Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

О тех, кто отрицает предопределение

Перейти вниз

О тех, кто отрицает предопределение Empty О тех, кто отрицает предопределение

Сообщение автор UmmSumaya Чт Апр 21, 2011 9:01 am

Предопределение означает, что Аллах изначально знал обо всем, что произойдет; записал это в Хранимой скрижали; пожелал, чтобы все произошло именно так; и сотворил все творения вместе с их качествами и деяниями. Всевышний сказал: «Аллах – Творец всякой вещи» Ар-Раад 13:16.
Это значит, что Он сотворил как самих рабов, так и их деяния. Однако человек не сможет называться верующим в предопределением, пока он не смирится перед ним и не уверует в него полностью, о чем свидетельствуют ясные священные тексты.
Отрицание предопределения может быть неверием, которое полностью разрушает единобожие и выводит человека из лона религии. Такое возможно, если человек отрицает изначальное знание Аллаха обо всем сущем или отрицает то, что все это записано в Хранимой скрижали. Некоторые другие формы отрицания предопределения являются менее тяжким грехом и ересью, подрывающей совершенство единобожия. Это относится к отрицанию того, что все происходит только с позволения Аллаха, или того, что Аллах сотворил абсолютно все во вселенной, включая деяния творений.

Ибн ‘Умар сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Руке находится душа Ибн ‘Умара, если бы у одного из них была гора золота величиной с гору Ухуд, и он потратил бы все это богатство на пути Аллаха, то Аллах не принял бы это до тех пор, пока он не уверовал бы в предопределение». Затем он привел в подтверждение своих слов следующее высказывание Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Вера означает, что ты веруешь в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников, Последний день, а также веруешь в предопределение с его добром и злом». Этот хадис передал Муслим.

Почему же Аллах не принимает благодеяния раба, пока он не уверует в предопределение? Потому что Великий и Могучий Аллах принимает праведные деяния только от мусульман, а человек, который отрицает предопределение и отказывается уверовать в него, не является мусульманином, и его деяния не принимаются, даже если он пожертвует золото величиной с гору Ухуд. Доказательством этого являются слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Вера означает, что ты веруешь в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников, Последний день, а также веруешь в предопределение с его добром и злом». Добро и зло являются таковыми для потомков Адама. Если же рассматривать их сквозь призму деяний Аллаха, то все божественные деяния являются абсолютным добром, потому что они соответствуют великой мудрости Аллаха.

Передают, что Убада ибн ас-Самит сказал своему сыну: «Сынок, ты почувствуешь вкус веры только тогда, когда осознаешь, что случившееся с тобой несчастье не должно было миновать тебя, а то, что миновало тебя, не должно было постигнуть тебя. Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Первым, что создал Аллах, была Письменная трость. Он повелел ей: “Пиши!” Она спросила: “Господи! Что мне писать?” Он сказал: “Запиши меру всего вплоть до наступления Часа”. Сынок, я также слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Тот, кто умер без подобных убеждений, тот не имеет ко мне никакого отношения”». (1)

Мусульманин обязан верить в то, что сказано в этом хадисе, потому что Аллах уже давно предопределил все события во вселенной. Но для того, чтобы правильно уверовать в предопределение, человек должен знать, что Аллах предоставил ему возможность выбора. Человек не принужден совершать то, что ему предписано, и именно это обстоятельство делает его ответственным за совершаемые деяния.

В версии Ахмада говорится: «Как только Всевышний Аллах создал Письменную трость, ей было велено: “Пиши!” И в этот час было записано все сущее вплоть до Дня воскресения».
В версии Ибн Вахба говорится, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот же, кто не уверует в предопределение с его добром и злом, будет сожжен Аллахом в Огне».

Этот хадис служит доказательством того, что предопределение записано в Хранимой скрижали. Некоторые богословы считают, что этот хадис означает: «Воистину, первым, что создал Всевышний Аллах, была Письменная трость». Однако, согласно наиболее достоверному мнению, в этом хадисе говорится о том, что произошло сразу после создания Письменной трости. А первым из творений Аллаха был Трон.

Ахмад в “аль-Муснаде” и Ибн Маджа в “ас-Сунане” передали хадис Ибн ад-Дейлами, который сказал: «Придя к Убейу ибн Каабу, я сказал: “В моей душе есть нечто, заставляющее меня усомниться в предопределении. Расскажи мне что-нибудь, быть может, Аллах удалит это из моего сердца”. Он сказал: “Если ты потратишь гору золота величиной с гору Ухуд, то Аллах не примет это от тебя до тех пор, пока ты не уверуешь в предопределение и не осознаешь, что случившееся с тобой несчастье не должно было миновать тебя, а то, что миновало тебя, не должно было постигнуть тебя. Если же ты умрешь без подобных убеждений, то окажешься среди обитателей Огня”. После этого я посетил ‘Абдуллаха Ибн Мас’уда, Хузейфу ибн аль-Йамана и Зейда ибн Сабита, и каждый из них сказал мне то же самое, ссылаясь на Пророка, мир ему и благословение Аллаха». Этот достоверный хадис передал аль-Хаким в “ас-Сахихе”.(2)

(1) Абу Дауд (4700).
(2) Ахмад 5/182, Абу Дауд (4699), Ибн Маджа (77).


Из книги"Предел желающего" Аль-Кахтани.
UmmSumaya
UmmSumaya
Активная сестра

Сообщения : 264
Дата регистрации : 2011-03-19
Религия Ислам,манхадж саляфов
Возраст 38
Настроение ХасбияЛлаху уа ни`ма Уакиль!

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения