Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Не забывайте о великодушии во взаимоотношениях друг с другом

Перейти вниз

Не забывайте о великодушии во взаимоотношениях друг с другом Empty Не забывайте о великодушии во взаимоотношениях друг с другом

Сообщение автор bint_abu_bakr Вс Окт 30, 2016 4:07 am

Не забывайте о великодушии во взаимоотношениях друг с другом 3613700284

"Не забывайте о великодушии во взаимоотношениях друг с другом" (аль-Бакара 237)

«Да помилует Аллах (того) человека, который проявляет великодушие, продавая, покупая и требуя возврата (своих денег)» аль-Бухари

Сказал ас-Са‘ди: "Человек не должен пренебрегать хорошим отношением и (учтивостью, вежливостью) и не должен забывать проявлять великодушие, которое является высшей степенью благих взаимоотношений. Потому как взаимоотношения людей между собой имеют две степени: либо это справедливость, проявляемое в требовании выполнения обязательств и выполнение своих обязательств, либо же это великодушие и хорошее отношение, а это отдача больше того, чем человек обязан и уступчивость в отношении своих прав и способность не взирать на обиды. И человек не должен забывать об этой степени, даже если он будет прибегать к этому не постоянно, а только лишь иногда, в особенности по отношению к тем, с кем у него какие-либо взаимоотношения или же частое общение. Ведь поистине Аллаха вознаграждает проявляющих великодушие и щедрость" (См. тафсир ас-Саади)

Шейх ас-Саади также сказал: "Из того что приносит благодать (барака) в имущество, это то, чтобы раб не забывал о великодушии во взаимоотношениях, как об этом сказал Аллах Всевышний: "И не забывайте о великодушии во взаимоотношениях между вами" (2: 237) тем чтобы облегчать должникам при возврате ими долга, и давать отсрочку несостоятельным должникам, и идти на незначительные или же значительные уступки при купле-продаже. Совершением всего этого, раб приобретет огромную пользу"(См. Радость сердец благочестивых)

Шейх Ибн Усаймин в отношении аята "Не забывайте о великодушии во взаимоотношениях друг с другом", - сказал: "Если мы посмотрим на смысл этих слов, то они общие, относящиеся ко всему, если же посмотреть на контекст, в котором они пришли, то они относятся только к супругам. Но даже если смотреть на эти слова в контексте, то и тогда их смысл будет являться общим, потому как это обращение от Всевышнего Аллаха не ограничивается только супругами, однако обращено ко всем людям, чтобы они не забывали о великодушии во взаимоотношениях со своими братьями по вере.
Из того, на что указывает этот аят, еще и то, чтобы человек не забывал проявлять великодушие во взаимоотношениях со своими братьями. И как это пришло в хадисе: "Да смилуется Аллаха над уступчивым рабом, когда продает, уступчивым, когда покупает, уступчивым когда возвращает долг и уступчивым, когда требует возврата долга" В таком человеке благой нрав во взаимоотношениях с людьми как это видно, а религия ислам побуждает к уступчивости во взаимоотношениях и к благому нраву и ко всему благому"
 (См. Тафсир Ибн Усаймин)

Передают со слов ‘Урвы ибн Зубайра о том, что ‘Абдуллах ибн аз-Зубайр рассказывал ему:
«Один человек из числа ансаров вёл тяжбу с аз-Зубайром перед посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, из-за оросительного канала, которым люди орошали пальмы. Этот ансар сказал аз-Зубайру: “Отпусти воду, чтобы она текла!” Но тот отказал ему, и они пошли судиться у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал аз-Зубайру: “О Зубайр, ороси, а потом пусти воду к своему соседу”. Но этот ансар разгневался и сказал: “О посланник Аллаха, ты принял такое решение из-за того что он твой племянник?” И лицо посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, изменилось в цвете (из-за гнева) и он сказал: “О Зубайр, ороси, а потом, перекрой воду, пока она не вернётся к основанию стены!”»
(‘Абдуллах) сказал: «И аз-Зубайр сказал: “И клянусь Аллахом, я думаю, что данный аят ниспослан (именно) об этом: “Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью”». (хадис /сахих/». См. «Мишкат аль-Масабих» 2993)

Шейх Абдуль-Мухсин аль-Аббад разъясняя этот хадис в шарх ибн Маджах 3/27:00, шарх сунан ат-Тирмизи 158/10:11 и в шарх сунан Аби Дауд 260/1:10:17 говорит, что сначала пророк, мир ему и благословение Аллаха, отнесся снисходительно к тому ансару, затем же вынес решение в соответствии с его действительным хукмом. Также сказал, что здесь под основанием стены имеется в виду барьеры, перегородки для того, чтобы при орошении участка вода не уходила. И было принято заливать водой до тех пор, пока не наполнится участок до этих перегородок, чтобы земля насытилась водой. А так как участок Зубейра был выше, а участок ансара ниже, то вода шла со стороны Зубейра и он имел на воду больше прав в смысле первоочередности, тогда как ансар желал сначала первым оросить свой участок. И смысл первого решения был в том, чтобы оросить участок не наполняя его водой, не насыщая землю вдоволь, как это было принято делать, а пустить воду соседу ниже из великодушия, тогда как второе решение уже соответствовало справедливости. И тот кто ближе к воде или тот с чьей стороны течет вода имеет право первоочередности и может перекрыть воду до тех пор, пока ее уровень на участке не достигнет щиколоток, после чего должен дать возможность соседу ниже оросить свой участок и т.д.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Прощайте друг другу то, за что следует подвергать установленным наказаниям прежде, чем придете ко мне, ибо то, что дошло до меня из наказаний, необходимо исполнить!» ан-Насаи 3/173. Хадис достоверный. См. “Мишкатуль-масабих” 3568.

Однажды аз-Зубайр ибн аль-‘Аууам встретил человека, который поймал вора и желал отвести его к правителю. И аз-Зубайр стал заступаться за вора, чтобы тот его отпустил. Однако поймавший его сказал: “Нет! Пока я не отведу его к правителю!” Тогда аз-Зубайр сказал: “Если дело доведено до сведения правителя, тогда Аллах проклянет и того, кто заступается и того, за кого заступаются”. Малик 1/380.




[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения