Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Как относиться к разногласиям в достоверности хадисов?

Перейти вниз

Как относиться к разногласиям в достоверности хадисов? Empty Как относиться к разногласиям в достоверности хадисов?

Сообщение автор Мумина Ср Фев 20, 2013 4:02 am

Как относиться к разногласиям в достоверности хадисов? 3594360590

Вынесение суждения относительно достоверности хадиса - это вопрос иджтихада ученых. А следовательно нет ничего удивительно в том, что мухаддисы на протяжении истории Ислама разногласили о достоверности тех или иных хадисов. А причин этому могло быть скажем: разногласие в том или ином передатчике, кто-то считает его надежным, а кто-то нет. Или же кто-то считает хадис слабым, а кто-то говорит, что он слабый, однако усиливается другими подтверждающими его путями. Ведь известно из науки хадисоведения, что не очень слабые хадисы, могут усиливать друг друга. Хафиз Ибн ас-Салях сказал: “Не каждый слабый хадис из-за наличия других подобных ему слабых сообщений достигает степени достоверности. Среди них есть усиливающие друг друга, а есть так и остающиеся слабыми”. См. “Мукъаддима ‘улюм аль-хадис” 36-37.

Для того, чтобы слабые хадисы усиливали друг друга необходимо, чтобы слабость хадисов заключалась в плохой памяти или ошибках передатчиков, но ни в коем случае не в лживости, нечестии или фальсификации ими хадисов. И это положение хорошо известно всем мухаддисам. См. “Къауа’ид ат-тахдис” 90, “Шарх ан-нухба” 25.

Но опять же, поскольку данное положение тоже возвращается к вопросу иджтихада ученых, они разногласили в том, становится ли тот или иной хадис хорошим в силу существования других, или же нет?
Это лишь часть причин, которые могут повлечь разногласие в достоверности хадиса.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: "Достоверный хадис или хороший связан не только с положением передатчика. К этому также имеют отношения различные версии хадиса и его пути, а также отсутствие отклонения и противоречия смысла". См. "ан-Нукат" 1/405.

Когда ты видишь, что тот или иной хадис его достоверность подтвердили великие мухаддисы нашей уммы, о знании которых засвидетельствовали все ученые, нет нужды прибегать к словам тех или иных студентов. Даже если этот студент будет опираться на других мухаддисов, но они к примеру тебе неизвестны так, как тот же Ибн Хаджар или аль-Альбани, то не оставляй совершения дела по этому хадису.
О том, кто такой был хафиз Ибн Хаджар нет нужды говорить, как говорил шейх аль-Альбани: "Не рожала женщина после Ибн Хаджара подобного Ибн Хаджару!"

А что касается шейха аль-Альбани, то на протяжении последних веков мало было подобных ему, если не сказать, что вообще не было такого. Кто-то из ученых считал, что между ним и Ибн Хаджаром не было таких, а кто-то считал, что между ним и ас-Суюты не было подобного!
Шейх ‘Абдуль-Мусин аль-‘Аббад говорил "Положение людей в нынешнее время таково, что любой, кто бы не занимался хадисами, не может не обратиться к двум личностям, а это хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани. Польза от шейха аль-Альбани в отношении хадисов велика так же, как велика польза Ибн Хаджара". Сл. «Шарх Сунан Аби Дауд» кассета № 297.

Шейх ‘Абдуллах аль-‘Убайлян сказал: “Наш шейх ‘Абдуллах ад-Дуайш говорил: «Уже на протяжение многих столетий мы не знали подобного шейху Насыру, вложившего значительный труд в уточнение достоверности хадисов (тахкъикъ). После смерти имама ас-Суюты и вплоть до наших дней, не было никого, кто изучил науку о хадисах (‘ильму-хадис) так обширно и точно, как шейх аль-Альбани»”. См. “Хаят аль-Альбани” 9.

Кстати, между шейхом аль-Альбани и имамом ас-Суюты было более 500 лет!
Но, это конечно же не означает, что Ибн Хаджар или аль-Альбани были безошибочными! Нет никого, кто не допускал бы ошибок!

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Не является условием для того, чтобы быть правдивейшим, чтобы все слова человека были правильными, а все его деяния были Сунной. А иначе он был бы по положению, как пророк”. См. “аль-Икътида” 2/106.
И даже имам ад-дунья в хадисах - а это аль-Бухари допускал ошибки. Имам Абу-ль-‘Аббас ибн Са’ид ибн ‘Укъда говорил: “Бывало так, что Мухаммад ибн Исма’иль аль-Бухари допускал ошибки в передатчиках Шама. Он брал их книги и смотрел в них, и бывало так, что один и тот же передатчик один раз упоминался по своей кунье, а другой раз по имени, а он мог посчитать их за двух разных людей”. См. “Тарих аль-Багъдад” 13/102.
Также и хафиз Ибн Раджаб говорил: “У аль-Бухари, да смилуется над ним Аллах, в его книге «ат-Тарих» были ошибки в хадисах от жителей Шама”. См. “Джами’уль-улюми уаль-хикам” 259.
И если такое было сказано про одного из самых великих имамов в науки хадисоведения, то что можно сказать о ком-либо ином?!
Поэтому Аллах не сделал так, чтобы какой-то ученый не ошибался, как и не сделал так, что в каком-то сборнике хадисов все было достоверно, поэтому есть несколько слабых хадисов даже с двух самых достоверных сборниках "ас-Сахих" имамов аль-Бухари и Муслима. Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Аллах отказался от того, чтобы в какой-либо книге не было ошибок, кроме Его Книги”. См. “аль-Кауа'ид” 3.

Для пользы:
Следует знать, что слова того или иного имама о слабости какого-то хадиса не указывают на то, что все хадисы на ту или иную тему являются слабыми. Конечно, если нам неизвестно о том или ином хадисе ничего, кроме слов какого-то имама, назвавшего его слабым, мы не будет отвергать его слова, если не знаем других слов имамов и других версий, которые они назвали бы достоверными.
Вот взять к примеру слова имама Ибн Хазма о том, что хадис о разделении общины на 73 течения слабый. Некоторые современники, пытаются выставить слабым данный хадис, который весьма важен и имеет отношения к манхаджу, и при этом они опираются на слова Ибн Хазма, а также Ибн аль-Уазира. И удивительно то, что они не обращают внимание на тот факт, что слова Ибн Хазма об одной из версий данного хадиса и его слабости не указывают на то, что все хадисы на тему раскола являются слабыми. Как и не обращают такие люди внимание на то, что сам Ибн Хазм опирался на одну из версий данного хадиса, как и Ибн аль-Уазир, называвший данный хадис слабым, в другом месте называл его же достоверным. И все это еще при том, что данные люди склоняются к их словам о слабости хадиса о разделении общины на 73 течения, тогда как с другой стороны у них есть слова около сорока имамов, посчитавших данный хадис достоверным, среди которых такие специалисты хадисоведения, как аль-Мунзири, аль-Иракы, Ибн Таймия, Ибн Хаджар, Ибн Касир, аль-Ишбили и др., с которым в этой области не равны ни Ибн Хазм, ни Ибн аль-Уазир. При том, что данный хадис передается от пятнадцати сподвижников, и только версия от Анаса имеет шесть путей, и при том, что некоторые имамы, как ас-Суюты, аль-Мунауи и аль-Катани вообще отнесли данный хадис к категории мутауатир, т.е. передающиеся множественными путями, достоверность которых не оставляет сомнений.
Мумина
Мумина
Модератор
Модератор

Сообщения : 583
Дата регистрации : 2013-01-19
Религия Ислам
Возраст 33
Настроение Альхамдуллилях

Вернуться к началу Перейти вниз

Как относиться к разногласиям в достоверности хадисов? Empty Как относиться к разногласиям в достоверности хадисов?

Сообщение автор Мумина Ср Фев 20, 2013 4:12 am

Ты не найдешь ни одного упущенного законоположения, которого не было бы в Коране и в двух сборниках "ас-Сахих" имамов аль-Бухари и Муслима!
Даже если в том или ином редком сборнике будет хадис, которого нет в этих известных проверенных сборниках, его основа и смысл обязательно имеются в шариате. Например, ну увидишь ты хадис связанный с именами и качествами Аллаха, и что? Разве об этом нет ничего в Коране и сборниках аль-Бухари и Муслима?! Или хадис про почитание родителей, про торговлю, про запреты и т.п. - все это имеет основу однозначно в достоверных текстах других известных и проверенных сборников!
Не может быть такого, что в каком-то сборнике может быть хадис, который содержит в себе что-то грандиозно новое, что не имело основы ранее!
Хвала Аллаху, который позаботился о том, чтобы Его пророк (мир ему и благословение Аллаха) донес до сподвижников религию в полноценном виде. Как и сподвижники донесли ее до таби'инов, как и таби'ины донесли ее до тех, кто был после. И это будет продолжаться вплоть до Судного дня! Вот простой пример и довод этому:
Абу Са‘ид аль-Худри рассказывал: "Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) долго рассказывал нам о даджале и среди прочего он сказал: «Явится даджаль, которому будет запрещено входить в Медину, и остановится на одном из солончаков за пределами Медины, и выйдет к нему в тот день лучший из людей, который скажет: “Я свидетельствую, что ты — даджаль, о котором рассказывал нам посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!” Тогда даджаль спросит людей: “Скажите, если я убью его, а потом оживлю его, останутся ли у вас сомнения в этом (что он бог)?” Они скажут: “Нет”, и тогда он убьет его, а потом воскресит, и когда он воскресит его, этот верующий скажет: “Клянусь Аллахом, никогда знание мое не было столь сильным, как сегодня (в том, что он действительно даджаль)!” – после чего даджаль воскликнет: “Я хочу снова убить его, но уже не могу этого!»" аль-Бухари 1882, Муслим 2938.

Обратите внимание на этот хадис! В этом хадисе указание на то, что хадисы пророка (мир ему и благословение Аллаха) будут сохранены вплоть до наступление Судного дня, поскольку этот верующий человек узнает даджаля, а о даджале сказано только в хадисах, и о нем нет никакого упоминания в Коране.
И также в этом хадисе содержится опровержение различным "исламским" философам, которые испытывают сомнения в том, что хадисы будут сохранены так же, как и Коран. И также в нем опровержения секте коранистов, которых правильно именовать "отрицающие Сунну", которые говорят, что необходимо ограничиваться только Кораном, и что Коран достаточен для руководства, а хадисы уже мол все вызывают сомнения, так как с момента их произнесения пророком (мир ему и благословение Аллаха) прошло множество лет и нет уверенности в их достоверности.
Свят Аллах, ведь Всевышний обещал сохранить Коран, а сохранение неизменности Корана подразумевает и сохранение его правильного понимания, что содержится в хадисах. И естественно Аллах сохранил и будет хранить Сунну вплоть до появления даджаля.
И еще важно знать, что религия полноценная и неизвестность достоверности того или иного хадиса кому-то определенному или большинству людей, а также и утерянность некоторых сборников хадисов или большинства томов, не делает в ней никаких недостатков, да упасет Аллах от того, чтобы так думать!
К примеру, такие труды, как "ас-Сунна" ат-Табарани, или большая часть "Сахих Ибн Хузайма", много частей "Тахзиб аль-асар" ат-Табари, "Шарх аль-джами' ат-Тирмизи" Ибн Раджаба и т.п. были утеряны.
Кстати, одна из огромных польз сборников хадисов более поздних имамов под названиями "аз-Зиядат" в том, что в них можно найти некоторые хадисы и асары, которые были в трудах ранних имамов, но которые не дошли до нас.
НО, следует быть убежденным в том, что религия наша была, есть и будет полноценной всегда!
Всевышний Аллах сказал: «О посланник! Доведи то, что ниспослано тебе от твоего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесешь Его послания» (аль-Маида 5: 67).

Однажды один человек пришел к Ибн ‘Аббасу (да будет доволен им Аллах) и сказал: “К нам приходят люди, которые говорят, что у вас есть что-то, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не поведал людям”. Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал ему: “Разве ты не знаешь, что Аллах Всевышний сказал: «О посланник! Доведи то, что ниспослано тебе от твоего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесешь Его послания»?!” Ибн Абу Хатим в “ат-Тафсир” 4/1172. Хафиз Ибн Касир назвал иснад хорошим.

Всевышний Аллах также сказал: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию и довел до конца Мою милость к вам, и одобрил для вас Ислам в качестве религии» (аль-Маида 5: 3).
Ибн ‘Аббас сказал в отношении этого аята: “Аллах известил Своего пророка (мир ему и благословение Аллаха) и верующих о том, что Он довел для них до совершенства веру, и что они никогда не будут нуждаться в ее дополнении. Аллах завершил веру и не будет у нее недостатка, Он одобрил ее, и не будет когда-либо недовольным ею”. См. “Тафсир ат-Табари” 9/518, “Тафсир Ибн Касир” 2/12.
А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не осталось ничего, что приближало бы к Раю и отдаляло бы от Огня, чтобы я не разъяснил для вас этого!» ат-Табарани в “аль-Кабир” 1647. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1803.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Если мы найдем хадис, о котором имам из числа имамов, к которым возвращаются, вынес решения на счет его недостатка (‘илля), то первичней последовать за ним в этом, так же, как если он посчитает какой-то хадис достоверным. Вот аш-Шафи’и, несмотря на его величие как имама, он делает ссылку на имамов хадисоведения в своих книгах, и говорит: «На это указывает хадис, достоверность которого не подтвердили ученые из числа знатоков хадиса»”. См. “ан-Нукат” 2/711.

СФ
Мумина
Мумина
Модератор
Модератор

Сообщения : 583
Дата регистрации : 2013-01-19
Религия Ислам
Возраст 33
Настроение Альхамдуллилях

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения