Самовосхищение ('уджб)
Страница 1 из 1
Самовосхищение ('уджб)
У шейха Машхура спросили: "Какого лечение от самовосхощения ('уджб)...".
Шейх ответил: " Самовосхищение - когда человек совершает поклонение, а потом видит в своей душе гордость и (становится) высокого мнения о себе перед людьим и видит себя лучше, лучше других и восхищается свом делом. И этот бедняга не знает, принял Аллах его дело или нет.
Из того, что рассказал нап пророк, صلى الله عليه وسلم, что (однажды) один (много) поклоняющийся человек увидет нечестивого человека, который уже раскаялся, и сказал (тот первый): "Поистине, Аллах не примет у тебя это". И Аллах ниспослал откровение пророку того времени, чтобы он сказал ему, что Аллах прнял у того, а твои дела сделал тщетными.
... В самовосхищении недостаточность скромности (стеснительности - حياء) перед Аллахом... Когда будет достигута скромность перед Аллахом, исчезнет самовосхищение.
Некоторые предшественники говорили: "Мне проспать всю ночь и проснуться сожалеющим любимее, чем выстаить всю ночь и встретить утро восхищённым"...
Из причин избавления от самовосхищения - хорошо думать о людях. Некоторые факыхи даже сказали: "Если ты увидешь человека, совершающим грех, а затем он ушёл, то тебе надо хорошо думать о нём и сказать (подумать): "Он раскаялся".
Кто вочхищающийся собой? Тот кто выискивает ошибки людей. Путём некоторых людей является выискивать ошибки людей и забывать о своих ошибках. Многие предшественники говорили: "Моя занятось своими недостатками заставляет меня забыть об ошибках других". Поэтому пророк, صلى الله عليه وسلم, говорит: "Кто-то из вас видит соринку в чужом глазу и не видит бревна в своём". Не это разумный. Разумный тот, кто видит свои недостатки и исправляет свои недостатки, и не занимается другими, а Всевышний Аллах знаеет лучше".
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Re: Самовосхищение ('уджб)
Абу-д-Дарда (рахимаху-Ллах) – он говорит: «Как прекрасен сон благоразумных и их разговение». То есть, когда они спят и когда они не постятся.
И говорит он: «Как они обходят и обгоняют глупцов, которые бодрствуют ночами и постятся». То есть, глупцы, которые совершают свое поклонение не на основе знания [Сунны Пророка (алейхи ссаляту уа саллям)], не имея правильные убеждения, не имея правильного отношения к Сунне.
Их пост и их ночные намазы – меркнут по отношению к маленькой толике благих дел, которые делает человек с правильными убеждениями – человек – сторонник Сунны.
То есть, Абу-д-Дарда – он хвалит человека, который спит [даже, он, если не встает, предположим, для совершения ночного намаза] или он не держит посты, которые не являются обязательными. Почему? Потому что, с этим человеком есть Сунна и с этим человеком есть якин.
Поэтому он говорит: «Частичка [маленькая частица] благочестия [если у человека есть при этом убежденность и богобоязненность] – это лучше, чем горы поклонения обманутых».
То есть, если человек поклоняется Аллаху [даже, если не много поклоняется] на основе богобоязненности – с богобоязненным сердцем и с убеждениями [убежденностью], то это более велико, чем горы поклонения людей, которые делают это без богобоязненности, делают это без убежденности.
То есть, этот первый человек – он делает мало, но Аллах дает великую благодать и бараку в его деяниях.
Второй, хоть и делает много, но он – человек, который самообманут; который, если делает что-то ради Аллаха – он доволен тем, что он делает.
И он .. – проникает в его сердце самообольщение.
Говорит Пророк (салля Ллаху ‘алейхи уа саллям): «Человек может совершать деяния обитателей Рая до тех пор, пока между ним и Раем не останется расстояние локтя и случается предопределенное – и он делает потом [совершает] деяния обитателей Ада и попадает в Ад». уаль’иязу би-Ллях.
И наоборот: «Человек совершает деяния обитателей Ада, пока между ним и Адом не остается расстояние локтя – он совершает деяния обитателей Рая и входит в Рай».
Поэтому, многие из предшественников, когда они вспоминали только о том, что предопределено [записано] каков будет его конец и кем он будет: из обитателей Рая или из обитателей Ада – они приходили в ужас, вспоминая об этом и начинали плакать. Когда их спрашивали: «Почему?», они говорили: «Потому что, мое сердце – оно не перестает думать: [не перестает быть привязанным к мыслям о том] "А что же мне предопределено?" ["Что будет?", "Каков будет мой конец?"]».
Другие говорили, когда плакали, думая о своем конце: «Сердце наше занято тем, каков будет конец наш ["Чем закончу я?"]».
И говорили некоторые предшественники: «Если бы у меня было из всех моих намазов только два рака’ата принятых Аллахом! ["О, если бы, хотя бы у меня было два рака’ата, всего два рака’ата из всех моих намазов, принятых Аллахом!"]». Люди говорят: «Как это так "всего два рака’ата"?!».
Они говорили: «Потому что, Всевышний Аллах говорит: «Поистине, принимает Аллах только от богобоязненных»».
То есть, если Аллах принял эти твои два рака’ата – Аллах принимает только от богобоязненных.
То есть, в этих словах имама Ахмада [то есть, "Любите ахлю-сунна! Любите поборников Сунны! Любите тех, которые любят Сунну, несмотря на то, какие они и что от них исходит – любите!"] – эти слова имама Ахмада для того, чтобы каждый мусульманин полюбил и привязался сердцем к ахлю-сунна, поборникам Сунны.
Чтобы каждый человек привязался своим сердцем и полюбил тех людей, у которых правильная ‘акида, людей таухида, людей правильной ‘акиды; людей, которые не опровергают Сунну своим мнением или своими словами, не противопоставляют Сунне свои слова, или не противопоставляют свои слова тому, на чем стояли сподвижники и мнениям сподвижников.
СФ
И говорит он: «Как они обходят и обгоняют глупцов, которые бодрствуют ночами и постятся». То есть, глупцы, которые совершают свое поклонение не на основе знания [Сунны Пророка (алейхи ссаляту уа саллям)], не имея правильные убеждения, не имея правильного отношения к Сунне.
Их пост и их ночные намазы – меркнут по отношению к маленькой толике благих дел, которые делает человек с правильными убеждениями – человек – сторонник Сунны.
То есть, Абу-д-Дарда – он хвалит человека, который спит [даже, он, если не встает, предположим, для совершения ночного намаза] или он не держит посты, которые не являются обязательными. Почему? Потому что, с этим человеком есть Сунна и с этим человеком есть якин.
Поэтому он говорит: «Частичка [маленькая частица] благочестия [если у человека есть при этом убежденность и богобоязненность] – это лучше, чем горы поклонения обманутых».
То есть, если человек поклоняется Аллаху [даже, если не много поклоняется] на основе богобоязненности – с богобоязненным сердцем и с убеждениями [убежденностью], то это более велико, чем горы поклонения людей, которые делают это без богобоязненности, делают это без убежденности.
То есть, этот первый человек – он делает мало, но Аллах дает великую благодать и бараку в его деяниях.
Второй, хоть и делает много, но он – человек, который самообманут; который, если делает что-то ради Аллаха – он доволен тем, что он делает.
И он .. – проникает в его сердце самообольщение.
Говорит Пророк (салля Ллаху ‘алейхи уа саллям): «Человек может совершать деяния обитателей Рая до тех пор, пока между ним и Раем не останется расстояние локтя и случается предопределенное – и он делает потом [совершает] деяния обитателей Ада и попадает в Ад». уаль’иязу би-Ллях.
И наоборот: «Человек совершает деяния обитателей Ада, пока между ним и Адом не остается расстояние локтя – он совершает деяния обитателей Рая и входит в Рай».
Поэтому, многие из предшественников, когда они вспоминали только о том, что предопределено [записано] каков будет его конец и кем он будет: из обитателей Рая или из обитателей Ада – они приходили в ужас, вспоминая об этом и начинали плакать. Когда их спрашивали: «Почему?», они говорили: «Потому что, мое сердце – оно не перестает думать: [не перестает быть привязанным к мыслям о том] "А что же мне предопределено?" ["Что будет?", "Каков будет мой конец?"]».
Другие говорили, когда плакали, думая о своем конце: «Сердце наше занято тем, каков будет конец наш ["Чем закончу я?"]».
И говорили некоторые предшественники: «Если бы у меня было из всех моих намазов только два рака’ата принятых Аллахом! ["О, если бы, хотя бы у меня было два рака’ата, всего два рака’ата из всех моих намазов, принятых Аллахом!"]». Люди говорят: «Как это так "всего два рака’ата"?!».
Они говорили: «Потому что, Всевышний Аллах говорит: «Поистине, принимает Аллах только от богобоязненных»».
То есть, если Аллах принял эти твои два рака’ата – Аллах принимает только от богобоязненных.
То есть, в этих словах имама Ахмада [то есть, "Любите ахлю-сунна! Любите поборников Сунны! Любите тех, которые любят Сунну, несмотря на то, какие они и что от них исходит – любите!"] – эти слова имама Ахмада для того, чтобы каждый мусульманин полюбил и привязался сердцем к ахлю-сунна, поборникам Сунны.
Чтобы каждый человек привязался своим сердцем и полюбил тех людей, у которых правильная ‘акида, людей таухида, людей правильной ‘акиды; людей, которые не опровергают Сунну своим мнением или своими словами, не противопоставляют Сунне свои слова, или не противопоставляют свои слова тому, на чем стояли сподвижники и мнениям сподвижников.
СФ
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения