Достоинства дня Арафа-что особенного в этом дне
Страница 1 из 1
Достоинства дня Арафа-что особенного в этом дне
Ас-Саляам Алейкум уа Рахмат-Аллааhи уа Баракяатуh
ДОСТОИНСТВА
ДНЯ АРАФА (9-ое число месяца зу-ль-хиджжа)
1.
В этот День Всевышний Аллах усовершенствовал Свою религию и довел до
конца Свою милость.
В "Сахих" аль-Бухари и Муслима приводится
следующий хадис со слов Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен им
Аллах, что (как-то раз) один иудей сказал ему: «О повелитель
правоверных! Есть в вашем Писании один аят, который вы читаете, (и я
думаю, что) если бы он был ниспослан иудеям, то мы обязательно отмечали
бы день (его ниспослания) как праздник». (Умар) спросил: «И какой же это
аят?» Он сказал: «Сегодня Я усовершенствовал для вас вашу
религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас Ислам в
качестве религии» (аль-Маида, 5:3). Умар сказал: «Нам известен
этот день и то место, где (этот аят) был ниспослан Пророку, да
благословит его Аллах и приветствует. Это была пятница, когда он стоял
на 'Арафа».
2. Пророк, да благословит его Аллах и
приветствует, сказал: «День 'Арафа, День Жертвоприношения и дни ташрик
(т.е. 11, 12 и 13 числа зу-ль-хиджжа) являются праздником ('эйд) для
нас, людей Ислама. Эти дни (предназначены) для принятия пищи и питья».
(Этот хадис приводят авторы сборников "ас-Сунан"). Передается, что Умар
бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Он (т.е. аят
"Сегодня Я усовершенствовал для вас вашу религию…") был ниспослан в
пятницу в День 'Арафа, оба из которых, хвала Аллаху, являются
праздниками для нас».
3. Это День, которым
поклялся Аллах, а предметом клятвы Всемогущего может быть только то, что
несомненно является великим и значимым.
День 'Арафа является
"засвидетельствованным [днем]", упомянутым в следующем аяте Корана
(перевод смысла): «Клянусь свидетельствующим [днем] и
засвидетельствованным [днем]!» (аль-Бурудж, 85:3).
Передается
от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит
его Аллах и приветствует, сказал: «День обещанный - это День Воскресения
(см. аят 2 этой же суры - прим. переводчика), засвидетельствованный
[день] - это День 'Арафа, а свидетельствующий [день] - это пятница»
(ат-Тирмизи. Шейх аль-Албани указал на достоверность этого хадиса).
Кроме
того, этот День является "нечётом", которым Всевышний Аллах поклялся в
следующем аяте (перевод смысла): «Клянусь чётом и нечётом!»
(аль-Фаджр, 89:3). Имам толкователей Корана Ибн Аббас, да будет доволен
Аллах ими обоими, сказал: «Чёт - это День Жертвоприношения, а нечёт -
это День 'Арафа». Это мнение также разделяли Икрима и ад-Даххак.
4.
Пост в этот День является искуплением грехов за два года.
Передают
со слов Абу Катады, да будет доволен им Аллах, что (однажды) Посланника
Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о соблюдении
поста в день 'Арафа, и он сказал: «(Пост в этот день) служит искуплением
(грехов) прошлого и будущего года». (Муслим).
Также Хунайда ибн
Халид передал со слов своей жены, что некоторые жены Пророка, да
благословит его Аллах и приветствует, сказали: «Пророк, да благословит
его Аллах и приветствует, соблюдал пост в День 'Арафа, в День Ашура
(т.е. 10-го числа месяца мухаррам), по три дня каждый месяц, в первые
два понедельника и четверга каждого месяца» (Ан-Наса'и и Абу Дауд. Шейх
аль-Албани указал на достверность этого хадиса в "Сахих Аби Дауд",
2/462).
Здесь необходимо отметить, что пост в этот День является
желательным (мустахаб) лишь для тех, кто не совершает хаджж. Как указал
имам ат-Тирмизи: «Ученые-богословы считают желательным поститься в День
'Арафа, кроме тех, кто сам находится (в этот день) на 'Арафа» ("Джами'
ат-Тирмизи", 3/377). Для паломников, таким образом, соблюдение поста в
День 'Арафа не является сунной, поскольку, как сообщается в хадисах,
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не постился в этот
День, находясь на 'Арафа. Например, в "Сахих" аль-Бухари и Муслима
сообщается, что Умм аль-Фадль, да будет доволен ею Аллах, сказала: «В
День (стояния) на 'Арафа у людей возникли сомнения относительно того,
постится ли Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, или нет, и
тогда я отослала ему питье, а он выпил его». Передается также, что
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил
поститься в День 'Арафа тем, кто находится в (долине) 'Арафа.
5.
В этот День Всевышний Аллах взял завет со всех потомков Адама.
Передают
со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да
благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Аллах зафиксировал
завет на спине Адама на горе На'ман в День 'Арафа и извлек из его чресл
всё его потомство, которое должно было произойти от него (вплоть до Дня
Воскресения), и рассыпал их перед Собой. Потом Он обратился к ним и
сказал: "Разве Я - не ваш Господь?" Они сказали: "Да, мы
свидетельствуем". Это - для того, чтобы в День Воскресения вы не
говорили: "Мы не знали этого". Или же не говорили: "Наши отцы были
многобожниками раньше нас, а мы были всего лишь потомками, которые
пришли после них. Неужели Ты погубишь нас за то, что совершили
приверженцы лжи?" (аль-Араф, 7:172-173)» (Этот хадис приводят
ан-Наса'и, Ахмад и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным.
Шейх аль-Албани также указал на достоверность этого хадиса).
6.
Это День прощения грехов, освобождения от Огня и гордости за
паломников, находящихся на 'Арафа.
Передают со слов Аиши, да
будет доволен ею Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и
приветствует, сказал: «Нет (другого такого) дня, когда Аллах освобождал
бы от Огня больше (Своих) рабов, чем в День 'Арафа, и, поистине, Он
приближается к ним и с гордостью говорит ангелам: "Что они хотят?"»
(аль-Араф, 7:172-173)» (Этот хадис приводится в "Сахихе" Муслима и в
других сборниках хадисов).
Также со слов Ибн 'Умара, да будет
доволен Аллах ими обоими, сообщается, что Пророк, да благословит его
Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах гордится людьми 'Арафа
перед обитателями небес (т.е. ангелами) в вечернее время ('иша) в День
'Арафа. Он говорит: "Посмотрите на Моих рабов с растрепанными волосами и
покрытых пылью!"» (Ахмад. Шейх аль-Албани и другие мухаддисы указали на
достоверность этого хадиса.
См. "Тахридж ат-Таргиб").
ДОСТОИНСТВА
ДНЯ АРАФА (9-ое число месяца зу-ль-хиджжа)
1.
В этот День Всевышний Аллах усовершенствовал Свою религию и довел до
конца Свою милость.
В "Сахих" аль-Бухари и Муслима приводится
следующий хадис со слов Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен им
Аллах, что (как-то раз) один иудей сказал ему: «О повелитель
правоверных! Есть в вашем Писании один аят, который вы читаете, (и я
думаю, что) если бы он был ниспослан иудеям, то мы обязательно отмечали
бы день (его ниспослания) как праздник». (Умар) спросил: «И какой же это
аят?» Он сказал: «Сегодня Я усовершенствовал для вас вашу
религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас Ислам в
качестве религии» (аль-Маида, 5:3). Умар сказал: «Нам известен
этот день и то место, где (этот аят) был ниспослан Пророку, да
благословит его Аллах и приветствует. Это была пятница, когда он стоял
на 'Арафа».
2. Пророк, да благословит его Аллах и
приветствует, сказал: «День 'Арафа, День Жертвоприношения и дни ташрик
(т.е. 11, 12 и 13 числа зу-ль-хиджжа) являются праздником ('эйд) для
нас, людей Ислама. Эти дни (предназначены) для принятия пищи и питья».
(Этот хадис приводят авторы сборников "ас-Сунан"). Передается, что Умар
бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Он (т.е. аят
"Сегодня Я усовершенствовал для вас вашу религию…") был ниспослан в
пятницу в День 'Арафа, оба из которых, хвала Аллаху, являются
праздниками для нас».
3. Это День, которым
поклялся Аллах, а предметом клятвы Всемогущего может быть только то, что
несомненно является великим и значимым.
День 'Арафа является
"засвидетельствованным [днем]", упомянутым в следующем аяте Корана
(перевод смысла): «Клянусь свидетельствующим [днем] и
засвидетельствованным [днем]!» (аль-Бурудж, 85:3).
Передается
от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит
его Аллах и приветствует, сказал: «День обещанный - это День Воскресения
(см. аят 2 этой же суры - прим. переводчика), засвидетельствованный
[день] - это День 'Арафа, а свидетельствующий [день] - это пятница»
(ат-Тирмизи. Шейх аль-Албани указал на достоверность этого хадиса).
Кроме
того, этот День является "нечётом", которым Всевышний Аллах поклялся в
следующем аяте (перевод смысла): «Клянусь чётом и нечётом!»
(аль-Фаджр, 89:3). Имам толкователей Корана Ибн Аббас, да будет доволен
Аллах ими обоими, сказал: «Чёт - это День Жертвоприношения, а нечёт -
это День 'Арафа». Это мнение также разделяли Икрима и ад-Даххак.
4.
Пост в этот День является искуплением грехов за два года.
Передают
со слов Абу Катады, да будет доволен им Аллах, что (однажды) Посланника
Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о соблюдении
поста в день 'Арафа, и он сказал: «(Пост в этот день) служит искуплением
(грехов) прошлого и будущего года». (Муслим).
Также Хунайда ибн
Халид передал со слов своей жены, что некоторые жены Пророка, да
благословит его Аллах и приветствует, сказали: «Пророк, да благословит
его Аллах и приветствует, соблюдал пост в День 'Арафа, в День Ашура
(т.е. 10-го числа месяца мухаррам), по три дня каждый месяц, в первые
два понедельника и четверга каждого месяца» (Ан-Наса'и и Абу Дауд. Шейх
аль-Албани указал на достверность этого хадиса в "Сахих Аби Дауд",
2/462).
Здесь необходимо отметить, что пост в этот День является
желательным (мустахаб) лишь для тех, кто не совершает хаджж. Как указал
имам ат-Тирмизи: «Ученые-богословы считают желательным поститься в День
'Арафа, кроме тех, кто сам находится (в этот день) на 'Арафа» ("Джами'
ат-Тирмизи", 3/377). Для паломников, таким образом, соблюдение поста в
День 'Арафа не является сунной, поскольку, как сообщается в хадисах,
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не постился в этот
День, находясь на 'Арафа. Например, в "Сахих" аль-Бухари и Муслима
сообщается, что Умм аль-Фадль, да будет доволен ею Аллах, сказала: «В
День (стояния) на 'Арафа у людей возникли сомнения относительно того,
постится ли Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, или нет, и
тогда я отослала ему питье, а он выпил его». Передается также, что
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил
поститься в День 'Арафа тем, кто находится в (долине) 'Арафа.
5.
В этот День Всевышний Аллах взял завет со всех потомков Адама.
Передают
со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да
благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Аллах зафиксировал
завет на спине Адама на горе На'ман в День 'Арафа и извлек из его чресл
всё его потомство, которое должно было произойти от него (вплоть до Дня
Воскресения), и рассыпал их перед Собой. Потом Он обратился к ним и
сказал: "Разве Я - не ваш Господь?" Они сказали: "Да, мы
свидетельствуем". Это - для того, чтобы в День Воскресения вы не
говорили: "Мы не знали этого". Или же не говорили: "Наши отцы были
многобожниками раньше нас, а мы были всего лишь потомками, которые
пришли после них. Неужели Ты погубишь нас за то, что совершили
приверженцы лжи?" (аль-Араф, 7:172-173)» (Этот хадис приводят
ан-Наса'и, Ахмад и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным.
Шейх аль-Албани также указал на достоверность этого хадиса).
6.
Это День прощения грехов, освобождения от Огня и гордости за
паломников, находящихся на 'Арафа.
Передают со слов Аиши, да
будет доволен ею Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и
приветствует, сказал: «Нет (другого такого) дня, когда Аллах освобождал
бы от Огня больше (Своих) рабов, чем в День 'Арафа, и, поистине, Он
приближается к ним и с гордостью говорит ангелам: "Что они хотят?"»
(аль-Араф, 7:172-173)» (Этот хадис приводится в "Сахихе" Муслима и в
других сборниках хадисов).
Также со слов Ибн 'Умара, да будет
доволен Аллах ими обоими, сообщается, что Пророк, да благословит его
Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах гордится людьми 'Арафа
перед обитателями небес (т.е. ангелами) в вечернее время ('иша) в День
'Арафа. Он говорит: "Посмотрите на Моих рабов с растрепанными волосами и
покрытых пылью!"» (Ахмад. Шейх аль-Албани и другие мухаддисы указали на
достоверность этого хадиса.
См. "Тахридж ат-Таргиб").
Дамир Хайруддин
Источник - Ислам как
он есть
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Источник - Ислам как
он есть
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Re: Достоинства дня Арафа-что особенного в этом дне
Ас-Саляам Алейкум уа Рахмат-Аллааhи уа Баракяатуh
Что
особенного в Дне ‘Арафа?
Ответ:
Вся
хвала принадлежит Аллаху!
День ‘Арафа (9-ое Зуль-Хиджжа) имеет
следующие особенности:
1) Это день, в котором стала
полноценной Религия и завершилась Милость.
В обоих «сахихах»
сообщается со слов ‘Умара б. аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, о
том, как некий иудей сказал ему: «О повелитель правоверных! Вы
читаете в своей книге один айат. Если бы он был ниспослан нам, иудеям,
то мы бы сделали праздником тот день [, о котором в нём говорится]».
‘Умар спросил: «И что же это за айат?» Иудей ответил: “«Сегодня Я
довел до полноценности для вас вашу Религию, исполнил [обещанную] вам
Милость Свою, и одобрил для вас Ислам, как Религию» (Св. Коран,
5: 3)”. ‘Умар сказал: «Мы знаем что это за день. Мы даже знаем то
место, где был ниспослан Пророку, мир ему и благословение Аллаха, [этот
айат]. Он тогда стоял у ‘Арафата в пятницу!»
2)
Этот день является праздником для тех, кто его застанет.
Посланник
Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «День ‘Арафа, День
Закалывания и [следующие за ним три] дня «ат-ташрик» являются нашими
праздниками, о люди Ислама! Это дни еды и питья». Этот хадис
приводят составители «сунанов». Сообщается, что ‘Умар б. аль-Хаттаб, да
будет доволен им Аллах, сказал: « [Айат: “Сегодня я довёл до
полноценности…” снизошел в пятницу, в День ‘Арафа, и оба эти дня, хвала
Аллаху, являются для нас праздником!»
3) Это
день, которым поклялся Аллах.
Великий, клянётся только великими
вещами. И одной из таких великих вещей является «засвидетельствованный
день» (йаум аль-машхуд), как сказал Всевышний: «Клянусь
свидетельствующим (шахид) и засвидетельствованным (машхуд)!»
(Св. Коран, 85: 3). Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах,
сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«обещанный день (йаум аль-мав’уд) – это День Воскресения;
засвидетельствованный день – это День ‘Арафа; свидетельствующий – это
пятница!» Хадис приводит ат-Тирмизи, а аль-Альбани счел его хорошим.
Это
также «нечетный» (аль-витр) день, которым клянётся Аллах: «Клянусь
четным (шаф’у) и нечетным (витр)!» (Св. Коран, 89: 3). Ибн
‘Аббас сказал: «Четный – это День Жертвоприношения (йаум аль-адха), а
нечетный – это День ‘Арафа». Также высказались ‘Икрима и ад-Дахак.
4)
Пост в этот день служит искуплением для двух лет.
От Абу Катады, да
будет доволен им Аллах, сообщается, что относительно поста в День
‘Арафа, Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Он служит
искуплением [прегрешений] прошедшего года и будущего года!» —
передаёт Муслим.
Однако, это желательно только для того, кто не
совершает хаджж. Что же касается совершающего хадж, то для него не
является сунной соблюдать пост в День ‘Арафа, ибо Пророк, мир ему и
благословение Аллаха, отказывался от поста в этот день. Сообщается, что
будучи у горы ‘Арафат, в День ‘Арафа, он удерживал людей от поста.
5)
Это день, в котором Аллах взял завет для потомков Адама.
Со слов Ибн
‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, сообщается, что
Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Поистине, Аллах
взял завет, с поясницы Адама в [День] Ни’ман (т.е. ‘Арафа) и извлёк из
его поясницы всех до единого его потомков. Он рассеял их пред собой
подобно пыли, затем обратился к ним со словами: «Разве не Я ваш
Господь?» Они сказал: «О да, мы засвидетельствовали!» [И получено это
свидетельство,] чтобы [не] говорили они в День Воскресения: «Поистине,
мы были относительно этого [единобожия] в неведении». Или же: «Поистине,
были многобожниками отцы наши, что были до нас. Мы же были потомками
после них [и следовали за ними]. Погубишь ли Ты нас за то, что совершили
приверженцы лжи [из наших отцов]?» (Св. Коран, 7: 172 – 173)». Этот
хадис приводит Ахмад, а аль-Альбани подтверждает его достоверность.
Нет
величественней дня и нет величественней завета!
6)
Это день прощения грехов, освобождения от огня и хваления людей
В
«сахихе» Муслима приводится со слов ‘Аишы, да будет доволен ею Аллах, о
том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нет такого
дня, в котором Аллах освобождает от огня рабов больше, чем в День
‘Арафа. И поистине, Он приближается, затем хвалится ими перед ангелами,
говоря: “Что они хотят?”»
От Ибн ‘Умара передано, что Пророк, мир
ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, в ночь ‘Арафа, перед
англами Всевышний Аллах хвалится людьми [, которые прибыли на] ‘Арафат, и
говорит: “Взгляните на моих рабов! Они пришли потрёпанные и покрытые
пылью». Этот хадис приводит Ахмад, а аль-Альбани отнёс его к
достоверным.
Шейх Салих Аль Мунаджид
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Что
особенного в Дне ‘Арафа?
Ответ:
Вся
хвала принадлежит Аллаху!
День ‘Арафа (9-ое Зуль-Хиджжа) имеет
следующие особенности:
1) Это день, в котором стала
полноценной Религия и завершилась Милость.
В обоих «сахихах»
сообщается со слов ‘Умара б. аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, о
том, как некий иудей сказал ему: «О повелитель правоверных! Вы
читаете в своей книге один айат. Если бы он был ниспослан нам, иудеям,
то мы бы сделали праздником тот день [, о котором в нём говорится]».
‘Умар спросил: «И что же это за айат?» Иудей ответил: “«Сегодня Я
довел до полноценности для вас вашу Религию, исполнил [обещанную] вам
Милость Свою, и одобрил для вас Ислам, как Религию» (Св. Коран,
5: 3)”. ‘Умар сказал: «Мы знаем что это за день. Мы даже знаем то
место, где был ниспослан Пророку, мир ему и благословение Аллаха, [этот
айат]. Он тогда стоял у ‘Арафата в пятницу!»
2)
Этот день является праздником для тех, кто его застанет.
Посланник
Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «День ‘Арафа, День
Закалывания и [следующие за ним три] дня «ат-ташрик» являются нашими
праздниками, о люди Ислама! Это дни еды и питья». Этот хадис
приводят составители «сунанов». Сообщается, что ‘Умар б. аль-Хаттаб, да
будет доволен им Аллах, сказал: « [Айат: “Сегодня я довёл до
полноценности…” снизошел в пятницу, в День ‘Арафа, и оба эти дня, хвала
Аллаху, являются для нас праздником!»
3) Это
день, которым поклялся Аллах.
Великий, клянётся только великими
вещами. И одной из таких великих вещей является «засвидетельствованный
день» (йаум аль-машхуд), как сказал Всевышний: «Клянусь
свидетельствующим (шахид) и засвидетельствованным (машхуд)!»
(Св. Коран, 85: 3). Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах,
сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«обещанный день (йаум аль-мав’уд) – это День Воскресения;
засвидетельствованный день – это День ‘Арафа; свидетельствующий – это
пятница!» Хадис приводит ат-Тирмизи, а аль-Альбани счел его хорошим.
Это
также «нечетный» (аль-витр) день, которым клянётся Аллах: «Клянусь
четным (шаф’у) и нечетным (витр)!» (Св. Коран, 89: 3). Ибн
‘Аббас сказал: «Четный – это День Жертвоприношения (йаум аль-адха), а
нечетный – это День ‘Арафа». Также высказались ‘Икрима и ад-Дахак.
4)
Пост в этот день служит искуплением для двух лет.
От Абу Катады, да
будет доволен им Аллах, сообщается, что относительно поста в День
‘Арафа, Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Он служит
искуплением [прегрешений] прошедшего года и будущего года!» —
передаёт Муслим.
Однако, это желательно только для того, кто не
совершает хаджж. Что же касается совершающего хадж, то для него не
является сунной соблюдать пост в День ‘Арафа, ибо Пророк, мир ему и
благословение Аллаха, отказывался от поста в этот день. Сообщается, что
будучи у горы ‘Арафат, в День ‘Арафа, он удерживал людей от поста.
5)
Это день, в котором Аллах взял завет для потомков Адама.
Со слов Ибн
‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, сообщается, что
Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Поистине, Аллах
взял завет, с поясницы Адама в [День] Ни’ман (т.е. ‘Арафа) и извлёк из
его поясницы всех до единого его потомков. Он рассеял их пред собой
подобно пыли, затем обратился к ним со словами: «Разве не Я ваш
Господь?» Они сказал: «О да, мы засвидетельствовали!» [И получено это
свидетельство,] чтобы [не] говорили они в День Воскресения: «Поистине,
мы были относительно этого [единобожия] в неведении». Или же: «Поистине,
были многобожниками отцы наши, что были до нас. Мы же были потомками
после них [и следовали за ними]. Погубишь ли Ты нас за то, что совершили
приверженцы лжи [из наших отцов]?» (Св. Коран, 7: 172 – 173)». Этот
хадис приводит Ахмад, а аль-Альбани подтверждает его достоверность.
Нет
величественней дня и нет величественней завета!
6)
Это день прощения грехов, освобождения от огня и хваления людей
В
«сахихе» Муслима приводится со слов ‘Аишы, да будет доволен ею Аллах, о
том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нет такого
дня, в котором Аллах освобождает от огня рабов больше, чем в День
‘Арафа. И поистине, Он приближается, затем хвалится ими перед ангелами,
говоря: “Что они хотят?”»
От Ибн ‘Умара передано, что Пророк, мир
ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, в ночь ‘Арафа, перед
англами Всевышний Аллах хвалится людьми [, которые прибыли на] ‘Арафат, и
говорит: “Взгляните на моих рабов! Они пришли потрёпанные и покрытые
пылью». Этот хадис приводит Ахмад, а аль-Альбани отнёс его к
достоверным.
Шейх Салих Аль Мунаджид
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Похожие темы
» Пост в день Арафа, выпавшего на пятницу
» Пост в день Арафа и пропущенные дни в месяце Рамадан
» Обольщение успехами в этом мире.
» Видят ли ангелы Аллаха в этом мире?
» “Будь в этом мире (таким), будто.."
» Пост в день Арафа и пропущенные дни в месяце Рамадан
» Обольщение успехами в этом мире.
» Видят ли ангелы Аллаха в этом мире?
» “Будь в этом мире (таким), будто.."
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения