Хадис про 'Умара, да будет доволен им Аллах.
Страница 1 из 1
Хадис про 'Умара, да будет доволен им Аллах.
[size=43]
عَنْ جَابِرِ بْنِ عَبْدِ اللَّهِ أَنَّ عُمَرَ بْنَ الْخَطَّابِ أَتَى النَّبِىَّ -صلى الله عليه وسلم- بِكِتَابٍ أَصَابَهُ مِنْ بَعْضِ أَهْلِ الْكُتُبِ فَقَال: يَا رَسُول الله، إنِي أَصَبْتُ كِتَاباً حَسَناً مِنْ بَعْض أَهْل الْكِتَاب . فَغَضِبَ وَقَالَ « أَمُتَهَوِّكُونَ فِيهَا يَا ابْنَ الْخَطَّابِ فَوَالَّذِى نَفْسِى بِيَدِهِ لَقَدْ جِئْتُكُمْ بِهَا بَيْضَاءَ نَقِيَّةً لاَ تَسْأَلُوهُمْ عَنْ شَىْءٍ فَيُخْبِرُوكُمْ بِحَقٍّ فَتُكَذِّبُوا بِهِ أَوْ بِبَاطِلٍ فَتُصَدِّقُوا بِهِ وَالَّذِى نَفْسِى بِيَدِهِ لَوْ كانَ مُوسَى حَيًّا مَا وَسِعَهُ إِلاَّ أَنْ يَتَّبِعَنِى ».[/size]
Передают со слов Джабира о том, что как-то ‘Умар ибн аль-Хаттаб пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с книгой, которую он взял у людей Писания и сказал: «О посланник Аллаха, я нашёл хорошую книгу у некоторых из людей писании». (Джабир) сказал: «И (посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) разгневался и сказал: “Неужели вы сомневаетесь о Ибн Хаттаб!? Клянусь Тем, в Чьих Руках моя душа, я пришёл к вам с чистой белой (религией). Не спрашивайте их ни о чём, так как возможно, что они сообщат вам истину, а вы сочтёте это ложью, или (сообщат) вам о лжи, а вы поверите в это. Клянусь Тем, в Чьих Руках моя душа, если бы Муса бы живой, ему ничего не оставалось бы, как последовать за мной”». Этот хадис передал Ахмад 3/387, а шейх аль-Албани назвал его хорошим в «Ирвауль гъалиль» 6/34.
Гость- Гость
Re: Хадис про 'Умара, да будет доволен им Аллах.
В книге "Мир благочестивых ангелов" автор которой Омар бин Сулайман аль-Ашкар есть интересный комментарий к данному вопросу и там затригивается хадис от Омара ибн аль-Хаттаба (ради Аллаху анху) и поэтому я спросил насчёт чтения историй, которые отражены в Кур'ане, вот цитата из книги: "Мусульманам разрешается рассказывать евреизмы, или предания сынов Исраила, если они не уверены в их лживости. Аль-Бухари передал со слов ‘Абдуллаха бин ‘Амра, что Пророк , да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Рассказывайте от моего имени, даже если это всего один аят, и рассказывайте от имени сынов Исраила, и в этом нет греха, а тот, кто заведомо солгал от моего имени, пусть займет свое место в Огне». Комментируя этот хадис, Ибн Хаджар писал: «Поначалу Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил учиться у сынов Исраила и читать их книги, а потом снял некоторые ограничения. Очевидно, этот запрет действовал до того, как утвердились исламские законы и религиозные принципы, поскольку существовала опасность смуты. Когда же подобные опасения исчезли, было разрешено поступать так, поскольку рассказы о том, что происходило в их времена, содержат полезные уроки». Имам Малик считал, что разрешается пересказывать только хорошие из их преданий, но не заведомо лживые рассказы. Аш-Шафи‘и сказал: «Известно, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не разрешал рассказывать лживые истории, поэтому его слова означают: рассказывайте от имени сынов Исраила предания, лживость которых вам не известна, и на вас нет греха, если вы рассказываете то, что считаете возможным». Существует мнение, что пересказывать можно только те предания, которые соответствуют кораническим текстам и достоверным хадисам. Но среди преданий сынов Исраила есть много удивительных рассказов, которые вполне возможны, хотя и не находят подтверждения в Коране и сунне. Согласно наиболее предпочтительному мнению, пересказывать их разрешается. Имам Ахмад в «Зухде», Ибн Абу Шейба в «Мусаннафе», аль-Баззар в «Муснаде» передали со слов Джабира бин ‘Абдуллаха, что Посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Рассказывайте от имени сынов Исраила, и в этом нет греха, потому что с ними случались удивительные истории». Аль-Албани назвал хадис достоверным. В другом хадисе, переданном Ахмадом, говорится: «Если сыны Исраила рассказывают вам что-либо, то не подтверждайте и не отрицайте это». Это значит, что мусульмане не должны верить этим историям. Они могут лишь пересказывать их для того, чтобы извлечь полезные уроки для себя. См.: Ибн Хаджар А. Фатх аль-Бари. Эр-Рияд: Дар ас-салам, 1421/2000. Т. 6. С. 609; Аль-Албани М. Силсила аль-ахадис ас-сахиха. Эр-Рияд: Мактаба аль-ма‘ариф, 1417/1996. Т. 6. С. 1028. — Прим. переводчика."
Гость- Гость
Re: Хадис про 'Умара, да будет доволен им Аллах.
Основа в этом вопросе в том, что не следует читать Библию и тому подобную литературу и довод на это хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха), который когда увидел ‘Умара ибн аль-Хаттаба со свитками Торы разгневался и сказал ему: «Ты что, о сын аль-Хаттаба, в сомнении относительно того, с чем я послан?! Клянусь Аллахом, даже если бы пророк Муса был среди нас, он обязан был бы следовать тому, на чем я!» Ахмад 3/378, 471, ад-Дарими 2/371. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Однако если цель чтения этого не в том, чтобы спорить с самими христианами посредством Библии, что стали делать многие молодые братья, а в том, чтобы предостеречь мусульман невежественных от их пропаганды, то инша-Аллах в этом нет проблем, тем более в тех местах, где христиане усиливают свою пропаганду. Вот слова ученых аль-Ляджнату-ддаима (Постоянного комитета) об этом:
“Предыдущие небесные Писания были подвержены искажению и добавлению, как об этом сообщил Аллах. Поэтому мусульманину не дозволено читать что-либо из этого, если только он не является обладающим основательными знаниями, который желает разъяснить то, что в этих Писаниях из числа искажения и противоречия!” См. “Фатауа аль-Ляджна” 3/311.
[ltr]Источник[/ltr]
БаракаЛЛаху фикум)
источник
Однако если цель чтения этого не в том, чтобы спорить с самими христианами посредством Библии, что стали делать многие молодые братья, а в том, чтобы предостеречь мусульман невежественных от их пропаганды, то инша-Аллах в этом нет проблем, тем более в тех местах, где христиане усиливают свою пропаганду. Вот слова ученых аль-Ляджнату-ддаима (Постоянного комитета) об этом:
“Предыдущие небесные Писания были подвержены искажению и добавлению, как об этом сообщил Аллах. Поэтому мусульманину не дозволено читать что-либо из этого, если только он не является обладающим основательными знаниями, который желает разъяснить то, что в этих Писаниях из числа искажения и противоречия!” См. “Фатауа аль-Ляджна” 3/311.
[ltr]Источник[/ltr]
БаракаЛЛаху фикум)
источник
Гость- Гость
Похожие темы
» Желания Умара, да будет доволен им Аллах совпали с (волей) Господа
» Хадис о толковании сна Аишей, да будет доволен ею Аллах!
» Молитва Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах
» Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) и ее ревность
» Женитьба Билала (Да будет доволен им Аллах)
» Хадис о толковании сна Аишей, да будет доволен ею Аллах!
» Молитва Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах
» Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) и ее ревность
» Женитьба Билала (Да будет доволен им Аллах)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения