"Просить милостыню допустимо только в трех случаях.."
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки :: Копилка Салихи :: О Сунне. Хадисы :: Слабые и выдуманные хадисы
Страница 1 из 1
"Просить милостыню допустимо только в трех случаях.."
Передается от Анаса ибн Малика (Да будет доволен им Аллах): «Как-то один из бедняков, придя к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), стал просить помощи. Пророк Аллаха спросил его: «Нет ли у тебя дома чего-нибудь?» Человек ответил: «Есть покрывало, половину которого мы стелим под себя, а другой половиной укрываемся, и кувшин, из которого пьем воду. Пророк велел ему: «Иди и принеси их мне». Тот пошел и принес. Пророк обратился к сахабам: «Кто из вас купит эти вещи?» Один из присутствующих сказал: «Я их куплю за один дирхам». Пророк ответил: «Кто может дать больше?» Другой мусульманин сказал: «Я дам за эти вещи два дирхама». Пророк отдал вещи второму и обратился к нищему: «На один из этих дирхамов купи домой еды, а на другой купи на рынке топор и принеси мне сюда». Когда тот все исполнил, Пророк лично насадил на топор ручку и сказал этому человеку: «Теперь иди в лес, наруби дров и продавай их на рынке. И чтобы я тебя не видел здесь в течение пятнадцати дней!» Прошло пятнадцать дней, и тот человек явился снова и сообщил, что он заработал за эти дни 15 дирхамов, часть которых потратил на покупку еды, а на другую купил одежду. Пророк сказал ему на это: «Просить милостыню допустимо только в трех случаях: тем, кому нечего пить, есть и одеть, тем, кто не может выбраться из долгов, и тем, у кого есть кровный долг, или больной человек, который не может излечиться и мучается». (Аль-Бейхаки, хадис № 12 229).
Этот хадис передали Ахмад 3/114, Абу Дауд 1641, Ибн Маджах 2198, ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Ахадис аль-мухтара» 2/146 и аль-Байхакъи 7/25.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 1780, «Мушкилятуль-факър» 41, «Ирвауль-гъалиль» 867, «Мишкат аль-масабих» 1851.
Иснад этого хадиса является слабым. В нём присутствует Абу Бакр аль-Ханафи, который является неизвестным, о чём сказал аз-Захаби. Хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб» сказал: «Его положение неизвестно». А в «ат-Тальхис» (237) он сказал: «Слабым его назвал Ибн аль-Къаттан из-за неизвестности положения Абу Бакра аль-Ханафи и процитировал аль-Бухари, что он сказал: “Его хадисы недостоверные”». См. «Да’иф Аби Дауд» 2/126, «Ирвауль-гъалиль» 3/371.
саляф форум
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Похожие темы
» Хадис: Ложь дозволена в трех случаях
» История о трех путниках
» "Нет и'тикяфа, кроме как в трёх мечетях"?
» Ринат Абу Мухаммад: В каких случаях искупляется клятва?
» Просить о спасении не Аллаха
» История о трех путниках
» "Нет и'тикяфа, кроме как в трёх мечетях"?
» Ринат Абу Мухаммад: В каких случаях искупляется клятва?
» Просить о спасении не Аллаха
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки :: Копилка Салихи :: О Сунне. Хадисы :: Слабые и выдуманные хадисы
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения