Уважение к гостям..
Участников: 2
Страница 1 из 1
Уважение к гостям..
Абу Шурайх аль-’Адави сказал: «Мои уши слышали, а глаза видели, когда Пророк (салля ЛЛАhу 'алейhи уа саллям) произнес: «Тот, кто верит в АЛЛАhа и Судный день, пусть хорошо принимает своего соседа. Тот, кто верит в АЛЛАhа и Судный день, пусть хорошо принимает своего гостя во время его пребывания». Его спросили: «А каково время его пребывания, о, Посланник АЛЛАhа?» Он ответил: «День и ночь, а гостеприимство продолжается три дня, а то, что продлилось больше этого, милостыня для него. Тот, кто верит в АЛЛАhа и Судный день, пусть говорит благое или молчит». Этот хадис приводит имам Муслим, 14-48 в главе "О гостеприимстве и тому подобном". Также его приводит имам аль-Бухари в аль-Адабуль-Муфрад, 741. Шейх аль-Альбани назвал его достоверным в Сахих аль-Адабуль-Муфрад, 573.
Подушка для гостя- знак почтения к нему
'Абд Аллах ибн 'Амр сказал: «Пророк , мир ему и благословение Аллаха, зашел ко мне, и я бросил ему кожаную подушку, набитую пальмовыми волокнами, но он сел на землю. Подушка осталась лежать между мной и им» («аль-Адаб аль-Муфрад» имама аль-Бухари, № 1176, глава : «О том, кому бросили подушку»).
Передают со слов Абу Мас'уда аль-Ансари, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ни в коем случае не следует человеку становиться имамом для того, кто обладает над ним [хоть какой-либо] властью, как не следует ему садиться в доме [такого человека] на его подушку, [если не будет на то] позволения [хозяина]» («Мухтасар Сахих Муслим», №319, глава «Кто больше всех достоин быть имамом»).
Передают, что Малик ибн Аус сказал: «[Однажды] Умар ибн аль-Хаттаб послал за мной. Я пришёл к нему домой в середине дня и увидел, что ['Умар], облокотившийся на кожаную подушку, сидит на ложе из пальмовых листьев, на которых не было [покрывала]». («Мухтасар Сахих Муслим», №1158, глава «Как [следует] расходовать то, что достаётся без боя»)
Абу Бурда сказал: «И [пророк ] послал [Абу Мусу аль-Аш’ари] в Йемен, а следом за ним отправил Му'аза ибн Джабаля. Когда он приехал к [Абу Мусе], тот сказал: "Слезай" и бросил ему подушку» («Мухтасар Сахих Муслим», №1217, глава «Мы не назначаем правителем того, кто сам добивается этого»).
Передают, что Нафи' сказал: «После Битвы на харре я слышал во время [правления халифа] Язида ибн Му'авии 'Абдуллах ибн 'Умар пришёл к 'Абдуллаху ибн Мути'у, и тот велел: «Бросьте Абу 'Абд-ар-Рахману подушку» («Мухтасар Сахих Муслим», №1245, глава «О том, кто выйдет из повиновения [правителю] и отколется от [основной части мусульманской общины]»).
Имам ан-Навави в комментарии (шарх) к «Сахиху Муслима» пишет, что «бросание подушки является проявлением почтения к гостю, пожилым, а также достойным людям» (см. «Шарх Сахих Муслим» 887/1163).
Что же касается гостя, то ему не следует отказываться от предложенной хозяином дома подушки (разумеется, если только она не из шелка), поскольку пророк , мир ему и благословение Аллаха, сказал: «От трех (вещей) не отказываются: от молока, от подушек и от благовоний». (иснад этого хадиса хороший. «Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха», № 619, «Сахих аль-Джами», № 3046). В «Тухфа аль-Ахвази» приводятся следующие слова ат-Тыбби к этому хадису: «Он хочет оказать почтение гостю, дав ему подушку, благовония и молоко. Этот дар является небольшим, однако от него не следует отказываться».
Так давайте же возродим эту сунну и будем оказывать нашим гостям точно такое же почтение, которое оказывало им лучшее поколение мусульман!
СФ
um bara- Сестра осваивается
- Сообщения : 76
Дата регистрации : 2011-04-30
ислам АльхамдуЛлях
44
всегда альхамдулиЛлях
Адаб к гостям
Мусульманин обязан проявлять щедрость своему гостью, так как это из полноты имана, если это из полноты имана, то не проявление щедрости является его недостатком. От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается о том, что пророк (саллаЛлаху алейхи уа саллам) сказал: «Тот, кто уверовал в Аллаха и в Судный день, пусть проявляет щедрость своему гостью» (аль-Бухари, 6018 и Муслим,47).
А что касается того, каким образом должен мусульманин проявлять щедрость своему гостю, то это возвращается к обычаям той местности, где он проживает. В фихке есть известное правило: «Если в благородном шари’ате хукм не очерчен чёткими границами, то обращаются к традиции.»
Если Всевышний Аллах или Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) приказали что-то в общей форме, но при этом не установили ограничения, тогда это возвращается к обычаям. Например, Всевышний Аллах говорит: «И живите с ними (женами) достойно» (Ан-Ниса, 19).
Всевышний Аллах не ограничил, каким образом должны супруги относиться друг другу, то в таком случае, как говорят ученые, что это возвращается к обычаям, как у них принято в обычаях, что означает "хорошо относиться друг другу", то так и надо обращаться. Но следует знать, что если в каком-то обычае, принято это, но оно противоречит шариату, то таким обычаям следовать запрещено. Как, например, в каком-то обычае, жене дозволенно не отвечать мужу, если он позовет ее в постель, то в таком случае ей запрещено следовать обычаям, так как в шариате такой поступок запрещен.
Также и щедрость к соседям и гостям, тоже возвращают к обычаям, так как шариат не сделал каких-то ограничений в этом вопросе. Но здесь также нужно смотреть, если у них принято угощать гостя водкой, например, то запрещено следовать таким мерзким обычаям, так как это запрещено шариатом.
Что касается того, когда гости во время гостеприимства ослушаются Аллаха, как например, насмехаются над религией Аллаха и Его посланником (саллаЛлаху алейхи уа саллам), над Его знамениями и т.д. Или же злословят (гиба), клевещут и т.п. то следует по мере своих возможностей воспрепятствовать этому, в противном случае он обязан покинуть это место. Но если он не порицает их за ослушания Аллаха, и не покидает это место, то его положение подобно им. Сказал Всевышний Аллах: "Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они не веруют в знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им" (Ниса, 140).
Также сюда входят и те, которые сморят разные фильмы, где насмехаются над религией Аллаха, как например, кто-то играет в роли сподвижника или пророков, то это также издевательство над религией Аллаха, запрещено присутствовать и смотреть на такие порицаемые программы, как упомянул об этом шейх Хайсам, когда разбирал книгу "Навакидуль-Ислам".
Шейх Са'ди, да смилуется над ним Аллах, по поводу выше приведенного аята писал: "Этот аят запрещает присутствовать на собраниях, на которых люди ослушаются Аллаха, совершают грехи, пренебрегают повелениями и запретами Аллаха и преступают ограничения, которые Аллах установил для Своих рабов. Сидеть на таких собраниях запрещается до тех пор, пока присутствующие там не увлекутся разговором на другую тему и перестанут отрицать знамения Аллаха и насмехаться над ними. Если же человек будет поступать вопреки этому повелению, то он уподобится неверующим, поскольку своим поступком он фактически одобрит неверие и пренебрежительное отношение к Божьим знамениям. Всякий, кто одобряет ослушание, подобен тому, кто ослушается Аллаха. Из всего сказанного следует, что если человек присутствует на собрании, на котором ослушаются Аллаха, то он обязан по мере своих возможностей воспрепятствовать этому. В противном случае он обязан покинуть это собрание". (См. "Тафсир Са'ди").
Аль-Касим ибн абду ар-Рахман аш-Шами сказал: "Я слышал, как ибн Умму абд (Ибн Мас'уд) говорил: "Тот верующий перед кем злословят, после чего он возьмется останавливать его (или заступаться), то Аллах вознаградит его благом за это как на этом мире, так и на Том. А тот верующий перед кем злословят, затем он не стал останавливать его, то Аллах накажет его злом за это как на этом свете, так и на Том. Никто не проглотил кусочек зла хуже, чем тот, кто злословит за спиной верующего. Поистине, если он сказал то, что присуще ему, то он уже совершил злословие (гъиба), а если этого в нем нет, то он уже возвел на него клевету" (аль-Бухари в "адабу муфрад" 734).
Однако, конечно, если эти гости невежественны и далеки от Ислама, то им мягко нужно объяснить, что этому человеку не понравится, что вы о нем так не хорошо говорите, давайте лучше не будем злословить за спиной этого человека. Так как Аллах запрещает нам такое в своих словах: "Не злословьте за спиной друг друга" (аль-Худжурат , 12). А если они будут продолжать, то надо покинуть это место так, чтобы они поняли, что это из-за них он покинул их, чтобы на них это повлияло. А когда они перестанут, то следует вернуться и продолжать проявление щедрость гостю, как принято у вас в обычаях. Однако, чтобы оно не противоречило шариату, и не отвлекло вас от обязательств перед Аллахом. А лучше ведомо Аллаху!
Также для пользы близкое к теме гостей и гостеприимства:
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также говорил: «Пусть не водится с тобой никто, кроме верующего, и пусть не ест твою еду никто, кроме богобоязненного!» Абу Дауд 4832, ат-Тирмизи 2395. Достоверность хадиса подтвердили Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн Муфлих и аль-Альбани.
Можно ли приглашать в гости и угощать неправедных или неверных, ведь они не богобоязненные? А данный хадис указывает внешне на запрет этого.
В хадисе на самом деле речь не идет о порицании простого кормления любого, кроме богобоязненного. Речь идет именно о дружеском угощении и т.п., поскольку так нужно понимать этот хадис в соответствии с другими текстами Корана и Сунны, и на это понимание указывает начальные слова в хадисе: «Пусть не водится с тобой никто, кроме верующего».
Имам аль-Хаттаби сказал: “В этом хадисе идет речь о еде, связанной с гостеприимством и приглашением, а не о еде, которую подают для нуждающихся. Ведь Всевышний Аллах сказал о верующих: «Они дают пищу беднякам, сиротам и пленникам, несмотря на любовь к ней» (аль-Инсан 76: 7). А известно, что пленники не были верующими и богобоязненными, а являлись неверными. В этом хадисе содержится предостережение на пребывание и совместную трапезу с не богобоязненными и грешными людьми, ибо поистине, совместная трапеза порождает взаимную симпатию!”См. “Ма’алиму-Ссунан” 7/185.
Имам аль-Мунауи в комментарии хадиса:«Гостеприимство – три дня, а все, что свыше этого является садакъой», сказал: “Этот хадис обобщенный, который охватывает как богатого, так и бедного, как мусульманина, так и неверного, как праведного, так и нечестивца. А что касается сообщения: «Пусть не ест твою еду никто, кроме богобоязненного», то его смысл не в гостеприимстве, а в том, что выше этого, как оказание почета совместной трапезой, оказание радости, любезности и т.п.”. См. “Файдуль-Къадир” 5/381.
Шейх Ибн Баз сказал: “Слова: "пусть не ест твою еду никто, кроме богобоязненного" означают: не зови на свою еду никого, кроме лучших людей, и не зови ни нечестивцев, ни неверных. Ученые говорили, что это касается того случая, когда человек сам это выбирает и делает так все время. Что же касается гостей, то у них другое положение, и нет ничего запретного в том, чтобы их угощать, даже если они не богобоязненные, а нечестивые и неверные. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) приглашал и неверных и других, кормил их и проявлял уважение, рассказывая им об Исламе. И он говорил: «Пусть тот, кто верит в Аллаха и в Судный день проявляет почет к гостю!» И проявлять почет гостю велено шариатом, даже если он не мусульманин”. Сл. “Фатауа нурун 'аля ад-дарб”.
Таким образом, смысл хадиса: «Пусть не водится с тобой никто, кроме верующего, и пусть не ест твою еду никто, кроме богобоязненного!» в том, чтобы верующий дружил с праведными и богобоязненными людьми и дружескую трапезу, угощение и т.п. совершал именно с такими.
Саляф форум
Айшат- Наша ухтишка
- Сообщения : 472
Дата регистрации : 2011-04-22
Ислам Альхамдуллилаh
34
Благодарю Всевышнего за все что у меня есть
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения