Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Хукм о пренебрежении/оставлении молитвы!

Перейти вниз

Хукм о пренебрежении/оставлении молитвы! Empty Хукм о пренебрежении/оставлении молитвы!

Сообщение автор Umm AbdurRahman Вс Фев 13, 2011 6:19 am

Хукм о пренебрежении/оставлении молитвы! 639673


О оставление молитвы без оправдания

ﺑﺴﻡ ﺍﷲ ﺍﻠﺮﺤﻣﻦ ﺍﻠﺮﺤﻳﻡ

Джумхур сказал, что нужно восполнять пропущенный намаз, даже если человек пропустил его без уважительной причины (например, лень или слабость имана, т.е. без серьезной причины). Это мазхаб Абу Ханифы, Малика, Шафии, аш-Шаукани и др.

Абу Ханифа и Малик сказали, что если пропущенных намазов пять или меньше, то нужно восполнять их, отложив намаз, время которого сейчас наступило, а если больше пяти, то сначала нужно сделать тот намаз, который пришел, а потом те, которые в долгу.

Они сказали, что человек должен восполнить их потому, что пропустил то, что ему приказано делать, и он берет грех и должен восполнить пропущенный намаз (или несколько, смотря сколько пропустил) по той причине, что он стал должен. Подобно тому, как женщина спросила пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Можно ли делать хадж за мать?», и он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Если бы на твоей матери был бы долг, ты бы выплатила? Так Аллах больше прав имеет на то, чтоб Его долги исполнялись».Аль-Бухари 1852.

Но если человек оставил намаз по серьёзной причине, то он не берет греха, но все равно должен его восполнить. Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Тот, кто забыл про намаз или проспал, то пусть восполнит, как вспомнит…». Аль-Бухари и Муслим.

Джумхур сказал: «Он оставил намаз, и он остался у Аллаха в долгу, как если бы ты дал в долг человеку деньги и обязал его, что он отдаст долг через месяц. Месяц прошел, но он не вернул долг, все равно долг остается, и должник поступил неправильно (не выполнил в оговоренный срок). А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, назвал поклонение долгом».Смотри «Нейль аль Автар», «Аль-Маджмуа» ан-Навави.

А что касается той группы ученых, которые сказали, что нет смысла восполнять намаз тому, кто оставил его без серьезной причины, потому что все равно он не примется, даже если он его восполнит 1000 раз, то они сказали:

Во-первых:

Ваш же хадис против вас, потому что там говориться про тех, у кого есть уважительная причина. Отсюда понимается, что тот, кто оставил его без уважительной причины, не восполняет, это должно быть понятно.Сказал Ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах: «А то, что касается тех дел, которые делаются днем, не принимает их Аллах ночью. И те дела, которые делаются ночью, Аллах не принимает их днем, как намазы «аср» и «зухр». Запрещено человеку откладывать их до ночи. Мало того, сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто оставил намаз «аср», тот как будто лишился семьи и имущества. Также он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто пропустил намаз «аср», тот сделал тщетными свои дела». Сказал Аллах: «После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям, все они понесут убыток (или понесут наказание за невежество или встретят зло)». Многие из салафов сказали, что здесь имеется в виду откладывание намаза так, что его время вышло. Сказал Абу Бакр ас-Сиддикъ в завещании Умару, да будет доволен ими Аллах: «Знай, что у Аллаха есть права ночью, и Он не принимает их днем, и Он не принимает права дня ночью, и Аллах не принимает молитву, пока не будет сделана обязательная» (сокращено).

Здесь Ибн Теймия хочет сказать, что тот, кто оставил те дела, для которых предписано время так, что вывел их из их времени, то ему нет их смысла восполнять, Аллах их не примет.

Во-вторых:

Нет сомнения в том, что долг Аллаху нужно восполнять, как говорится об этом в хадисе про женщину. Но в этом хадисе имеется в виду долг, которым эта женщина сама себя обязала, дав обет Аллаху, что совершит хадж, но не совершила его, хотя у нее была возможность. А намаз - это тот долг, которым нас обязал Аллах Сам и установил для него условия и границы. И выполнение намаза со всеми его условиями и таким образом, как он нам предписан, и есть наш долг перед Аллахом. И нельзя делать сравнение (къияс) того вида поклонения, которым нас обязал Аллах с тем видом поклонения, которым человек сам себя обязывает.

Ваш хадис о том, что долг Аллаха больше достоин, чтобы его исполнить, совершенно верен. Аллах приказал делать намаз в свое время - вот это наш долг, делать то, что Аллах вменил в обязанность, так как это положено делать.

В-третьих: почему вы сделали къияс на обычный долг, почему бы не сделать къияс на залог. Например: ты отдал залог и взял долг на ограниченный срок. Срок прошел, и если ты не вернул долг вовремя, хотя у тебя была возможность вернуть его, то ты лишился своего залога. И также Аллах установил время для намаза, и ты должен исполнить его вовремя, но если ты не исполнил, то ты лишился своего времени. Но Аллах простил и дал возможность исполнить его тому, кто по уважительным причинам не смог, тогда, когда он вспомнит или сможет. Как тот, кто простил и вернул бы опоздавшему залог, если тот не смог принести вовремя деньги из-за болезни (по уважительной причине, например, проспал или забыл).

В-четвертых:

В основном люди не прощают долги, потому что они нуждаются в деньгах, особенно когда это большая сумма. Аллах не нуждается в нашем поклонении, и в наших интересах выполнить наши долги перед Аллахом.

В-пятых:

Аллах сказал: «Воистину, намаз предписан верующим в определенное время». Сура «Женщины», 103. Аллах сделал время начала и конца для каждого обязательного намаза. Если человек сделал намаз перед его заходом, то его намаз недействителен, и ему все равно нужно его переделать - это единогласное мнение ученых, и какая разница, если человек специально сделал намаз раньше или оставил его так, что вышло время и сделал его потом - и в том, и в этом случае он сделал его умышленно не в свое время!

В-шестых:

Если он пропустил намаз специально и сделал его не в его время, то он сделал поклонение не так, как ему приказано. А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто сделал дело, на которое нет нашего приказа, то это дело будет отвергнуто». И он как раз делает то, на что нет приказа ни Аллаха, ни Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

В-седьмых:

Приказ «къадаъ» (восполнение чего-либо) - это приказ Аллаха на языке пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и тот, кто обязывает «къада» чего-либо, берет на себя обязанности законодателя. И мы спросим тех, кто обязывает этот намаз: «Разве Аллах приказал в такой ситуации восполнить намаз? Или Его посланник?». И они вынуждены сказать «нет», приказано только тем, кто забыл или проспал и тому подобные уважительные причины. Сами себе ответили.

В-восьмых:

Аллах определил для намазов их время (с какого момента начинать и когда прекращать) на языке пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и в этом нет ихтиляфа (разногласия) среди ученых. Получается, что если разрешить восполнить намаз после установленного Аллахом для него времени, то нет смысла вообще для этого времени, делай когда хочешь!

В-девятых:

Аллах приказал делать хадж (например) в определенное время, и если человек не сделал его в это время, то, по-вашему, къиясом можно сказать: «Ничего, берешь грех, но езжай и сделай в другое время, в другой месяц». Вы же так скажете! А тогда какая разница?!

В-десятых:

Почему бы не разрешить намаз до его времени, так же, как вы разрешаете его после, тем более, что ибн Аббас, аль-Хасан аль-Басри, разрешили делать его до входа его времени. И вообще начнем делать, когда захотим.

В-одиннадцатых:

А если вы скажете, то, что можно сделать къияс того, кто специально оставил на того, кто забыл. Мы ответим: у къияса свои шуруты (условия) и арканы (столпы), и самый главный шарт - это причина (`илля), т.е. то, на что делается къияс. В этом случае на что мы должны делать къияс? Это два разных случая: тот не специально оставил, а этот специально - у них разные причины, здесь нет къияса!

В конце концов, эта религия закончена, и Аллах ничего не оставил из законоположений, кроме как разъяснил на языке пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и неужели Аллах забыл разъяснить, что тому, кто оставил специально намаз, тоже нужно его возмещать? И поэтому каждое постановление, которое не установил ни Аллах, ни Его посланник, должно быть отвергнуто. Аллах ничего не забыл! Или забыл?!

Этого мнения придерживались: Абу Бакр ас-Сиддикъ, Умар ибн Аль-Хаттаб, Абдулла ибн Умар, Саад ибн Аби Ваккас, Абдулла ибн Масъуд, сказал Ибн Хазм: “И мы не знаем, что бы им кто-то противоречил из сахабов”, Мухаммад Ибн Сирин, Умар ибн Абдулазиз, Дауд, ибн Хазм, некоторые ученые шафиитского мазхаба, аль-Къасим ибн Мухаммад, Ибн Теймия, Ибн Усеймин, Аль-Альбани. См. «Мухаля» ибн Хазм 2/200, и «аль-Маджмуа фатава» шейх аль-ислям 22/27, «нейль аль Аутар» Китабу ас-Салят тема восполнение пропущенных намазов, также «шарх аль Мумти`» шейха аль-Усаймина «шурут ас-Салят» та же тема. (переводы осуществлены не дословно, для правильного составления смысла на русском языке с некоторыми добавлениями от автора).

Это ни в коем случае не говорит о том, что можно пропускать намазы, якобы все равно же не нужно их восполнять. Нет, тому, кто оставил намаз умышленно, может быть еще хуже, потому что так бы он смог восполнить его здесь, на земле, а так он будет отвечать за него в Судный день, а это проблема. Поэтому тому, кто оставляет намазы из-за лени или т.п. очень рекомендую перестать так делать, потому что намазы не принимаются после их времени, как это стало ясно, и также сюда входит пост - также нет смысла его восполнять, и ты сам себе создаешь проблемы, потом не обижайся.

О тех, у кого все-таки есть пропущенные намазы или пост, ученые сказали: пусть просит прощение у Аллаха и обещает больше так не поступать, - если он действительно боится Аллаха и любит Его, он перестанет так поступать. И также советуют побольше делать дополнительных намазов и сожалеть в сердце о содеянном. А если его сердце мертво, то это Аллах его умертвил, и никто его не оживит, кроме Аллаха, никакими приказами и проповедями.


Абу Ханиф 19 зуль-хиджа 1428



Umm AbdurRahman
Umm AbdurRahman
Активная сестра

Сообщения : 191
Дата регистрации : 2011-02-11
Религия Динуль хаккъ
Возраст 41
Настроение АльхамдулиЛлах би ниаъмати татиму салихат

http://www.aljathiyah.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Хукм о пренебрежении/оставлении молитвы! Empty Re: Хукм о пренебрежении/оставлении молитвы!

Сообщение автор Umm AbdurRahman Вс Фев 13, 2011 6:19 am

Многие работающие люди откладывают молитвы зухр и аср до ночи, говоря что очень заняты на работе или что их одежда не чиста. Что вы можете посоветовать им.

Ответ:

Вся хвала Аллаху.

Не разрешено мужчине или женщине откладывать обязательную молитву после установленного времени, потому что каждый совершеннолетний мусульманин обязан совершать молитву во время.
Работа, грязная одежда или наличие наджисы не являются причиной для откладывание молитвы.

Людям необходимо давать возможность на работе для молитвы. Во время молитвы, человек должен смыть нечистоты с тела или поменять на чистую. Что касается обычной грязи, то она не препятствует для совершения молитвы, если эта грязь не является нечистотой, и не имеет ужасного запаха, который будет беспокоить других поклоняющихся. Но если грязь или запах будет мешать молящимся, то ее следует смыть перед намазом, или поменять на чистую одежду в которой можно молится в собрании.

Разрешено, для тех у кого есть легитимные причины, например болезнь или путешествие, объединить зухр и аср, и объединить магриб и иша.
Это было передано в достоверной сунне Пророка салла Ллаху аълейхи уа салям. Также разрешено объединять молитвы во время сильного дождя или слякоти, когда это причиняет трудность людям.

Фатава Мухима таталаг ибн Салах шейх ибн Бааз, стр. 19

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Umm AbdurRahman
Umm AbdurRahman
Активная сестра

Сообщения : 191
Дата регистрации : 2011-02-11
Религия Динуль хаккъ
Возраст 41
Настроение АльхамдулиЛлах би ниаъмати татиму салихат

http://www.aljathiyah.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения