Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Хасан аль-Басри

Перейти вниз

Хасан аль-Басри Empty Хасан аль-Басри

Сообщение автор bint_abu_bakr Ср Мар 18, 2015 10:35 pm

Хасан аль-Басри 3613700284

Хасан аль-Басри: 21-110 г.Х., один из известнейших учеников сахабов. Он был широко известен своими знаниями и аскетизмом.

Бакр аль-Музани сказал: «Если кто желает видеть ученого обладающего самыми широкими познаниями в данное время, то пусть посмотрит на Хасана, потому что мы не встречали ученого более знающего чем он». См. "Тахсиб ат-Тахсиб", 2/263.

Хасан аль-Басри, да будет доволен им Аллах, говорил: “Сподвижники Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, имели самые благочестивые сердца в этой общине. Это люди, которых Аллах сделал сподвижниками Своего пророка, мир ему и благословение Аллаха, и сделал теми, кто утверждал Его религию. Подражайте их нравам и следуйте по их пути, ибо, клянусь Господом Каабы, они были на прямом пути!” Ибн ‘Абдуль-Барр в “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 1807. Иснад достоверный.

Хасан аль-Басри, да смилуется над ним Аллах, сказал: "Знайте, да помилует вас Аллах, что обладатели Сунны были самыми малочисленными среди людей в прошлом и таковыми будут в последующем. Это те, кто не впал в роскошь вместе с впавшими и не поддался ереси в месте с еретиками, они проявляли терпение придерживаясь Сунне, пока не повстречались со своим Господом. Такими будьте и вы". См. "Та'зым кадру ас-салят" 2/678.

Хасан аль-Басри также сказал: "О, сын Адама, ты состоишь из дней. Когда уходит день, уходит часть тебя".

Хасан аль-Басри сказал: "Тот у кого есть знание это, тот кто боится Милостивого наедине, и стремится к тому, что Аллах хочет и устраняется от того, что вызывает гнев Аллаха. Затем аль-Хасан прочитал аят: «Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием. Воистину, Аллах – Могущественный, Прощающий»". См. Тафсир ибн Кясир 4/729.
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Хасан аль-Басри Empty Re: Хасан аль-Басри

Сообщение автор bint_abu_bakr Ср Мар 18, 2015 10:39 pm

аль-Хасан аль-Басри (да смилуется над ним Аллах)

Имамство, факихство и величие в знании аль-Хасана аль-Басри не вызывало никаких сомнений у мусульман на протяжении 1400 лет!
Это человек - один из числа самых знающих и известных таби'инов, за которого делали тазкия даже сахабы, не говоря уже о таби'инах и имамах первых поколений, которые считались с его мнениями и цитировали его многократно!
Это был человек, которого кормила грудью Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах). Абу Ну'айм в "аль-Хилья", 2/147.

Сообщается, что за него обращался с мольбой 'Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен ею Аллах), когда он был младенцем, говоря: "О Аллах, обучи его религии и сделай так, чтобы люди полюбили его!". См. "Ахбар аль-къуда", 2/15.

И к нему советовал обращаться с вопросами религии Анас ибн Малик (да будет доволен ею Аллах). Однажды, когда Анаса спросили о каком-то вопросе, он сказал: "Вам следует спрашивать нашего вольноотпущенника аль-Хасана!". Ибн Аби Шейба, 14/27. 
______________________________________________________

Шейх ‘Абдур-Раззакъ ибн ‘Абдуль-Мухсин ибн Хамад аль-‘Аббад аль-Бадр (да сохранит его Аллах) сказал: «Однажды к имаму Хасану аль-Басри (да помилует его Аллах) пришел человек, жалующийся на свою бедность. И он сказал ему: «Проси прощения у Аллаха!». (Т.е. покайся в своих грехах и проси прощения у Аллаха за них).
Затем пришел другой человек, который жаловался на отсутствие детей (бесплодие), и имам сказал ему (то же самое): «Проси прощения у Аллаха!».
И пришел третий человек с жалобой на засуху своего сада. И сказал ему имам: «Проси прощения у Аллаха!».

И сказал один из присутствующих: «Кто бы ни приходил к тебе, ты советовал ему просить прощения у Аллаха (почему)?».
И сказал Хасан аль Басри: «Я ничего не добавил к Корану» (и прочитал) следующий аят:

«Просите у вашего Господа прощения, ведь Он – Всепрощающий. Он ниспошлет вам с неба обильные дожди,
поддержит вас имуществом и детьми, взрастит для вас сады и создаст для вас реки»
Сура «Нух» 10-12 аят
И поэтому ученые говорят, кто увидит в своих делах слабость (трудность), то пусть совершает «истигфар», просит прощения у Аллаха многократно! (И за этим последуют многочисленные милости, если пожелает Аллах)". (Конец слов шейха) 

* * *
Хасан аль-Басри сказал: “Поистине, Усман был назван Зу-Ннурайн по той причине, что мы не знаем никого, кто женился бы на двух дочерях пророка, помимо него”. Ибн ‘Асакир в “Тарих ад-Димашкъ”, 1/372. 

* * *
Когда во время последователей сподвижников (таби’ун) произошла смута, Хасан аль-Басри, который был из числа тех, кто отдалился от смут, сказал: “О люди! Клянусь Аллахом, Аллах предоставил аль-Хаджаджу власть над вами только в наказание, посему не встречайте наказание Аллаха мечом! Однако проявляйте смирение и взывайте с мольбами”. Ибн ‘Асакир в «Тарих ад-Димашкъ», 12/178. 

* * *
Когда разгорелась эта смута, к аль-Хасану аль-Басри (да смилуется над ним Аллах), одному из самых великих имамов и факъихов Ислама, пришли люди и обратились с такой речью: «Что ты скажешь относительно этого тирана (аль-Хаджаджа), который проливает запретную кровь и присваивает запретное имущество, оставил молитву и совершает то-то и то-то?!».
Он ответил: “Я считаю, что вы не должны сражаться с ним. Если это (тирания аль-Хаджаджа) наказание от Аллаха, то вы не в силах отвратить наказание Аллаха своими мечами. А если же это испытание, то терпите, до тех пор, пока Аллах не примет Свое решение относительно него, ведь Он – Наилучший из судей”.

И тогда они ушли от него со словами: «И мы послушаемся этого «‘ильджа»*?!». ад-Дуляби в «аль-Куна уаль-асма», 3/1035; Ибн ‘Асакир в «Тарих ад-Димашкъ», 12/178. 
* Из значений слова «‘ильдж» – грубый человек, неверующий, не араб, дикий осёл. См. «Лисан аль-‘араб», 4/3065; «аль-Къамус аль-Мухит», 199. А Аллаху ведомо лучше, какой именно смысл они вложили в это слово в отношении Хасана аль-Басри.

* * *
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна”, 1/57; Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис”, 9; аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90. 

* * *
Хасан аль-Басри говорил: “Ученый (‘алим) – это тот, чье знание совпадает с делами его. А что касается того, чьи слова расходятся с делами, то он только передатчик, который услышал что-то и передал это”. Ибн ‘Абдуль-Барр в «аль-Джами‘», 1241. 

* * *
Хасан аль-Басри рассказывал, что однажды ‘Имран ибн Хусайн (да будет доволен им Аллах) проходил мимо одного чтеца, который читал Коран, а затем начал просить что-то у людей. И ‘Имран (от возмущения) сказал: “Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся!”, после чего сказал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Пусть тот, кто прочитал Коран, просит посредством него Аллаха, ибо появятся люди, которые будут читать Коран и просить посредством него людей!»”. ат-Тирмизи, 2917. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’», 6467.

* * *
Абдулла сообщил нам: Абу Хайсама сообщил нам: Суфйан ибн 'Уйаина передал нам от Йунуса от Аль-Хасана (Аль-Басри), который сказал: "Если человек сидит среди людей, и они считают его невежественным, в то время как в действительности он не невежда, тогда, воистину — это мусульманин, который обладает пониманием (религии)". См. "Китабу-ль-'Ильм" имама Абу Хайсама Ан-Наса'и, стр. 6. 

* * *
Хасан аль-Басри говорил: “Клянусь Аллахом, не застал дня и не застал ночи верующий на поверхности земли, чтобы он не боялся лицемерия для себя! И никто не считает лишенным себя лицемерия, кроме истинного лицемера!”. аль-Фирьяби в “Сыфатуль-мунафикъ”, 87. 

* * *
Имам аль-Мунауи привёл сообщение, в котором сообщалось, что однажды один человек из Басры пришел к ‘Ата ибн Аби Раббаху и сказал: “Я слышал, как Хасан аль-Басри говорил: «В ком проявились три качества, то я не затруднюсь сказать, что он лицемер!»”.
‘Ата сказал ему: “Когда вернёшься к Хасану, скажи ему: «‘Ата передаёт тебе салам и спрашивает: “Что ты скажешь о братьях пророка Юсуфа, которые лгали, не сдержали обещание и поступили вероломно?! Являлись ли они лицемерами?!»”.
Когда же тот человек передал это Хасану аль-Басри, он сказал: «Да воздаст Аллах благом ‘Ате!»”. См. “Файдуль-Къадир”, 1/194.
* * *
Хасан аль-Басри сказал: «Отрекшимся от мирского является тот, кто при виде любого человека говорит: “Он лучше меня”». См. «Джами’уль-‘улюми уаль-хикам», 291. 

* * *
Забывчивость упоминания имени Аллаха при закалывании животного не делает мясо запретным, и это мнение ‘Али ибн Абу Талиба, Ибн ‘Аббаса, Са’ид ибн аль-Мусайиба, ‘Ата, Таууса, Хасана аль-Басри и др. См. “Бидаятуль-муджтахид”, 1/448. 

* * *
Хасан аль-Басри рассказывал: “Сподвижники совершали земные поклоны на чалму, феску и руки их были в рукаве”. См. “Сахих аль-Бухари”, 1/493. 

* * *
Аль-Хасан аль-Басри сказал: «Иблис ни на одно мгновение не становился ангелом». См. "аль-Бидайа уа-н-Нихайа", 1/79. ИСТОЧНИК

* * *
Хасан Басри сказал: «Если ты видишь, что какой-то человек соревнуется с тобой в приобретении мирских благ, ты соревнуйся с ним в приобретении загробных благ». 

* * *
Однажды Хасан аль-Басри был на похоронах. На похоронах там был один человек. И Хасан Басри сказал ему: «Посмотри.. этот, который умер, которого мы хороним сегодня – если бы он смог вернуться в этот мир, начал бы он совершать благие деяния, угодные Аллаху?».
Мужчина ответил ему [Хасану]: «Конечно! Конечно!».
Потому что, кто умирает мечтает о том, чтобы вернуться и еще что-то успеть сделать.
- «Конечно!» - сказал он.
Хасан Басри сказал ему такие замечательные слова – он сказал: «Если он не может сделать это, то, что мешает тебе сделать это?». 

* * *
Сообщается, что Хасан аль-Басри относительно неумышленного убийства пророком Мусой того египтянина сказал: “В то время убийство неверного не было дозволенным, поскольку это было время удерживания от сражения”. См. “Тафсир аль-Куртуби”, 13/173; “Тафсир аль-Касыми”, 12/4699. 

* * *
Хафиз Ибн Касир сказал: “Сражайтесь на пути Аллаха, но не преступайте в этом границы. Сюда относится совершения запретного, как сказал Хасан аль-Басри, в виде изуродования тел, кражи из трофеев, убийства женщин, детей и стариков, которые не помогают в сражении; а также убий-ства монахов и находящихся в кельях; сжигания деревьев и убийство животных без пользы. Об этом говорили Ибн ‘Аббас, ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз, Мукъатиль ибн Хаян и другие”. См. “Тафсир Ибн Касир”, 1/313. 

* * *
Хасан аль-Басри говорил: “Поистине, ближе к Корану из людей тот, кто следует его установлениям, даже если и не читает его”. аль-Хатыб в “Икътида аль-‘ильм аль-‘амаль”, 108. 

* * *
Хасана аль-Басри (да смилуется над ним Аллах) спросили о совершении молитвы позади человека, придерживающегося нововведений, и он сказал: “Молись, а его нововведения останутся ему”. аль-Бухари, 1/238. 

* * *
Спросили у аль-Хасана аль-Басри: «Не следует ли одному (из нас) постесняться своего Господа: просить прощения за свои грехи, а затем возвращаться (к ним), затем опять просить прощения и снова возвращаться (к ним)?».
Он ответил: «Шайтан хотел бы добиться этого от вас, так пусть вам не надоедает просить прощения (у Аллаха)». Ибн Раджаб в «Джами’ аль-‘улюм уаль- хикам», 1/415.

* * *
Когда один человек спросил Хасана аль-Басри: «К моей дочери посватались многие люди, так за кого же ее выдать?».
Он ответил: “Выдавай за того, кто боится Аллаха! Ведь такой человек если полюбит ее, будет почитать, а если не полюбит, то по крайней мере не будет ее притеснять”. См. “аль-Ихья”, 2/41. 

* * *
От Хасана аль-Басри сообщается, что если человек сам рассказывает о своих грехах, то упоминание этого уже не будет относится к гъиба. См. “Файдуль-Къадир”, 3/323. 

* * *
Хасан аль-Басри, Суфьян ас-Саури и Юнус ибн Асбат говорили: “Кто обратился к Аллаху с мольбой о сохранении несправедливого, тот желает, чтобы ослушались Аллаха!”. аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман”, 9432; Ибн Аби ад-Дунья в “ас-Самт”, 231; Абу Ну’айм в “аль-Хилья”, 7/46.

* * *
Хасан аль-Басри говорил: “Нет для неверных, проживающих на землях мусульман ничего из обязательной милостыни (закят и закят аль-Фитр), однако если человек пожелает он может дать им добровольную милостыню”. Абу ‘Убайд, 1/236. 

* * *
Аль-Хасан аль-Басри сказал: «Истинно, эта религия должна быть постоянна. Тот, кто не вытерпел, бросает её. И поистине, правда тяжела, а человек слаб, поэтому люди говорят: «пусть человек делает только то, что он может, потому что он не знает, когда умрет».
Если человек жесток по отношению к своей душе, заставляет её делать то, что она не в силах, то, скорее всего, он забросит все свои дела, даже возможно откажется от выполнения обязательных вещей. Но если он мягок со своей душой и заставляет её делать только то, что она может то, это очень разумно и спасёт её от наущений дьявола. Также говорят: «Самый плохой путь - это тот, который утомляет». В книге "аль-Фатх", 11/299, в комментарии на хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Полюбите те дела, которые вам под силу».

* * *
Аль-Хасан Аль-Басри сказал: «Я не знаю лучшего поклонения, чем молитва, совершаемая глубокой ночью».
Его спросили: «Почему у тех людей, которые молятся по ночам, светлые лица?».
На что он ответил: «Это потому, что они остались наедине с Милостивым, и Он наделил их из Своего Света». «Ихьйя ‘улум ад-дин», (1/355; 4/412). 

* * *
Хасан аль-Басри и аз-Зухри говорили: “Если ты услышишь, что они (люди Писания) зарезали животное во имя кого-либо, кроме Аллаха, то не ешь его. Но если ты не слышал этого, то ешь, ведь Аллах дозволил тебе это, зная о том, что они неверные!”. См. “Тафсир аль-Байдауи”, 2/298; “Фатхуль-Бари”, 9/552. 
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Хасан аль-Басри Empty Re: Хасан аль-Басри

Сообщение автор bint_abu_bakr Ср Мар 18, 2015 10:44 pm

Хасан аль-Басри говорил: "Знающий – этот тот, кто страшится Милосердного, когда остается наедине с самим собой. Совершает то, что любит Аллах, и сторонится всего того, что гневит Аллаха".
Затем прочитал аят:

"Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием. Воистину, Аллах – Могущественный, Прощающий".  Фатыр, 28.
См. "Афатул-ъилм" лил шейх Саид Раслан, стр.86


* * *
Хасан аль-Басри говорил: “О сын Адама! Поистине, молитва удерживает от мерзости и порицаемого. А если твоя молитва не удерживает тебя от мерзости и порицаемого, то значит, ты не совершаешь молитву (должным образом)!”. См. “ад-Дурруль-мансур”, 11/553. 

* * *
Аль-Хасан аль-Басри сказал: «Когда Аллах пожелал создать Адама, ангелы стали говорить: “Кого бы ни создал Господь наш, мы всё равно будем знать больше, чем он”. За это они были подвергнуты испытанию, на что и указывают слова Аллаха “если вы говорите правду”». Тафсир Табари, т. 1, с. 173.

* * *
Аль-Хасан аль-Басри сказал: «Иблис сравнил [себя с Адамом] и стал первым, кто прибег к суждению по аналогии (къияс)». Мухаммад ибн Сирин сказал: «Иблис первым прибег к суждению по аналогии, а ведь если бы не суждения по аналогии, [люди] не стали бы поклоняться ни солнцу, ни луне». Тафсир Табари, т. 7, с. 98. 

* * *
Аль-Хасан аль-Басри сказал: "Верующий подобен чужеземцу, который не боится унижений этого мира и не борется за eго славу: у него свои интересы, а у людей - свои". 

* * *
Хасан аль-Басри сказал: "Мусульмане не переставали совершать молитву, истекая кровью от ранений". аль-Бухари, 1/280. 

* * *
От ас-Сарий ибн Яхьи сообщается, что на вопрос Хасану аль-Басри: «Как следует выражать поздравление в связи с новорожденным», он сказал: «Пусть Аллах сделает его благословенным для тебя и для общины Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха». ат-Табарани в «ад-Ду’а», № 945; Ибн Аби-д-Дунья в «аль-’Ияль», 1/363. 

аль-Хасан аль-Басри (да смилуется над ним Аллах) - ЧАСТЬ 2

Один человек спросил у Хасана аль-Басри: «К моей дочери посватались несколько человек. За кого же из них мне выдать её замуж?».
Хасан аль-Басри ответил: «За того, кто боится Аллаха. И если полюбит её, то будет уважать, а если возненавидит – не станет обижать». 

* * *
Передают, что Абу Са'ид аль-Худри сказал: «[Однажды] в присутствии Пророка (салля Лллаху 'алейхи уа саллям) кто-то упомянул о прерывании полового акта, и он спросил: "А что вас [интересует]?". [Люди] сказали: "[Такой случай, когда] мужчина [совершает половое сношение] с женой, которая ещё кормит грудью и не хочет забеременеть от него, и [такой случай, когда] мужчина [совершает половое сношение] с рабыней, но не хочет, чтобы она забеременела от него". * [На это пророк (салля Лллаху 'алейхи уа саллям)] сказал: "Нет [никаких причин], чтобы вы [отказывались от] этого, [ибо всё, чему предстоит произойти], предопределено"».
Ибн 'Аун сказал: «Я передал [этот хадис] аль-Хасану [аль-Басри], и он сказал: "Клянусь Аллахом, [похоже, что Пророк (салля Лллаху 'алейхи уа саллям) хотел] удержать [людей от этого]"». Сахих Муслим. Мухтасар, 840. 
* В данном случае имеется в виду, что хозяин не желает беременности рабыни, чтобы это не помешало ему продать её.

* * *
Шейх Ибн аль-Къайим в отношении слова «убежденность» * сказал: “Речь идет о смерти по единогласному мнению абсолютно всех ученых! А Хасан аль-Басри говорил: «Аллах не установил для верующих какого-либо определенного срока для поклонения, кроме смерти»”. См. “Мадариджу-ссаликин”, 3/316.
* Речь идет о словах Аллаха: «Поклоняйся Господу твоему, пока убежденность не явится к тебе!». (аль-Хиджр, 15:99).

* * *
Хасан аль-Басри сказал: “Чернила ученых перевесят кровь шахидов”. * аль-‘Аджлюни в “Кашфуль-хафа”, 2/262.
* Некоторые мусульмане рассказывают эти слова, приписывая их Пророку (мир ему и благословение Аллаха). На самом же деле эти слова принадлежат Хасану аль-Басри, а как хадис Пророка (мир ему и благословение Аллаха) он является недостоверным. См. “аль-‘Иляль”, 1/80 имама Ибн аль-Джаузи. Поэтому нельзя это рассказывать как хадис, но можно передавать эти слова от имама Хасана аль-Басри.

* * *
Хасан аль-Басри говорил: “Было сказано: «Смерть ученого – это брешь в Исламе, и ничто ее не закроет пока день сменяет ночь!»”. ад-Дарими, 324. Это было сказано также ‘Али ибн Абу Талибом и Ибн Мас’удом, что приводится у имама аль-Багъауи и хафиза ад-Думьяты. 

* * *
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия упомянув слова Хасана аль-Басри: “Разве вы не желаете упоминать о нечестивом человеке? Говорите о его ошибках, чтобы люди остерегались его!”, сказал: “Выявление и сообщение о нововведении и распутстве кого-либо не относится к гъиба, как это сообщил Хасан аль-Басри и другие имамы, если человек совершает эти грехи открыто и явно. Такой человек заслуживает наказания мусульман, и самое меньшее, что ему полагается – это порицание, чтобы люди удерживались и отстранялись от него. И если не порицать и не упоминать то, что присуще ему из распутства, грехов или же нововведений, то люди могут, обольстившись последовать за ним в этом”. См. “Маджму’уль-фатауа”, 15/268. 

* * *
Хасан аль-Басри, который умер в 105-ом году, сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и Ибн Абдуль-Барр. 

* * *
Хасан аль-Басри (да будет доволен им Аллах) говорил: “Приверженцы нововведений по положению подобны иудеям и христианам”. Аль-Лялякаи, 1/245. 

* * *
Имам Ибн аль-Джаузи сказал: «Однажды один человек спросил Хасана аль-Басри: "Спит ли Иблис?" - и он ответил: "Если бы он уснул, то мы нашли бы покой"». См. "Тальбису Иблис", стр. 49. 

* * *
Аль-Хасан аль-Басри, разъясняя суть размышления над Кораном, сказал: «... Клянусь Аллахом, этого не достичь тем, кто запоминает наизусть его буквы, но не выполняет его ограничения. Порой кто-либо из них говорит: «Я прочел Коран полностью и не упустил из него ни одной буквы!». Но, клянусь Аллахом, в действительности, он упустил его целиком, поскольку следов Корана не видно ни в его поведении, ни в его поступках. А другой говорит: «Поистине, я могу прочесть суру на одном дыхании». Клянусь Аллахом, это – не чтецы, не ученые, не мудрецы и не богобоязненные праведники. Когда чтецы становятся такими, Аллах создает среди людей много вот таких». Ан-Науауи, «Шарх Сахих Муслим». 

* * *
Хасан аль-Басри говорил: “Если в человеке явно проявится нечестие, то упоминание этого не будет являться гъибой, как например упоминание женоподобного мужчины или хариджита”. Ибн Абу ад-Дунья в “ас-Самт”, 237. 

* * *
Хасан аль-Басри говорил: “Когда назревает смута (фитна), то о ней знает только ученый, а когда она завершается, то о ней узнает уже каждый невежда (джахиль)”. Ибн Са’д в “ат-Табакъат”, 7/166.
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Хасан аль-Басри Empty Re: Хасан аль-Басри

Сообщение автор bint_abu_bakr Ср Мар 18, 2015 10:46 pm

аль-Хасан аль-Басри (да смилуется над ним Аллах) - ЧАСТЬ 3

‘Абдуллах ибн ‘Аун говорил: “Муслим ибн Ясар пользовался среди людей большим уважением и достоинством нежели аль-Хасан аль-Басри. Однако, когда наступила смута, Муслим поспешил к ней, а аль-Хасан задержался и отстранился от нее. Тогда Муслим упал в глазах людей, а аль-Хасан возвысился”. Ибн Абу Шейба, 11/128; Ибн Са‘д в «ат-Табакъат», 7/165; Ибн ‘Асакир «ат-Тарих», 58/146. 

* * *
‘Умар ибн Язид рассказывал: “Когда во времена правления Язида ибн аль-Мухалляба (наместника Басры) толпа (недовольных) людей пришла к Хасану аль-Басри, он велел им пребывать в своих домах и закрыть двери, и сказал: «Клянусь Аллахом, если бы люди терпели то, что постигает их со стороны правителей, то не проходило бы много времени, как Аллах избавлял бы их от этого! Однако они сразу прибегают к мечу, и по этой причине вверяются ему. И клянусь Аллахом, они никогда не достигали благого!», – после чего он прочитал аят: «Мы даровали в наследие тем, которых считали слабыми, восточные и западные земли, которые Мы благословили. Сбылось прекрасное Слово твоего Господа о сынах Исраиля, поскольку они проявили терпение. Мы разрушили то, что содеяли фараон и его народ, и то, что они воздвигали». (аль-А’раф 7:137). Ибн Са’д в “Табакъат аль-кубра”, 7/164; аль-Аджурри в “аш-Шари’а”, 65. 

* * *
Передается от Хасана аль-Басри, что сказал он: «Нет ничего из творений, более близких к Господу, чем ангел Исрафил (из числа несущих Трон), и между ним, и между Господом 70 покрывал, и каждое равно 500 годам пути, и Исрафил за ними всеми, и голова его под Троном, а плечо – на пределах седьмого неба». Передал Ибн Кудама в «Исбату сыфат аль улюу», 111; также Захаби и упомянул об этом асаре Багауи в своем тафсире. 

* * *
Имам Ибн Къудама сказал: “Никто не прикасается к Корану, кроме очищенного от двух осквернений (малого и большого). И это мнение Ибн ‘Умара, Хасана аль-Басри, Тауса, аш-Ша’би, аль-Къасима ибн Мухаммада, Малика, аш-Шафи’и и ханафитов. И мы не знаем никого, кто пошел бы им в противоречие, кроме Дауда”. См. “аль-Мугъни”, 1/168.

* * *
Среди саляфов были такие, кто дозволял трогать Коран через обложку, как например, Са’ид ибн Джубайр, Абу Уаиль, Хасан аль-Басри и ‘Ата. См. “аль-Мусаннаф”, 2/361 Ибн Аби Шайбы. 

* * *
Сказал Хасан аль-Басри: "Иблис не был ангелом ни одного мгновения, поистине он в основе (создания своего) джин, как Адам в основе своей человек. Это привел Ибн Джарир ат-Табари в достоверном иснаде от него". Том 4, стр. 222 . Издательство "Дар кутуб Араби", 2004 год, Бейрут. 

* * *
Что касается слона, то большинство ученых, среди которых Хасан аль-Басри, Абу Ханифа, аш-Шафи’и и Ахмад считали, что есть его запрещено, ибо он обладатель самых больших клыков, несмотря на то, что некоторые относят их к резцам. А имам Ахмад говорил: “Слон не является пищей мусульман”. См. “Ахкаму-ззабаих”, 139. 

* * *
Имам Ибн Аби Шайба 3/337 передал, что Хасан аль-Басри и ‘Ата ибн Аби Раббах не видели проблем в никахе с ограничениями. 

* * *
Сообщается, что какой-то человек сказал Хасану аль-Басри: «Поведай нам о качествах сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».
Он заплакал и сказал: «В них проявились качества добра, благообразия, приверженности прямому пути и правдивости.
Они носили грубую одежду, ибо были умеренны.
Их походка была скромна, слова соответствовали делам.
Они вкушали благое и пили благое, были покорны Всевышнему Господу, подчинялись истине вне зависимости от того, желанно им было это или тягостно, и выполняли обязанности.
Постились днями и имели худые тела.
Пренебрегали недовольством творений в угоду Творцу, не излишествовали в гневе, не поступали несправедливо и не переступали приказанного Всевышним Аллахом в Коране.
Занимали свои языки поминанием Господа, отдавали свои жизни, когда Аллах требовал от них оказания помощи религии, и жертвовали имуществом, когда Он призывал их дать Ему заем.
Страх перед творениями не был для них преградой.
Они обладали благими нравами, скромными потребностями, довольствовались в земной жизни малым, ожидая жизни вечной». Абу Ну‘айм, «Хильят аль-Аулия», т. 2, с. 150. 

* * *
Если мусафир застал за имамом в молитве меньше одного рака'ата, то ему следует в таком случае доделать два, а не четыре рака'ата, так как он не застал саму молитву. Этого мнения придерживались Хасан аль-Басри, аз-Зухри, Ибрахим ан-Наха'и, Къатада и Малик. См. "Сахих фикъху-Ссунна", 1/489. 

* * *
Хасан аль-Басри говорил: “Поистине, Аллах открывает год месяцем Мухаррам и завершает год этим месяцем, и нет месяца в году после Рамадана, величественнее перед Аллахом, чем Мухаррам по причине его святости”. См. “Лятаиф аль-ма’ариф”, 79. 

* * *
Мнение о том, что прикосновение к женщине не нарушает омовение, и нет разницы в прикосновении к женщине, будь это осознанно или случайно, со страстью или нет, близкая женщина или посторонняя, в любом случае это не нарушает омовения - это мнение Ибн Аббаса, а также имама Абу Ханифы, Хасана аль-Басри, Ата, Тауса, аш-Шайбани и этому мнению отдал предпочтение шейхуль-Ислам Ибн Таймия. См. “аль-Мабсут”, 1/68; “аль-Аусат”, 1/126; “Маджму’уль-фатауа”, 21/410. 

* * *
Хасан аль-Басри говорил: “Тот, кто подстриг волосы или ногти, или же снял носки, тот не должен совершать омовения!”. Са’ид ибн Мансур. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным. См. “Фатхуль-Бари”, 1/482. 

* * *
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Малое омовение человека, который обтер носки и чалму, не нарушается, если он снял их. Оно также не нарушается, если истек срок их обтирания. И от человека не требуется обтирать голову или мыть стопы (после снятия этого). Таково мнение аль-Хасана аль-Басри. И согласно достоверному мнению ханбалитского мазхаба и высказыванию большинства ученых, это можно сравнить с удалением волос, которые были обтерты”. См. “аль-Ихтиярат”, 15. 

* * *
Аш’ас рассказывал: “Хасан аль-Басри порицал женитьбу в даруль-харбе на их женщинах, оставляя среди них своего ребенка”. Ибн Аби Шайба, 17963.
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Хасан аль-Басри Empty Re: Хасан аль-Басри

Сообщение автор bint_abu_bakr Ср Мар 18, 2015 10:49 pm

Аль-Хасан аль-Басри однажды направился на посещение больного человека и нашел его в муках смерти, так что он увидел мучение, которое переносилось им. Он возвратился к своему семейству с другим цветом, чем когда он оставил их, (то есть, он был явно подавлен тем, что он видел). Они сказали ему: “Иди и поешь, да смилостивится Аллах над тобой”. Он сказал: “O мое семейство, начинайте, есть и пить. Я видел смерть, и я никогда не прекращу упорно трудиться, пока я не встречу её”. См. "аль-Тазкирах", аль-Куртуби, 17.

Аль-Хасан аль-Басри (да смилостивится над ним Аллах), сказал: “Наши братья более дороги для нас, чем наши семейства, поскольку наши семейства напоминают нам об этом мире, но наши братья напоминают нам о будущей жизни”.

Один человек сказал аль-Хасану аль-Басри (да смилостивится над ним Аллах): “O Абу Са’ид, я жалуюсь тебе о твердости моего сердца”. Он ответил: “Смягчи его зикром”. См. "аль-Ваабил аль-Сайиб ва Раафи’ аль-Калим аль-Таййиб", 142.

В "аль-Муснаде" (1/201) передаётся от аль-Хасана, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Из хороших качеств мусульманина, то что он говорит мало о том, что его не касается». (Арнаут сказал: это сообщение "Хасан", из-за подкрепляющих сообщений).

Абу Убейда передал, что аль-Хасан аль-Басри сказал: «Одним из признаков того, что Аллах отвернулся от человека, является то, что человек занимается тем, что не касается его, а знаком того что Аллах повернулся к человеку, является то, что он занят своими делами».

Говорил Хасан аль-Басри: “Когда назревает смута (фитна), то о ней знает только ученый, а когда она завершается, то о ней узнает уже каждый невежда (джахиль)”. См. Ибн Са’д в “ат-Табакъат” 7/166.

Передают, что аль-Хасан аль-Басри, да смилуется над ним Всевышний Аллах, сказал: “Было так, что человек приобретал знания, и это сразу становилось заметным в его смиренности, поведении, его языке и его руке”. См. «аз-Зухд» ‘АбдуЛлаха бин аль-Мубарака, № 79.

Передают, что аль-Хасан аль-Басри, да смилуется над ним Всевышний Аллах, сказал: “Было так, что человек приобретал знания, и это сразу становилось заметным в его смиренности, поведении, его языке и его руке”. См. «аз-Зухд» ‘АбдуЛлаха бин аль-Мубарака, № 79.

аль-Хасан аль-Басри рассказывал про хариджитов: «Тот, кто действует без знаний, подобен тому, кто сбился с пути; и тот, кто действует без знаний портит больше, чем улучшает. Так ищи же знания таким путем, который не портит твоё поклонение, и ищи поклонение таким путем, который не портит знание. Воистину, были люди (хариджиты чрезмерствующие), которые искали поклонение, но оставили знания из-за чего дошли до атаки на Умму Мухаммада, ﷺ, своими мечами. Но если бы они искали знание, то это бы не привело их к тому, что они натворили». Передано Ибн Абд уль-Барром, См. «Джами Баян уль-‘Ильм уа Фадлихи», 905.

Аль-Хасан аль-Басри, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Верующий совершает праведные дела, испытывая страх и боязнь, а нечестивый грешник совершает греховные дела, чувствуя себя в безопасности!» ( «Тафсир Ибн Касира», 3/451).


Аль-Хасан аль-Басри, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Худшими рабами Аллаха являются те, которые выискивают самые сложные и запутанные вопросы, чтобы потом сделать их предметом обсуждений рабов Аллаха» ( «аль-Ибана аль-кубра», стр. 309).


Аль-Хасан аль-Басри, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Капиталом мусульманина является его религия. Поэтому он не должен оставлять её без присмотра, а также не должен доверять её людям» ( «аль-Истизкар», 2/28).


Аль-Хасану аль-Басри сообщили:«Люди говорят: „Кто произнес (шахаду): «Нет истинного божества, кроме Аллаха“, тот войдёт в Рай». Он ответил: «Войдёт в Рай тот, кто произнесет её, при этом выполнив все её условия и обязанности»».См. ( «Джамиа аль-улюм ва аль-хикам», стр. 208).


Аль-Хасан аль-Басри, да смилуется над ним Аллах, сказал:«Из признаков того, что Аллах не желает рабу блага, относится случай, когда Он делает так, чтобы раб занимался делами, которые его не касаются». См. («аль-Муин», Ибн аль-Мулякын», стр. 197).


Аль-Хасан аль-Басри, да смилуется над ним Аллах, сказал:«О сын Адама! Ты не достигнешь сущности веры, пока не прекратишь порочить людей теми недостатками, которые присущи тебе. Затем ты начнешь со своего недостатка и постараешься исправить его. Исправляя один недостаток, ты непременно увидишь другой свой недостаток. Тем самым, ты будешь заниматься только самим собой».См. ( «Маварид аз-замман», 1/377).


источник http://svet-islama.com/
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Хасан аль-Басри Empty Re: Хасан аль-Басри

Сообщение автор bint_abu_bakr Ср Мар 18, 2015 10:52 pm

аль-Хасан аль-Басри, да смилуется над ним Всевышний Аллах, говорил: «О сын Адама! Поистине, молитва удерживает от мерзости и порицаемого. А если твоя молитва не удерживает тебя от мерзости и порицаемого, то значит, ты не совершаешь молитву (должным образом)!» См. “ад-Дурруль-мансур” 11/553.

аль-Хасан аль-Басри часто говорил: "Спешите, спешите! У вас есть только ваше дыхание, которое если остановиться, прекратятся дела, которыми вы приближались к Аллаху Всевышнему. Да помилует Аллах человека который посмотрел на самого себя и плакал над количеством совершенных им прегрешений", потом прочитал аят: «Мы ведем для них счет» (Марйам, аят 84); и сказал следом: "Счёт каждого дыхания! С последним дыханием выходит душа твоя, с последним дыханием ты расстаешься с семьей, с последним дыханием заходишь ты в могилу!" См. "аль-'Акыба фи зикри-ль-маут", 82.

Учёный Ислама Хасан Аль-Басри – да одарит его Аллах Своей милостью – сказал: «Иман – это не пустые надежды или показная набожность, иман – убеждение, утвердившееся в сердце и подтверждённое делами». Передал Ибн Аби Шейба в книге «Мусаннаф».


аль-Хасан аль-Басри (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Добрососедство — это не удержание себя от нанесения обид соседу, а терпеливое перенесение причиняемых тебе обид”.  Ибн Муфлих. аль-Адаб аш-Шар'ия Т.2. С.14. 'Алям аль-Кутуб.

аль-Хасана аль-Басри спросили: “Один мужчина совершил грех, а потом покаялся, затем снова согрешил и покаялся, потом вновь совершил грех и снова покаялся... До каких пор так будет продолжаться?”

Он, да смилуется над ним Аллах, ответил: “Я знаю об этом только то, что это является нравом верующих”. См. "аль-Хилья", 2/315.


СФ
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Хасан аль-Басри Empty Re: Хасан аль-Басри

Сообщение автор bint_abu_bakr Чт Апр 16, 2015 1:26 am

аль-Хасан аль-Басри советовал: “...Ваша жизнь коротка, так что поторопитесь и не откладывайте сегодняшнее дело на завтра, потому что вы не знаете когда умрёте и встретитесь с Аллахом”. См. "Хилья аль-Аулия", 2/140.
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения