СОРЕВНОВАНИЕ В БЛАГОМ
Страница 1 из 1
СОРЕВНОВАНИЕ В БЛАГОМ
Всевышний Господь сказал:
"Стремитесь же опередить друг друга в добрых делах". Сура "аль-Бакара", 2:148.
Тафсир ас-Са'ди (рахимаху-Ллах): "Повеление опережать друг друга в совершении добрых деяний является более обширным, чем повеление просто совершать праведные поступки. Пытаясь опередить окружающих в совершении добрых деяний, человек стремится совершить их раньше других самым безупречным образом и при самых лучших обстоятельствах. И если в мирской жизни ему удастся опередить других в совершении праведных поступков, то в Последней жизни ему удастся раньше других попасть в Райские сады и добраться до самых высоких ступеней.
Под добрыми деяниями подразумеваются все обязательные и добровольные предписания религии, среди которых можно выделить намаз, пост, закят, хадж, малое паломничество, джихад и любые другие благодеяния, приносящие пользу человеку и обществу.
Поскольку самым сильным фактором, который подталкивает людей к состязанию в совершении праведных поступков, является обещанное Аллахом вознаграждение, далее Всевышний Аллах сообщил о том, что благодаря своему могуществу Он непременно соберет вместе всех людей. Это произойдет в День воскресения, когда каждый человек получит заслуженное воздаяние. По этому поводу Всевышний сказал: «Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле, дабы Он воздал злодеям за то, что они совершили, и воздал творившим добро Наилучшим (Раем)» (53:31).
Из этого славного аята следует, что человек извлечет пользу из каждого достойного обстоятельства, которое сопровождало его благодеяния. К таким обстоятельствам относятся совершение намаза в первые из отведенных для него часов, безотлагательное восполнение пропущенных постов, стремление совершить хадж и малое паломничество при первой же возможности, безотлагательная выплата закята, совершение желательных действий при отправлении обрядов поклонения и соблюдение соответствующего этикета. И остается лишь удивляться, каким лаконичным и полезным является этот аят!".
Также сказал Всевышний: "Состязайтесь же в добрых делах". Сура "аль-Маида", 5:48.
Тафсир ас-Са'ди (рахимаху-Ллах): "Если бы Аллаху было угодно, то все люди стали бы единой общиной и во все времена подчинялись бы единому законодательству. Однако Аллах пожелал подвергнуть их испытанию и посмотреть, как они будут поступать. Каждый народ подвергался испытанию, которое соответствовало божественной мудрости, и получал то, что заслуживал. По этой причине различные народы постоянно соперничают между собой и пытаются опередить друг друга.
Вот почему далее Аллах повелел состязаться в добрых делах, т.е. не медлить с добрыми делами и совершать их надлежащим образом.
Под добрыми делами подразумеваются все обязательные и желательные предписания религии, касающиеся обязанностей человека перед Аллахом и перед Его рабами. Но для того, чтобы опередить других в добрых начинаниях и добиться наибольшего успеха, человек должен придерживаться двух принципов.
Во-первых, он должен не медлить с добрыми делами и тотчас использовать предоставляемые ему возможности.
А во-вторых, он должен проявлять усердие и совершать праведные деяния надлежащим образом так, как приказал Аллах.
Опираясь на этот аят, богословы призывают не медлить с намазом и совершать его в начале отведенного для него времени. Из него также следует, что при совершении намаза и других обрядов поклонения раб должен не ограничиваться выполнением обязательных предписаний, а дополнять их посильным выполнением желательных предписаний для того, чтобы усовершенствовать свое поклонение и опередить других.
Все первые и последние поколения людей непременно вернутся к Аллаху. Он соберет их в день, в неизбежности которого невозможно усомниться, и поведает им обо всем, в чем они расходились во мнениях. И тогда люди, которые были верны истине и совершали праведные поступки, получат вознаграждение, а приверженцы лжи и грешники будут подвергнуты наказанию".
Также сказал Аллах: "Их будут поить выдержанным запечатанным вином, а печатью его будет мускус [оно запечатано мускусом или же последний глоток его будет иметь привкус мускуса]. Пусть же ради этого состязаются состязающиеся!" Сура "аль-Мутаффифин", 83:25-26.
Тафсир ас-Са'ди (рахимаху-Ллах): "Райское вино – это самый прекрасный и самый вкусный напиток. Предполагается, что оно запечатано мускусом, чтобы в него не попало что-либо, что может уменьшить его прелесть или испортить вкус. Согласно другому мнению, восхитительный мускус – это осадок, который остается на дне сосудов, из которых рабы Божии пьют выдержанное вино. Таким образом, даже мутный осадок, от которого в этом мире принято очищать напитки, в раю будет наградой.
Пусть ради этого вечного блаженства, прелесть и величину которого не знает никто, кроме Аллаха, состязаются состязающиеся! Пусть праведники стараются опередить друг друга на пути к этому блаженству и совершают соответствующие благодеяния! Вот ради чего люди не должны жалеть своих жизней! Вот ради чего должны состязаться бравые мужи!".
СФ
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения