Прибегание к защите Аллаха перед чтением Фатихи в молитве.
Страница 1 из 1
Прибегание к защите Аллаха перед чтением Фатихи в молитве.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Прибегание к защите Аллаха перед чтением Фатихи в молитве.
Во первых:
Установлено, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) искал убежища у Аллаха перед чтением Фатихи в молитве. Передано Абу Давудом (775) и оценен как сахих шейхом Албани.
Во вторых:
Ученые разделились во мнениях относительно положения истиаза перед чтением Фатихи в молитве.
Некоторые считали, что это обязательно. Это мнение Ата, аль Саури, аль Авзаи и Давуда, как было передано ибн Хазмом в al-Muhalla (3/247-248), и этого мнения придерживался также ибн Баттах, как сказано в al-Insaaf (2/119).
Среди поздних ученых этого мнения придерживался шейх Албани (да помилует их всех Аллах)
Другие считали это мустахабом, а не обязательным. Это мнение большинства ученых из числа Сахабов и Табиинов и мнение имама Абу Ханифы и Шафии, и Ахмада согласно известному мнению его мазхаба.
См. Tabyeen al-Haqaa’iq (1/107); al-Majmoo’ (3/280-282), al-Mughni (1/283); al-Fataawa al-Kubra by Ibn Taymiyah (5/332).
Те, кто считают это обязательным приводят в доказательство аят, в котором Аллах говорит:
«Когда ты читаешь Коран, то ищи защиты от изгнанного и побиваемого сатаны у Аллаха» (16:98)
Они говорят: В этом аяте Аллах приказывает искать защиты у Аллаха, и основным принципом является то, что приказ указывает на обязательность, пока нет иного довода, который указывал бы на то что этот приказ является мустахабом.
Ибн Хазм сказал в al-Muhalla (2/279):
“Относительно мнения Абу Ханифа и Шафии, что просить убежища Аллаха не является обязательным – то это мнение не верно, потому что Аллах сказал: «Когда ты читаешь Коран, то ищи защиты от изгнанного и побиваемого сатаны у Аллаха». А когда Аллах приказывает что либо, то ошибочным будет утверждать без наличия довода из Корана и Сунны, что этот приказ необязателен, особенно в отношении Его приказа просить о Его защите от наущений шайтана. Этот приказ определенно обязателен, потому что никто не может оспорить обязательность избегания шайтана и поиска защиты от уловок шайтана. Более того, Аллах предписал нам это при чтении Корана»
Большинство ученых ответили на это приведя другой довод, который указывает на то, что это мустахаб.
1 Хадис о человеке, которые неправильно молился. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) научил его как молиться и сказал: «Когда ты молишься, произнеси такбир, затем прочти из Корана что можешь. Затем соверши поклон ….» Бухари и Муслим (397) и он не сказал, что надо просить убежища у Аллаха.
Имам Шафии сказал в al-Umm (1/208):
Если он упускает это по ошибке или по невежеству или преднамеренно, то ему не следует повторять его или делать сахв суджуд, но я считаю макрухом преднамеренное пропускание этого. Если человек забыл об этом в первом ракате, то я считаю, что ему лучше сказать в другом ракате. Единственное, что удерживает меня от того, чтобы приказать повторить молитву – это то, что Пророк обучая мужчину молитве сказал: «скажи такбир, затем прочти…» о не передано, чтобы он приказал произносить истиаза (искать убежища) или читать дуа открывающее молитву.
Это указывает на то, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) считал дуа открывающая молитву не обязательной, и поэтому пропуск истиазы (искать убежища у Аллаха) не аннулирует молитвы»
2 Сказано в al-Mawsoo’ah al-Fiqhiyyah (4/6):
«Большинство приводило в качестве довода того что это не обязательно, а желательно консенсус саляфов по этому вопросу»
Ученые постоянного комитета по фетвам, также как и шейх Усеймин отдали предпочтение мнению , что это мустахаб, а не обязательно.
Сказано в Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah (6/383):
«Какое правило в отношении того, кто забывает просить убежища у Аллаха от шайтана и вспоминает после завершения молитвы, что он не сказал A’oodhu Billaahi min al-shaytaan il-rajeem (я ищу убежища у Аллаха от шайтана) во время молитвы?»
Они ответили:
«Просить убежища у Аллаха – это Сунна, и не проблема, если во время молитвы это было упущено преднамеренно или по ошибке»
Шейх ибн Усеймин был спрошен: «Следует ли просить убежища у Аллаха в каждом ракате или только в первом ракате?»
Он ответил:
«Просить убежища у Аллаха от проклятого сатаны является сунной.
Ученые (да помилует их Аллах) разошлись в отношении того следует ли просить убежища в каждом ракате, или только в первом; считается ли чтение Корана в молитве как одно общее чтение или в каждом ракате отдельным?
Я считаю, что все чтение Корана в молитве – одно общее чтение, поэтому следует искать убежища у Аллаха в первом ракате, если не произойдет что–то, что требует также просить убежища у Аллаха, как например наущения шайтана (васваса), потому что если во время молитвы человека отвлекают наущения шайтана, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) приказал сплюнуть три раза налево и искать убежища у Аллаха от проклятого шайтана»
Majmoo’ Fataawa Ibn ‘Uthaymeen (13/110)
Этому мнению также было отдано предпочтение в вопросе 65847.
И Аллаху известно лучше.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Прибегание к защите Аллаха перед чтением Фатихи в молитве.
Во первых:
Установлено, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) искал убежища у Аллаха перед чтением Фатихи в молитве. Передано Абу Давудом (775) и оценен как сахих шейхом Албани.
Во вторых:
Ученые разделились во мнениях относительно положения истиаза перед чтением Фатихи в молитве.
Некоторые считали, что это обязательно. Это мнение Ата, аль Саури, аль Авзаи и Давуда, как было передано ибн Хазмом в al-Muhalla (3/247-248), и этого мнения придерживался также ибн Баттах, как сказано в al-Insaaf (2/119).
Среди поздних ученых этого мнения придерживался шейх Албани (да помилует их всех Аллах)
Другие считали это мустахабом, а не обязательным. Это мнение большинства ученых из числа Сахабов и Табиинов и мнение имама Абу Ханифы и Шафии, и Ахмада согласно известному мнению его мазхаба.
См. Tabyeen al-Haqaa’iq (1/107); al-Majmoo’ (3/280-282), al-Mughni (1/283); al-Fataawa al-Kubra by Ibn Taymiyah (5/332).
Те, кто считают это обязательным приводят в доказательство аят, в котором Аллах говорит:
«Когда ты читаешь Коран, то ищи защиты от изгнанного и побиваемого сатаны у Аллаха» (16:98)
Они говорят: В этом аяте Аллах приказывает искать защиты у Аллаха, и основным принципом является то, что приказ указывает на обязательность, пока нет иного довода, который указывал бы на то что этот приказ является мустахабом.
Ибн Хазм сказал в al-Muhalla (2/279):
“Относительно мнения Абу Ханифа и Шафии, что просить убежища Аллаха не является обязательным – то это мнение не верно, потому что Аллах сказал: «Когда ты читаешь Коран, то ищи защиты от изгнанного и побиваемого сатаны у Аллаха». А когда Аллах приказывает что либо, то ошибочным будет утверждать без наличия довода из Корана и Сунны, что этот приказ необязателен, особенно в отношении Его приказа просить о Его защите от наущений шайтана. Этот приказ определенно обязателен, потому что никто не может оспорить обязательность избегания шайтана и поиска защиты от уловок шайтана. Более того, Аллах предписал нам это при чтении Корана»
Большинство ученых ответили на это приведя другой довод, который указывает на то, что это мустахаб.
1 Хадис о человеке, которые неправильно молился. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) научил его как молиться и сказал: «Когда ты молишься, произнеси такбир, затем прочти из Корана что можешь. Затем соверши поклон ….» Бухари и Муслим (397) и он не сказал, что надо просить убежища у Аллаха.
Имам Шафии сказал в al-Umm (1/208):
Если он упускает это по ошибке или по невежеству или преднамеренно, то ему не следует повторять его или делать сахв суджуд, но я считаю макрухом преднамеренное пропускание этого. Если человек забыл об этом в первом ракате, то я считаю, что ему лучше сказать в другом ракате. Единственное, что удерживает меня от того, чтобы приказать повторить молитву – это то, что Пророк обучая мужчину молитве сказал: «скажи такбир, затем прочти…» о не передано, чтобы он приказал произносить истиаза (искать убежища) или читать дуа открывающее молитву.
Это указывает на то, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) считал дуа открывающая молитву не обязательной, и поэтому пропуск истиазы (искать убежища у Аллаха) не аннулирует молитвы»
2 Сказано в al-Mawsoo’ah al-Fiqhiyyah (4/6):
«Большинство приводило в качестве довода того что это не обязательно, а желательно консенсус саляфов по этому вопросу»
Ученые постоянного комитета по фетвам, также как и шейх Усеймин отдали предпочтение мнению , что это мустахаб, а не обязательно.
Сказано в Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah (6/383):
«Какое правило в отношении того, кто забывает просить убежища у Аллаха от шайтана и вспоминает после завершения молитвы, что он не сказал A’oodhu Billaahi min al-shaytaan il-rajeem (я ищу убежища у Аллаха от шайтана) во время молитвы?»
Они ответили:
«Просить убежища у Аллаха – это Сунна, и не проблема, если во время молитвы это было упущено преднамеренно или по ошибке»
Шейх ибн Усеймин был спрошен: «Следует ли просить убежища у Аллаха в каждом ракате или только в первом ракате?»
Он ответил:
«Просить убежища у Аллаха от проклятого сатаны является сунной.
Ученые (да помилует их Аллах) разошлись в отношении того следует ли просить убежища в каждом ракате, или только в первом; считается ли чтение Корана в молитве как одно общее чтение или в каждом ракате отдельным?
Я считаю, что все чтение Корана в молитве – одно общее чтение, поэтому следует искать убежища у Аллаха в первом ракате, если не произойдет что–то, что требует также просить убежища у Аллаха, как например наущения шайтана (васваса), потому что если во время молитвы человека отвлекают наущения шайтана, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) приказал сплюнуть три раза налево и искать убежища у Аллаха от проклятого шайтана»
Majmoo’ Fataawa Ibn ‘Uthaymeen (13/110)
Этому мнению также было отдано предпочтение в вопросе 65847.
И Аллаху известно лучше.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Похожие темы
» О защите Аллаха и защите Его Пророка, мир ему и благословение Аллаха
» О защите Аллаха и защите Его Пророка, мир ему и благословение Аллаха
» Прибегание к защите "Аль-исти’áза"
» Является ли обязательным покрывать голову перед чтением Корана
» Прибегание (ИСТИ’АЗА) к кому либо, кроме Аллаха является ширком
» О защите Аллаха и защите Его Пророка, мир ему и благословение Аллаха
» Прибегание к защите "Аль-исти’áза"
» Является ли обязательным покрывать голову перед чтением Корана
» Прибегание (ИСТИ’АЗА) к кому либо, кроме Аллаха является ширком
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения