Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд

Перейти вниз

Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд Empty Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд

Сообщение автор bint_abu_bakr Вс Янв 18, 2015 9:24 pm

Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд 3613700284

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Абу ‘Али Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд

Сказал Имам Абу Ханифа, да смилуется над ним Всевышний Аллах — для меня предпочтительней изучение истории и жизни салафов, чем углубление во многие вопросы фикха. Потому, что они полны благочестия и назиданий.

А Всевышний Аллах об этом говорит:
В повествовании о них содержится назидание для обладающих разумом. (Йусуф 12: 111).

Абдуллах ибн аль-Мубарак говорил: “В своей жизни я встречал самого набожного из людей, самого благочестивого из людей, самого знающего и самого грамотного в религии. Самый набожный – это ‘Абдуль-Азиз ибн Руад; самый благочестивый – это аль-Фудайль ибн ‘Ийяд; самый знающий – это Суфьян ас-Саури; а самый грамотный в религии – это Абу Ханифа!”

Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани говорил: “Основа призыва саляфии держится на трех опорах: Священный Коран, достоверная Сунна, и понимание этих двух опор в соответствии с пониманием праведных предшественников (ас-саляф ас-салих) из числа сподвижников, их последователей (таб’иун) и следующих за ними. И причиной заблуждения всех течений, будь то новых или старых, состоит в том, что они не держатся за третью опору!” См.“Маджалля аль-Асаля” № 23.

Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд — за усердие в поклонении Аллаху его прозвали «Абид аль-Харамейн» “служитель двух Священных мечетей”.

Великий имам своего времени — Аль-Фудайль жил во втором веке по Хиджре и был последователем последователей сподвижников (таби-таби’ин). Он был из Хорасана, а родился в городе Самарканде. Быть может читателей удивит сей факт, но достоверно известно, что ибн ‘Ийяд в молодости не был требующим знания, а был разбойником с большой дороги и грабил торговые караваны следующие из одного города в другой. Причем делал он это в одиночку без чей-либо помощи и поддержки. Каждый из таких караванов должен был дать ибн ‘Ийяду что-либо ценное, когда проходил по его дороге. И все его боялись. И вот однажды, в один из дней он увидел женщину, которая ему понравилась.
И он решил взять ее в жены. Узнав в каком из дворов она проживает он тайком взабрался на забор того дома, чтобы вновь увидеть ее и тут услышал, что во дворе дома кто-то читает Коран... Читающий дикламировал аяты из Суры «аль-Хадид» и услышал ибн ‘Ийяд — повисший на заборе дома, как тот прочел 16 аят в котором Всевышний Аллах сказал:
Разве не пришло время для того, чтобы сердца верующих смирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины, - и воскликнул оттуда Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд, которой почувствовал, что словно Аллах обращается именно к нему — да мой Господь, сердца верующих должны смириться и они уже усмирились перед Тобой! и чтобы не уподоблялись они тем, которым Писание было даровано прежде, чьи сердца почерствели по прошествии долгого времени и многие из которых являются нечестивцами? Затем он слез с забора и задумавшись удалился... Пройдя какое-то расстояние он заметил заброшенный дом в котором никто не жил, и решил в нем сесть и подумать, словно он был в спячке и вдруг прозрел! Но подойдя к нему поближе он понял, что дом не пустует и услышал, что из него доносятся чьи-то голоса и в нем разместились на ночевке путники, и он прислушался к их разговору... Они вели дискуссию. Некоторые из них сказали: - давайте выступим в путь. Но другая группа им возразила: - Нет, нет! Как же мы можем отправиться, если разбойник Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд сейчас на дороге. Вы что, хотите, чтобы он нас обчистил до нитки?! - А Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд в это время сидит около них, - Не стоит. Лучше переждать до утра. И задумался ибн ‘Ийяд о том, как же они опасаются его. И произнес: - О мой Господь я каюсь перед Тобой и чтобы быть праведным в своем покаянии я отправлюсь к Каабе и буду постоянно жить рядом с ней. И он покинув Куфу отправляется в Мекку. И начинает требовать знания, а в последствии становится большим ученым. Он получал знания у таких известных ученых как ‘Амаш, ‘Ата, Джафар ас-Са'адик и других. А у него приобретали знания такие известные люди как ибн аль-Мубарак, аш-Шафи' и другие.
Передается, что когда он слышал об Аллахе или аяты из Его Книги, то на его лице появлялись признаки испуга и страха. А если участвовал в похоронах, то когда шел на кладбище — как будто уходил в Ахират, а когда возвращался оттуда — словно вернулся из Ахирата и сообщал окружающим об увиденном там. И постоянно делал наставления своему сыну Али. Али умер раньше него стоя на намазе и услышав Слова Всевышнего Аллаха:
Страсть к приумножению увлекает вас...
А давал он ему такие наставления: для человека есть два прекрасных качества, две одежки и пусть всегда они будут на тебе — всегда будь правдив и говори только правду и употребляй только дозволенное, даже, если дозволенного мало в количестве. Малое, но дозволенное — является обильным у Аллаха.
И он также говорил: кто боится Аллаха, тому никто не сможет навредить, а тому, кто боится кого-либо вместо Аллаха — никто не сможет помочь.
И говорил — клянусь Аллахом ты не имеешь право поступать несправедливо даже по отношению к собакам и свиньям. Ислам запрещает тебе это, а как же тогда несправедливое отношение к кому-то из мусульман?!
Также и такими были его слова: кто захочет, чтобы о нем говорили — о таком не будут говорить. А тот кто не хочет, чтобы о нем говорили — его и будут поминать!
И его слова: Если ты не можешь совершать молитву по ночам, а в дневные часы поститься, тогда знай, что ты из лишенных блага! Грехи твои — удерживают тебя и лишают этих милостей.
И слова: Удерживать свой язык (от запретного) для человека сложнее, чем совершить Хадж или участвовать в джихаде.

В последствии он приносит извинение всем тем, чьи права он нарушал или по отношении к кому поступил несправедливо.
Он становится настолько известным в своем знании и благочестии, что удостаивается звания «Шейх аль-Ислам».

Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд умирает в Мекке в 187 году по Хиджре во время правления Халифа Харуна.

Да смилуется над ним Всевышний Аллах и введет его в Сады Фирдоуса! Амин.

Некоторые из высказываний Аль-Фудайль ибн ‘Ийяда, которые приобрели известность у его современников и ученых последующих поколений:

“«Души подобны воинам! Те из них, которые познают друг друга, объединяются, а те из них, которые не узнают друг друга, расходятся». аль-Бухари. И не может быть такого, чтобы приверженец Сунны содействовал приверженцу нововведений, кроме как это будет проявлением лицемерия”. См. “Шарх усуль аль-и’тикъад” 1/138.

“Так называемых ученых много, а мудрых из них мало. И поистине, под знанием подразумевается мудрость, «а тот, кому дарована мудрость, наделен великим благом!» (аль-Бакъара 2: 269)” См. “Ахлякъуль-‘уляма” 63.

“Следуй по прямому пути, и тебе не повредит малочисленность спасшихся. И остерегайся путей заблуждения, не обольщаясь многочисленностью этих погибших!” См. “аль-Азкар” 238.

“Если бы у меня была мольба, которая обязательно примется, то я обратился бы с ней за правителя”. Его спросили: “Как это о Абу ‘Али?!” Он ответил: “Если я применю ее лишь к себе, то этого будет недостаточно, а если я применю ее к правителю, то это будет благом для всех. Ведь если правитель праведный, то будут праведными и народы, и города!” См. «аль-Хилия» 8/91 и «Табакат аль-ханабиля» 2/36.

“Дела того, кто будет любить приверженца нововведений, Аллах сделает тщетными и выведет свет Ислама из его сердца!” аль-Лялякаи 263, Абу Ну’айм 8/103.

“Поистине, у Аллаха есть ангелы, которые ищут собрания, в которых поминают Аллаха! Так смотри же, с кем ты находишься! Не находись с приверженцами нововведений, ибо поистине, Всевышний Аллах не смотрит на них! И признаком лицемерия является пребывание человека с приверженцем нововведений. Я застал лучшее поколение людей, и все они были из ахлю-Сунна, и они запрещали пребывание с приверженцами нововведений!” См. “Хильятуль-аулия” 8/104.

“Остерегайся сидеть с теми, кто может испортить твое сердце!” аль-Лялякаи 262.

"Верующий покрывает и даёт добрый совет, а нечестивец порочит и упрекает." См. «Сорок Хадисов» имама ан-Науауи 36.

“Приверженцы Сунны – это те, кто знает о том, что поподает им желудок только дозволенное!” аль-Лялякаи 51.

«Я знаю таких людей, которые подсчитывают все свои слова от пятницы до пятницы». См. Ибн аль-Джаузи «Сайд аль-хатир» 601-602.

Всевышний Аллах сказал: «Он – Тот, Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше» (аль-Мульк 67: 2).
Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд в отношении этого аята сказал: “Это значит: у кого деяния будут искренними и правильными!” Его спросили: “А что значит: искренними и правильными?” Он ответил: “Поистине, если деяния были искренними, но не были правильными, они не примутся, и если деяния были правильными, но не были искренними, они не примутся до тех пор, пока не станут искренними и правильными. Искренним является то, что совершается ради Аллаха, а правильным - то, что соответствует Сунне”. Абу Ну’айм в “Хилия” 8/95.

"Для нас постигшим является не тот, кто совершает много молитв и часто постится. Постигшими для нас являются обладающие щедрыми душами и чистыми сердцами и проявляющие искренность по отношению к людям ". См. «Сорок Хадисов» имама ан-Науауи 35.

«Прекращение совершения добрых дел ради людей – рия, и совершение добрых дел ради людей – малый ширк. Настоящая искренность в делах – это когда Аллах хранит тебя от обеих этих крайностей». См. Абу Аммар Ясир аль-Каси «Рия - скрытый ширк» 33.

"Аллах низвел откровение некоторым пророкам: "Если ослушается Меня тот, кто знает меня, то Я дам над ним власть тому, кто не знает Меня". См. Ибн аль-Каййим "Ад-да'а уа дауа" 64.

«Ученый не ведает тем знанием, которое приобрел, до тех пор, пока не использует его, а если использует, то становится знающим». См. Абу Малик Дыйауддин ибн Раджаб Шихабуддин «Уникальное пособие для ищущих знание» 32.


И в заключении мы воздаем хвалу Аллаху Господу миров!
Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи,
его сподвижникам, и всем тем, кто искренне последовал за ними.
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд Empty Re: Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд

Сообщение автор bint_abu_bakr Вс Янв 18, 2015 9:28 pm

Имам аль-Фудайль говорил: “Что ты будешь делать, когда наступят такие времена, когда ты будешь видеть людей, неспособных отличить истину ото лжи, верующего от неверного, предателя от правдивого и невежду от ученого?!” См. “аль-Ибана” 1/24.

Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд говорил: “Кто выдал замуж свою близкую за приверженца нововведений, тот порвал с ней родственную связь!” аль-Барбахари в “Шарху-Ссунна” 139.

Передается, что встретились два человека усердствовавшие в поклонении Аллаху — Суфьян ас-Саури и аль-Фудайль ибн ‘Ийяд и стали вспоминать Аллаха. И заплакал этот и заплакал другой... И говорит Суфьян ас-Саури тронутый этой встречей: “Я надеюсь, что это собрание - самое благословенное Аллахом из всех наших собраний с тобой”. Отвечает ему аль-Фудайль ибн ‘Ийяд: - “Ты действительно так думаешь? Что же касается меня, то я боюсь, что это собрание является одним из самых злополучных из всех наших собраний”. Суфьян, удивившись спрашивает: - “Почему ты так думаешь? И почему ты считаешь, что это собрание злополучное. Ведь мы только вспоминали Аллаха и плакали?!” Отвечает ему аль-Фудайль ибн ‘Ийяд: “О Суфьян! Разве ты не старался выглядеть передо мной в лучшем своем виде? И тоже самое делал я. И получилось, что ты поклонялся мне, а я поклонялся тебе!”
Услышав это Суфьян заплакал, говоря: - “Ты оживил меня, дай Аллах тебе долгую жизнь! Ты оживил меня, дай Аллах тебе долгую жизнь!”.


Фудайль ибн 'Ийяд, да помилует его Аллах, сказал: «Когда злословие (клевета) появляется, братство ради Аллаха пропадет; и в такой ситуации ты будешь как вещи, покрытые золотом или серебром: деревянный изнутри, (только) выглядящий хорошо снаружи». Абу Ну'айм в «Хилья аль-аулия, (3/стр. 395).

Фудейль ибн Ийад, да помилует его Аллах, сказал: "Ты хочешь Рая, в котором пророки и правдивые? Ты хочешь стоять в рядах вместе с Нухом, Ибрахимом и Мухаммадом, благословение им и мир? За какие же дела? За какие страсти, которые ты оставил ради Аллаха, Всемогущ Он и велик? Из-за какого близкого, которого ты оставил ради Аллаха? Из-за какого далекого, которого ты приблизил ради Аллаха?".
Затем сказал, да помилует его Аллах: "Шайтан не оставляет человека, пока не обманет его любым путем. Он вытянет из него то, что он расскажет о своих делах. Может быть он совершит много тавафа и скажет "какой приятный таваф был ночью". Или он постился и скажет "каким тяжелым был сухур и какая сильная жажда". И если ты сможешь не рассказывай и не говори. Если ты красноречив, то скажут "до чего он красноречив, и как прекрасна его речь, и прекрасен его голос". Это обольстит тебя и ты начнешь важничать, а если ты не красноречив и у тебя нет прекрасного голоса, то скажут "он не может нормально рассказывать и у него нет прекрасного голоса". Если тебя это опечалит и станет тяжким для тебя, то ты делал на показ, а если ты сядешь и заговоришь, не обращая внимания на того, кто тебя порицает и на того, кто тебя хвалит, то говори".
См. Хильяту аль-Аулия, 8/91.

Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Раб боится Аллаха по мере своих знаний о Нём». См. "ас-Сияр", 8/427.

СФ
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд Empty Re: Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд

Сообщение автор bint_abu_bakr Пн Апр 20, 2015 7:13 pm

Говорил аль-Фудайль ибн ‘Ийяд, да помилует его Аллах:
Всевышний ревнует сердце верующего к тому, чтобы в нём было нечто такое, в чём находил бы он радость и успокоение. Поэтому, Аллах омрачает этот мир и его обитателей для него, дабы человек был склонен и привязан только к Нему”.
См. "аль-Адабу-ш-Шар‘ийя", 3/582.
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд Empty Re: Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд

Сообщение автор bint_abu_bakr Пн Июл 20, 2015 2:53 pm

Фудайл бин 'Ийяд, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Клянусь Аллахом, тебе не дозволено причинять страдания собаке или свинье без права. Так как же ты причиняешь страдания и обижаешь мусульманина?» (Сияр 8/427).

Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд, да смилуется над ним Аллах, сказал: “Нет ничего более тяжелого на земле, чем отказ от желаний и страстей”. См. "аль-Хилья", 8/98.

Сказал аль-Фудайль ибн ‘Ийяд: “Я хочу, чтобы между мной и приверженцами нововведений была железная крепость”. См. аль-Лялякаи в "ас-Сунна", 1149.

Также он говорил: “Если джахмит скажет тебе: "Я не верую в Господа, который спускается (на нижнее небо)", то ответь ему: "А я верую в Господа, который делает то, что пожелает"”. См. аль-Лялякаи, 2/452.

P.S. Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд, да смилуется над ним Аллах, родился в Самарканде в 147 г.Х., а умер в Мекке в 187 году по Хиджре.

Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд сказал: “Я обнаружил, что моя душа чувствует симпатию к людям, которые зовутся друзьями, после чего испробовал на практике (их дружбу), в результате убедился в том, что большинство из них завистники в отношении (имеющихся у меня) благ, они не покрывают малую оплошность человека, не знают о правах своего товарища, не помогают материально своему другу. Я поразмыслил над этим и понял, что многие из них завидуют тем благам, которыми обладает человек. Всевышний Аллах ревнует, когда сердце верующего испытывает симпатию к чему-либо помимо Него, от чего Аллах делает нелестным для человека этот мир и их обитателей для того, чтобы он был привязан только к Аллаху.
Необходимо, чтобы ты относился ко всем людям как к знакомым, не раскрывая своих секретов кому-либо из творений Аллаха. Тебе следует брать в друзья только тех, кто поможет в трудную минуту. Обращайся с такими "знакомыми" поверхностно и общайся с ними только при необходимости с осторожностью, затем удались от них и займись своим делом, уповая на своего Творца, ведь только Он приносит благо и только Он удаляет зло”.
См. "аль-Адаб аш-Шари’а", 3/582.
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения