Азан и икаъмат
Участников: 5
Страница 1 из 1
Азан и икаъмат
Азан и икамат в женском джама'ате является сунной.
На это указывает хадис от А'ишы, да будет доволен ею Аллах, кот.
Приводит шейх Альбаний в "тамамуль-минна", где говориться,
что она сказала азан и икамат и встала имамом для женщин.
Хадис следующий:
"От А'ишы, что она говорила азан и икамат, потом вставала имаом для женщин, и вставала по середине (ряда)"
Приводиться в "сунан аль-кубра" (1/408, 3/131), так же в "аль-мустадрак"
(1/203-204), абдуРразак, ибну аби Шейба и др.
Имам ан-Науауи назвал этот хадис сахих.
Но азан и икамат, так же чтение женщиной Курана вслух в молитве,
все это делается только в джамаате женщин, чтобы не было там посторонних мужчин,
и чтобы их голоса не доходили до посторонних.
От Аиши сообщается что "она совершила азан, икъама и встала имамом
среди женщин, встав посередине". аль-Байхакъи 1/408 и аль-Хаким 1/203.
Достоверность этого асара подтвердили имам ан-Науауи в "аль-Маджму'"
4/199 и шейх аль-Альбани в "Тамамуль-минна" 153-154.
Теперь те, кто считают, что это сообщение слабое, должны обосновать это.
Ясно, что женщины не могут произносить общий азан, являющийся призывом на молитву, и для них это не узаконено. Однако сообщение от Аиши ясный довод на то, что если женщины не услышали азана или же находятся в местности или в стране, где не слышно азана, или где не дают его открыто, и решили произнести его в своем кругу, то нет в этом проблем. И довод у них - поступок Аиши, которая была алимом!
Во-вторых, неизвестно, чтобы ее порицал кто-либо из других сподвижников за это, а известно, что слова или дела сподвижника, которым никто из них не возразил, являются доводом по сильному мнению, что именуется иджма' сукути.
В-третьих, мало того, что никто из сподвижников не возразил Аише, мы находим асары от них, как они подтверждают правомочность азана и икъама для женщин:
Уахб ибн Кайсан рассказывал: “Спросили однажды Ибн Умара про азан для женщин, и он разозлившись сказал: «Я разве запрещаю поминать Аллаха?!»”
Ибн Аби Шайба 1/223. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.
А что касается того сообщения, которое распространено от Ибн Умара, что якобы он запрещал совершать азан женщинам, то оно является не достоверным, как сказал шейх аль-Альбани, и противоречит данному сообщению от него же самого!
Му’мар ибн Сулейман рассказывал, что его отец сказал: “Мы спросили Анаса: «Должны ли женщины произносить азан и икъама?» Он ответил: «Нет. Но если они это сделают, то это поминание Аллаха (зикр)»”. Ибн Аби Шайба 2317, Ибн аль-Мунзир 3/53. Иснад достоверный. См. "Сахих фикъху-Ссунна" 1/275.
А что касается имамов, то из них произнесение азана и икъама для женщин считали дозволенным имам аш-Шафи'и, который говорил об этом в своей книге "аль-Умм" 1/84, имам Ахмад, от которого это мнение передал Ибн Къудама в "аль-Мугъни" 1/422, и это мнение имама Ибн Хазма в "аль-Мухалля" 3/129, а также и других имамов. См. еще "аль-Аусат" 3/53, имама Ибн аль-Мунзира.
Уа Ллаху а'Лям.
Салаф-форум
На это указывает хадис от А'ишы, да будет доволен ею Аллах, кот.
Приводит шейх Альбаний в "тамамуль-минна", где говориться,
что она сказала азан и икамат и встала имамом для женщин.
Хадис следующий:
"От А'ишы, что она говорила азан и икамат, потом вставала имаом для женщин, и вставала по середине (ряда)"
Приводиться в "сунан аль-кубра" (1/408, 3/131), так же в "аль-мустадрак"
(1/203-204), абдуРразак, ибну аби Шейба и др.
Имам ан-Науауи назвал этот хадис сахих.
Но азан и икамат, так же чтение женщиной Курана вслух в молитве,
все это делается только в джамаате женщин, чтобы не было там посторонних мужчин,
и чтобы их голоса не доходили до посторонних.
От Аиши сообщается что "она совершила азан, икъама и встала имамом
среди женщин, встав посередине". аль-Байхакъи 1/408 и аль-Хаким 1/203.
Достоверность этого асара подтвердили имам ан-Науауи в "аль-Маджму'"
4/199 и шейх аль-Альбани в "Тамамуль-минна" 153-154.
Теперь те, кто считают, что это сообщение слабое, должны обосновать это.
Ясно, что женщины не могут произносить общий азан, являющийся призывом на молитву, и для них это не узаконено. Однако сообщение от Аиши ясный довод на то, что если женщины не услышали азана или же находятся в местности или в стране, где не слышно азана, или где не дают его открыто, и решили произнести его в своем кругу, то нет в этом проблем. И довод у них - поступок Аиши, которая была алимом!
Во-вторых, неизвестно, чтобы ее порицал кто-либо из других сподвижников за это, а известно, что слова или дела сподвижника, которым никто из них не возразил, являются доводом по сильному мнению, что именуется иджма' сукути.
В-третьих, мало того, что никто из сподвижников не возразил Аише, мы находим асары от них, как они подтверждают правомочность азана и икъама для женщин:
Уахб ибн Кайсан рассказывал: “Спросили однажды Ибн Умара про азан для женщин, и он разозлившись сказал: «Я разве запрещаю поминать Аллаха?!»”
Ибн Аби Шайба 1/223. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.
А что касается того сообщения, которое распространено от Ибн Умара, что якобы он запрещал совершать азан женщинам, то оно является не достоверным, как сказал шейх аль-Альбани, и противоречит данному сообщению от него же самого!
Му’мар ибн Сулейман рассказывал, что его отец сказал: “Мы спросили Анаса: «Должны ли женщины произносить азан и икъама?» Он ответил: «Нет. Но если они это сделают, то это поминание Аллаха (зикр)»”. Ибн Аби Шайба 2317, Ибн аль-Мунзир 3/53. Иснад достоверный. См. "Сахих фикъху-Ссунна" 1/275.
А что касается имамов, то из них произнесение азана и икъама для женщин считали дозволенным имам аш-Шафи'и, который говорил об этом в своей книге "аль-Умм" 1/84, имам Ахмад, от которого это мнение передал Ибн Къудама в "аль-Мугъни" 1/422, и это мнение имама Ибн Хазма в "аль-Мухалля" 3/129, а также и других имамов. См. еще "аль-Аусат" 3/53, имама Ибн аль-Мунзира.
Уа Ллаху а'Лям.
Салаф-форум
Последний раз редактировалось: Админ Клуба (Вт Дек 06, 2011 11:24 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Азан и икаъмат
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Я об этом даже не слышала не когда!!!
Re: Азан и икаъмат
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]скажите а если совершать намаз без икамата и азана?
AJA6343- Сестра в Исламе
- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2011-08-03
ислам
43
Re: Азан и икаъмат
Ассаляму алейкум! Если начал совершать намаз и забыл сделать икамат, то намаз будет действительным?
Ответ:
Алейкум ассалям уа рахмату Ллах!
Была спрошена Ляджна даима лиль бухус аль-Иъльмия:
Вопрос: Разве икамат к намазу фарз, ваджиб или сунна?
И какое постановление чтобы читать для сунны?
Ответ: Икама для намаза это фарз кифая также как и азан. И нет икама кроме как для фарзов" Фатва 6914
Был спрошен шейх Абдур-Рахман аль-Иъджлян: "Вслух произносить человеку дома одному икамат ваджиб или мустахаб?...
Ответ: Человеку одному произносить икамат не ваджиб, а сунна, и и не зависимо про себя или вслух"
Фатавa истишарат аль-Ислям аль-Яум 5\256
Редакция сайта [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Re: Азан и икаъмат
Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: "Билялу было велено повторять слова азана четное число раз, а слова икъамы - нечетное, кроме слов самой икъамы (т.е. слов "къад къамат ас-саля")". аль-Бухари 506, Муслим 378
Шейх аль-Альбани писал в "ас-самру аль-мустатаб" (1/207), что ат-Тирмизий сказал:
"Сказали некоторые обладающие знанием то, что азан по два по два, так же и икамат по два по два (парными предложениями). Это говорили Суфьян ас-Саури, ибнуль-Мубарак и ахль-Куфа (учёные Куфы)"
Шейх аль-Альбани писал в "ас-самру аль-мустатаб" (1/207), что ат-Тирмизий сказал:
"Сказали некоторые обладающие знанием то, что азан по два по два, так же и икамат по два по два (парными предложениями). Это говорили Суфьян ас-Саури, ибнуль-Мубарак и ахль-Куфа (учёные Куфы)"
Re: Азан и икаъмат
Каково положение (хукм) азана и икамата в мечети и дома, когда один. Т.е. что это: фард кифайа, мустахаб?
От ‘Укбы ибну ‘Амира, кот. слышал что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
يَعْجَبُ رَبُّكَ عَزَّ وَجَلَّ مِنْ رَاعِى غَنَمٍ فِى رَأْسِ الشَّظِيَّةِ لِلْجَبَلِ يُؤَذِّنُ بِالصَّلاَةِ وَيُصَلِّى فَيَقُولُ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ انْظُرُوا إِلَى عَبْدِى هَذَا يُؤَذِّنُ وَيُقِيمُ يَخَافُ شَيْئاً قَدْ غَفَرْتُ لَهُ وَأَدْخَلْتُهُ الْجَنَّةَ
«Удивляется Твой Господь, Велик Он и Возвышен, пастуху овец на верхушке горы , кот. совершает азан, и затем совершает молитву, и Всевышний Аллах говорит: «Смотрите на Моего раба этого ! Он дает азан, затем говорит икамат, ничего не боясь , и будет прощено ему, и зайдет он в Рай !»»
(Приводят этот хадис имам Ахмад, 17478, где шейх Шу’айб аль-Арнаут назвал его сахих, так же абу Дауд, 421 и другие. Шейх Альбаний подтвердил его достоверность)
Сказал ибну аль-Мунзир в «аль-аусат» (3/60):
«Любимее мне когда дается азан и икамат тем, кто молиться в одиночку, и дозволено ему сказать икамат без азана, и даже если он совершит молитву без азана и икамата, то не нужно ему повторять ее.
А я предпочел азан и икамат для того, кто молится один, следуя хадису от абу Са’ий аль-Худрий, так как я полагаю, что азан не был вменен только для джамаата, чтобы они собрались, а так же кроме этого другого. Ибо посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказал Малику абну аль-Хуайрису и сыну его дяди, совершить азан, и не было с ними джамаата для их азана и икамата».
От ‘абдуЛлах ибну Рабий’а, передается:
أَنَّهُ كَانَ مَعَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فِي سَفَرٍ فَسَمِعَ صَوْتَ رَجُلٍ يُؤَذِّنُ فَقَالَ مِثْلَ قَوْلِهِ ثُمَّ قَالَ إِنَّ هَذَا لَرَاعِي غَنَمٍ أَوْ عَازِبٌ عَنْ أَهْلِهِ فَنَظَرُوا فَإِذَا هُوَ رَاعِي غَنَمٍ
«Что он был вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в пути, и слышал голос человека, кот. совершал азан и повторял то, что говорил мауззин, затем сказал: «Поистине это пастух овец, или тот, кто отдалился от свего племени (своей семьи)». И мы посмотрели, и это оказался пастух» .
(Приводят хадис имамы ан-Насаи, 664, 665, абу Дауд, 641. Достоверность его подтвердил шейх Альбаний)
От Малика ибну альХуайриса, да будет дововлен им Аллах, кот. рассказал о том, что к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришли двое и сказали, что хотят отправиться в путь. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им:
إِذَا أَنْتُمَا خَرَجْتُمَا، فَأَذِّنَا، ثُمَّ أَقِيمَا وَلْيَؤُمَّكُمَا أَكْبَرُكُمَا
«Если вы выйдите в путь, то совершите азан, затем скажите икамат, затем пусть встанет имамом старший из вас» .
(Приводит хадис имам Бухарий, 630)
Сказал абу ‘Иса ат-Тирмизи:
«Поступали в соответствии с этим большинство учёных. Они выбрали азан в пути, сказали некоторые, что достаточно икамата, т.к. азан для тех, кто хочет собрать людей. Однако первое мнение более правильно, и так сказали Ахмад и Исхак».
Сказал шейх Альбаний в «тамамуль-минна», (1/144):
«Это проявление религии, как азан, не конкретизируется только джамаатом, однако на каждом молящемся азан и икамат. Но если же молящийся будет в джамаате, то достаточно для него азана и икамата муаззина».
Шейх ибн Баз, рахматуЛлахи ‘алейхи, на вопрос:
- Иногда я совершаю фард-молитву в одиночку, т.к. мечети нет по близости от меня, является ли для меня обязательным совершить азан и икамат, или же дозволено совершить молитву без азана и без икамата ?
Ответил:
«Сунна является совершение азана и икамата. А что касается уаджиба, то в этом есть разногласия среди учёных. Однако лучше и более ближе (к правильному пониманию) – это совершение и азана и икамата учитывая всеобщность доводов.
Так же обязанностью является для тебя совершать молитву в джамаате, если есть возможность. Если ты нашел джамаат или слышал призыв к молитве в мечеть, то уаджиб ответить муаззину, и посетить мечеть вместе с джамаатом. Если же ты не слышал, и нет мечети в близи от тебя, то Сунной является тебе дать азан и икамат».
(см. «маджму’уль-фатауа ли шейх ибн Баз, 10/238)
Так же приводится высказывание о порицаемости оставления азана и икамата.
Сказал имам аш-Шафи’ий, рахматуЛлахи ‘алейхи:
«Если же оставил мусульманин и азан и икамат будучи один, или в джамаате, то это порицаемо (макрух), однако не нужно ему повторять молитву, если он совершил ее без азана и икамата».
(см. книгу «аль-умм» аш-Шафи’ий, глава: «азан и икамат для объединения молитв»)
Так же шейх Фаузан, хафизахуЛлах, в "мулаххас аль-фикхия", говорил:
"Азан и икамат являются обязанностью, которую если выполняет один, другие выполнять не обязаны (فرض الكفاية), и нет греха на этих остальных".
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
От ‘Укбы ибну ‘Амира, кот. слышал что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
يَعْجَبُ رَبُّكَ عَزَّ وَجَلَّ مِنْ رَاعِى غَنَمٍ فِى رَأْسِ الشَّظِيَّةِ لِلْجَبَلِ يُؤَذِّنُ بِالصَّلاَةِ وَيُصَلِّى فَيَقُولُ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ انْظُرُوا إِلَى عَبْدِى هَذَا يُؤَذِّنُ وَيُقِيمُ يَخَافُ شَيْئاً قَدْ غَفَرْتُ لَهُ وَأَدْخَلْتُهُ الْجَنَّةَ
«Удивляется Твой Господь, Велик Он и Возвышен, пастуху овец на верхушке горы , кот. совершает азан, и затем совершает молитву, и Всевышний Аллах говорит: «Смотрите на Моего раба этого ! Он дает азан, затем говорит икамат, ничего не боясь , и будет прощено ему, и зайдет он в Рай !»»
(Приводят этот хадис имам Ахмад, 17478, где шейх Шу’айб аль-Арнаут назвал его сахих, так же абу Дауд, 421 и другие. Шейх Альбаний подтвердил его достоверность)
Сказал ибну аль-Мунзир в «аль-аусат» (3/60):
«Любимее мне когда дается азан и икамат тем, кто молиться в одиночку, и дозволено ему сказать икамат без азана, и даже если он совершит молитву без азана и икамата, то не нужно ему повторять ее.
А я предпочел азан и икамат для того, кто молится один, следуя хадису от абу Са’ий аль-Худрий, так как я полагаю, что азан не был вменен только для джамаата, чтобы они собрались, а так же кроме этого другого. Ибо посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказал Малику абну аль-Хуайрису и сыну его дяди, совершить азан, и не было с ними джамаата для их азана и икамата».
От ‘абдуЛлах ибну Рабий’а, передается:
أَنَّهُ كَانَ مَعَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فِي سَفَرٍ فَسَمِعَ صَوْتَ رَجُلٍ يُؤَذِّنُ فَقَالَ مِثْلَ قَوْلِهِ ثُمَّ قَالَ إِنَّ هَذَا لَرَاعِي غَنَمٍ أَوْ عَازِبٌ عَنْ أَهْلِهِ فَنَظَرُوا فَإِذَا هُوَ رَاعِي غَنَمٍ
«Что он был вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в пути, и слышал голос человека, кот. совершал азан и повторял то, что говорил мауззин, затем сказал: «Поистине это пастух овец, или тот, кто отдалился от свего племени (своей семьи)». И мы посмотрели, и это оказался пастух» .
(Приводят хадис имамы ан-Насаи, 664, 665, абу Дауд, 641. Достоверность его подтвердил шейх Альбаний)
От Малика ибну альХуайриса, да будет дововлен им Аллах, кот. рассказал о том, что к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришли двое и сказали, что хотят отправиться в путь. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им:
إِذَا أَنْتُمَا خَرَجْتُمَا، فَأَذِّنَا، ثُمَّ أَقِيمَا وَلْيَؤُمَّكُمَا أَكْبَرُكُمَا
«Если вы выйдите в путь, то совершите азан, затем скажите икамат, затем пусть встанет имамом старший из вас» .
(Приводит хадис имам Бухарий, 630)
Сказал абу ‘Иса ат-Тирмизи:
«Поступали в соответствии с этим большинство учёных. Они выбрали азан в пути, сказали некоторые, что достаточно икамата, т.к. азан для тех, кто хочет собрать людей. Однако первое мнение более правильно, и так сказали Ахмад и Исхак».
Сказал шейх Альбаний в «тамамуль-минна», (1/144):
«Это проявление религии, как азан, не конкретизируется только джамаатом, однако на каждом молящемся азан и икамат. Но если же молящийся будет в джамаате, то достаточно для него азана и икамата муаззина».
Шейх ибн Баз, рахматуЛлахи ‘алейхи, на вопрос:
- Иногда я совершаю фард-молитву в одиночку, т.к. мечети нет по близости от меня, является ли для меня обязательным совершить азан и икамат, или же дозволено совершить молитву без азана и без икамата ?
Ответил:
«Сунна является совершение азана и икамата. А что касается уаджиба, то в этом есть разногласия среди учёных. Однако лучше и более ближе (к правильному пониманию) – это совершение и азана и икамата учитывая всеобщность доводов.
Так же обязанностью является для тебя совершать молитву в джамаате, если есть возможность. Если ты нашел джамаат или слышал призыв к молитве в мечеть, то уаджиб ответить муаззину, и посетить мечеть вместе с джамаатом. Если же ты не слышал, и нет мечети в близи от тебя, то Сунной является тебе дать азан и икамат».
(см. «маджму’уль-фатауа ли шейх ибн Баз, 10/238)
Так же приводится высказывание о порицаемости оставления азана и икамата.
Сказал имам аш-Шафи’ий, рахматуЛлахи ‘алейхи:
«Если же оставил мусульманин и азан и икамат будучи один, или в джамаате, то это порицаемо (макрух), однако не нужно ему повторять молитву, если он совершил ее без азана и икамата».
(см. книгу «аль-умм» аш-Шафи’ий, глава: «азан и икамат для объединения молитв»)
Так же шейх Фаузан, хафизахуЛлах, в "мулаххас аль-фикхия", говорил:
"Азан и икамат являются обязанностью, которую если выполняет один, другие выполнять не обязаны (فرض الكفاية), и нет греха на этих остальных".
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Re: Азан и икаъмат
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Аллаху акбар!]
Аллах велик! — 4 раза;
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Ашхаду алля иляха илляллах.]
Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха! (такбир) — 2 раза;
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Ашхаду анна мухаммадар-расулюллах.]
Свидетельствую, что Мухаммед — Посланник Аллаха! (шахада) — 2 раза;
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Хаййа галяс-салях!]
Спешите на молитву! —2 раза;
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Хаййа галяль-фалях!]
Спешите к спасению! — 2 раза;
[Аллаху акбар!]
Аллах велик! — 4 раза;
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Ашхаду алля иляха илляллах.]
Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха! (такбир) — 2 раза;
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Ашхаду анна мухаммадар-расулюллах.]
Свидетельствую, что Мухаммед — Посланник Аллаха! (шахада) — 2 раза;
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Хаййа галяс-салях!]
Спешите на молитву! —2 раза;
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Хаййа галяль-фалях!]
Спешите к спасению! — 2 раза;
(перед утренней молитвой добавляют еще слова:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Ас-саляту хайрум-минан-наум]
Молитва благостнее сна! — (тазвиб) 2 раза)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Аллаху акбар]
Аллах велик! (такбир) — 2 раза;
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Ля иляха илляллах]
Нет божества, кроме Аллаха! (шахада) — 2 раза;
[Ас-саляту хайрум-минан-наум]
Молитва благостнее сна! — (тазвиб) 2 раза)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Аллаху акбар]
Аллах велик! (такбир) — 2 раза;
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Ля иляха илляллах]
Нет божества, кроме Аллаха! (шахада) — 2 раза;
(Азан также шепчут ребенку в правое ухо через некоторое время после рождения).
Re: Азан и икаъмат
По окончании азана благославляют Пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует!) и читают следующую молитву-мольбу:
После азана и этой мольбы, непосредственно перед началом молитвы,
следует второй призыв (икамат), состоящий из тех же формул, с
добавлением после слов «Спешите к спасению!» фразы: «Молитва началась!», которую нужно произнести (произносят только мужчины) 2 раза (Кад камат ас-салят).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Аллахумма рабба хазихид-дагватит-таммати]
О Аллах, Владыка этого совершенного призыва
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[уас-салятил-каимати]
и готовящегося Намаза!
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[ати мухаммаданил-василата, уаль-фадыйлята]
Дай Мухаммеду "васила" (наивысшую ступень в Раю) и превосходство,
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[уабгacхy макамам-махмуданиллази уагаттах]
и
воскрешай его на похвальном месте, которое Ты обещал ему (имеется в
виду место, где в Судный День Пророк (да благословит его Аллах и
приветствует!) встанет для оказания помощи и заступничества за
мусульман).
[Аллахумма рабба хазихид-дагватит-таммати]
О Аллах, Владыка этого совершенного призыва
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[уас-салятил-каимати]
и готовящегося Намаза!
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[ати мухаммаданил-василата, уаль-фадыйлята]
Дай Мухаммеду "васила" (наивысшую ступень в Раю) и превосходство,
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[уабгacхy макамам-махмуданиллази уагаттах]
и
воскрешай его на похвальном месте, которое Ты обещал ему (имеется в
виду место, где в Судный День Пророк (да благословит его Аллах и
приветствует!) встанет для оказания помощи и заступничества за
мусульман).
После азана и этой мольбы, непосредственно перед началом молитвы,
следует второй призыв (икамат), состоящий из тех же формул, с
добавлением после слов «Спешите к спасению!» фразы: «Молитва началась!», которую нужно произнести (произносят только мужчины) 2 раза (Кад камат ас-салят).
Re: Азан и икаъмат
ассаляму алейкум! джазакиЛляху хайран сестра, давно хотела найти текст этого дуа, слышала много раз, очень красиво, а значение только сейчас поняла.
для пользы:
Укба ибн Амира передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
«Удивляется Твой Господь, Велик Он и Возвышен, пастуху овец на верхушке горы, который совершает азан, и затем совершает молитву, и Всевышний Аллах говорит: «Смотрите на этого Моего раба! Он дает азан, затем говорит икамат, ничего не боясь, и будет прощено ему, и зайдет он в Рай!»
(Ахмад 17478, шейх Шу'айб аль-Арнаут назвал его сахих. Абу Дауд 421 и другие, шейх Аль-Альбани подтвердил его достоверность)
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если время намаза застало мужчину в пустыне, пусть он совершит омовение. Если же он не найдёт воды, пусть очистится песком. Если после этого он объявит о начале намаза, то с ним молятся два ангела, находящиеся рядом с ним. Если же он призовёт на намаз, а потом объявит о его начале, то за ним помолятся столько воинов Аллаха, что их нельзя будет объять взором". Этот хадис передали 'Абду-р-Раззак и аль-Байхаки со слов Сальмана. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным
Абу Хурайра говорил: "Для человека будет лучше, что бы его ухо наполнилось расплавленным свинцом, нежели он будет слышать призыв на намаз и не ответит на этот призыв!" Ибн Аби Шайба 1/380. Иснад достоверный.
для пользы:
Укба ибн Амира передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
«Удивляется Твой Господь, Велик Он и Возвышен, пастуху овец на верхушке горы, который совершает азан, и затем совершает молитву, и Всевышний Аллах говорит: «Смотрите на этого Моего раба! Он дает азан, затем говорит икамат, ничего не боясь, и будет прощено ему, и зайдет он в Рай!»
(Ахмад 17478, шейх Шу'айб аль-Арнаут назвал его сахих. Абу Дауд 421 и другие, шейх Аль-Альбани подтвердил его достоверность)
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если время намаза застало мужчину в пустыне, пусть он совершит омовение. Если же он не найдёт воды, пусть очистится песком. Если после этого он объявит о начале намаза, то с ним молятся два ангела, находящиеся рядом с ним. Если же он призовёт на намаз, а потом объявит о его начале, то за ним помолятся столько воинов Аллаха, что их нельзя будет объять взором". Этот хадис передали 'Абду-р-Раззак и аль-Байхаки со слов Сальмана. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным
Абу Хурайра говорил: "Для человека будет лучше, что бы его ухо наполнилось расплавленным свинцом, нежели он будет слышать призыв на намаз и не ответит на этот призыв!" Ибн Аби Шайба 1/380. Иснад достоверный.
Olguita- Активная сестра
- Сообщения : 235
Дата регистрации : 2011-11-01
اسلام
38
الله كريم
Об азане и икъама для женщин
С именем Аллаха Милостивого, МилосердногоХвала Аллаху – Господу миров, мир и
благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
От Аиши сообщается что «она совершила азан, икъама и встала имамом среди женщин, встав посередине». аль-Байхакъи 1/408 и аль-Хаким 1/203. Достоверность этого асара подтвердили имам ан-Науауи в «аль-Маджму’» 4/199 и шейх аль-Альбани в «Тамамуль-минна» 153-154.
Теперь те, кто считают, что это сообщение слабое, должны обосновать это.Ясно, что женщины не могут произносить общий азан, являющийся призывом на молитву, и для них это не узаконено. Однако сообщение от Аиши ясный довод на то, что если женщины не услышали азана или же находятся в местности или в стране, где не слышно азана, или где не дают его открыто, и решили произнести его в своем кругу, то нет в этом проблем. И довод у них — поступок Аиши, которая была алимом!
Во-вторых, неизвестно, чтобы ее порицал кто-либо из других сподвижников за это, а известно, что слова или дела сподвижника, которым никто из них не возразил, являются доводом по сильному мнению, что именуется иджма’ сукути.
В-третьих, мало того, что никто из сподвижников не возразил Аише, мы находим асары от них, как они подтверждают правомочность азана и икъама для женщин:Уахб ибн Кайсан рассказывал: “Спросили однажды Ибн Умара про азан для женщин, и он разозлившись сказал: «Я разве запрещаю поминать Аллаха?!»” Ибн Аби Шайба 1/223. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.А что касается того сообщения, которое распространено от Ибн Умара, что якобы он запрещал совершать азан женщинам, то оно является не достоверным, как сказал шейх аль-Альбани, и противоречит данному сообщению от него же самого!
Му’мар ибн Сулейман рассказывал, что его отец сказал: “Мы спросили Анаса: «Должны ли женщины произносить азан и икъама?»
Он ответил: «Нет. Но если они это сделают, то это поминание Аллаха (зикр)»”. Ибн Аби Шайба 2317, Ибн аль-Мунзир 3/53. Иснад достоверный. См. «Сахих фикъху-Ссунна» 1/275.
А что касается имамов, то из них произнесение азана и икъама для женщин считали дозволенным имам аш-Шафи’и, который говорил об этом в своей книге «аль-Умм» 1/84, имам Ахмад, от которого это мнение передал Ибн Къудама в «аль-Мугъни» 1/422, и это мнение имама Ибн Хазма в «аль-Мухалля» 3/129, а также и других имамов. См. еще «аль-Аусат» 3/53, имама Ибн аль-Мунзира.Что же нужно еще, когда есть мнение сахабов, и еще имамов?!
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Soliha.com
Мумина- Модератор
- Сообщения : 583
Дата регистрации : 2013-01-19
Ислам
33
Альхамдуллилях
Похожие темы
» Азан и связанные с ним положения
» Саляфитские ученые и шейхи читают азан
» Азан читает шейх Мухаммад Насыруддин Аль-Альбани
» Можно ли ставить азан и аяты Корана как мелодию для сотового телефона?
» Саляфитские ученые и шейхи читают азан
» Азан читает шейх Мухаммад Насыруддин Аль-Альбани
» Можно ли ставить азан и аяты Корана как мелодию для сотового телефона?
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения