Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Ношение амулетов как оберег-ШИРК

Перейти вниз

Ношение амулетов как оберег-ШИРК Empty Ношение амулетов как оберег-ШИРК

Сообщение автор Админ Клуба Вт Май 10, 2011 11:27 pm

Ношение
кольца, шнурка и т.п. для избавления от беды или ее предотвращения
является проявлением многобожия


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]С этой
главы начинается разъяснение смысла единобожия и того, что противоречит
ему. Хорошо известно, что любая вещь познается благодаря изучению ее
сущности и изучению того, что несовместимо с ней. Имам, да смилостивится
над ним Аллах, начал с упоминания того, что противоречит единобожию.
Среди деяний, которые противоречат единобожию, есть такие, которые
противоречат самой основе единобожия. К ним относятся проявления
великого многобожия, и если человек, несущий ответственность за свои
деяния, совершает подобные поступки, то он становится многобожником и
выходит из лона Ислама. К другой группе деяний относятся те, которые
мешают человеку исповедовать единобожие самым совершенным образом, что
само по себе относится к обязательным предписаниям. Такими деяниями
являются проявления малого многобожия, и если человек совершает их, то
он не может достичь совершенства в единобожии, поскольку оно достигается
только благодаря избавлению от всех видов многобожия.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Шейх, да
смилостивится над ним Аллах, начал подробно описывать виды многобожия с
разъяснения малого многобожия, которое очень часто имеет место. Он
упомянул о видах малого многобожия до упоминания о большом многобожии
для того, чтобы перейти от менее опасных деяний к более опасным.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]В этой
главе описываются некоторые из проявлений многобожия, такие как ношение
кольца, шнурка, бусины, амулета, куска железа и т.п. Их носят на руках
или надевают на шеи, подвешивают в домах или автомобилях, надевают на
малолетних детей с верой в то, что это принесет определенную пользу. Все
эти деяния рассматриваются в данной главе и являются проявлениями
многобожия. Арабы имели определенные убеждения, связанные с ношением
колец, шнурков, амулетов и им подобных вещей. Они полагали, что ношение
их оказывает положительное воздействие на человека и приносит пользу,
избавляя от беды, которая уже поразила человека, или предотвращая беду,
которая может поразить его. Последнее убеждение было еще более опасным,
потому что они полагали, что эти жалкие и ничтожные предметы могут
предотвратить предопределение Аллаха.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Почему
же это относится к проявлениям малого многобожия? Потому что сердце
человека привязывается к этим предметам, которые он начинает считать
причиной избавления от беды или ее предотвращения. Следовательно, из
этой главы вытекает следующее правило: ничто нельзя считать причиной
происходящих явлений, если эта причина не определена шариатом или если
наблюдения не свидетельствуют о том, что она влияет на происходящие
явления, причем это влияние должно быть очевидным, а не скрытым. К таким
причинам относятся медицинские препараты, а также другие причины,
результаты воздействия которых очевидны. Например, совершенно очевидно,
что огонь согревает, а вода охлаждает и т.п. Эти причины очевидны и
результаты их воздействий не вызывают сомнений.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Необходимо
отметить, что все проявления малого многобожия могут стать великим
многобожием в зависимости от обстоятельств, и если человек убежден в
том, что кольцо или нитка, например, не являются причиной для достижения
благополучия, а приносят пользу самостоятельно, то подобные воззрения
являются великим многобожием, потому что исповедующий подобные воззрения
полагает, что некоторые предметы распоряжаются делами во вселенной
наряду с Великим и Могучим Аллахом. Следовательно, важнейшим вопросом
этой главы является привязанность сердца.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Всевышний
Аллах сказал: «Скажи: “Видели ли вы
тех, к кому вы взываете вместо Аллаха? Если Аллах захочет навредить мне,
разве они смогут отвратить Его вред? Или же, если Он захочет оказать
мне милость, разве они смогут удержать Его милость?” Скажи: “Довольно
мне Аллаха. На Него одного уповают уповающие”»
Аз-З’Умар 39:38.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Всевышний
велел спросить: «Неужели вы признаете, что Единственным Создателем
небес и земли является Аллах, а затем посвящаете обряды поклонения
другим?!» Этот метод часто используется в Коране. Аллах опровергает
воззрения многобожников, которые отказываются признавать Аллаха своим
Единственным Богом, напоминая им о том, что они признают Его своим
Единственным Господом.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Под
зовом и молитвой в этом аяте подразумеваются как молитвы с просьбами о
помощи, так и молитвы с целью поклонения Аллаху, потому что люди
приобщают сотоварищей к Аллаху в обеих из этих форм поклонения. Что же
касается творений, к которым многобожники взывают наряду с Аллахом, то
это могут быть некоторые из пророков и праведников или ангелы. Есть
также язычники, которые обращаются с мольбой к планетам, звездам,
деревьям, камням, истуканам или идолам.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Но
разве, если Аллах захочет навредить Своему рабу, они смогут отвратить
Его вред? Если же Он пожелает оказать ему милость, разве они смогут
удержать ее? Такими словами Аллах разъяснил, что эти и другие
вымышленные божества не способны принести пользу или причинить вред.
Следовательно, бесполезно возлагать надежды на божества, которые, по
мнению многобожников, занимают высокое положение перед Великим и Могучим
Аллахом, позволяющее им заступаться за другие творения.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Ранние
мусульмане опирались на аяты, посвященные великому многобожию, для
изобличения порочности малого многобожия, потому что оба этих вида
многобожия подразумевают возложение надежд на кого-либо, помимо Великого
и Могучего Аллаха. И если на них нельзя возлагать надежды в самом
главном вопросе, то тем более бесполезно полагаться на них в менее
важных вопросах. Кроме того, они поступали таким образом, потому что
основным вопросом этих аятов является разъяснение того, что никто, кроме
Аллаха, не способен навредить рабам и что без позволения Аллаха никто
не способен избавить рабов от беды, которую Аллах пожелал наслать на
них. А ведь именно надежды, которые люди связывают с тем, что может
навредить им или принести им пользу, являются той самой причиной, по
которой многобожники привязываются к своим кольцам или шнуркам.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Передают,
что Имран ибн Хусайн рассказывал: «Однажды Пророк, мир ему и
благословение Аллаха, увидел одного человека с желтым кольцом на руке и
спросил его: “Что это такое?” Тот ответил: “Я ношу его, чтобы меня не постигла
слабость”
. Тогда он сказал: “Немедленно сними его, ибо оно лишь
увеличивает твою слабость. Если ты умрешь с этим кольцом на руке, то
никогда не преуспеешь”»
. Этот хадис передал Ахмад с неплохой цепочкой
рассказчиков. [19]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Под
слабостью (араб. “вахина”) здесь подразумевается любая болезнь, которая
может ослабить тело. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, просто
повелел сподвижнику снять кольцо, ибо если человек по-винуется приказам,
то достаточно отдать ему устный приказ и не удерживать его от злодеяния
рукой. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, также разъяснил, что
если бы такое кольцо на руке оказывало на человека какое-нибудь
воздействие, то оно причиняло бы его телу один только вред. А наряду с
этим оно вредило бы его духовному благополучию, потому что мешало бы его
душе противостоять слабости и болезни. Таково положение всех, кто
приобщает сотоварищей к Аллаху, потому что они лишь усугубляют свое
положение, хотя полагают, что их поступки приносят им пользу.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Затем
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал, что если человек умрет с
таким кольцом на руке, то он никогда не преуспеет. Эти слова можно
истолковать двояко. Согласно первому толкованию, здесь имеется в виду
абсолютный успех, под которым подразумевается попадание в Рай и спасение
от Огня. Это относится к тем, кто совершает великое многобожие и
полагает, что такое желтое кольцо или завязанный шнурок приносят пользу
самостоятельно. Согласно второму толкованию, такой человек не обретет
успеха в его самой совершенной форме. А это относится к тем, кто
полагается на предметы, которые Аллах не сделал причиной для
соответствующих явлений ни на основании священных текстов, ни в
соответствии с вселенскими законами. Именно так поступают люди,
совершающие малое многобожие.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Он же
передал хадис Укбы ибн Амира о том, что Пророк, мир ему и благословение
Аллаха, сказал: «Тому, кто повесил на себя амулет, пусть
Аллах не даст благого конца, а тому, кто повесил на себя раковину, пусть
Аллах не даст покоя»
. [20]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]В другой версии говорится: «Кто повесил на себя амулет,
тот приобщил сотоварищей к Аллаху»
Ахмад 4/156, Аль-Хаким 4/417.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Этот
хадис относится к тем, кто вешает на себя подобные вещи и привязывается к
ним всей душой. Такие люди не только вешают на себя амулеты и тому
подобное, но и связывают с ними свои надежды.
Амулетами называются
бусины и другие подобные предметы, которые вешают на шею для того,
что-бы уберечься от сглаза, зависти или другой беды. Пророк, мир ему и
благословение Аллаха, помолился о том, чтобы Аллах не дал таким людям
благого конца, потому что арабы называли амулеты словом “тамима”,
полагая, что они обеспечивают благополучный исход. Вот почему Пророк,
мир ему и благословение Аллаха, помолился о том, чтобы Аллах не позволял
таким людям добиться желаемого.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Что
касается раковин, то арабы надевали их на шею или привязывали к плечевой
части руки для того, чтобы уберечься от сглаза и тому подобного.
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, помолился о том, чтобы Аллах не
оставлял таких людей в покое и благоденствии, потому что они приобщают к
Нему сотоварищей.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Ибн Абу
Хатим передал, что Хузейфа, увидев на руке мужчины шнурок от лихорадки,
сорвал его и прочитал следующий аят:
«Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей»
Йусуф 12:106.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Этот
мужчина повесил шнурок от лихорадки для того, чтобы излечиться от
лихорадки или уберечься от нее. Сподвижник сорвал его, и это
свидетельствует о том, что подобный поступок является предосудительным и
настолько тяжким, что мусульмане обязаны исправлять его, срывая такие
шнурки. А что касается коранического аята, то ранние мусульмане
говорили, что большинство людей верует в то, что Аллах является
Господом, т.е. одаряет творения уделом, возвращает их к жизни и
умерщвляет их. Они признают Великого и Могучего Аллаха своим
Единственным Господом, но приобщают к Нему сотоварищей в поклонении.
Однако признание Аллаха только Единственным Господом не спасает человека
от наказания до тех пор, пока он не начинает поклоняться только одному
Аллаху.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Безусловно, этот аят касается великого многобожия, и
поэтому автор, да смилостивится над ним Аллах, отметил, что сподвижники
опирались на аяты, относящиеся к великому многобожию, для осуждения
малого многобожия.

РАССМАТРИВАЕМЫЕ
ВОПРОСЫ:


1. Резкое осуждение
ношения кольца, шнурка и других вещей с подобной целью.
2. Слова
пророка о том, что сподвижник, о котором говорится в хадисе, не преуспел
бы, если бы умер, имея на себе то кольцо. Это подтверждает высказывание
сподвижников о том, что даже малое многобожие хуже тяжких грехов.
3.
Невежество не может служить этому оправданием.
4. Амулет не только
не приносит пользы в этом мире, но и вредит, поскольку Пророк, мир ему и
благословение Аллаха, сказал: «...ибо оно лишь увеличивает твою слабость».
5.
Резкое порицание тех, кто поступает подобным образом.
6. Разъяснение
того, что каждый, кто носит что-либо подобное, привязывается к этому
предмету.
7. Разъяснение того, что ношение амулета является
приобщением сотоварищей к Аллаху.
8. Повязывание шнурка от лихорадки
также является приобщением сотоварищей к Аллаху.
9. Чтение Хузейфой
аята свидетельствует о том, что сподвижники опирались на аяты,
относящиеся к великому многобожию, для осуждения малого многобожия.
Таким же образом Ибн ‘Аббас высказывался об аяте из суры “Аль-Бакъара”.
10.
Ношение раковины от сглаза также является приобщением сотоварищей к
Аллаху.
11. Проклятие того, кто повесил на себя амулет, чтобы Аллах
не дал ему благого конца, и того, кто повесил на себя раковину, чтобы
Аллах не дал ему покоя, означает, что Аллах отказался от таких людей.
______________________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][19]Ахмад 4/445, Ибн Маджа (3531),
Ибн Хиббан (1410), (1411).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][20]Ахмад 4/154, Ибн Хиббан
(1443), аль-Хаким 4/417.

ПРЕДЕЛ ЖЕЛАЮЩЕГО

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ КНИГИ
«ПРАВИЛЬНЫЙ
ПУТЬ ПОНИМАНИЯ ЕДИНОБОЖИЯ»
САЛИХА ИБН ‘Абд АЛЬ-‘АЗИЗА АЛИ АШ-ШЕЙХА

М.

Х. Аль-Кахтани


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Админ Клуба
Админ Клуба
Admin
Admin

Сообщения : 1997
Дата регистрации : 2011-02-06
Религия Ислам, альхамдулиЛлах!
Настроение Альхамдулиллах, аля кулли халь!

http://www.salihaclub.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения