Абу Хурайра не отказался от 3 вещей, до самой смерти
Страница 1 из 1
Абу Хурайра не отказался от 3 вещей, до самой смерти
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
Мой
самый любимый друг1 посоветовал мне делать три вещи, от
которых я не откажусь до самой своей смерти.
(Он посоветовал мне) поститься
по три дня ежемесячно, совершать дополнительную утреннюю /духа2/
молитву и отходить ко сну (только) после совершения витра.
Аль-Бухари и Муслим.
Каждый наказ Пророка, мир ему и благословения
Аллаха, и все его слова, обращённые к любому из членов его общины,
рассматриваются как обращение ко всей его общине в целом, если не
имеется указаний на то, что они были адресованы только одному
конкретному лицу.
Три вышеупомянутых наказа имеют отношение к тем
дополнительным молитвам и постам, которые, как сообщается, посланник
Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, совершал неуклонно3.
Что
касается трёхдневного ежемесячного поста, то он равносилен соблюдению
поста в течение целого года, поскольку каждое благое дело записывается
человеку как десять благих дел, а это значит, что трёхдневный пост
равносилен соблюдению поста в течение целого месяца.
В основе шариата
лежит лёгкость, и весь он указывает на широту милости Аллаха, а такой
пост лёгок для тех, кому Аллах облегчает его соблюдение. Он не создаёт
для человека никаких трудностей и не мешает ему выполнять никакие другие
его обязанности, но вместе с тем приносит ему огромную пользу, ибо, чем
больше покорности Господу проявляет раб, совершая то или иное действие,
и чем больше пользы оно приносит ему самому, тем выше достоинство
такого действия.
Достоверно известно также, что Пророк, мир ему и
благословения Аллаха, побуждал людей добровольно поститься в течение
шести дней месяца шавваль, в день Арафата4, в девятый (тасу‘а)
и десятый (‘ашура) дни месяца мухаррам, а также по понедельникам
и четвергам5.
Что касается утренней молитвы (салят
ад-духа), то на её достоинство указывает множество достоверных
хадисов, однако улемы разошлись во мнениях о том, как желательно её
совершать – постоянно или только периодически. Правильно считать, что
приводимый нами хадис, как и ряд других хадисов, указывает на
желательность постоянного совершения этой молитвы для всех, за
исключением тех людей, которые обычно молятся по ночам, но если
кто-нибудь иногда и пропустит эту молитву, в этом не будет беды.
Посланник
Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сообщил людям, что «(С
наступлением) утра каждый сустав любого из вас должен давать садаку6:
каждое прославление Аллаха есть садака7, и каждое
восхваление Аллаха есть садака, и каждое произнесение слов «Нет
никого,достойного поклонения кроме Аллаха” есть садака, и
каждое возвеличивание Аллаха – садака, и побуждение к одобряемому
(шариатом) – садака, и удержание от порицаемого (им) – садака, но всё
это могут заменить собой два раката дополнительной утренней молитвы,
совершаемые (человеком)».
Улемы рассказывали, что количество ракатов
такой молитвы может колебаться от двух до восьми, а совершать её можно,
начиная с того момента, когда солнце поднимается над горизонтом на
высоту копья, и почти до самого полудня.
Что же касается
дополнительной ночной молитвы (витр), то совершение её относится к
категории действий, именуемых «сунна муаккада”8, и посланник
Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, побуждал совершать эту молитву
других9 и сам постоянно совершал её как во время пребывания в
городе, так и во время своих поездок и походов.
Наименьшее
количество ракатов такой молитвы равно одному, а желающий может
совершить три, или пять, или семь, или девять, или одиннадцать ракатов,
произнеся таслим10 только один раз в самом конце молитвы или
же произнося его после совершения каждых двух ракатов.
Витр
совершается в любое время после завершения вечерней молитвы и до
появления зари, но наилучшим временем для этой молитвы является
последняя треть ночи, если человек желает бодрствовать в этот период. В
противном случае он может совершить витр и в начале ночи, о чём и
говорится в этом хадисе.
______________________
1
Имеется в виду Пророк, мир ему и благословения Аллаха.
2
«Духа” – период времени, начинающийся после того, как солнце поднимается
над горизонтом на высоту копья, и продолжающийся почти до самого
полудня.
3 Имеется в виду существование многочисленных
сообщений о том, что Пророк, мир ему и благословения Аллаха, неуклонно
совершал эти дополнительные молитвы и соблюдал вышеупомянутые
трёхдневные посты, что указывает на желательность выполнения этого и
всеми другими мусульманами ввиду огромной пользы, которую эти посты и
молитвы приносят человеку.
4 Пост в день стояния на
Арафате рекомендуется соблюдать всем, кроме паломников, совершающих
хаджж.
5 Муслим приводит хадис, передаваемый со слов Абу
Аййуба, да будет доволен им Аллах, в котором сообщается, что Пророк, мир
ему и благословения Аллаха, сказал: «Человек, который соблюдает пост в
рамадане, после чего постится ещё и шесть дней в шаввале, подобен
постящемуся непрерывно».
Он же приводит хадис, передаваемый со слов
Абу Катады, да будет доволен им Аллах, который сообщил, что Пророк, мир
ему и благословения Аллаха, сказал: «Соблюдение поста в день Арафата с
верой и надеждой на награду Аллаха искупает грехи прошедшего и
следующего года, а соблюдение поста в десятый день мухаррама с верой и
надеждой на награду Аллаха искупает грехи прошедшего года».
Кроме
того, Муслим приводит хадис, в котором сообщается, что Ибн Аббас, да
будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
– Когда посланник Аллаха, мир
ему и благословения Аллаха, стал соблюдать пост в день ашуры и велел
соблюдать его другим, люди сказали ему: «О посланник Аллаха, но ведь
этот день почитают иудеи и христиане!” На это посланник Аллаха, мир ему и
благословения Аллаха, сказал: «Если захочет Аллах, в следующем году мы
будем поститься в девятый день». Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими
обоими, сказал: «Однако до наступления следующего года посланник Аллаха,
мир ему и благословения Аллаха, скончался”.
6 Садака –
добровольное даяние нуждающемуся, за которое, по шариату, полагается
награда.
7 Здесь и далее имеется в виду, что за подобное
действие человека ожидает такая же награда, как и за садаку.
8
Так именуются добровольные действия, неуклонно совершавшиеся
посланником Аллаха, мир ему и благословения Аллаха. Согласно
ханафитскому мазхабу, витр относится к категории «ваджиб” и состоит из
трёх ракатов с одним таслимом. (См.: «Бадаи‘ас-санаи‘ ”, т. 1, сс.
271-272).
9 О том, что посланник Аллаха, мир ему и
благословения Аллаха, побуждал людей совершать витр, свидетельствует то,
что он сказал: «Совершайте витр до наступления утра». Об этом
сообщается в хадисе, приводимом Муслимом и передаваемом со слов Абу
Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах.
Кроме того, посланник
Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Поистине, Аллах добавил
вам ещё одну молитву, совершайте же её между вечерней и утренней
молитвами (, и это –) витр, витр». Об этом сообщается в хадисе, который
приводят Ахмад и ат-Табарани.
10 «Таслим” – произнесение
слов «Мир вам и милость Аллаха” /Ас-саляму ‘аляй-кум ва рахмату-Ллах/
в конце каждой молитвы.
Шайх ‘Абд ар-Рахман ас-Са‘ди, "Радость
сердец благочестивых".
Мой
самый любимый друг1 посоветовал мне делать три вещи, от
которых я не откажусь до самой своей смерти.
(Он посоветовал мне) поститься
по три дня ежемесячно, совершать дополнительную утреннюю /духа2/
молитву и отходить ко сну (только) после совершения витра.
Аль-Бухари и Муслим.
Каждый наказ Пророка, мир ему и благословения
Аллаха, и все его слова, обращённые к любому из членов его общины,
рассматриваются как обращение ко всей его общине в целом, если не
имеется указаний на то, что они были адресованы только одному
конкретному лицу.
Три вышеупомянутых наказа имеют отношение к тем
дополнительным молитвам и постам, которые, как сообщается, посланник
Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, совершал неуклонно3.
Что
касается трёхдневного ежемесячного поста, то он равносилен соблюдению
поста в течение целого года, поскольку каждое благое дело записывается
человеку как десять благих дел, а это значит, что трёхдневный пост
равносилен соблюдению поста в течение целого месяца.
В основе шариата
лежит лёгкость, и весь он указывает на широту милости Аллаха, а такой
пост лёгок для тех, кому Аллах облегчает его соблюдение. Он не создаёт
для человека никаких трудностей и не мешает ему выполнять никакие другие
его обязанности, но вместе с тем приносит ему огромную пользу, ибо, чем
больше покорности Господу проявляет раб, совершая то или иное действие,
и чем больше пользы оно приносит ему самому, тем выше достоинство
такого действия.
Достоверно известно также, что Пророк, мир ему и
благословения Аллаха, побуждал людей добровольно поститься в течение
шести дней месяца шавваль, в день Арафата4, в девятый (тасу‘а)
и десятый (‘ашура) дни месяца мухаррам, а также по понедельникам
и четвергам5.
Что касается утренней молитвы (салят
ад-духа), то на её достоинство указывает множество достоверных
хадисов, однако улемы разошлись во мнениях о том, как желательно её
совершать – постоянно или только периодически. Правильно считать, что
приводимый нами хадис, как и ряд других хадисов, указывает на
желательность постоянного совершения этой молитвы для всех, за
исключением тех людей, которые обычно молятся по ночам, но если
кто-нибудь иногда и пропустит эту молитву, в этом не будет беды.
Посланник
Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сообщил людям, что «(С
наступлением) утра каждый сустав любого из вас должен давать садаку6:
каждое прославление Аллаха есть садака7, и каждое
восхваление Аллаха есть садака, и каждое произнесение слов «Нет
никого,достойного поклонения кроме Аллаха” есть садака, и
каждое возвеличивание Аллаха – садака, и побуждение к одобряемому
(шариатом) – садака, и удержание от порицаемого (им) – садака, но всё
это могут заменить собой два раката дополнительной утренней молитвы,
совершаемые (человеком)».
Улемы рассказывали, что количество ракатов
такой молитвы может колебаться от двух до восьми, а совершать её можно,
начиная с того момента, когда солнце поднимается над горизонтом на
высоту копья, и почти до самого полудня.
Что же касается
дополнительной ночной молитвы (витр), то совершение её относится к
категории действий, именуемых «сунна муаккада”8, и посланник
Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, побуждал совершать эту молитву
других9 и сам постоянно совершал её как во время пребывания в
городе, так и во время своих поездок и походов.
Наименьшее
количество ракатов такой молитвы равно одному, а желающий может
совершить три, или пять, или семь, или девять, или одиннадцать ракатов,
произнеся таслим10 только один раз в самом конце молитвы или
же произнося его после совершения каждых двух ракатов.
Витр
совершается в любое время после завершения вечерней молитвы и до
появления зари, но наилучшим временем для этой молитвы является
последняя треть ночи, если человек желает бодрствовать в этот период. В
противном случае он может совершить витр и в начале ночи, о чём и
говорится в этом хадисе.
______________________
1
Имеется в виду Пророк, мир ему и благословения Аллаха.
2
«Духа” – период времени, начинающийся после того, как солнце поднимается
над горизонтом на высоту копья, и продолжающийся почти до самого
полудня.
3 Имеется в виду существование многочисленных
сообщений о том, что Пророк, мир ему и благословения Аллаха, неуклонно
совершал эти дополнительные молитвы и соблюдал вышеупомянутые
трёхдневные посты, что указывает на желательность выполнения этого и
всеми другими мусульманами ввиду огромной пользы, которую эти посты и
молитвы приносят человеку.
4 Пост в день стояния на
Арафате рекомендуется соблюдать всем, кроме паломников, совершающих
хаджж.
5 Муслим приводит хадис, передаваемый со слов Абу
Аййуба, да будет доволен им Аллах, в котором сообщается, что Пророк, мир
ему и благословения Аллаха, сказал: «Человек, который соблюдает пост в
рамадане, после чего постится ещё и шесть дней в шаввале, подобен
постящемуся непрерывно».
Он же приводит хадис, передаваемый со слов
Абу Катады, да будет доволен им Аллах, который сообщил, что Пророк, мир
ему и благословения Аллаха, сказал: «Соблюдение поста в день Арафата с
верой и надеждой на награду Аллаха искупает грехи прошедшего и
следующего года, а соблюдение поста в десятый день мухаррама с верой и
надеждой на награду Аллаха искупает грехи прошедшего года».
Кроме
того, Муслим приводит хадис, в котором сообщается, что Ибн Аббас, да
будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
– Когда посланник Аллаха, мир
ему и благословения Аллаха, стал соблюдать пост в день ашуры и велел
соблюдать его другим, люди сказали ему: «О посланник Аллаха, но ведь
этот день почитают иудеи и христиане!” На это посланник Аллаха, мир ему и
благословения Аллаха, сказал: «Если захочет Аллах, в следующем году мы
будем поститься в девятый день». Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими
обоими, сказал: «Однако до наступления следующего года посланник Аллаха,
мир ему и благословения Аллаха, скончался”.
6 Садака –
добровольное даяние нуждающемуся, за которое, по шариату, полагается
награда.
7 Здесь и далее имеется в виду, что за подобное
действие человека ожидает такая же награда, как и за садаку.
8
Так именуются добровольные действия, неуклонно совершавшиеся
посланником Аллаха, мир ему и благословения Аллаха. Согласно
ханафитскому мазхабу, витр относится к категории «ваджиб” и состоит из
трёх ракатов с одним таслимом. (См.: «Бадаи‘ас-санаи‘ ”, т. 1, сс.
271-272).
9 О том, что посланник Аллаха, мир ему и
благословения Аллаха, побуждал людей совершать витр, свидетельствует то,
что он сказал: «Совершайте витр до наступления утра». Об этом
сообщается в хадисе, приводимом Муслимом и передаваемом со слов Абу
Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах.
Кроме того, посланник
Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Поистине, Аллах добавил
вам ещё одну молитву, совершайте же её между вечерней и утренней
молитвами (, и это –) витр, витр». Об этом сообщается в хадисе, который
приводят Ахмад и ат-Табарани.
10 «Таслим” – произнесение
слов «Мир вам и милость Аллаха” /Ас-саляму ‘аляй-кум ва рахмату-Ллах/
в конце каждой молитвы.
Шайх ‘Абд ар-Рахман ас-Са‘ди, "Радость
сердец благочестивых".
Похожие темы
» Итог того, кто отказался жить по Исламу
» Иблис проявил неверие когда отказался совершить лишь один поклон
» Хадис 5: Объявление недействительными неподобающих вещей и нововведений
» Пять вещей, которые портят сердце - Абу Яхья
» Разъяснение 40 хадисов..5-ый хадис. Объявление недействительными неподобающих вещей и нововведений
» Иблис проявил неверие когда отказался совершить лишь один поклон
» Хадис 5: Объявление недействительными неподобающих вещей и нововведений
» Пять вещей, которые портят сердце - Абу Яхья
» Разъяснение 40 хадисов..5-ый хадис. Объявление недействительными неподобающих вещей и нововведений
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения