Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Прибегание к защите Аллаха перед чтением Фатихи в молитве.

Перейти вниз

Прибегание к защите Аллаха перед чтением Фатихи в молитве.  Empty Прибегание к защите Аллаха перед чтением Фатихи в молитве.

Сообщение автор умм Салима Вт Мар 15, 2011 2:29 am

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Прибегание к защите Аллаха перед чтением Фатихи в молитве.

Во первых:
Установлено, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) искал убежища у Аллаха перед чтением Фатихи в молитве. Передано Абу Давудом (775) и оценен как сахих шейхом Албани.


Во вторых:
Ученые разделились во мнениях относительно положения истиаза перед чтением Фатихи в молитве.


Некоторые считали, что это обязательно. Это мнение Ата, аль Саури, аль Авзаи и Давуда, как было передано ибн Хазмом в al-Muhalla (3/247-248), и этого мнения придерживался также ибн Баттах, как сказано в al-Insaaf (2/119).
Среди поздних ученых этого мнения придерживался шейх Албани (да помилует их всех Аллах)


Другие считали это мустахабом, а не обязательным. Это мнение большинства ученых из числа Сахабов и Табиинов и мнение имама Абу Ханифы и Шафии, и Ахмада согласно известному мнению его мазхаба.
См. Tabyeen al-Haqaa’iq (1/107); al-Majmoo’ (3/280-282), al-Mughni (1/283); al-Fataawa al-Kubra by Ibn Taymiyah (5/332).


Те, кто считают это обязательным приводят в доказательство аят, в котором Аллах говорит:
«Когда ты читаешь Коран, то ищи защиты от изгнанного и побиваемого сатаны у Аллаха» (16:98)


Они говорят: В этом аяте Аллах приказывает искать защиты у Аллаха, и основным принципом является то, что приказ указывает на обязательность, пока нет иного довода, который указывал бы на то что этот приказ является мустахабом.

Ибн Хазм сказал в al-Muhalla (2/279):
“Относительно мнения Абу Ханифа и Шафии, что просить убежища Аллаха не является обязательным – то это мнение не верно, потому что Аллах сказал: «Когда ты читаешь Коран, то ищи защиты от изгнанного и побиваемого сатаны у Аллаха». А когда Аллах приказывает что либо, то ошибочным будет утверждать без наличия довода из Корана и Сунны, что этот приказ необязателен, особенно в отношении Его приказа просить о Его защите от наущений шайтана. Этот приказ определенно обязателен, потому что никто не может оспорить обязательность избегания шайтана и поиска защиты от уловок шайтана. Более того, Аллах предписал нам это при чтении Корана»


Большинство ученых ответили на это приведя другой довод, который указывает на то, что это мустахаб.


1 Хадис о человеке, которые неправильно молился. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) научил его как молиться и сказал: «Когда ты молишься, произнеси такбир, затем прочти из Корана что можешь. Затем соверши поклон ….» Бухари и Муслим (397) и он не сказал, что надо просить убежища у Аллаха.
Имам Шафии сказал в al-Umm (1/208):
Если он упускает это по ошибке или по невежеству или преднамеренно, то ему не следует повторять его или делать сахв суджуд, но я считаю макрухом преднамеренное пропускание этого. Если человек забыл об этом в первом ракате, то я считаю, что ему лучше сказать в другом ракате. Единственное, что удерживает меня от того, чтобы приказать повторить молитву – это то, что Пророк обучая мужчину молитве сказал: «скажи такбир, затем прочти…» о не передано, чтобы он приказал произносить истиаза (искать убежища) или читать дуа открывающее молитву.


Это указывает на то, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) считал дуа открывающая молитву не обязательной, и поэтому пропуск истиазы (искать убежища у Аллаха) не аннулирует молитвы»


2 Сказано в al-Mawsoo’ah al-Fiqhiyyah (4/6):
«Большинство приводило в качестве довода того что это не обязательно, а желательно консенсус саляфов по этому вопросу»


Ученые постоянного комитета по фетвам, также как и шейх Усеймин отдали предпочтение мнению , что это мустахаб, а не обязательно.


Сказано в Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah (6/383):
«Какое правило в отношении того, кто забывает просить убежища у Аллаха от шайтана и вспоминает после завершения молитвы, что он не сказал A’oodhu Billaahi min al-shaytaan il-rajeem (я ищу убежища у Аллаха от шайтана) во время молитвы?»


Они ответили:
«Просить убежища у Аллаха – это Сунна, и не проблема, если во время молитвы это было упущено преднамеренно или по ошибке»


Шейх ибн Усеймин был спрошен: «Следует ли просить убежища у Аллаха в каждом ракате или только в первом ракате?»


Он ответил:
«Просить убежища у Аллаха от проклятого сатаны является сунной.
Ученые (да помилует их Аллах) разошлись в отношении того следует ли просить убежища в каждом ракате, или только в первом; считается ли чтение Корана в молитве как одно общее чтение или в каждом ракате отдельным?


Я считаю, что все чтение Корана в молитве – одно общее чтение, поэтому следует искать убежища у Аллаха в первом ракате, если не произойдет что–то, что требует также просить убежища у Аллаха, как например наущения шайтана (васваса), потому что если во время молитвы человека отвлекают наущения шайтана, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) приказал сплюнуть три раза налево и искать убежища у Аллаха от проклятого шайтана»


Majmoo’ Fataawa Ibn ‘Uthaymeen (13/110)
Этому мнению также было отдано предпочтение в вопросе 65847.

И Аллаху известно лучше.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
умм Салима
умм Салима
Сестра Салиха

Сообщения : 764
Дата регистрации : 2011-02-09
Религия Ислам
Возраст 46
Настроение Альхамду лиллях

http://sadaka-sadaka.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения