещевания не приносит должных плодов, то после, можно несильно ударить, если в этом будет польза. И необходимо понимать, что все вышеупомянутое делается с условием, что он выполнил свои обязанности перед ней. А если он желает от нее исполнения его прав, в то время когда он сам ущемляет ее права, то он является обвешивающим. Не позволительно исправлять ее путем оставления ее и битьем, пока он сам не исправится. И цель всего этого выражается в том, что справедливость между супружеской парой и выполнения ими обязанностей друг перед другом несёт в себе благо, в этой жизни и в следующей. А в отсутствии справедливости не что иное, как вред в настоящем и в будущем.

Так же необходимо проявлять справедливость в исполнении обязанностей перед детьми и родственниками, не зависимо от их положения. Поддерживать с ними связи, совершением обязательных и желательных вещей. Справедливость служит причиной укрепления связей между родственниками. Посредством неё достигается много взаимных благ, как религиозного, так и мирского характера. Этим, они приобретают почет перед Аллахом и перед созданиями. И ты с величием смотришь на те дома, в которых царит её благородный дух. И только из-за справедливости они помогают друг другу достичь благополучия в религии и в мирской жизни. А разрыв родственных связей приведет к полной противоположности вышеупомянутого. Всё это, напрямую зависит от того, есть ли справедливость или нет. Сказал Посланник, мир ему и благословения Аллаха: «Каждый из вас является пастырем, а каждый пастырь несет ответственность за свою паству, таким образом правитель - пастырь для людей и он будет в ответе за свою паству, а мужчина - пастырь в своём доме и он в ответе за свою паству, и женщина - пастырь в доме своего мужа и она в ответе за свою паству, а слуга - пастырь для имущества своего господина и он в ответе за свою паству. Так каждый из вас пастырь и в ответе за своих подопечных». Здесь Пророк, мир ему и благословения Аллаха, упомянул все виды правления, большие и малые. И то, что каждый, кто взял на себя правление будет в ответе за своих подчинённых. Он обязан поступать по справедливости во всем том, что связано с этим правлением. И если он вершил справедливость, выполнял все права, то пусть возрадуется награде от Аллаха. А если делал упущения, проявлял небрежность или же превышал свои полномочия, то необходимо взыскать с него, за его губительные действия.

На справедливости держится управление, исправляются личности и целые общества, а дела идут правильно, каким бы не было положение.

 

[1]Барака

 

Проверил: Коржавин Абдулла.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]


Последний раз редактировалось: Мумина (Вс Мар 16, 2014 7:10 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Мумина
Мумина
Модератор
Модератор

Сообщения : 583
Дата регистрации : 2013-01-19
Религия Ислам
Возраст 33
Настроение Альхамдуллилях

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения