Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Страница 1 из 3 1, 2, 3  Следующий

Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" Empty Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:14 pm

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" 811299  Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" 639673 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!



Проверка хадисов из книги "Медицина пророка" на достоверность.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


перевод с арабского

Дауд Кадыров

Ибн Каййим Аль-Джаузи «Медицина Пророка». 1-е издание. Перевод с арабского. 
Приложение. Айдар Хабибуллах «Хадж и здоровье паломника». 2-е издание. 
М.: ООО «Издательская группа «САД», 2005. – 174с.
ISBN 5-902855-05-5

Хадисы будут приводиться без изменений так, как они переведены в данной книге. Просим Всевышнего Аллаха оказать нам помощь в этой скромной работе.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:14 pm

[rtl][size=22]وفى ((الصحيحين)): عن عطاءٍ، عن أبى هريرة قال: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: ((ما أنزل اللهُ مِنْ داءٍ إلا أَنْزَلَ لَهُ شِفَاءً)).[/rtl]


Также в сборниках Бухари и Муслима передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах не ниспосылает ни одной болезни, не ниспосылав от нее излечения».
[/size]

Этот хадис передали аль-Бухари 5678 и Ибн Маджах 3439.
Муслим в своём «Сахихе» этот хадис не приводит. Это ошибка автора, да помилует его Всевышний Аллах. См. «Задуль-ма’ад» 4/12 с тахкъикъом ‘Абдуль-Къадира и Шу’айба аль-Арнаута.
ВаЛлаху а’лям!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:15 pm

Упоминается в сборнике Малика, что Заид бин Аслам сказал: «Как-то, еще при Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, одному нанесена была рана, которая потом стала наливаться кровью. После чего было послано за двумя из Бани Анмара, которые стали его обследовать и пояснять свои действия, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, интересовался (прежде) тем, кто сведущ (искусен) в медицине. Когда у него спросили: «Разве есть в этом (медицине) толк (разница)? - Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отвечал: «Тот, Кто ниспосылает исцеление, есть Тот, Который ниспослал его недуг».

Малик в «аль-Муваттаъ» 1689. Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр и хафиз Ибн Хаджар назвали хадис отосланным/мурсаль/, так как Зайд ибн Аслям был таби’ином и не застал пророка, да благословит его Аллах и приветствует. См. «ат-Тамхид» 5/263, «Фатхуль-Бари» 10/140.
ВаЛлаху а’лям!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:15 pm

В сборнике Тирмизи, хадисе Рафига бин Хаджиджа говорится, что Посланник Аллаха  сказал: «Если кого-либо из вас постигла горячка, а она (есть) часть геенны, пусть остужает ее водой. Пусть направится к проточной воде после фаджра и до восхода солнца. Затем пусть трижды искупается в воде, при этом говоря: «С Именем Аллаха, излечи раба Своего и подтверди Посланника Своего» - «БисмиЛляхи ишфи габдакя, ва саддик расулякя» - и сделает так три дня подряд. Если исцеление наступит, то на пятый день, если же не наступит на пятый, то на седьмой, и не думаю, что это превысит девять дней».

Этот хадис передали Ахмад 5/281, Ат-Тирмизи 2084, ат-Табарани 1450 и Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 562.
‘Абдуль-Къадир Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут сказали, что этот хадис приводится со слов Саубана, а не Рафи’а ибн Хадиджи, как пишет автор, а также указали, что в иснаде этого хадиса присутствует неизвестный передатчик/маджхуль/. См. «Задуль-ма’ад» 4/30.
Шейх аль-Албани назвал иснад хадиса слабым. В нём присутствует Са’ид ибн Зур’а аль-Химси, о котором Абу Хатим, а вслед за ним и аз-Захаби, сказали: «Неизвестен/маджхуль/». Подобными являются и слова хафиза Ибн Хаджара: «Скрытый (передатчик)/мастур/». См. «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 2339.

ВаЛлаху а’лям!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:16 pm

Также в сборнике Тирмизи, хадисе от ‘Ибада бин Мансура говорится: «Хорош тот, кто применяет хиджаму: сводит кровь, облегчает стан и проясняет зрение».

Этот хадис передали ат-Тирмизи 2053, Ибн Маджах 3478, ат-Табарани 11893, аль-Хаким 4/212, Ибн ад-Дарис в «аль-Джузъ» 1/151. 
‘Абдуль-Къадир Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут назвали иснад хадиса слабым из-за слабости передатчика ‘Аббада ибн Мансура. См. «Задуль-ма’ад» 4/49.
Шейх аль-Албани назвал иснад хадиса слабым. В его иснаде присутствует ‘Аббад ибн Мансур, который является слабым, поскольку занимался подтасовкой хадисов и у него изменилась память в конце жизни, о чём сказал хафиз Ибн Хаджар. Слова аль-Хакима: «Его иснад достоверный», являются отвергаемыми, даже если с ним в этом согласился аз-Захаби, ибо это относится к его ошибкам. Однако он был прав, когда аль-Хаким передав его в другом месте (4/410) назвал его достоверным, он (аз-Захаби) сказал: «Нет!» См. «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 2036.

Передатчика этого правильно называть ‘Аббад ибн Мансур а не ‘Ибад бин Мансур.

ВаЛлаху а’лям!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:16 pm

В сборнике Тирмизи (2053), хадисе от Ибн ‘Аббаса передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Самые благоприятные для вас дни для (применения) хиджамы – семнадцатый, девятнадцатый и двадцать первый дни месяца».

‘Абдуль-Къадир Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут назвали иснад хадиса слабым из-за слабости передатчика ‘Аббада ибн Мансура, о чём было сказано ранее («Задуль-ма’ад» 4/49). См. «Задуль-ма’ад» 4/53.

ВаЛлаху а’лям!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:16 pm

В сборнике «Даракутни» же говорится: «Хиджама улучшает память и проясняет сознание. Произносите при ней Имя Аллаха. Не используйте ее в четверг, пятницу, субботу и воскресенье, используйте в понедельник и вторник».

Этот хадис передали Ибн Маджах 3487, 3488, аль-Хаким 4/409 со слабым иснадом. Хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» сказал: «Аль-Халляль передал от Ахмада о том, что он порицал делать хиджаму в эти дни, даже если этот хадис не подтверждён». См. «Задуль-ма’ад» 4/56.
Однако шейх аль-Албани назвал хадис из «Сунан Ибн Маджах» хорошим. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 766.

ВаЛлаху а’лям!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:17 pm

В сборнике Ибн Маджа передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда у него болела голова, наносил на голову хенну и говорил: «Она, с дозволения Всевышнего, помогает от головной боли».

Данный хадис с таким текстом у Ибн Маджах не приводится. Тот, который приводит Ибн Маджах (3502), приводится от вольноотпущенницы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Сальмы Умм Рафи’, которая сказала: «Чтобы не постигало пророка, да благословит его Аллах и приветствует, будь то язва (или: рана) или укол колючкой, он обязательно наносил на неё хенну». Также он приводится у Абу Дауда (3858) и Ахмада (6/462). В его иснаде присутствует ‘Убайдуллах ибн ‘Али ибн Рафи’, хадисы которого являются слабыми. Аль-Баззар приводит хадис, как об этом упоминает аль-Хайсами в «Маджма’у-з-заваид» (5/95) из хадиса Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Обычно, когда посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ниспосылалось откровение, у него разбаливалась голова, и тогда он наносил на голову хенну». 
Аль-Хайсами сказал: «В нём присутствует аль-Ахвас ибн Хаким, которого считали надёжным, но в нём есть множество слабых вещей, а Абу ‘Ауна - я не знаю». См. «Задуль-ма’ад» 4/78.
Однако шейх аль-Албани назвал хадис из «Сунан Ибн Маджах» хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 4860, «Тахридж мишкат аль-масабих» 4467, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 2059.

ВаЛлаху а’лям!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:17 pm

В сборнике Абу Дауда, хадисе от Саада передается, что он как-то заболел, и его пришел навестить Пророк . «Он положил мне руку на грудь так, что я даже почувствовал ее холод». «У тебя повышенное сердцебиение. Позови Хариса бин Каляда из Сакифа, он лечит. Пусть возьмет фиников (семь штук) (Гаджва Медины), сделает из них настой и поит тебя им».

Этот хадис передали Абу Дауд 3875 и ад-Дайлями 3/293. 
Иснад этого хадиса является прерванным, так как Муджахид, который передал этот хадис от Са’да не застал его, о чём говорили Абу Хатим и Абу Зур’а ар-Рази. Об этом сказал хафиз аль-Мунзири. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/1759. 
Хафиз Ибн аль-Къаттан сказал: «Этот хадис передаёт Муджахид от Са’да, но мне неизвестно, что он слышал от него хадисы». См. «аль-Вахм валь-ийхам» 2/560. 
По этой же причине (прерванность иснада), назвал этот хадис слабым шейх аль-Албани. См. «Тахридж мишкат аль-масабих» 4152, «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 2033.

ВаЛлаху а’лям!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:17 pm

В сборнике Тирмизи, хадисе Заида бин Аркама передается, что Посланник Аллаха  сказал: «Лечитесь от плеврита (микстурами из) морского ладана и масел».

Этот хадис передали ат-Тирмизи 2079, аль-Хаким 4/405, ат-Таялиси 686, а от него Ахмад 4/369 по пути Халида аль-Хаззаъ, передавшего от Маймуна Абу ‘Абдуллах со слов Зайда ибн Аркъама, как восходящий к пророку. 
Ат-Тирмизи сказал: «Хороший редкий достоверный хадис». Аль-Хаким сказал: «Иснад хадиса достоверный» и с ним согласился аз-Захаби, но это для него (аз-Захаби) является странным, так как большинство учёных называли этого Маймуна слабым передатчиком и никто не противоречил им в этом кроме Ибн Хиббана, и поэтому хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб» утверждал о его слабости. Помимо этого, в его тексте есть путанница. См. «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 7/406.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 2418, «Тахридж мишкат аль-масабих» 4461.

ВаЛлаху а’лям!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:18 pm

[rtl][size=22]يُذكر عن علىٍّ أنه قال: دخلتُ مع رسول الله صلى الله عليه وسلم على رجل يعودُه بظهره ورمٌ، فقالوا: يا رسول الله؛ بهذه مِدَّةٌ. قال: ((بُطُّوا عنه))، قال علىُّ: فما بَرِحتُ حتى بُطَّتْ، والنبىُّ صلى الله عليه وسلم شاهدٌ.[/rtl]

Передается от ‘Али: «Как-то мы пришли навестить одного, у которого на спине образовалась опухоль. Мы сказали: «О Посланник Аллаха! В этом наверняка (скопился) гной». Он сказал: «Вскройте ему». И мы все были тому свидетелями».
[/size]

Этот хадис передал Абу Я’ля в своём «Муснаде» и в его иснаде присутствует Абу ар-Раби’ ас-Самман, который является слабым, о чём сказано в «Маджма’у-з-заваид» (5/99). См. «Задуль-ма’ад» 4/105.
Также этого передатчика назвал слабым Ибн ‘Ади, а хафиз Ибн аль-Къайсарани - матруком. См. «аль-Камиль фи-д-Ду’афаъ» 2/51, «Захиратуль-хуффаз» 3/1329.
Также последние слова в хадисе переведены неправильно. Там сказано, что свидетелем этого был пророк, да благословит его Аллах и приветствует. 

ВаЛлаху а’лям!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:18 pm

[rtl][size=22]ويُذكر عن أبى هريرة: أنَّ النبىَّ صلى الله عليه وسلم أمر طبيباً أن يَبُطَّ بطن رجل أجْوَى البطن، فقيل: يا رسول الله؛ هل ينفع الطّبُّ؟
قال: ((الذى أنْزَلَ الداء، أنزل الشِّفَاء، فِيمَا شاء)).
[/rtl]


Также передается от Аби Хурайры, что Посланник Аллаха  велел доктору сделать прокол (удаление воды) страдавшему водянкой. Его спросили, поможет ли (здесь) медицина, на что тот ответил: «Тот, Кто ниспослал недуг, ниспосылает и (соответствующее) лечение там, где пожелает».
[/size]

Относительно этого хадиса я не нашел ничего, а также его источника. Оба Арнаута промолчали о его степени в "Задуль-маад", а нам наверное лучше последовать за ними, а Аллах знает об этом лучше всех!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:18 pm

[rtl]حديث أسماء بنت عُمَيْسٍ، قالت: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: ((بماذا كُنتِ تَسْتَمْشِينَ)) ؟ قالت: بالشُّبْرُم، قال: ((حَارٌ جَارٌ)). قالت: ثم استمشيْتُ بالسَّنا، فقال: ((لو كان شىءٌ يَشْفِى من الموتِ لكانَ السَّنا)).[/rtl]

В сборниках Тирмизи, Ибн Маджи и Ахмада, хадисе Асмы бинт ‘Амис передается, что Пророк  как-то спросил: 
«Какими слабительными вы пользуетесь?». Ему ответили: «Сенной». Тогда он сказал: «Если было бы нечто, спасающее от смерти, то была бы сенна».

Этот хадис передали Ахмад 6/369, ат-Тирмизи 2081, Ибн Маджах 3461 и аль-Хаким 4/201, который назвал иснад хадиса достоверным и с ним согласился аз-Захаби. 
Шейх аль-Албани и Шу’айб аль-Арнаут назвали иснад хадиса слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 4807, «Да’иф ат-Тирмизи» 2081, «Да’иф Ибн Маджах» 397, «Муснад Ахмад» 27125 с проверкой шейха Шу’айба аль-Арнаута.
В его иснаде присутствует ‘Утба ибн ‘Абдуллах, которого также называют - Зур’а. Он является неизвестным, как об этом сказано в «ат-Такъриб». Также иснад данного хадиса является прерванным, поскольку между ним и Асмаъ бинт ‘Умайс есть человек неназванный по имени, как об этом упоминается в «ат-Тахзиб». По этому же пути его передал Ахмад (6/369), а аль-Хаким (4/200-201) назвал его достоверным и с ним согласился аз-Захаби. См. «Тахридж мишкат аль-масабих» 4/272.

хадисе Асмы бинт ‘Амис передается

Правильно: Асмы бинт ‘Умайс.

ВаЛлаху а’лям!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:18 pm

Также передается в сборнике Тирмизи, хадисе от Ибн ‘Аббаса, что Посланник Аллаха  сказал: «Лучшее, чем вы можете лечиться, – это курением (дымов лекарственных растений), настоями, хиджамой и слабительными».

Этот хадис передали ат-Тирмизи 2047, Ибн Маджах 3478, ат-Табарани 11893, аль-Хаким 4/212, Ибн ад-Дарис в «аль-Джузъ» 1/151. 
‘Абдуль-Къадир Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут назвал иснад хадиса слабым из-за слабости передатчика ‘Аббада ибн Мансура. См. «Задуль-ма’ад» 4/49.
Шейх аль-Албани назвал иснад хадиса слабым. В его иснаде присутствует ‘Аббад ибн Мансур, который является слабым, поскольку занимался подтасовкой хадисов и у него изменилась память в конце жизни, о чём сказал хафиз Ибн Хаджар. Слова аль-Хакима: «Его иснад достоверный», являются отвергаемыми, даже если с ним в этом согласился аз-Захаби, ибо это относится к его ошибкам. Однако он был прав, когда аль-Хаким передав его в другом месте (4/410) назвал его достоверным, он (аз-Захаби) сказал: «Нет!» См. «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 2036.

ВаЛлаху а’лям!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:19 pm

В сборнике Абу Дауда, хадисе Абу Дарды говорится, что Посланник Аллаха  сказал: «Аллах ниспосылает недуг и ниспосылает с ним лечение, и на каждую болезнь дал лекарство, (поэтому) лечитесь, и не лечитесь запретным».

Этот хадис передали Абу Дауд 3874 и ад-Дайлями в «Муснад аль-Фирдаус» 1/2/221 по пути Исма’иля ибн ‘Аййаша передавшего от Са’лябы ибн Муслима передавшего от Абу ‘Имрана аль-Ансари, передавшего от Умм ад-Дардаъ, сообщившей, что Абу ад-Дардаъ сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал ... Этот иснад является слабым. Относительно Са’лябы ибн Муслима аль-Хас’ами аш-Шами сказал хафиз (Ибн Хаджар): «Передатчик, о степени авторитетности которого ничего неизвестно/мастур/». Аз-Захаби в «аль-Мизан» сказал: «Са’ляба ибн Муслим аль-Хас’ами - передаёт (хадисы) от Убаййи ибн Ка’ба. От него передаёт Исма’иль ибн ‘Аййаш отвергаемое сообщение». То есть этот хадис. Однако его слова «Убайй ибн Ка’б» являются ошибкой и я (аль-Албани) думаю, что это (ошибка) переписчика, ибо этот человек не относится к числу последователей сподвижников/таби’ун/, даже если есть его сообщения от них. Более того, он не встречался с ними, как это можно заметить из упоминания о нём Ибн Хиббаном в четвёртом слое передатчиков в его книге «ас-Сикъат», как об этом сказано в «ат-Тахзиб». Мне кажется, что это искажение от (имени) Аййюба ибн Башира, поскольку он являлся его шейхом, а Аллах же знает об этом лучше всех!
Данный хадис назвал слабым аль-Мунави в «Файдуль-Къадир» из-за Исма’иля ибн ‘Аййаша. Его хадисы считаются слабыми, когда он передаёт их от жителей Хиджаза и других. Что касается его хадисов от жителей Шама, то они достоверные, как об этом говорили аль-Бухари, Ибн Ма’ин и другие. А данный недостаток (в хадисе) из-за его шейха, как это было разъяснено нами. См. «Гъаятуль-марам» стр. 59.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:19 pm

[rtl][size=22]وذكر البخارى فى ((صحيحه)) عن ابن مسعود :
((إنَّ اللهَ لَمْ يَجْعَلْ شِفَاءَكُمْ فِيمَا حَرَّمَ عليكم)) .
[/rtl]


Также в сборнике Бухари от Ибн Мас’уда передается, что Посланник Аллаха  сказал: «Аллах не создал вашего исцеления в том, что Он вам запретил».
[/size]

Здесь переводчик по ошибке отнёс это сообщение к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. На самом деле эти слова принадлежат Ибн Мас’уду и не являются хадисом. Аль-Бухари привёл это сообщение в своём «Сахихе» в подвешенном виде, т. е. без иснада.
ВаЛлаху а’лям!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:19 pm

[rtl][size=22]وفى ((السنن)) عن أبى هريرة ، قال : نهى رسول الله صلى الله عليه وسلم عَنِ الدَّوَاءِ الخَبِيثِ .[/rtl]

Также в сборнике Абу Хурайры передается, что Посланник Аллаха  запретил использовать нечистые (оскверненные) лекарства.
[/size]

Здесь переводчик не указал, кто приводит данный хадис и пропустил в переводе слово «ас-Сунан».
Этот хадис передали Ахмад 2/305, Абу Дауд 3870, ат-Тирмизи 2045 и Ибн Маджах 3459. Достоверность хадиса подтвердили хафиз Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, имамы аз-Захаби, Ибн Муфлих и ас-Суюты. См. «аль-Ахкаму-с-сугъра» 838, «аль-Мухаззаб» 8/3966, «ас-Сияр» 10/153, «Адабу-ш-шар’иййа» 3/90, «аль-Джами’ ас-сагъир» 9387.
Ахмад Шакир назвал иснад хадиса достоверным. См. «Муснад Ахмад» 15/193.
Шейх Шу’айб аль-Арнаут назвал иснад хадиса хорошим. См. «Муснад Ахмад» 8034.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6878, «Тахридж мишкат аль-масабих» 4465.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:19 pm

[rtl]وفى ((سنن النسائى)) أنَّ طبيباً ذَكر ضِفْدَعاً فى دواءٍ عند رسول الله صلى الله عليه وسلم ، فنهاه عن قَتْلِها .
ويُذكر عنه صلى الله عليه وسلم أنه قال : ((مَنْ تَدَاوَى بِالْخَمْرِ ، فَلا شَفَاهُ اللهُ)) .
[/rtl]


Также в сборнике Насаи говорится, что Посланник Аллаха  сказал: «Тот, кто лечится вином (спиртным) – того не лечит Аллах».

Этот хадис ан-Насаи не приводит и переводчик ошибся, приписав его ему. В этом месте от ан-Насаи приводится другой хадис, где упоминается о том, что однажды какой-то врач пришёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и упомянул при нём о (дозволенности) изготовления лекарства из лягушки и он запретил убивать её. 
А на счёт данного хадиса Ибн аль-Къаййим вообще ничего не сказал, указав лишь то, что он упоминается от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. 
Этот хадис привёл Файрузабади в «Сафар ас-са'ада» (306) и подтвердил его достоверность, однако, аль-Лукнави сказал, что большинство хадисов в этой книге он подтверждал безосновательно. 
В других источниках этот хадис я не нашёл.
ВаЛлаху а’лям!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:20 pm

4. «Аллахумма инни агузу биваджхикяль кярим, ва кялиматикя тамма мин шарри ма анта ахызун би-насыятихи. Аллахумма анта такшифу альмасум вальмаграм, аллахумма иннаху ля юхзаму ждунудикя, ва ля юхлаф вагдакя, субханакя ва бихамдик». «О Господь мой! Я прибегаю к Лику Твоему Святому и к Словам Твоим совершенным от зла того, что полностью подконтрольно Тебе. Господь мой! Ты облегчаешь грешному и обремененному, ведь непобедимо Войско Твое и неотвратимо Твое обещание, Свят ты и Тебе хвала!»


Этот хадис передали Абу Дауд 5052, ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 767 и в «Сунан аль-Кубра» 7732, а по его пути Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 711, ат-Табарани в «ад-Ду’аъ» 237 и в «Му’джам ас-сагъир» 2/84. 
Имамы аль-Байхакъи, ан-Навави, Ибн аль-Къаййим, хафиз Ибн Хаджар и шейх Мукъбиль назвали иснад этого хадиса достоверным. См. «аль-Асмау ва сыфат», «аль-Азкар» 111, «Мухтасар Саваикъ мурсаля» 410, «Футухат ар-раббаниййа» 3/112, «Сахих аль-муснад» 973.
Но шейх аль-Албани назвал хадис слабым. В его иснаде присутствует Абу Исхакъ ас-Саби’и, который был мудаллисом и смешивал хадисы. См. «Мишкат аль-масабих» 2403. Салим аль-Хиляли также назвал хадис слабым. См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/207.

ВаЛлаху а’лям!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:20 pm

5. «Аллахумма анта рабби ля иляха илля анта, галейкя таваккалту, ва анта раббуль гарш аль-газыйм. Ма ша-аЛлаху кяна, ва ма лям яша лям якун. Ля хауля ва ля куввата илля билЛяхи, агляму аннаЛлаха галя кулли шай-ин кадир, ва аннаЛлаха кад ахата бикулли шай-ин гыйльман, ва ахса кулля шай-ин гадада. Аллахумма инни агузу бикя мин шарри нафси, ва мин шарри-шшайтани ва шарикуху, ва мин шарри кулли даббати Анта ахыйзун бинасыятиха, инна рабби галя сыратин мустакым». «Господь мой! Ты мой Бог – нет божества кроме Тебя! На тебя я уповаю, ведь Ты - Владыка Великого Трона! То, что пожелает Аллах, – будет, а то, чего не пожелает – не случится. Нет силы и мощи кроме как у Аллаха! Я знаю, что Аллах над всякой вещью властен, и что Аллах объемлет все Своим Знанием, и что Он счел все точным исчислением. Господь мой! Я прибегаю к Тебе от зла своей души, от зла сатаны и его посредничества, от зла каждой твари, которая Тебе подконтрольна, ведь Господь мой на прямом Пути!»


Шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (13/939) сказал: 
- Очень слабый (хадис)! Его приводит Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум валь-лейля» (20/55) по пути аль-Агъляба ибн Тамима: Рассказал нам аль-Хаджадж ибн аль-Фурафиса от Талькъа ибн Хабиба, который сказал: «Один человек подошёл к Абу-д-Дарде, да будет доволен им Аллах, и сказал: “О Абу-д-Дарда, у тебя сгорел дом!” Тот ответил: “Нет, не сгорел! Всемогущий и Великий Аллах не мог сделать это из-за тех слов, которые я слышал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, кто скажет их ...”».
Я (аль-Албани) говорю:
- Этот иснад очень слабый. Относительно этого аль-Агъляба сказали аль-Бухари и другие: « Его хадисы отвергаемые». А в аль-Хаджадже ибн аль-Фурафиса есть слабость.
Это хадис передаётся и другим путём, то есть не со слов Абу-д-Дарды, а со слов одного из сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует. В этом хадисе сообщается, что к этому сподвижнику неоднократно приходил один человек, который говорил: «Твой дом постигла беда, и он сгорел!» − на что тот отвечал: «Он не сгорел, ибо я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ничто дурное не постигнет ни того, кто утром произнесёт эти слова, − и это сподвижник произнёс то, что уже приводилось выше, − ни его семью, ни его имущество”, а я сегодня произнёс их». После этого он сказал: «Пойдёмте с нами», и поднялся с места. Вместе с ним поднялись (и другие люди), когда же они пришли к его дому, то увидели, что выгорело всё вокруг, но сам дом не пострадал. Этот хадис приводит Ибн ас-Сунни 56-57. Аль-‘Иракъи в «Тахридж аль-Ихйаъ» сказал: «Этот хадис передал ат-Табарани со слабым иснадом». 
Салим аль-Хиляли сказал: «Его иснад является слабым, так как в нём присутствуют два неизвестных передатчика. Эти пути хадисов не могут усиливать друг друга». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/218.

ВаЛлаху а’лям!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:20 pm

6. «Тахассанту биЛляхи лязи ля иляха илля хуа, иляхи ва иляха кулля шай, ва игтасамту бирабби ва рабба кулля шай, ва таваккалту галяль хайй аллязи ля ямут. Ва истадфагту шарр би ля хауля ва ля куввата илля биЛлях. ХасбияЛлаху ва нигмаль вакиль. Хасбия раббу миналь гыйбад, хасбияль Халик миналь махлюк. Хасбия-р-разик миналь марзук. Хасбия-ллязи хуа хасби. Хасбия-ллязи биядихи малякуту кулли шай, ва хуа юджиру ва ля юджар галейхи. ХасбияЛлаху ва кяфа, самигаЛлаху лиман дага, ляйса вара-аЛлахи марма, хасбияЛлаху ля иляха илля хуа, галейхи таваккалту ва хуа раббуль гаршиль газыйм». «Я защитился Аллахом, помимо Которого нет божества, только Он - мое божество, и божество всего сущего. И нашел убежища у Господа моего и Господа всего сущего. И положился на Вечного, который вечно Сущен. И вооружился от зла тем, что нет ни силы, ни мощи, кроме как у Аллаха, и достаточно (в этом) Аллаха как покровителя. Достаточно мне моего Господа – помимо Его рабов, достаточно мне Творца – помимо творения, достаточно Пропитателя – помимо питаемого, достаточно мне Того, Кто мне в достаток. Достаточно мне Того, в чьих Руках сокровищницы всего сущего, Того, Кто дает властвовать, но не властен над Ним никто. Достаточно мне Аллаха, Он слышит взывающего, и нет за Аллахом никакого предела. Достаточно мне Аллаха, помимо Которого нет божества – только Он, на него уповаю и Он Владыка Великого Трона!»

Это мольба не из хадиса, и не приводится как слова пророка, салляллаху 'алейхи ва саллям!
Сказано, что Файрузабади назвал его достоверным в книге "Сафару-с-саада" (310), однако он приводит его также, как Ибн аль-Къаййим, а не как хадис.

ВаЛлаху а’лям!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:20 pm

[rtl]قال الزُّهْرى : يُؤْمَر الرجل العائن بقدح ، فيُدخِلُ كفَّه فيه ، فيتمضمض ، ثم يَمُجّه فى القدح ، ويغسِلُ وجهه فى القدح ، ثم يُدخِل يده اليُسرى ، فيصُبُّ على رُكبته اليُمنى فى القَدَح ، ثم يُدخِلُ يده اليُمنى ، فيصُبُّ على رُكبته اليُسرى ، ثم يَغْسِلُ داخِلَة إزارِهِ ، ولا يُوضع القَدَحُ فى الأرض ، ثم يُصَبُّ على رأس الرجل الذى تُصيبه العينُ من خلفه صبةً واحدةً .[/rtl]

Способ омовения при сглазе был описан исламскими учеными следующим образом: «Если совершивший сглаз известен, следует пригласить его для совершения полного омовения. При этом следует взять сосуд с водой, не ставя его на землю, опустить в нее руку и ополоскать водой рот, сливая ее в тот же сосуд. Затем умыть лицо. Затем, опустив в сосуд левую руку, моет ею правую кисть руки. Затем правой рукой моет левую кисть руки. Затем, опустив в сосуд левую руку, моет ею правый локоть руки. Вслед за этим правой рукой моет левый локоть руки. Затем, опустив в сосуд левую руку, моет правое колено, и правой рукой моет левое колено. Затем обмываются остальные части тела, и единожды вся (вода) сливается сзади на голову пораженного сглазом».

Этот перевод неправильный! Там не сказано, что нужно мыть кисти рук и локти. Также не переведено о том, что следует мыть внутреннюю сторону изара. 

ВаЛлаху а’лям!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:21 pm

В том случае, когда человек, чей дурной глаз известен, опасается сглазить кого-либо или что-либо, Пророк  наставлял говорить следующее: «Аллахумма бярик галей-хи!» «О Аллах, прибавь ему!» или «О Аллах, дай ему в том блага!», «О Аллах, благослови его!»

«О Аллах, прибавь ему!» - нет там таких слов.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:21 pm

В обоих «Сахихах» по этому поводу говорится, что ‘Усман ибн ‘Аффан как-то увидел красивого ребенка. Тогда он сказал: «Прикройте (скройте) ямочку (на его подбородке), чтобы его не сглазили».

Здесь переводчик допустил ошибку, приписав это сообщение имамам аль-Бухари и Муслиму, так как в их "Сахихах" данного сообщения нет. Его приводят сам автор, аль-Багъави, аль-Хаттаби и др. 
Относительно данного поступка нет хадиса.
[ltr][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] ... d&Id=38545[/ltr] 
Около трёх лет назад наш брат adiga писал об этом сообщении у нас на форуме:
[ltr]viewtopic.php?f=48&t=7308[/ltr] 
Однако, ни один из трёх перечисленных авторов не приводят его иснада, и некоторые сказали, что у него вообще нет иснада, что указывает на то, что достоверность этого сообщения не установлена, а Аллах знает об этом лучше всех!
Если кто-то приведёт нам слова имамов о достоверности этого сообщения, будем рады.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:21 pm

Так, например, передается со слов Матара бин Абдуррахмана аль-А‘нака, что Умм Абан бинт аль-Вази‘ рассказала со слов своего отца, что его дед как-то отправился вместе со своим сыном (или племянником) к Пророку . Мой дед далее рассказывает: «Когда мы прибыли к Посланнику Аллаха в Медину, я сказал: «О Посланник Аллаха, я пришел к тебе вместе со своим сыном, он одержим злым духом. Обратись к Аллаху о нем и представь его перед Ним». Пророк  сказал мне: «Приведи его». Мальчик был верхом, я отпустил поводья, снял с него одежду и переодел его в хорошую. Затем я взял его за руку и привел его к Посланнику . Он сказал: «Подведи его ближе ко мне и поверни спиной». И он ухватил его одежду сверху и снизу и начал бить его по спине, говоря: «Выйди, враг Аллаха! Выйди, враг Аллаха!» так, что я увидел белки обоих глаз мальчика. Затем взгляд его начал приобретать осмысленный вид и уже не был таким, как прежде. После этого Пророк  усадил его перед собой, прочитал ему молитву и протер его лицо. И после этого не только мальчик, но и многие прибывшие с нами и наблюдавшие за происходящим почувствовали пользу (и на себе)».


Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 5176. 
Этот хадис является слабым. В его иснаде присутствует Умм Абан, которая является неизвестной, так как никто не называл её надежной, и единственным, кто передавал от неё это сообщение, был Матар ибн ‘Абду-р-Рахман аль-А’накъ, о чём сказали аз-Захаби в «Мизан аль-и’тидаль» (7/476) и аль-Хайсами в «Маджма’у-з-заваид» (5/9). См. «Сильсилятуль-ахадис аль-вахия» 1/200.

ВаЛлаху а’лям!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 3 1, 2, 3  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения