Взывание за помощью (исти‘гáса)
Участников: 2
Страница 1 из 1
Взывание за помощью (исти‘гáса)
Взывание
за помощью (исти‘гáса).
К поклонению также относится взывание за помощью (исти‘гáса)
на что
указывает высказывание Всевышнего:
«И вот, взывали вы за помощью к
вашему Господу, и Он ответил вам… »(аль-Анфáль, 9).
✵✵✵✵✵✵✵✵✵
Комментарий:
Люди обращаются с просьбами о спасении (исти‘гáса), когда попадают в
трудную ситуацию и опасаются великой беды или даже гибели. Отвечает на
просьбу о спасении тот, кто помогает просящему и спасает его от беды. И
поэтому просьба о спасении является великим многобожием, если человек
обращается к творению с просьбой о том, что по силам только Аллаху. Но
если человек просит другое творение помочь ему в том, что тому по силам,
то поступать таким образом разрешается. В истории о пророке Мусе
Великий и Могучий Аллах сказал: «Тот, кто был из числа его
сторонников, попросил его помочь ему…» (аль-Касас,15).
Но при этом сердце должно быть связано только с Аллахом.
Существует несколько видов обращений с
подобными просьбами:
Первый: Взывание о помощи к Аллаху
Всемогущему и Великому, относящиеся к числу наиболее достойных и
совершенных дел, ибо этим постоянно занимались посланники и их
последователи, на что и указывает аят, цитированный шейхом, да помилует
его Аллах: «И вот, взывали вы за
помощью к вашему Господу, и Он ответил вам… »
(аль-Анфáль, 9).
Этот аят был ниспослан в день битвы при Бадре. Пророк (Да благословит
его Аллах и ниспошлет ему мир!) посмотрел на своих сподвижников,
которых было 300 с лишним человек, и посмотрел на многобожников, которых
было 1000 с лишним. Затем он обратился в сторону каабы, поднял руки и
стал взывать к своему Господу (говоря): «О Аллах, исполни мне
то, что ты мне обещал! О Аллах, если погибнет эта группа из мусульман,
то на земле никто не будет тебе поклоняться», и он продолжал
молить о помощи Господа своего и взывать к нему пока с его плеч не упал
плащ[1],
после чего Аллах и ниспослал этот аят: « Вот вы попросили
своего Господа о помощи, и Он ответил вам… » (аль-Анфáль,
9)
Второй: Взывание
о помощи к покойным или же к тем живым, которые не
присутствуют в данный момент в данном месте и не могут помочь. Подобные
обращения являются многобожием, так как занимается этим лишь тот, кто
верит, что они способны тайно воздействовать на происходящее, иначе
говоря, приписывает им часть того, что присуще только Аллаху, Аллах
Всевышний сказал:
«Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к
Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли? Есть ли достойный
объект поклонения, кроме Аллаха? Мало же вы поминаете назидания!» (ан-Намль,
62).
Из этого аята следует, что на мольбу нуждающегося, который обращается
с просьбой, может ответить только Великий и Могучий Аллах. Он один
устраняет зло, а просьба об устранении зла иногда представляет собой
просьбу о спасении, а иногда носит иной характер. Так есть ли достойный
объект поклонения, кроме Аллаха? Это – вопрос, подразумевающий
отрицание. Посредством него Всевышний запретил обожествлять кого-либо
наряду с Аллахом, обращаясь к творениям с мольбой или прося у них
избавления от беды, над которой они не властны.
Третий:
Взывание о помощик живым творениям, которые могут
помочь ему в том, что им по силам, то поступать таким образом
разрешается. В истории о пророке Мусе Великий и Могучий Аллах сказал: «Тот,
кто был из числа его сторонников, попросил его помочь ему…» (аль-Касас,15).
Четвёртый:
Взывание о помощик живому, который не в состоянии
ничего сделать, когда обращающийся не верит в то, что тот обладает
какой-то тайной силой. В пример можно привести обращение утопающего с
просьбой о спасении к парализованному, что не имеет никакого смысла и
представляет собой не что иное как насмешку, вследствие чего и является
запретным.
Использованная литература:
1) Шейх Мухаммад ибн Сулейман ат-Тамими
«Салясату-ль-усуль»
2) Комментарий к «Салясату-ль-усуль» Мухаммад бин
Сáлих аль-’Усеймúн (Да смилуется над ним Всевышний Аллах!)
3) Комментарий к «Китабу-т-тавхид» Сáлих али-ш-шейх
(Да сохранит его Аллах!)
4) «Тафсир» ас-Са’ди, перевод Э. Кулиева.
5) «Перевод смыслов аятов и их краткое толкование»
Абу Аделя
И в заключении, хвала Аллаху –
Господу миров!
Подготовлено редакцией аль-хакк
за помощью (исти‘гáса).
К поклонению также относится взывание за помощью (исти‘гáса)
на что
указывает высказывание Всевышнего:
«И вот, взывали вы за помощью к
вашему Господу, и Он ответил вам… »(аль-Анфáль, 9).
✵✵✵✵✵✵✵✵✵
Комментарий:
Люди обращаются с просьбами о спасении (исти‘гáса), когда попадают в
трудную ситуацию и опасаются великой беды или даже гибели. Отвечает на
просьбу о спасении тот, кто помогает просящему и спасает его от беды. И
поэтому просьба о спасении является великим многобожием, если человек
обращается к творению с просьбой о том, что по силам только Аллаху. Но
если человек просит другое творение помочь ему в том, что тому по силам,
то поступать таким образом разрешается. В истории о пророке Мусе
Великий и Могучий Аллах сказал: «Тот, кто был из числа его
сторонников, попросил его помочь ему…» (аль-Касас,15).
Но при этом сердце должно быть связано только с Аллахом.
Существует несколько видов обращений с
подобными просьбами:
Первый: Взывание о помощи к Аллаху
Всемогущему и Великому, относящиеся к числу наиболее достойных и
совершенных дел, ибо этим постоянно занимались посланники и их
последователи, на что и указывает аят, цитированный шейхом, да помилует
его Аллах: «И вот, взывали вы за
помощью к вашему Господу, и Он ответил вам… »
(аль-Анфáль, 9).
Этот аят был ниспослан в день битвы при Бадре. Пророк (Да благословит
его Аллах и ниспошлет ему мир!) посмотрел на своих сподвижников,
которых было 300 с лишним человек, и посмотрел на многобожников, которых
было 1000 с лишним. Затем он обратился в сторону каабы, поднял руки и
стал взывать к своему Господу (говоря): «О Аллах, исполни мне
то, что ты мне обещал! О Аллах, если погибнет эта группа из мусульман,
то на земле никто не будет тебе поклоняться», и он продолжал
молить о помощи Господа своего и взывать к нему пока с его плеч не упал
плащ[1],
после чего Аллах и ниспослал этот аят: « Вот вы попросили
своего Господа о помощи, и Он ответил вам… » (аль-Анфáль,
9)
Второй: Взывание
о помощи к покойным или же к тем живым, которые не
присутствуют в данный момент в данном месте и не могут помочь. Подобные
обращения являются многобожием, так как занимается этим лишь тот, кто
верит, что они способны тайно воздействовать на происходящее, иначе
говоря, приписывает им часть того, что присуще только Аллаху, Аллах
Всевышний сказал:
«Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к
Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли? Есть ли достойный
объект поклонения, кроме Аллаха? Мало же вы поминаете назидания!» (ан-Намль,
62).
Из этого аята следует, что на мольбу нуждающегося, который обращается
с просьбой, может ответить только Великий и Могучий Аллах. Он один
устраняет зло, а просьба об устранении зла иногда представляет собой
просьбу о спасении, а иногда носит иной характер. Так есть ли достойный
объект поклонения, кроме Аллаха? Это – вопрос, подразумевающий
отрицание. Посредством него Всевышний запретил обожествлять кого-либо
наряду с Аллахом, обращаясь к творениям с мольбой или прося у них
избавления от беды, над которой они не властны.
Третий:
Взывание о помощик живым творениям, которые могут
помочь ему в том, что им по силам, то поступать таким образом
разрешается. В истории о пророке Мусе Великий и Могучий Аллах сказал: «Тот,
кто был из числа его сторонников, попросил его помочь ему…» (аль-Касас,15).
Четвёртый:
Взывание о помощик живому, который не в состоянии
ничего сделать, когда обращающийся не верит в то, что тот обладает
какой-то тайной силой. В пример можно привести обращение утопающего с
просьбой о спасении к парализованному, что не имеет никакого смысла и
представляет собой не что иное как насмешку, вследствие чего и является
запретным.
Использованная литература:
1) Шейх Мухаммад ибн Сулейман ат-Тамими
«Салясату-ль-усуль»
2) Комментарий к «Салясату-ль-усуль» Мухаммад бин
Сáлих аль-’Усеймúн (Да смилуется над ним Всевышний Аллах!)
3) Комментарий к «Китабу-т-тавхид» Сáлих али-ш-шейх
(Да сохранит его Аллах!)
4) «Тафсир» ас-Са’ди, перевод Э. Кулиева.
5) «Перевод смыслов аятов и их краткое толкование»
Абу Аделя
И в заключении, хвала Аллаху –
Господу миров!
Подготовлено редакцией аль-хакк
MEDINNA- Супермодератор
- Сообщения : 103
Дата регистрации : 2011-04-01
Ислам, альхамдулиЛлах
Альхамдулиллах, аля кулли халь!
Re: Взывание за помощью (исти‘гáса)
Последний раз редактировалось: DELFINA86 (Пн Май 28, 2012 5:03 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
DELFINA86- Сестра в Исламе
- Сообщения : 24
Дата регистрации : 2012-05-20
ислам АЛХАМДУЛИЛЛАХ
38
Похожие темы
» Прибегание к защите "Аль-исти’áза"
» 37. Взывание о помощи и поплёвывание во время молитвы с целью защиты от наущений шайтана
» Прибегание (ИСТИ’АЗА) к кому либо, кроме Аллаха является ширком
» Достичь счастья с помощью суры «Аль-Фатиха»
» Можно ли здороваться с помощью поднятия пальца или руки?
» 37. Взывание о помощи и поплёвывание во время молитвы с целью защиты от наущений шайтана
» Прибегание (ИСТИ’АЗА) к кому либо, кроме Аллаха является ширком
» Достичь счастья с помощью суры «Аль-Фатиха»
» Можно ли здороваться с помощью поднятия пальца или руки?
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения