"Аллах доволен рабом, который воздаёт Ему хвалу за каждый .."
Страница 1 из 1
"Аллах доволен рабом, который воздаёт Ему хвалу за каждый .."
140. Передается от Анаса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
"Поистине, Аллах доволен (таким Своим) рабом, который воздаёт Ему хвалу за каждый съеденный кусок (пищи) и каждый выпитый глоток (воды)".
Муслим, 2734.
/ аль-Хамд / - это восхваление кого-то, путем признания и упоминания атрибутов его совершенства, качеств величия, и любовь к тому, кого ты восхваляешь, довольство им, и покорность ему. Человек не может быть восхваляющим кого-то, если он отрицает его атрибуты, не любит его и не покоряется. Чем больше атрибутов у того, кого ты восхваляешь, тем совершеннее похвала. Чем меньше атрибутов человек признает, тем менее совершеннее его похвала. Восхваления достоин только Аллах. Его атрибуты совершенны и многочисленны, никто из творений не сможет восхвалить Его так, как Он того достоин.
Поэтому Всевышний Аллах порицает те божества, которым поклоняются неверующие. Всевышний Аллах, указывая на их недостатки, говорит, что они лишены атрибутов совершенства. Они не слышат, не видят, они не говорят, они не наставляют на прямой путь, они не приносят пользы, они не вредят.
Что касается смысла слова / аль-Хамд /, то - это прославление Аллаhа (субханаhу уа та’аля) упоминанием, восхвалением Его, упоминанием атрибутов Его совершенства, упоминанием Его нескончаемых милостей, обширности Его щедрости, Его Величайшей мудрости, потому что Он Аллаh (субханаhу уа та’аля) совершенен в Своих именах, в Своих качествах, в Своих действиях. Среди Его имен нет не достахвального имени, не похвального имени. Все Его имена они «хусна» - т.е. прекраснейшие. То же самое касается Его атрибутов, среди Его атрибутов (сыфатов) - нет недостатков, нет пороков. Все Его атрибуты совершенны со всех сторон, со всех точек зрения. Он - прекрасен по Своим действиям, потому что все Его действия они либо справедливость, либо благодеяние. И Он восхваляем за все это высочайшей совершеннейшей хвалой.
«Хвала /хамд/ Аллаху, Господу миров». (Сура аль-Фатиха, аят 2)
/ аль-Хамд / - это совершенное восхваление с любовью и возвеличиванием. Оно указывает на совершенство сущности Всевышнего Аллаха, на совершенство Его описания. Ученые сказали: «Простая похвала без любви и без возвеличивания не называется /хамд/, а называется /мадх/». Например, человек хвалит кого-то не потому что любит, а потому что хочет от него что-то получить. Например, поэты восхваляют правителей, однако не любят их, а просто желают тех денег, которые есть у правителей или восхваляют их из-за страха. В отличии от них, мы восхваляем Всевышнего Аллаха с любовью и возвеличиванием.
В словах: « للّه », частица /лям/, которая указывает на достоинство, то есть Хвалы /хамд/ достоин только Всевышний Аллах. /Аллах/ - это имя Господа, которым больше никто не назывался. Его смысл: «Это Тот, Кому поклоняются с любовью и возвеличиванием».
Поэтому Всевышний Аллах порицает те божества, которым поклоняются неверующие. Всевышний Аллах, указывая на их недостатки, говорит, что они лишены атрибутов совершенства. Они не слышат, не видят, они не говорят, они не наставляют на прямой путь, они не приносят пользы, они не вредят.
Что касается смысла слова / аль-Хамд /, то - это прославление Аллаhа (субханаhу уа та’аля) упоминанием, восхвалением Его, упоминанием атрибутов Его совершенства, упоминанием Его нескончаемых милостей, обширности Его щедрости, Его Величайшей мудрости, потому что Он Аллаh (субханаhу уа та’аля) совершенен в Своих именах, в Своих качествах, в Своих действиях. Среди Его имен нет не достахвального имени, не похвального имени. Все Его имена они «хусна» - т.е. прекраснейшие. То же самое касается Его атрибутов, среди Его атрибутов (сыфатов) - нет недостатков, нет пороков. Все Его атрибуты совершенны со всех сторон, со всех точек зрения. Он - прекрасен по Своим действиям, потому что все Его действия они либо справедливость, либо благодеяние. И Он восхваляем за все это высочайшей совершеннейшей хвалой.
«Хвала /хамд/ Аллаху, Господу миров». (Сура аль-Фатиха, аят 2)
/ аль-Хамд / - это совершенное восхваление с любовью и возвеличиванием. Оно указывает на совершенство сущности Всевышнего Аллаха, на совершенство Его описания. Ученые сказали: «Простая похвала без любви и без возвеличивания не называется /хамд/, а называется /мадх/». Например, человек хвалит кого-то не потому что любит, а потому что хочет от него что-то получить. Например, поэты восхваляют правителей, однако не любят их, а просто желают тех денег, которые есть у правителей или восхваляют их из-за страха. В отличии от них, мы восхваляем Всевышнего Аллаха с любовью и возвеличиванием.
В словах: « للّه », частица /лям/, которая указывает на достоинство, то есть Хвалы /хамд/ достоин только Всевышний Аллах. /Аллах/ - это имя Господа, которым больше никто не назывался. Его смысл: «Это Тот, Кому поклоняются с любовью и возвеличиванием».
И какая разница между словами "хамд" и "мадх".
"Хамд" - это хвала с любовью и возвеличиванием.
"Мадх" - это похвала, из которой не следует любовь и возвеличивание.
И поэтому друг друга мы хвалим (мадх), а Всевышнего Аллаха мы восхваляем (хамд).
Теперь примеры того, как можно воздать хвалу Аллаху:
Сообщают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Всевышний Аллах говорит: «Я разделил молитву раба Моего на две части: половину ему и половину Мне". Если же раб сказал: «Хвала Аллаху, Господу миров», говорит Аллах: «Раб Мой похвалил Меня». Если же раб говорит: «Милостивому и Милосердному», то говорит Аллах: «Раб Мой воздал Мне должные почести». Если же раб произнёс: «Царю в День Суда», говорит Аллах: «Раб Мой восславил Меня». Когда же раб говорит: «Тебе мы только поклоняемся и у Тебя только просим помощи», тогда говорит Аллах: «Это то, что между Мной и Моим рабом, и рабу Моему то, что он попросил». Когда же раб произносит: «Веди нас по дороге прямой, по дороге тех, которых Ты облагодетельствовал, не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших». Говорит Аллах: «Это Моему рабу, а рабу Моему то, что попросил». Муслим, 395.
Передают со слов Абу Мусы о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-нибудь из вас чихнёт и воздаст хвалу Аллаху, то обратитесь к Аллаху с мольбой за него, а если он не воздаст Аллаху хвалы, то не делайте этого». Этот хадис передали Ахмад 4/412, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 941, Муслим 2992. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 683.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-нибудь из вас чихнёт, пусть скажет: “Альхамду-лиЛлях!” /Хвала Аллаху!/. И если он скажет (это), пусть его брат или его спутник скажет ему: “Йархамука-Ллах!” /Да помилует тебя Аллах!/, – а если он скажет ему: “Да помилует тебя Аллах!”, пусть (чихнувший) скажет (ему в ответ): “Йахдикуму-Ллаху ва йуслиху балякум!” /Да укажет вам Аллах правильный путь и да приведёт Он в порядок все дела ваши!/».Хадис передали Ахмад 2/353, аль-Бухари 6224 и в «аль-Адаб аль-муфрад» 921, Ибн Маджах. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 688.
Передается от Абу Зарра что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "(Каждый день) с наступлением утра каждому из вас следует давать садаку 1 столько раз, сколько есть (в его теле) суставов 2. Каждое произнесение слов “Слава Аллаху” [Субхана-Ллах]есть садака, и каждое произнесение слов “Хвала Аллаху” [Аль-хамду ли-Ллях] есть садака, и каждое произнесение слов “Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха” [Ля иляха илля-Ллах] есть садака, и каждое произнесение слов “Аллах велик” [Аллаху акбар] есть садака, и побуждение к одобряемому есть садака и удержание от порицаемого есть садака, но всё это заменяют собой два рак’ата (добровольной дополнительной молитвы) утром [ад-духа]". 3
Муслим, 720.
_____________________________
1. “Садака” - добровольная помощь, оказываемая неимущим. В данном случае имеется в виду либо садака как таковая, либо такое благое дело, награда за которое в мире вечном будет равна награде за садаку.
2. Имеется в виду, что подобным образом человек должен воздать благодарность Аллаху за то, что он дожил до утра целым и невредимым. Кроме того, это является средством защиты от всевозможных бедствий.
3. “Ад-духа” - период времени, начинающийся когда солнце поднимается над горизонтом на высоту копья, и продолжающийся почти до полудня. Допускается также совершение этой молитвы по истечении трети часа после восхода солнца и почти до полудня. Такая молитва может включать в себя от двух до восьми ракатов.
Поэтому, нет ин шаа Ллах проблем говорить "альхамдули-Ллях".
*************************
Передается от Анаса что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Поистине, Аллах доволен (таким Своим) рабом, который воздаёт Ему хвалу за каждый съеденный кусок (пищи) и каждый выпитый глоток (воды)". Муслим, 2734.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Похожие темы
» Хадис про 'Умара, да будет доволен им Аллах.
» Молитва Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах
» Женитьба Билала (Да будет доволен им Аллах)
» Как человек может узнать о том, что Аллах им доволен?
» Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) и ее ревность
» Молитва Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах
» Женитьба Билала (Да будет доволен им Аллах)
» Как человек может узнать о том, что Аллах им доволен?
» Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) и ее ревность
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения