Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Распределение мяса жертвоприношения

Перейти вниз

Распределение мяса жертвоприношения Empty Распределение мяса жертвоприношения

Сообщение автор Rufina Umm Tasnim Пн Мар 14, 2011 3:50 am

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах уа баракятух!
О недозволенности продавать какую-либо часть жертвенного животного

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного


Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

‘Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел мне следить за жертвенными животными и раздать в качестве мило-стыни их мясо, шкуры и попоны, и ничего не давать мясникам за убой скота. Он сказал: «Мы им дадим что-нибудь из того, что у нас есть»”. Муслим 1317.
Имам Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби сказал: “В этом хадисе указание на то, что шкуру и накидку жертвенного животного нельзя продавать, поскольку эти вещи связаны с мясом жертвенного животного и имеют такое же положение. Ученые единогласны в том, что мясо жертвенного животного нельзя продавать, также обстоит дело и со шкурой”. См. “аль-Муфхим” 3/416.

В словах пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Мы им дадим что-нибудь из того, что у нас есть», указание на то, что мяснику можно дать плату, но не с жертвенного животного. См. “Найлюль-Аутар” 5/134.
Также от Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «У того, кто продал шкуру жертвенного животного, нет Жертвоприношения». аль-Хаким, аль-Байхакъи. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 6118.
Однако некоторые ученые говорили, что если человек желает продать, например шкуру, то он может это сделать, но с условием, чтобы он отдал эти деньги в качестве садакъа. Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Ибн Хамдан говорил: «Дозволено продавать шкуру, части тела и голову жертвенного животного, а затем сделать садакъа вырученными деньгами».
Также аль-Халляль передал, что имам Ахмад сказал: «Ибн ‘Умар однажды продал шкуру коровы и сделал садакъа ее стоимостью».
Также Исхакъ ибн Мансур рассказывал: «Я спросил Ахмада: “Что делать со шкурой Удхия?” Он сказал: «Использовать ее, или же сделать садакъа деньгами за нее». Я сказал: “Продать и потратить вырученные деньги в качестве садаъка?!” Он сказал: «Да, как в хадисе Ибн ‘Умара»”. См. “Тухфатуль-маулюд” 85.
Имам аз-Зайля’и писал: “Если шкура жертвенного животного продается за дирхамы для того, чтобы это подать как милостыню, то это дозволено, поскольку в этом такое же приближение к Аллаху, как раздачей шкуры и мяса этого животного”. См. “Батйин аль-хакъаикъ” 6/19.

О желательности отведать мяса своего жертвенного животного

Желательно тому, кто намерен совершить Жертвоприношение, ничего не есть в этот день, пока он не поест мяса, принесенного им в жертву животного, если есть такая возможность, поступая в соответствии с Сунной. Бурайда рассказывал: “Пророк (мир ему и благословения Аллаха) не выходил на молитву Разговения, не поев, и не ел перед выходом на молитву Жертвоприношения, пока не возвращался”. ат-Тирмизи 542, Ибн Маджах 1756. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, имам ан-Науауи, шейх аль-Альбани и шейх Ибн Баз.
В этом же хадисе в версии, которую приводит имам Ахмад, сказано: “И не ел перед выходом на молитву Жертвоприношения, пока не возвращался. После чего кушал из своего жертвоприношения”. Ахмад 23034. Хафиз Ибн аль-Къаттан подтвердил достоверность.
Имам Ахмад говорил: “В день Жертвоприношения не кушает тот, кто будет совершать Удхия, поскольку пророк (мир ему и благословения Аллаха) кушал со своего жертвоприношения. Если же у человека нет животного для жертвоприношения, то нет проблем в том, чтобы он кушал (и до выхода на праздничную молитву)”. См. “аль-Мугъни” 2/229.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Пусть каждый человек отведает мясо своего жертвенного животного!» ат-Табарани, Абу Ну’айм. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 5349.
Имам аль-Мунауи сказал: “Это веление является желательным. Однако из этих слов не следует, что желательно съедать все мясо жертвенного животного. Более того, это не дозволено! Является обязательным делать садакъа с этого мяса нуждающимся мусульманам. Что касается богатых, то им нельзя давать мясо в качестве садакъа, однако можно это сделать в качестве угощения. А лучше всего раздать все мясо жертвенного животного в качестве милостыни, кроме небольшого куска”. См. “Файдуль-Къадир” 737.

Как правильно распределить мясо жертвенного животного?

Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: «Когда же они (жертвенные животные) падут на свои бока, то ешьте от них и кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты» (аль-Хадж 22: 36).
Саляма ибн аль-Акъуа’ рассказывал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) относительно жертвенного животного сказал: «Ешьте, кормите и запасайтесь». аль-Бухари 5569.
Ученые сошлись на том, что часть мяса жертвенного животного необходимо подавать в каче-стве милостыни, однако они разошлись в том, каково минимальное количество этого.
Наилучшим же распределением жертвенного животного является то, что передается в хадисе от Ибн ‘Аббаса, в котором сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Треть мяса следует оставить себе, треть в качестве угощения, а треть раздать нуждающимся».
Этот хадис приводит имам аль-Асфахани в “аль-Уазаиф”, который сказал: “Хадис хороший”. См. также “аль-Мугъни” 9/448.
Имам Ибн Къудама писал: “Имам Ахмад сказал: «Мы следуем в этом вопросе тому, что передается в хадисе от Ибн ‘Аббаса». И это также мнение Ибн Мас’уда и Ибн ‘Умара, и неизвестно, чтобы кто-либо из сподвижников противоречил им в этом вопросе”. См. “аль-Мугъни” 9/449.

О дозволенности дать что-либо из мяса жертвенного животного в качестве садакъа неверному

Разрешается дать что-либо от жертвенного животного неверному, будь это родственник, сосед или совершено посторонний человек, если он беден, с целью раскрытия его сердца для Ислама, о чем говорил шейх Ибн Баз.
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Дозволено давать неверному мясо жертвенного животного в качестве садакъа, но при условии, что этот неверный не является тем, кто воюет с мусульманами. В противном случае ему нельзя ничего давать!” См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 2/663.

Можно ли отправлять в другой город мясо жертвенного животного?

Ученые высказывались по-разному на этот счет. Например, имам аль-Мардауи передал, что в этом никаких проблем. См. “аль-Хауи” 15/75.
Однако имам Шамсуддин ар-Рамли писал, что этого делать нельзя, поскольку мясо этого жертвоприношения является правом бедняков этой местности. См. “Фатауа ар-Рамли” 4/68.
Таким образом, чтобы выйти из разногласия лучше не переправлять мясо животного никуда, если только в этом нет необходимости, как отсутствие нуждающихся в каком-то городе.

И в заключение, мы воздаем хвалу Аллаху - Господу миров,
Мир и благословения Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи,
его сподвижникам и все, кто последовал за ними!

О Аллах, прими от нас наше поклонение и наши Жертвоприношения!
--------------------------------
Литература

1. «Фатхуль-Бари би шарх Сахих аль-Бухари» Ибн Хаджар аль-‘Аскъаляни.
2. «аль-Муфхим лима ашкаля мин тальхыс китаб Муслим» Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби.
3. «Шарх Сахих Муслим» Яхъя ибн Шараф ан-Науауи.
4. «Файдуль-Къадир шарх аль-Джами’ ас-сагъир» ‘Абдур-Рауф аль-Мунауи.
5. «‘Аунуль-Ма’буд шарх Сунан Аби Дауд» Абу ат-Тайиб Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади.
6. «Сильсилятуль-ахадис ас-сахиха» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.
7. «Сильсилятуль-ахадис ад-да’ифа» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.
8. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.
9. «Сахих ат-таргъиб уа-ттархиб» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.
10. «Ируа аль-гъалиль фи тахридж ахадис Манар сабиль» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.
11. «Субулю-Ссалям шарх Булюгъ аль-марам» Мухаммад ибн Амир ас-Сан’ани.
12. «Найлюль-аутар шарх Мунтакъ аль-ахбар» Мухаммад аш-Шаукани.
13. «аль-Уаджиз фи фикъхи-Ссунна уаль-Китабиль-‘Азиз» ‘Абдуль-‘Азым ибн Бадауи.
14. «Сахих фикъху-Сунна» Абу Малик Камаль ибн Сайд Салим.
15. «Мин ахкам аль-Удхия» Мухаммиад ибн Салих аль-‘Усаймин.
16. «аль-Муфассаль фи ахкам аль-Удхия» Хисамуддин ‘Афана.
17. «Ахкамуль-Удхия» Мухаммад Салих аль-Мунаджид.
Rufina Umm Tasnim
Rufina Umm Tasnim
Активная сестра

Сообщения : 281
Дата регистрации : 2011-02-13
Религия Ислам в понимании праведных предшественников инша Аллах)))!!!!
Возраст 29
Настроение Хвала Аллаху в любом случае!

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения