Каково постановление в отношении того кто читает Коран говоря: «Я даю награду за это чтение Пророку
Страница 1 из 1
Каково постановление в отношении того кто читает Коран говоря: «Я даю награду за это чтение Пророку
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Каково постановление в отношении того кто читает Коран говоря: «Я даю награду за это чтение Пророку (Да благославит его Аллах и приветствует)?
Вопрос (52772): «Каково постановление в отношении того кто читает Коран говоря: «Я даю награду за это чтение Пророку (Да благославит его Аллах и приветствует)?»
Ответ:
«Вся хвала Аллаху.
Правильным мнением является что это нововведение (бида’а). Доводом для этого является:
1. Нет необходимости для этого, потому что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) получит равную награду получаемую уммой, без уменьшения их награды. В Сахихе передано, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто призовет к пути получит такую же награду как и тот кто последует за ним, без уменьшения из их награды». (Муслим 2674).
И он сказал: «Кто установит в Исламе хорошее которому последуют и после его смерти, тот получит награду подобную тем кто следовал за этим, без уменьшения их награды.» Муслим 1017
Он (Да благославит его Аллах и приветствует) указал все пути для уммы, поэтому давать награду ему – чрезмерность, фактически человек теряет свою награду, и не дает ее кому либо. Он теряет награду за деяния, и Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) берет свою награду и без того что бы ему ее даровал человек.
2. Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) не приказывал этого умме (его общине). Наоборот, он сказал: «Кто совершит действие не соответствующее нашему будет оно отвергнуто» (Бухари 2697, Муслим 1718 – эта версия передана от Муслима)
3. Саляфы[1] – включая праведных халифов – и другие сподвижники и таби’ины не поступали подобным образом, и они знали лучше что является добром и больше других старались следовать этому. Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Я призываю следовать моей сунне и сунне праведных халифов. Следуйте этому и крепко держитесь за нее. И остерегайтесь новшеств, ведь каждое новшество – нововведение (бида) и каждое нововведение – заблуждение» (Абу Дауд 4607, оценен Албани как сахих в Сахих Абу Дауд) См. «Ихда ас- Саваб ли- ль-Набий, салла-Ллаху ‘алейхи ва салям» Ибн Теймии.
Ибн Ата, ученик ан-Навави спросили: «Разрешено ли читать Коран и давать награду Пророку (Да благославит его Аллах и приветствует) и есть ли хадис об этом?»
Он ответил: «Чтение Корана один из лучших актов поклонения, но нет достоверного хадиса о том что бы передавать награды Пророку. И это не должно делаться, потому что это не предписано. Более того, награда за чтения достигнет его в любом случае, и все благие деяния уммы будут взвешены для него.»Ас-Сахаави (السخاوي) передал от своего шейха, Хафиза Ибн Хаджара, что его спросили о том кто читает Коран и затем делает ду’а: «О Аллах, дай награду за то что я прочел Посланнику Аллаха»Он ответил: «Это то что было привнесено поздними поколениями. Я не знаю ни одного прецендента для этого» (Муваххиб аль Джалиль (مواهب الجليل), 2:544, 454)».
Источник: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
___________________________________________________________________
[1] Саляф — имя, которым называют три категории мусульман: первая — те, кто жил при Пророке (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) (то есть сподвижники), вторая — те, кто жил после Пророка (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!), встречались со сподвижниками, учились у них Исламу и скончались, будучи правоверными (их называют «ат-тáби‘ийю», то есть последователь), и третья категория — это те, кто жили после сподвижников и встречались с теми, кто описан во второй категории, учились у них Исламу и скончались, будучи правоверными (их называют тáби‘ут-тáби‘úн, то есть последующие за последователями). Они лучшие из людей, так как Пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) сказал: «Лучшие из людей — это те, кто живет в мою эпоху, а затем те, кто следует за ними, и потом те, кто следует за ними». Хадис передал Аль-Бухáри (3650), и Муслим (2533).
Каково постановление в отношении того кто читает Коран говоря: «Я даю награду за это чтение Пророку (Да благославит его Аллах и приветствует)?
Вопрос (52772): «Каково постановление в отношении того кто читает Коран говоря: «Я даю награду за это чтение Пророку (Да благославит его Аллах и приветствует)?»
Ответ:
«Вся хвала Аллаху.
Правильным мнением является что это нововведение (бида’а). Доводом для этого является:
1. Нет необходимости для этого, потому что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) получит равную награду получаемую уммой, без уменьшения их награды. В Сахихе передано, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто призовет к пути получит такую же награду как и тот кто последует за ним, без уменьшения из их награды». (Муслим 2674).
И он сказал: «Кто установит в Исламе хорошее которому последуют и после его смерти, тот получит награду подобную тем кто следовал за этим, без уменьшения их награды.» Муслим 1017
Он (Да благославит его Аллах и приветствует) указал все пути для уммы, поэтому давать награду ему – чрезмерность, фактически человек теряет свою награду, и не дает ее кому либо. Он теряет награду за деяния, и Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) берет свою награду и без того что бы ему ее даровал человек.
2. Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) не приказывал этого умме (его общине). Наоборот, он сказал: «Кто совершит действие не соответствующее нашему будет оно отвергнуто» (Бухари 2697, Муслим 1718 – эта версия передана от Муслима)
3. Саляфы[1] – включая праведных халифов – и другие сподвижники и таби’ины не поступали подобным образом, и они знали лучше что является добром и больше других старались следовать этому. Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Я призываю следовать моей сунне и сунне праведных халифов. Следуйте этому и крепко держитесь за нее. И остерегайтесь новшеств, ведь каждое новшество – нововведение (бида) и каждое нововведение – заблуждение» (Абу Дауд 4607, оценен Албани как сахих в Сахих Абу Дауд) См. «Ихда ас- Саваб ли- ль-Набий, салла-Ллаху ‘алейхи ва салям» Ибн Теймии.
Ибн Ата, ученик ан-Навави спросили: «Разрешено ли читать Коран и давать награду Пророку (Да благославит его Аллах и приветствует) и есть ли хадис об этом?»
Он ответил: «Чтение Корана один из лучших актов поклонения, но нет достоверного хадиса о том что бы передавать награды Пророку. И это не должно делаться, потому что это не предписано. Более того, награда за чтения достигнет его в любом случае, и все благие деяния уммы будут взвешены для него.»Ас-Сахаави (السخاوي) передал от своего шейха, Хафиза Ибн Хаджара, что его спросили о том кто читает Коран и затем делает ду’а: «О Аллах, дай награду за то что я прочел Посланнику Аллаха»Он ответил: «Это то что было привнесено поздними поколениями. Я не знаю ни одного прецендента для этого» (Муваххиб аль Джалиль (مواهب الجليل), 2:544, 454)».
Источник: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
___________________________________________________________________
[1] Саляф — имя, которым называют три категории мусульман: первая — те, кто жил при Пророке (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) (то есть сподвижники), вторая — те, кто жил после Пророка (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!), встречались со сподвижниками, учились у них Исламу и скончались, будучи правоверными (их называют «ат-тáби‘ийю», то есть последователь), и третья категория — это те, кто жили после сподвижников и встречались с теми, кто описан во второй категории, учились у них Исламу и скончались, будучи правоверными (их называют тáби‘ут-тáби‘úн, то есть последующие за последователями). Они лучшие из людей, так как Пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) сказал: «Лучшие из людей — это те, кто живет в мою эпоху, а затем те, кто следует за ними, и потом те, кто следует за ними». Хадис передал Аль-Бухáри (3650), и Муслим (2533).
Похожие темы
» Постановление в отношении того, кто прерывает пост Рамадана
» Каково правило в отношении поцелуя руки?
» Поздравлять с пятницей, говоря «Джуму’а Мубарак»?!
» Чтение Корана на могилах или можно ли читать Коран за умерших?
» «Тот, кого не исцелил Коран, того не исцелит Аллах»
» Каково правило в отношении поцелуя руки?
» Поздравлять с пятницей, говоря «Джуму’а Мубарак»?!
» Чтение Корана на могилах или можно ли читать Коран за умерших?
» «Тот, кого не исцелил Коран, того не исцелит Аллах»
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения