Прозвища и атрибуты приверженцев Сунны
Страница 1 из 1
Прозвища и атрибуты приверженцев Сунны
Прозвища "Кунья" и атрибуты приверженцев
Сунны и согласия/ахлю-с-Сунна валь-джама’а/.
Сунны и согласия/ахлю-с-Сунна валь-джама’а/.
Сообщается, что Саубан, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
»لا تزال طائفة من أمتي على الحق منصورة حتى يأتي أمر الله«
“Не перестанет существовать в моей умме группа людей[1], которые будут на истине и будет им дарована победа, пока не придёт веление Аллаха[2]”»[3].
Сообщается, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
» إن بني إسرائيل افترقت على إحدى وسبعين فرقة، وإن أمتي ستفترق على اثنتين وسبعين فرقة، كلهم في النار إلا واحدة، قال فقيل: يا رسول الله وما هذه الواحدة!، قال فقبض يده وقال الجماعة } واعتمصوا بحبل الله جميعاً ولا تفرقوا« {
“Поистине, бану Исраиль разделились на семьдесят одну группу, моя же община разделится на семьдесят две группы, все они будут в Огне[4], кроме одной”. (Анас) сказал: «Ему сказали: “О посланник Аллаха, а что это за одна группа?” (Анас) сказал: «И он свернул свою руку (в кулак) и сказал: “аль-Джама’а”, а затем прочитал аят, в котором сказано: “Держитесь все вместе за вервь Аллаха и не разделяйтесь[5]”»[6].
Ахмад ибн Ханбаль о хадисе пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Разделится моя община на семьдесят с лишним течений, все они в Огне, кроме одной» сказал: «Если они не приверженцы хадисов, то я не знаю кто они»[7].
Также Ибн аль-Мубарак, Ахмад ибн Ханбаль, ‘Али ибн аль-Мадини, аль-Бухари и другие о хадисе: «В моей общине будет победоносная группа людей, которые будут на истине» сказали: «Они из приверженцев хадисов»[8].
Имам аль-Барбахари сказал: «Бойся Всевышнего Аллаха, и придерживайся преданий[9] и тех, кто знает эти предания[10]»[11].
Аль-Лялякаи во вступлении своей книги «Усуль и’тикъад ахлю-с-сунна валь-джама’а», описывая приверженцев Сунны сказал: «Это – победоносная община/таифату мансура/, и спасшаяся группа/фиркъату-н-наджия/, и группа идущая по прямому пути/‘усбату аль-хадия/ и справедливый джама’ат, который держится за Сунну»[12].
Ибн Таймиййа в начале своей книги «Акъида аль-васатыя» сказал: «Это и есть убеждения спасшейся группы, которой будет дарована победа до Судного дня, приверженцы Сунны и согласия»[13].
Ибн Баз сказал: «Спасшаяся группа это и есть победоносная община и её признаком является следование за праведными предшественниками и то, что они идут по пути сподвижников, да будет доволен ими Аллах и сделает их довольными и за теми, кто последовал строго за ними[14].
Пользы извлекаемые из этой главы:
1 – То, что из прозвищ приверженцев Сунны и согласия – это приверженцы хадисов; приверженцы преданий; победоносная община и спасшаяся группа.
2 – То, что победоносная община и спасшаяся группа это два названия одной и той же (группы).
3 – То, что это спасшаяся группа на том свете и победоносная на этом свете.
4 – Недействительность разделения между победоносной общиной и спасшейся группой.
______________________________________________________________________________
[1] В этом хадисе применено слово «таифа», а это небольшая группа, и это указывает на то, что тех, кто на истине меньше тех, кто на заблуждении. Прим. пер.
[2] То есть, пока не наступит Судный день.
[3] Этот хадис передали Муслим 1920 и Ибн Хиббан 15/109 и текст принадлежит ему.
[4] Это указывает на угрозу огня, но не обязательно означает, что все они попадут туда. Прим. пер.
[5] Сура «Али ‘Имран» 3:103.
[6] Этот хадис передали Ахмад 3/145 и Ибн Маджах 2/1322, а шейх аль-Албани назвал его достоверным в «Зиляль аль-джанна» 1/27.
[7] Об этом передал аль-Хатыб в «Шараф асхабуль-хадис» 57.
[8] Об этом передал аль-Хатыб в «Шараф асхабуль-хадис» 59-62.
[9] То есть тех преданий, которые передаются от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников. Прим. пер.
[10] «Асхабуль-асар» - это приверженцы хадисов. Прим. пер.
[11] См. «Шарху-с-Сунна» стр. 55.
[12] См. «Усуль и’тикъад ахлю-с-сунна валь-джама’а» 1/24.
[13] См. «Маджму’уль-фатава» 3/29.
[14] См. «Фатава нурун ‘аля ад-дарб» 3/136.
Манхадж саляфов
Последний раз редактировалось: Rufina Umm Tasnim (Пт Апр 08, 2011 1:26 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Rufina Umm Tasnim- Активная сестра
- Сообщения : 281
Дата регистрации : 2011-02-13
Ислам в понимании праведных предшественников инша Аллах)))!!!!
28
Хвала Аллаху в любом случае!
Re: Прозвища и атрибуты приверженцев Сунны
Достоинство терпения из-за Сунны.
Аллах Всевышний сказал:
]وَاصْبِرْ نَفْسَكَ مَعَ الَّذِينَ يَدْعُونَ رَبَّهُمْ بِالْغَدَاةِ وَالْعَشِيِّ يُرِيدُونَ وَجْهَهُ وَلَا تَعْدُ عَيْنَاكَ عَنْهُمْ تُرِيدُ زِينَةَ الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَلَا تُطِعْ مَنْ أَغْفَلْنَا قَلْبَهُ عَنْ ذِكْرِنَا وَاتَّبَعَ هَوَاهُ وَكَانَ أَمْرُهُ فُرُطًا [ (28)
«Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику. Не отвращай от них своего взора, желая украшений этого мира, и не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему поминанию, кто потакает своим желаниям и чьи дела окажутся тщетными»[1].
Аль-Хасан сказал: «Сунна, клянусь Аллахом, кроме которого нет божества достойного поклонения, между этими двумя: между излишествующим и тем, кто проявляет халатность. Так проявляйте же терпение на ней, да смилуется над вами Аллах. Приверженцы Сунны в прошлом всегда были в меньшинстве, и также их будет меньше и в том, что осталось. Это те, которые не ушли с обладателями роскоши в их роскошь, и не ушли с приверженцами нововведений в их нововведения. Они терпели придерживаясь Сунны (и распространяя её), пока не встретили своего Господа. И с дозволения Аллаха такими будете и вы»[2].
Аль-Ауза’и сказал: «Проявляй терпение придерживаясь Сунны и остановись там, где остановились люди[3]. Говори то, что говорили они и воздержись от того, от чего воздержались они. Следуй по пути праведных предшественников и ограничься тем, чем ограничились они»[4].
Пользы, извлекаемые из этой главы:
1 – Веление проявлять терпение на (пути) Сунны.
2 – То, что у Сунны огромное количество врагов и тех, кто отвращает от неё.
3 – То, что предостережение от приверженцев страстей и нововведений, является манхаджем от Господа. Коран установил эту истину и приказал следовать за ней, предостерёг от этого зла и приказал сторониться неё и тех, кто совершает это зло.
4 – Порицание того, кто желает этого мира по причине своей религии.
5 – Порицание следования за страстями своей души и сомнениями от шайтана.
6 – Тот, кто последовал за своими страстями не является из тех, кому следует подчиняться и следовать за ним.
________________________________________________________________________________________________________
[1] Сура «аль-Кахф», 18:28.
[2] Это сообщение приводит ад-Дарими 1/83.
[3] Здесь имеются ввиду сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Прим. пер.
[4] См. «Усуль и’тикъад ахлю-с-сунна валь-джама’а» 1/154.
Манхадж саляфов
Аллах Всевышний сказал:
]وَاصْبِرْ نَفْسَكَ مَعَ الَّذِينَ يَدْعُونَ رَبَّهُمْ بِالْغَدَاةِ وَالْعَشِيِّ يُرِيدُونَ وَجْهَهُ وَلَا تَعْدُ عَيْنَاكَ عَنْهُمْ تُرِيدُ زِينَةَ الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَلَا تُطِعْ مَنْ أَغْفَلْنَا قَلْبَهُ عَنْ ذِكْرِنَا وَاتَّبَعَ هَوَاهُ وَكَانَ أَمْرُهُ فُرُطًا [ (28)
«Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику. Не отвращай от них своего взора, желая украшений этого мира, и не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему поминанию, кто потакает своим желаниям и чьи дела окажутся тщетными»[1].
Аль-Хасан сказал: «Сунна, клянусь Аллахом, кроме которого нет божества достойного поклонения, между этими двумя: между излишествующим и тем, кто проявляет халатность. Так проявляйте же терпение на ней, да смилуется над вами Аллах. Приверженцы Сунны в прошлом всегда были в меньшинстве, и также их будет меньше и в том, что осталось. Это те, которые не ушли с обладателями роскоши в их роскошь, и не ушли с приверженцами нововведений в их нововведения. Они терпели придерживаясь Сунны (и распространяя её), пока не встретили своего Господа. И с дозволения Аллаха такими будете и вы»[2].
Аль-Ауза’и сказал: «Проявляй терпение придерживаясь Сунны и остановись там, где остановились люди[3]. Говори то, что говорили они и воздержись от того, от чего воздержались они. Следуй по пути праведных предшественников и ограничься тем, чем ограничились они»[4].
Пользы, извлекаемые из этой главы:
1 – Веление проявлять терпение на (пути) Сунны.
2 – То, что у Сунны огромное количество врагов и тех, кто отвращает от неё.
3 – То, что предостережение от приверженцев страстей и нововведений, является манхаджем от Господа. Коран установил эту истину и приказал следовать за ней, предостерёг от этого зла и приказал сторониться неё и тех, кто совершает это зло.
4 – Порицание того, кто желает этого мира по причине своей религии.
5 – Порицание следования за страстями своей души и сомнениями от шайтана.
6 – Тот, кто последовал за своими страстями не является из тех, кому следует подчиняться и следовать за ним.
________________________________________________________________________________________________________
[1] Сура «аль-Кахф», 18:28.
[2] Это сообщение приводит ад-Дарими 1/83.
[3] Здесь имеются ввиду сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Прим. пер.
[4] См. «Усуль и’тикъад ахлю-с-сунна валь-джама’а» 1/154.
Манхадж саляфов
Rufina Umm Tasnim- Активная сестра
- Сообщения : 281
Дата регистрации : 2011-02-13
Ислам в понимании праведных предшественников инша Аллах)))!!!!
28
Хвала Аллаху в любом случае!
Re: Прозвища и атрибуты приверженцев Сунны
Оставление Сунны приводит к лишению религии.
Сообщается, что ‘Абдуллах ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Придут люди, которые оставят из Сунны вот столько», и он показал одну фалангу пальца[1]. «Если вы их так оставите, они придут с огромной бедой. Кто бы из людей Писания не был до вас, первое что они оставляли была Сунна, а последнее – молитва, а если бы они не были из числа людей Писания, то оставили бы и молитву»[2].
‘Абдуллах ибн ад-Дайлями сказал: «До меня дошло, что первое, чего лишается (человек) из религии - это оставление Сунны. Религия уходит Сунна за Сунной, как верёвка расплетается ниточка за ниточкой»[3].
Пользы, извлекаемые из этой главы:
1 – Предостережение от оставления Сунны.
2 – Оставление Сунны влияет на лишение религии.
3 – Важность бережливого отношения (или сохранения) Сунны, призыва к ней и следы этого в крепости религии и её распространения.
4 – Опасность того, кто халатно относится к следованию за Сунной.
____________________________________________________________________________
[1] Фаланга - каждая из трех коротких трубчатых косточек, образующих скелет пальцев конечностей у человека и позвоночных животных.
[2] Это сообщение приводят Ибн Батта в «аль-Ибана» 1/331 и «Усуль и’тикъад ахлю-с-сунна валь-джама’а» 1/91.
[3] Это сообщение приводит ад-Дарими 1/85.
Разъяснение пути в пояснении дороги (праведных) предшественников в вопросах изучения религии, её понимания, практикования и призыва к ней.
Автор:Шейх Файсал ибн Къаззар аль-Джасим
Перевод с арабского: Ринат Абу Мухаммад
Сообщается, что ‘Абдуллах ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Придут люди, которые оставят из Сунны вот столько», и он показал одну фалангу пальца[1]. «Если вы их так оставите, они придут с огромной бедой. Кто бы из людей Писания не был до вас, первое что они оставляли была Сунна, а последнее – молитва, а если бы они не были из числа людей Писания, то оставили бы и молитву»[2].
‘Абдуллах ибн ад-Дайлями сказал: «До меня дошло, что первое, чего лишается (человек) из религии - это оставление Сунны. Религия уходит Сунна за Сунной, как верёвка расплетается ниточка за ниточкой»[3].
Пользы, извлекаемые из этой главы:
1 – Предостережение от оставления Сунны.
2 – Оставление Сунны влияет на лишение религии.
3 – Важность бережливого отношения (или сохранения) Сунны, призыва к ней и следы этого в крепости религии и её распространения.
4 – Опасность того, кто халатно относится к следованию за Сунной.
____________________________________________________________________________
[1] Фаланга - каждая из трех коротких трубчатых косточек, образующих скелет пальцев конечностей у человека и позвоночных животных.
[2] Это сообщение приводят Ибн Батта в «аль-Ибана» 1/331 и «Усуль и’тикъад ахлю-с-сунна валь-джама’а» 1/91.
[3] Это сообщение приводит ад-Дарими 1/85.
Разъяснение пути в пояснении дороги (праведных) предшественников в вопросах изучения религии, её понимания, практикования и призыва к ней.
Автор:Шейх Файсал ибн Къаззар аль-Джасим
Перевод с арабского: Ринат Абу Мухаммад
Rufina Umm Tasnim- Активная сестра
- Сообщения : 281
Дата регистрации : 2011-02-13
Ислам в понимании праведных предшественников инша Аллах)))!!!!
28
Хвала Аллаху в любом случае!
Похожие темы
» Убеждения приверженцев Сунны и единой общины
» Обзывания и обидные прозвища
» Можно ли читать намаз за имамом который делает бид'а?
» Приверженцы Сунны
» Вера в Имена и Атрибуты Аллаха
» Обзывания и обидные прозвища
» Можно ли читать намаз за имамом который делает бид'а?
» Приверженцы Сунны
» Вера в Имена и Атрибуты Аллаха
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения