Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

О слове "господин" в салауате за Пророка мир ему и благословение Аллаха

Перейти вниз

О слове "господин" в салауате за Пророка мир ему и благословение Аллаха Empty О слове "господин" в салауате за Пророка мир ему и благословение Аллаха

Сообщение автор bint_abu_bakr Пт Июн 05, 2015 11:07 am

О слове "господин" в салауате за Пророка мир ему и благословение Аллаха 3613700284

О слове "господин" в салауате за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)

из книги шейха аль-Альбани "Сыфату ссаля ан-Набий ﷺ"



Шейх Альбани (рахимаху-Ллах) перечислив различные формы мольбы за Пророка ﷺ, которым сам Пророк ﷺ обучил свою умму, сказал: "Ни в одной из этих мольб за Пророка ﷺ не употреблено слово, выражающее господство (ас-сийада). Мы руководствуемся указанием наилучшего учителя этой уммы (общины) – Пророка ﷺ, который после заданного ему вопроса о том, как следует обращаться за него с мольбами к Аллаху, велел: "Говорите: "О Аллах благослови Мухаммада"" (и далее до конца мольбы)". См. "Сыфату ссаля".

Крупнейший знаток хадисов (аль-хафиз) Мухаммад ибн Мухаммад ибн Мухаммад аль-Гурабили (рахимаху-Ллах) (790-835 г.г.х.) написал: "Ибн Хаджару, да продлит Аллах его жизнь, задали следующие вопросы об особенностях обращения с мольбами за Пророка ﷺ, будь то во время намаза или нет, при обязательных обстоятельствах или желательных:

"Является ли одним из её условий, чтобы к Пророку ﷺ относили (атрибут) сийада (господство), как, например, в выражениях "О Аллах, благослови нашего господина ("саййидина") Мухаммада" или "господина творений" или "господина потомков Адама" и т.п.?
Либо же следует ограничиться выражением "О Аллах, благослови Мухаммада"?

Какой из этих двух подходов представляется наилучшим: включать слово "саййид" (господин), исходя из того, что оно является установленным атрибутом Пророка ﷺ, или же не включать это слово, исходя из того, что оно отсутствует в преданиях?".

Ибн Хаджар (рахимаху-Ллах) ответил: "Да, (разумеется), лучше всего следовать тем словам, которые передаются в хадисах. Нельзя рассуждать следующим образом: "Возможно, сам Пророк ﷺ не произносил это из скромности, ведь он ﷺ не говорил при упоминании своего имени – да благословит его Аллах и приветствует, хотя его умме подобным образом поступать рекомендуется", – ибо мы говорим, что если бы так было лучше (то есть, включать в мольбы слово "саййид"), то об этом передавалось бы от сподвижников, а затем от их последователей, однако, ни в одном сообщении от сподвижника или последователя нам такого не встречалось. А ведь это несмотря на то, что от них передаётся очень много хадисов и сообщений.
Имам аш-Шафи'и, да возвысит Аллах его положение, один из наиболее выдающихся людей в том, что касается почитания Пророка ﷺ, в предисловии к своей книге, являющейся основным трудом (по фикху) для последователей его мазхаба, пишет: "О Аллах, благослови Мухаммада" и далее вплоть до последних слов, продиктованных его умозаключениями, (содержащимися в этой книге): "... всякий раз, когда поминающие поминают его, и всякий раз, когда забывчивые забывают его помянуть"
.
Похоже, что это умозаключение он вывел из достоверного хадиса, в котором содержатся (следующие слова Пророка ﷺ): "Слава Аллаху и хвала Ему (столько раз, сколько существует) Его творений".
Об этом передается в достоверном хадисе от Посланника Аллаха ﷺ, где говорится, что однажды, увидев, как мать правоверных (Джууайриййя бинт аль-Харис, да будет доволен ею Аллах) прославляла (Аллаха) в течение долгого времени, Пророк ﷺ сказал ей: "Если сравнить по весу то, что сказал я, со всем сказанным тобой с начала дня, (мои слова) обязательно перевесели бы!", упомянув далее вышеприведенные слова.
Он ﷺ любил обращаться к Аллаху с краткими по форме, но объёмными по содержанию мольбами. Кади 'Ийад выделил специальную главу в своей книге "аш-Шифа'" ("Книга об исцелении"), посвящённую мольбам за Пророка ﷺ, где он привёл предания в форме "марфу'" от ряда сподвижников и последователей - ни в одном из них не упоминается слово "саййидина" (наш господин).

Среди них:

а) хадис, переданный от 'Али, в котором сообщается, что он обучал их обращаться к Аллаху с мольбами за Пророка ﷺ, говоря: "О Аллах, распростёрший равнины и сотворивший вершины, благослови наилучшим образом и ниспошли Свои самые обильные благословения и любые оставшиеся приветствия Мухаммаду, Твоему рабу и Посланнику, открывающему то, что закрыто!".
б) также передаётся, что 'Али говорил: "Да благословят Аллах, Всемилостивый, Милосердный, ближайшие (к Нему) ангелы, пророки, наиправдивейшие (рабы Аллаха), мученики (за веру), праведники и все, кто прославляют Тебя, о Господь миров – Мухаммада, сына Абдуллаха, печать пророков, имама богобоязненных ..." и далее до конца хадиса.
в) со слов 'Абдуллаха ибн Мас'уда передаётся, что он говорил: "О Аллах, благослови и ниспошли Свои благословения и Своё милосердие Мухаммаду, Твоему рабу и Посланнику, имаму добродетели, посланнику милосердия ..." и далее до конца хадиса.
г) от аль-Хасана аль-Басри передаётся, что он говорил: "Любому, кто хочет испить чашу (воды), утоляющей жажду, из водоёма (аль-хауд) Избранника (аль-Мустафы), следует говорить: "О Аллах, благослови Мухаммада и его семейство, его сподвижников, его жён, его детей, его потомство, его домочадцев, его зятей, его помощников (ансаров), его последователей и всех, кто возлюбил его".

Именно так Кади ‘Ийяд писал в своей книге "аш-Шифа'" относительно того, как обращались с мольбами за Пророка ﷺ его сподвижники и их последователи, упомянув в ней, помимо этого, и прочие вещи.

Да, в одном из хадисов от Ибн Мас'уда, который приводит Ибн Маджа, действительно передаётся, что обращаясь к Аллаху с мольбами за Пророка ﷺ он (якобы) говорил: "О Аллах, ниспошли Твои наилучшие благословения, милосердие и благодать господину ("саййид") Посланников ..." и так далее до конца хадиса, однако цепочка передатчиков (иснад) этого хадиса является слабой, поэтому хадису от 'Али отдаётся большее предпочтение, ибо ат-Табарани приводит его через приемлемую цепочку передатчиков.
Этот хадис содержит в себе трудные (для понимания) слова, которые я выделил и разъяснил в книге "Фадль ан-набийй ﷺ" ("Достоинства Пророка ﷺ"), написанной Абуль Хасаном ибн аль-Фарисом.
Некоторые из шафи'итов сказали, что если бы какой-нибудь человек дал клятву обратиться к Аллаху с наилучшей мольбой за Пророка ﷺ, то (для выполнения этой клятвы), наилучшее, что ему следовало бы сказать, это: "О Аллах, благослови Мухаммада всякий раз, когда поминающие поминают его, а забывчивые забывают его помянуть!".
А ан-Науауи сказал: "Наиболее соответствующее тому, что следовало бы с решимостью сказать, это (слова): "О Аллах благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима ..." и далее до конца.
Некоторые ученые из числа поздних поколений (мусульман) ответили на этот (вопрос), сказав, что ни в одном из вышеупомянутых двух способов не содержится каких-либо доказательств того, который из них является наилучшим в том, что касается текста (накль), но в том, что касается значения, очевидно превосходство первого способа, (где не упоминается слово "саййид").
Этот вопрос хорошо известен в книгах по фикху, и у всех учёных-правоведов без исключения, занимавшихся данной тематикой, ни в одном из их высказываний не встречается слово "саййид" (господин). Если бы употребление данного слова было желательно, то это не ускользнуло бы из внимания сразу всех учёных-правоведов, и они не остались бы в неведении о нём. Всё благо заключено в следовании (иттиба') тому, что (достоверно) передаётся (в хадисах и сообщениях), а Аллаху это ведомо лучше!". (Конец цитаты Ибн Хаджара). Шейх Альбани процитировал аль-хафиза Мухаммада ибн Мухаммад ибн Мухаммад аль-Гурабили по его рукописи, которая хранится в библиотеке "аз-Захириййа", Дамаск.

Точку зрения Ибн Хаджара о неприемлемости называть Пророка ﷺ словом "саййид" (господин) при обращении за него с мольбами к Аллаху, а обращаться за него с мольбами велено в Коране, также разделяют учёные-богословы ханафитского мазхаба. Именно этого взгляда необходимо придерживаться, ибо он является наиболее истинным проявлением любви к нему ﷺ:

"Скажи (о Мухаммад!): "Если любите вы Аллаха, то следуйте за мной, (и тогда) Аллах возлюбит вас""
(Сура "аль-'Имран", 3:31)

Руководствуясь этим (повелением), имам ан-Науауи сказал: "Самой совершенной мольбой за Пророка ﷺ является (следующая): "О Аллах, благослови Мухаммада ..."", – и далее он привёл те же слова, которые содержатся в форме мольбы под №3, а ведь в ней не упоминается (атрибут) господства (сийада)! См. "Раудат ат-Талибин", (1/265).
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения