Глава 31. Смерть Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) — горе всех мусульман
Страница 1 из 1
Глава 31. Смерть Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) — горе всех мусульман
Глава тридцать первая. Смерть Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) — горе всех мусульман
Абсолютно очевидно, что совершенная любовь к Пророку (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) — одно из самых великих проявлений правдивой веры. На это указывают слова Посланника (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям): «Вера кого-либо из вас не будет совершенной, пока вы не будете любить меня больше, чем своих детей, родителей и всех людей»(823).
Потеря человеком семьи, детей или родителей, несомненно, является большим горем. Еще тяжелее человеку приходится, когда он теряет всех своих близких сразу.
Однако даже это горе несравнимо с тем несчастьем, которым явилась для мусульман смерть их пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям).
Айша, да будет ею доволен Аллах, рассказала: «(Незадолго до своей кончины) Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) приоткрыл дверь (или занавеску), отделявшую его от людей, и увидел, что они совершают намаз, стоя позади Абу Бакра. Увидев их в таком прекрасном положении, он восхвалил Аллаха и выразил надежду, что и после его смерти Всевышний позволит им оставаться таковыми. Он говорил: «О люди! Если кого-либо из людей (или верующих) постигнет несчастье, пусть вспомнит о горе, постигшем его в связи с моей смертью, и утешится им в своем горе, не связанном со мной. Никто из моих последователей не перенесет несчастья, более тяжелого для него, чем моя смерть»(824).
От Анаса, да будет им доволен Аллах, сообщается, что он сказал: «В тот день, когда Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) въехал в Медину, все в ней озарилось светом, а в тот день, когда он умер, все в ней погрузилось во мрак. Похоронив Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), мы еще не успели стряхнуть с наших рук землю, как уже почувствовали изменение в наших сердцах(825)»(826).
Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Спустя некоторое время после смерти посланника Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) Абу Бакр сказал Умару, да будет доволен Аллах ими обоими: “Отправимся со мной к Умм Айман,(827) да будет доволен ею Аллах, чтобы навестить ее, как это делал посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)”. Когда они прибыли к ней, Умм Айман принялась плакать, и они спросили ее: “Почему же ты плачешь? Разве ты не знаешь, что то, что у Аллаха,(828) для посланника Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) лучше?” Она сказала: ”Поистине, не оттого я плачу, что не знаю, что для посланника Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) лучше то, что у Аллаха Всевышнего, а плачу я потому, что прекратились ниспосылавшиеся с небес откровения!” — и это так подействовало на них, что и они принялись плакать вместе с ней»(829).
Один поэт сказал:
Знай, что не вечен никто на земле,
И будь стоек, когда постигает беда;
Когда нужно найти утешение в скорби,
Вспоминай о смерти пророка тогда.
Выводы из главы:
1. Смерть Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) — самое великое из несчастий, когда-либо постигавших мусульман.
2. После кончины Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сподвижники почувствовали изменение, произошедшее в их сердцах из-за прекращения откровений с небес.
3. Мусульмане любят Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) больше, чем самих себя, своих детей, родителей и всех остальных людей. Они почувствовали это особо, когда Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) умер.
4. Сподвижники любили следовать и подражали Пророку (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) во всех религиозных деяниях, даже в посещении им старых женщин, на что указывает поступок Абу Бакра и 'Умара, да будет Аллах доволен ими обоими, навестивших Умм Айман.
_________________
(823) «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (1/58 — № 5), Муслим (1/67 — № 44).
(824) Ибн Маджа (№ 1599) и др. Аль-Албани назвал хадис достоверным в «Сахих ибн маджа» (1/267) и в «Ас-сильсиля ас-сахиха» (№ 1106). См. также «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (5/276).
(825) Анас имел в виду, что после погребения Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) они заметили, что в их сердцах нет прежнего мира и безмятежности, ибо пресеклось получение откровения с неба и прекратилась получаемая ими от Пророка духовная поддержка, обучение и наставление. Слова Анаса ни в коем случае не означают, что сподвижники не обнаружили в своих сердцах прежней веры, ибо они — обладатели самой совершенной веры и убежденности. См. «Тухфа аль-ахвази» (10/88).
(826) Абу Дауд (№ 864, 866), Ахмад (3/68 — № 6483, 26684), Ибн Маджа (№ 1631). Ибн Касир в «Аль-бидайа ва-н-нихайа» назвал цепочку передачи данного хадиса соответствующей условиям аль-Бухари и Муслима. См. «Сахих ибн маджа» (1/273).
(827) Умм Айман, да будет доволен ею Аллах, являлась воспитательницей и служанкой Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), когда он был ребенком. Став взрослым, он освободил эту женщину. Он (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) всегда относился к ней с большим почтением и говорил: “Умм Айман — это моя вторая мать.”
(828) Имеется в виду награда Аллаха, которую Он уготовал для Своего пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям).
(829) Муслим (№ 2454), Ибн Маджа (№ 1635).
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Похожие темы
» Глава 32. Наследство Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)
» Глава девятая. Справедливость Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)
» Глава десятая. Скромность Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)
» Глава 27. Предсмертные заветы Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)
» Глава одиннадцатая. Сдержанность и снисходительность Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)
» Глава девятая. Справедливость Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)
» Глава десятая. Скромность Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)
» Глава 27. Предсмертные заветы Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)
» Глава одиннадцатая. Сдержанность и снисходительность Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения