Сахих аль-Бухари. 15. Книга моления о ниспослании дождя.
Страница 1 из 1
Сахих аль-Бухари. 15. Книга моления о ниспослании дождя.
САХИХ АЛЬ-БУХАРИ
15 — Книга моления о ниспослании дождя[sup][1][/sup]
[1] Конкретно имеется в виду совершение молитвы в два раката с последующим обращением к Аллаху с мольбой о ниспослании дождя во время засухи.
ГЛАВА 1. Моление о ниспослании дождя.
-
1005 — Сообщается, что ‘Абдуллах бин Зайд, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправившийся (к избранному им месту молитвы), чтобы обратиться к Аллаху с мольбой о ниспослании дождя, (надел) свой плащ по-другому[1]».
1011 - В другой версии этого хадиса сообщается также, что он сказал: «И он совершил молитву в два раката».
ГЛАВА 2. Мольба пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (который сказал): «Сделай так, чтобы она[2] продолжалась столько же, сколько и во времена Йусуфа».
1006 — Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что, поднимая голову после совершения последнего раката, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил[3]: «О Аллах, спаси ‘Аййаша бин Абу Раби‘у, о Аллах, спаси Саламу бин Хишама, о Аллах, спаси аль-Валида бин аль-Валида, о Аллах, спаси слабых из числа верующих! О Аллах, будь суров с племенем мудар и сделай так, чтобы голод продолжался для него столько же, сколько и во времена Йусуфа!»[4]
В конце данной версии этого хадиса приводятся слова Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщившего, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Да простит /гафара/ Аллах племя гифар, да спасёт /салама/ Аллах племя аслам!”
1007 — Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел, что эти люди[5] отказываются (принимать Ислам), он сказал: “О Аллах(, пошли им) семь (лет засухи), подобных семи (годам её во времена) Йусуфа!” И после этого у них выдался такой (засушливый) год, что все (растения) пропали (и дело дошло до того), что люди стали есть шкуры животных и питаться падалью, а когда кто-нибудь из них поднимал глаза к небу, то (от голода) ему казалось, что он видит там дым. Тогда к (пророку, да благословит его Аллах и приветствует,) явился Абу Суфйан и сказал: “О Мухаммад! Поистине, ты велишь людям повиноваться Аллаху и поддерживать родственные связи, и, поистине, народ твой погибает, так обратись же к Аллаху с мольбой за них!” И Аллах Всевышний ниспослал айаты, начиная со слов: “Так жди же того дня, когда небо принесёт очевидный дым…”[sup][6][/sup], и до слов: “Поистине, вы вернётесь.[sup][7][/sup] В тот день Мы нанесём сильнейший удар[sup][8][/sup]…”[sup][9][/sup]»
(Ибн Мас’уд сказал): «Этим ударом (стал) день Бадра, и сбылось (сказанное) о дыме, и об ударе, и о необходимости[sup][10][/sup], а также то, о чём идёт речь в айате о византийцах[sup][11][/sup]».
519 (1009). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
− Иной раз я вспоминал слова поэта, когда смотрел на лицо пророка, да благословит его Аллах и приветствует, обращавшегося к Аллаху с мольбой о ниспослании дождя и не спускавшегося (с минбара) до тех пор, пока вода не начинала бурлить в каждом водостоке. Это − слова Абу Талиба(, который сказал):
И чистый[sup][12][/sup], ради лика которого облака просят о дожде,
кормилец сирот, защита вдов.[sup][13][/sup]
520 (1010). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что когда (мусульман) поражала засуха, ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, всегда просил аль-‘Аббаса бин ‘Абд аль-Мутталиба обратиться к Аллаху с мольбой о ниспослании дождя, и он говорил: «О Аллах, поистине, мы всегда просили нашего пророка обращаться к Тебе с мольбой о дожде, и Ты посылал нам дождь, а теперь мы просим обратиться к Тебе дядю нашего пророка, так пошли же нам дождь!»[14] − и дождь действительно ниспосылался им.
Гость- Гость
Re: Сахих аль-Бухари. 15. Книга моления о ниспослании дождя.
ГЛАВА 3. Моление о ниспослании дождя в соборной мечети.
521 (1013). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Как-то раз) в пятницу один человек вошёл в мечеть через дверь, расположенную напротив минбара, в то время, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произносил хутбу. Он встал перед посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и, не присев, обратился к нему с такими словами: “О посланник Аллаха, наш скот погиб, и мы не можем двинуться в путь[sup][15][/sup], так обратись же к Аллаху, чтобы Он послал нам дождь!” И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воздел руки к небу и стал взывать: “О Аллах, напои нас, о Аллах, напои нас, о Аллах, напои нас! /Аллахумма-скы-на, Аллахумма-скы-на, Аллахумма-скы-на!/”»
(Анас) сказал: «Клянусь Аллахом, (в это время) на небе не было ни одной тучи или облачка и вообще ничего, а между нами и горой Саль‘[sup][16][/sup] не было никаких строений или домов».
(Анас) сказал: «И (вдруг) из-за горы появилась туча, по форме подобная щиту, а когда она заняла середину неба, то распространилась (во все стороны), а потом полил дождь».
(Анас) сказал: «Клянусь Аллахом, (после этого) мы не видели солнца целых шесть дней, а когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произносил хутбу в следующую пятницу, через те же самые двери вошёл человек, встал перед ним и сказал: “О посланник Аллаха, наше имущество погибло, а по дорогам невозможно пройти, так попроси же Аллаха, чтобы Он остановил (дождь)!”»
(Анас) сказал: «Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воздел руки к небу и сказал: “О Аллах, вокруг нас, а не на нас! О Аллах, на холмы, горы, пригорки, возвышенности, в вади и на те места, где растут деревья!”»
(Анас) сказал: «И дождь прекратился, а когда мы вышли, уже светило солнце».аль-Бухари 1013 и Муслим 897
Гость- Гость
Re: Сахих аль-Бухари. 15. Книга моления о ниспослании дождя.
ГЛАВА 4. Обращение к Аллаху с мольбой о дожде, того, кто не поворачивается в сторону киблы.
(1014). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воздел руки к небу, а потом воззвал: “О Аллах, пошли нам дождь, о Аллах, пошли нам дождь, о Аллах, пошли нам дождь! /Аллахумма, агыс-на, Аллахумма, агыс-на, Аллахумма, агыс-на!/[17]”».
ГЛАВА 5. О том, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повернулся спиной к людям.
522 (1025). Сообщается, что ‘Абдуллах бин Зайд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я видел, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправился (к месту молитвы), чтобы обратиться к Аллаху с мольбой о ниспослании дождя. Он повернулся к людям спиной, обратился в сторону киблы и стал взывать к Аллаху, потом он (надел) свой плащ по-другому[18], а потом совершил с нами молитву в два раката, читая Коран вслух».
ГЛАВА 6. Взывая к Аллаху с мольбой о ниспослании дождя, имам поднимает руки кверху.
523 (1031). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Обращаясь к Аллаху с мольбами, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не поднимал рук кверху, если не считать молений о ниспослании дождя, (в подобных же случаях) он поднимал руки так высоко, что становилась видна белизна его подмышек».[19]
ГЛАВА 7. Что следует сказать, когда пойдёт дождь.
524 (1032). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, видел(, что начинает идти дождь), он говорил: «Пусть этот дождь принесёт пользу! /Саййибан нафи‘ан!/»
ГЛАВА 8. О тех случаях, когда начинает дуть ветер.
525 (1034). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда начинал дуть сильный ветер, по лицу пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было заметно(, что он испытывает беспокойство)[20]».
ГЛАВА 9. Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует “Победа была дарована мне посредством ас-Сабы[21]”.
526 (1035). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Победа была дарована мне посредством ас-Сабы, а (племя) ‘ад было погублено ад-Дабуром[22]».
ГЛАВА 10. Что было сказано относительно землетрясений и (прочих) знамений.
527 (1037). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул: «О Аллах, благослови нас в нашем Шаме и в нашем Йемене!» Люди спросили: «И в нашем Неджде?[23]» (Не ответив, он ещё раз) воскликнул: «О Аллах, благослови нас в нашем Шаме и в нашем Йемене!» (Люди снова) спросили: «И в нашем Неджде?» (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Там будут землетрясения и испытания и оттуда поднимется край головы шайтана[24]».
Гость- Гость
Re: Сахих аль-Бухари. 15. Книга моления о ниспослании дождя.
ГЛАВА 11. Никто, кроме Аллаха Всевышнего, не знает, когда пойдёт дождь.
528 (1039). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ключами сокрытого являются пять вещей, которых не знает никто, кроме Аллаха: никто не знает, что будет завтра, никто не знает, что скрыто в утробах, никто не знает, что он приобретёт завтра, не знает человек, в какой земле умрёт, и никто не знает, когда пойдёт дождь”».[sup][25][/sup]
[1] То есть изнаночной стороной наверх, наизнанку, в результате чего правая его сторона оказалась слева, а левая − справа.
[2] Здесь имеется в виду засуха и вызванный ею голод.
[3] Напоминаем, что с этой мольбой пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к Аллаху только в течение определённого времени.
[4] См. примечания к хадису № 436.
[5] Имеются в виду курайшиты.
[6] Как считает Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, здесь речь идёт о засухе и голоде, поразивших курайшитов. Согласно мнению других толкователей Корана, здесь содержится указание на одно из десяти больших предзнаменований Дня воскресения.
[7] Имеется в виду, что курайшиты всё равно вернутся к многобожию.
[8] В данном случае подразумевается битва при Бадре, в которой курайшиты потерпели чувствительное поражение от мусульман.
[9] “Дым”, 10 − 16.
[10] “Лизам”. Здесь Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, имеет в виду 129-й айат суры “Та ха”, где говорится о том, что наказание за грехи откладывается до определённого срока, в противном же случае оно последовало бы незамедлительно.
[11] См.: “Румы”, 2 − 3. В этих айатах сообщается о том, что румы (византийцы) потерпели поражение, но потом они одержат победу. Имеется в виду поражение византийцев от персов в войне 613 − 614 гг., закончившейся утратой обширных территорий, и их победа над персами в конце 627 − начале 628 года.
[12] В тексте − “абйад” (белый), что может служить указанием как на белизну кожи посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, так и на его внутреннюю чистоту. Здесь речь идёт о случае, имевшем место в детстве пророка, которого его дед ‘Абд аль-Мутталиб, по сообщениям арабских историков, однажды привлёк к участию в молении о ниспослании дождя. Во время этого моления малолетний Мухаммад стоял, прислонившись спиной к Каабе.
[13] Часть длинной касыды, состоящей из 210 бейтов (полустиший).
[14] Таким образом, просить живых людей, чтобы они обратились к Аллаху с мольбой о ниспослании дождя, вполне допустимо, но обращение с подобными просьбами к покойным будет уже проявлением многобожия.
[15] Имеется в виду, что коровы и овцы погибли, а верблюды ослабели настолько, что на них невозможно ездить.
[16] Гора Саль‘ находится в окрестностях Медины.
[17] В данном случае пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стоял на минбаре лицом к людям, произнося пятничную проповедь.
[18] См. примечание к хадису № 516.
[19] Возможно, что Анас, да будет доволен им Аллах, видел, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднимает руки, только во время молений о ниспослании дождя, поскольку в других хадисах, например в тех, где сообщается о хаджже пророка, да благословит его Аллах и приветствует, указывается, что он поднимал руки, взывая к Аллаху со своими мольбами и после того, как бросал камешки в идолов, а именно − в “аль-джамрат ад-дунйа” и “аль-джамрат аль-вуста”.
[20] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, опасался, что сильный ветер может быть послан как наказание Аллаха людям.
[21] Ас-Саба − название восточного ветра.
[22] Ад-Дабур − название западного ветра, который обычно приносил с собой пыльные бури и зной. Во многих айатах Корана сообщается, что адиты были истреблены за неповиновение направленному к ним пророку Худу именно этим ветром.
[23] Под Недждом здесь подразумеваются плоскогорья к востоку от Медины, включая и Ирак.
[24] Имеется в виду, что там дьявол проявит себя и покажет свою силу.
[25] См.: “Лукман”, 34.
источник
Гость- Гость
Похожие темы
» Сахих аль-Бухари. 77. Книга об одежде
» Сахих аль-Бухари. 79. Книга об испрашивании разрешения
» Сахих аль-Бухари. 6. Книга месячных. Хадисы №№ 294-333
» Сахих аль-Бухари. 8. Книга молитвы. Хадисы №№ 349-520
» Сахих аль-Бухари. 11. Книга пятницы. Хадисы №№ 876-941
» Сахих аль-Бухари. 79. Книга об испрашивании разрешения
» Сахих аль-Бухари. 6. Книга месячных. Хадисы №№ 294-333
» Сахих аль-Бухари. 8. Книга молитвы. Хадисы №№ 349-520
» Сахих аль-Бухари. 11. Книга пятницы. Хадисы №№ 876-941
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения