Носить оружие-Сунна?
Страница 1 из 1
Носить оружие-Сунна?
Ас саляму алейкунна.
Шейх Махир ибн Зафир Аль-Кахтани: Носить оружие - это сунна?
Вопрос: Каково правовое положение того, чтобы иметь при себе оружие, например, кинжал в намазе? Разрешено ли делать намаз имея его при себе?
Ответ: Что касается ношения оружия, то не является обязательным его ношение в намазе, кроме как во время войны, когда опасаются противника. Это повелел Аллах, Он сказал: "Когда вы странствуете по земле, то на вас не будет греха, если вы укоротите некоторые из намазов, если вы опасаетесь искушения со стороны неверующих. Воистину, неверующие являются вашими явными врагами. Когда ты находишься среди них и руководишь их намазом, то пусть одна группа из них встанет вместе с тобой, и пусть они возьмут свое оружие. Когда же они совершат земной поклон, пусть они находятся позади вас. Пусть затем придет другая группа, которая еще не молилась, пусть они помолятся вместе с тобой, будут осторожны и возьмут свое оружие. Неверующим хотелось бы, чтобы вы беспечно отнеслись к своему оружию и своим вещам, дабы они могли напасть на вас всего один раз. На вас не будет греха, если вы отложите свое оружие, когда испытываете неудобство от дождя или больны, но будьте осторожны. Воистину, Аллах приготовил неверующим унизительные мучения".(Сура "Женщины", аяты 101 - 102).
Так же положено иметь при себе оружие в местности, в которой водятся хищники, если человек опасается, что хищник нападет на него, когда он будет делать намаз, и он не сможет защититься, кроме как применив оружие. В таком случае он носит оружие, чтобы избежать опасности. Так же в ситуации, когда он опасается разбойников.
А что касается ношения оружия в иных случаях, то это просто разрешено, если он не будет намереваться приблизиться к Аллаху через свой вид вооруженного человека, поскольку это - нововведение, на которое нет довода.
И оружие (у молящегося) не должно быть в нечистотах, не должно пачкать нечистотами его одежду в намазе, и не должно быть тяжелым настолько, чтобы препятствовать совершению поясных и земных поклонов, мешать смиренности. Как, например, пистолет, который носит солдат: если он придет так на общую молитву и совершит ее, то нет в этом проблем.
А относительно Запретной мечети в Мекке, других мечетей Мекки, домов Мекки и всей Мекки в целом - не разрешается носить там оружие во время молитвы и не во время молитвы согласно тому, что передал Муслим от Джабира, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил носить оружие в Мекке. Этот хадис передал Абу Аз-Зубейр от Джабира, а он (Абу Аз-Зубейр) - мудаллис (не упоминал какого-либо из передатчиков в цепочке), и в данном случае он передал хадис в форме "от такого-то" (что указывает на вероятность пропуска передатчика). Однако дело обстоит, как сказал Аль-Миззи, так, что не разрешается отвергать этот хадис. Он занимался уточнением непрерывности цепочек, и ученые приняли (в качетсве доводов) то, что содержится в "Сахихе" Муслима, и передачу Абу Аз-Зубейра от Джабира, которую привел Муслим, следует считать непрерывной.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Шейх Махир ибн Зафир Аль-Кахтани: Носить оружие - это сунна?
Вопрос: Каково правовое положение того, чтобы иметь при себе оружие, например, кинжал в намазе? Разрешено ли делать намаз имея его при себе?
Ответ: Что касается ношения оружия, то не является обязательным его ношение в намазе, кроме как во время войны, когда опасаются противника. Это повелел Аллах, Он сказал: "Когда вы странствуете по земле, то на вас не будет греха, если вы укоротите некоторые из намазов, если вы опасаетесь искушения со стороны неверующих. Воистину, неверующие являются вашими явными врагами. Когда ты находишься среди них и руководишь их намазом, то пусть одна группа из них встанет вместе с тобой, и пусть они возьмут свое оружие. Когда же они совершат земной поклон, пусть они находятся позади вас. Пусть затем придет другая группа, которая еще не молилась, пусть они помолятся вместе с тобой, будут осторожны и возьмут свое оружие. Неверующим хотелось бы, чтобы вы беспечно отнеслись к своему оружию и своим вещам, дабы они могли напасть на вас всего один раз. На вас не будет греха, если вы отложите свое оружие, когда испытываете неудобство от дождя или больны, но будьте осторожны. Воистину, Аллах приготовил неверующим унизительные мучения".(Сура "Женщины", аяты 101 - 102).
Так же положено иметь при себе оружие в местности, в которой водятся хищники, если человек опасается, что хищник нападет на него, когда он будет делать намаз, и он не сможет защититься, кроме как применив оружие. В таком случае он носит оружие, чтобы избежать опасности. Так же в ситуации, когда он опасается разбойников.
А что касается ношения оружия в иных случаях, то это просто разрешено, если он не будет намереваться приблизиться к Аллаху через свой вид вооруженного человека, поскольку это - нововведение, на которое нет довода.
И оружие (у молящегося) не должно быть в нечистотах, не должно пачкать нечистотами его одежду в намазе, и не должно быть тяжелым настолько, чтобы препятствовать совершению поясных и земных поклонов, мешать смиренности. Как, например, пистолет, который носит солдат: если он придет так на общую молитву и совершит ее, то нет в этом проблем.
А относительно Запретной мечети в Мекке, других мечетей Мекки, домов Мекки и всей Мекки в целом - не разрешается носить там оружие во время молитвы и не во время молитвы согласно тому, что передал Муслим от Джабира, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил носить оружие в Мекке. Этот хадис передал Абу Аз-Зубейр от Джабира, а он (Абу Аз-Зубейр) - мудаллис (не упоминал какого-либо из передатчиков в цепочке), и в данном случае он передал хадис в форме "от такого-то" (что указывает на вероятность пропуска передатчика). Однако дело обстоит, как сказал Аль-Миззи, так, что не разрешается отвергать этот хадис. Он занимался уточнением непрерывности цепочек, и ученые приняли (в качетсве доводов) то, что содержится в "Сахихе" Муслима, и передачу Абу Аз-Зубейра от Джабира, которую привел Муслим, следует считать непрерывной.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Похожие темы
» Оружие верующего в борьбе с шайтаном
» Шейх Гудаян - Обязательно ли носить хиджаб перед кузеном?
» Определение термина "сунна"
» Сунна - подобна ковчегу Нуха
» Абу Яхья - Сунна часть шариата
» Шейх Гудаян - Обязательно ли носить хиджаб перед кузеном?
» Определение термина "сунна"
» Сунна - подобна ковчегу Нуха
» Абу Яхья - Сунна часть шариата
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения