Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Когда можно нарушить обещание

Перейти вниз

Когда можно нарушить обещание  Empty Когда можно нарушить обещание

Сообщение автор умм Салима Чт Апр 28, 2011 12:16 am

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Вопрос #30861:

Мы знаем, что нарушение обещания является из признаков лицемеров, но если Мусульманин не может сдержать обещание по независящим от него причинам, считается ли, что он совершает харам и приобретает качества лицемера?


Ответ:
Вся хвала Аллаху.

Конечно же, выполнение обещания является качеством верующего и нарушение обещания качество лицемера, как передано от Абдуллах ибн Амир, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Существует четыре (качества) и у кого они тот лицемер и у кого одно из них тот приобрел качество лицемера, до тех пор пока не оставит этого: когда он говорит то он врет, когда обещает то нарушает его, когда ему доверяют то он предает, когда спорит, то ругается» Бухари (2327), Муслим (58)
Верующий который обещает и затем нарушает свои обещания, может иметь или не иметь причины. Если у него есть причины, то нет греха на нем, но если у него нет причин то он грешник.

Нет текстов касающихся нарушения обещаний, но обещания можно нарушить если есть причины. Например:

А. Забывание
Аллах простил нас за забывчивость в обязательных действиях. Аллах сказал (перевод смысла):
«Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись» (2:286)
И Аллах сказал (перевод смысла): «Да» - передано Муслимом (125), из хадиса от Абу Хурайры. Согласно другой версии, Он сказал: «Я сделаю так» Передано Муслимом (126), из хадиса от Ибн Аббаса.
Кто обещает сделать что либо и забывает об этом, на том нет греха.

Б. Вынужденность нарушить обещания.
Принуждение является разрешающей для не выполнения обещания, например когда человек задержан или ему мешают выполнить обещание, или кому угрожают мучительным наказанием.
Передано от Ибн Аббаса, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах простил моей умме ошибки, по забывчивости и что их заставили сделать» (Ибн Маджа 2045, и этот хадис имеет множество усиливающих сообщений. Оценен как сахих шейхом Албани в Сахих аль Джами (1836)

В. Обещание сделать харам или не делать обязательного.
Кто обещает кому либо что он совершит харам, или что он не будет совершать обязательного, для того не разрешено это выполнять.
Это подтверждается хадисом от Аишы, который также известен как хидис Бариры – переданный в Сахихейне. Аиша обещала хозяевам Бариры, что наследство Бариры останется им, не смотря на то, что она обещала освободить Бариа. Но она не сдержала обещание, потому что она пошла против шариата, так как они знали что права на наследство раба принадлежало тому кто освободил раба, поэтому как могла Аиша освободить его и затем отдать им право на наследование?
Шафи сказал: «Когда новость дошла до них, то тот кто установил условие противоречащее закону Аллаха и Его Посланника Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) был грешником, и за это существует наказание. Одним из путей которым можно наказать грешника является то, что ему ничего не выплачивается для того что бы он и другие не совершали подобного. Это одна из лучших форм дисциплины» Ихтилаф аль Хадис стр 56

Г. Если что то непредвиденное случилось в отношении того кто дал обещание, например болезнь, смерть родственника или потеря средств передвижения и т.д.
Существует много других причин которые подпадают под аят:
«Не обременяй нас тем, что нам не под силу» (2:286)

Аллаху известно лучше.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
умм Салима
умм Салима
Сестра Салиха

Сообщения : 764
Дата регистрации : 2011-02-09
Религия Ислам
Возраст 46
Настроение Альхамду лиллях

http://sadaka-sadaka.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения