Ошибочное понимание слов “следование за страстью”
Страница 1 из 1
Ошибочное понимание слов “следование за страстью”
Ошибочное понимание слов “следование за страстью”
Хвала Аллаху, которого мы восхваляем и к которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ, и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он сбил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад, раб Аллаха и посланник Его.
Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучший путь – это путь Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение – это ересь, а каждая ересь – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне.
А затем:
Поистине, следование за страстями является величайшим бедствием, как для мирской жизни человека, так и его религии. И для того, чтобы понять всю опасность и порочность страсти, достаточно того, что Всевышний Аллах сравнил следование страстям с божеством, которому поклоняются наряду с Ним. Обратившись к Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха) и вызывая у него удивление, Всевышний Аллах сказал: «Видел ли ты того, кто взял божеством себе страсть?!» (аль-Фуркъан 25: 43).
Следование страстям – это то, что является причиной попадания в заблуждение, как сказал Всевышний Аллах: «И не следуй за страстями, а не то они собьют тебя с пути Аллаха» (Сад 38: 26). Всевышний Аллах также сказал: «Кто может быть более заблудшим, чем тот, кто следует своим страстям, без верного руководства от Аллаха?» (аль-Къасас 28: 50). Более того, следующие за своими страстями вводят в заблуждение не только себя, но и других! Всевышний Аллах сказал: «Воистину, многие вводят в заблуждение своими страстями, не обладая знанием» (аль-Ан’ам 5: 119).
Посланник же Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Три вещи являются гибелью: жадность, которой повинуются; страсть, за которой следуют; и восхищение человека самим собой». ат-Табарани 54/52, аль-Къада’и 325. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 3039, 3045.
Также следование за страстями, является одной из основных причин раскола и вражды в исламской общине, о чем говорили саляфы еще в первые годы Ислама. Абуль-‘Алия говорил: “Остерегайтесь страстей, которые вызывают вражду и ненависть между людьми!” аль-Аджурри в “аш-Шари’а” 61.
Сообщается, что Ибн Мас’уд говорил: “Поистине вы сейчас находитесь в том времени, когда много факъихов и мало ораторов, мало просящих и много дающих, и деяния руководят страстями. Но наступит после вас такое время, когда будет мало факъихов и много ораторов, много просящих и мало дающих, и страсть в это время будет руководить делами. Так знайте же, что следовать правильному пути в конце времен будет лучше, чем некоторые праведные дела!” аль-Бухари в “аль-Адабуль-муфрад” 2/258. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным. См. “Фатхуль-Бари” 10/510.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Подтвердилась истинность слов Ибн Мас’уда в наши дни, как знамение”. См. “аль-Изтискар” 6/345.
Если все сказанное Ибн Мас’удом, включая и то, что страсть в это время будет руководить делами, подтвердилось во времена Ибн ‘Абдуль-Барра, жившего 1000 лет назад, то что можно сказать про наше время?! Ведь сколько, к великому сожалению, мусульман в наши дни руководствуются страстью и эмоциями, а не Кораном и Сунной!
Также страсть – это то, за защитой от чего прибегал к Аллаху сам пророк (мир ему и благословение Аллаха), говоривший: «О Аллах! Поистине, я прибегаю к Тебе за защитой от порицаемых качеств, дел, страстей и болезней!» ат-Тирмизи, ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 1298.
Что же касается тех, кто сдерживал свою страсть, то Всевышний Господь обещал им Рай, как сказано в Коране: «Тому же, кто боялся предстать перед своим Господом и удерживал себя от страстей, пристанищем будет Рай!» (ан-Нази’ат 79: 40-41).
Ознакомившись с этими текстами Корана и Сунны относительно опасности следования за страстью, нам необходимо узнать, что же означает: следование за страстью?
Многие мусульмане ошибочно полагают, что следование за страстью – это совершение того, что приятно и угодно душе, как говориться «предаваться потехам» виде употребления одурманивающего, совершения прелюбодеяния и т.п. Однако страсть имеет более широкое значение, а упомянутое является лишь одним из значений понятия страсть! В первую очередь под «следованием за страстью» подразумевается избирание себе в качестве руководства в вопросах религии не Коран и Сунну, а что-либо, противоречащее им, даже если это слова каких-либо признанных имамов. Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Грехи совершаются по причине того, что страстям отдается предпочтение перед любовью к Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха)! А нововведения происходят по причине того, что страстям отдается предпочтение перед шариатом, и это опасней! Ведь именно по этой причине и были названы приверженцы нововведений — приверженцами своих страстей!” См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 389
Имам аль-Мунауи, комментируя хадисы, в которых содержится предостережение от губительной страсти, сказал: “Под этим подразумевается следование за нововведениями или же слепая приверженность к заблудшим мнениям!” См. “Файдуль-Къадир” 1/426.
Каждый мусульманин обязан знать, что есть только два руководства, а это – знание или страсть, и третьего нет! Всевышний Аллах сказал: «А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто следует своим страстям, без верного руководства от Аллаха?» (аль-Къасас 28: 50).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Каждый, кто не следует за знанием, следует за страстью!” См. “аль-Амру биль-ма’руф” 37.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Аллах разделил дела на два вида, и нет третьего. Либо следование за тем, что пришло от Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), либо же следование за страстью. И любая вещь, с которой не пришел посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), является страстью”. См. “И’лямуль-муаккъи’ин” 1/81.
В этих словах как раз опровержение тем, кто считает, что следование за страстью – это лишь то, что доставляет человеку удовольствие и устраивает его. Однако это не так, ибо страсть – это все, что не соответствует знанию, даже если это является весьма трудным деянием, связанным с поклонением и приносит человеку страдания!
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Необходимо знать, что довольство и любовь Аллаха нельзя снискать причинением мучений самому себе и устремлением к трудностям. Некоторые невежды полагают, что чем труднее деяние, тем оно лучше, и что величина награды всегда зависит от степени трудностей. Нет! Это абсолютно неверное убеждение! Величина награды за деяние зависит от той пользы, которую оно приносит”. См. “Маджму’уль-фатауа” 25/281.
Трудности и причинение себе страданий не указывают на правильность поклонения или деяния. Шариат смотрит не на трудность дела, а на правильность и пользу. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, религия эта легка, но если кто-нибудь начинает ее усложнять, она обязательно одержит верх над ним». аль-Бухари 39.
Анас рассказывал: “Однажды когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел какого-то старца, который шел, поддерживаемый двумя своими сыновьями, он спросил: «Что с ним?» Его сыновья сказали: “Он дал обет идти пешком в хадж”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах не нуждается в том, чтобы он подвергал себя мучениям», и велел ему сесть верхом”. аль-Бухари 1865, Муслим 1642.
Также Ибн ‘Аббас рассказывал: “Однажды, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил проповедь (хутба), он увидел стоящего человека и спросил о нем. Люди сказали: “Это – Абу Исраиль, который дал обет стоять на солнце, не укрываясь в тени, не садиться, не разговаривать и при этом поститься”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Велите ему, чтобы он разговаривал, укрывался в тени и садился, а пост свой пусть доведет до конца»”. аль-Бухари 6704.
Таким образом, нам становится ясна ошибочность тех, кто оправдывает свое деяние тем, что оно является тяжелыми и трудными. Ведь хариджиты не совершали ничего из понятия страстей в плане удовлетворения своих желаний, как скажем прелюбодеяние и т.п. поскольку они считали это грехами, делающими человека неверным. Но вместе с тем, эти люди несмотря на те трудности что испытывали, являются главами приверженцев своих страстей. Ведь страсть в виде совершения греховных вещей, к которым склоняется душа, менее опасна, чем страсть в вопросах религии! Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Следование за страстью в вопросах религии намного хуже, чем следование страсти в удовлетворении своих греховных желаний! Поистине, первый вид страсти – это то, посредством чего впали в неверии люди Писания и многобожники!” См. “Маджму’уль-фатауа” 28/132.
На основании всего изложенного становится ясно, что СТРАСТЬ – это все, что не руководствуется истинной! А что касается того, кто взял себе за основу страсть, а не Коран и Сунну, в понимании саляфов, тот понесет только убыток, несмотря на тяжесть совершаемого им поклонения! Истину говорил халиф ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Aзиз: “Тот, кто поклоняется Аллаху без знания, приносит больше вреда, чем пользы”. Ахмад в “аз-Зухд” 365. Иснад достоверный
Хвала Всевышнему Аллаху,
мир и благословения пророку Мухаммаду и его семье
саляф форум
Daria Umaymah- Наша ухтишка
- Сообщения : 397
Дата регистрации : 2012-02-20
Ислам АльхамдуляЛлах!!!
37
Что бы ни было.. АльхамдуляЛлах!!!
Похожие темы
» 141. Произнесение слов «Аллах велик» на возвышенностях и слов «Пречист Аллах» в низинах.
» Что значит следование за стратью?
» Фанатичное следование за шейхами — это изъян в свидетельстве (аль-Альбани)
» Правильное понимание Ислама
» Правильное понимание свидетельства единобожия
» Что значит следование за стратью?
» Фанатичное следование за шейхами — это изъян в свидетельстве (аль-Альбани)
» Правильное понимание Ислама
» Правильное понимание свидетельства единобожия
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения